Характеристики двигателей рено k4m - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателей рено k4m

K4M (двигатель): отзывы, характеристики, рабочая температура, тюнинг

С 2012 года в России продается автомобиль «Рено Дастер», оснащенный двигателем K4M. Это бюджетные внедорожники, которые сразу обрели достаточно большую популярность, несмотря на некоторые недостатки используемых в них моторов.

Отметим, что данный мотор новым не является. Он используется с 1999 года на различных автомобилях: Megane, Clio, Laguna и т.д. Однако в этом обзоре мы рассмотрим особенности мотора K4M на примере автомобиля «Рено Дастер». Так уж сложилось, что большинство отзывов автовладельцев именно об этой модели, что позволяет выделить слабые стороны мотора.

Автомобили «Рено Дастер» представлены в разных комплектациях. Есть комплектация с бензиновыми моторами. В частности, покупатель может выбрать между версиями двигателей K4M и F4R. Ими могут комплектоваться автомобили с передним и задним приводами. Останавливаться на моторе F4R в этой статье мы не будем. Здесь будут рассмотрены характеристики, слабые места и недостатки двигателей K4M. Информация будет полезна покупателям, которые обратили внимание на «Рено Дастер», а также водителям, которые уже купили данный автомобиль или планируют приобрести любую другую машину с мотором K4M.

Краткое описание

Двигатель Renault K4M 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.
Особенности. Основное отличие двигателя Renault K4M от K7J и K7M это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделять больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина плавают обороты на холостых оборотах, возникают провалы на ходу.

Читать еще:  Двигатель 4д56т технические характеристики

Какая вязкость масла для двигателя К4М

Автопроизводитель не выставляет жесткие требования к густоте смазок. Оптимальный подбор лубриканта выполняется в соответствии с погодными условиями региона, где эксплуатируется машина. Для условий средней полосы России актуальными будут жидкости с допусками по SAE:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

Если же машина эксплуатируется в северных или южных широтах, подбор следует выполнять согласно местных условий.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.

Надежность

Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.

При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.

Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/k4m.html

Порядок работ

Процесс замены может быть осуществлен двумя способами:

  • «академическим» – таким процедура выполняется в сервисном центре;
  • «народным» — с меньшими трудозатратами (но требует большого опыта).

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Вне зависимости от выбранного сначала проводятся подготовительные работы. Они идентичны во всех случаях. Включают следующие основные этапы:

  • отсоединяется правая опора силового агрегата;
Читать еще:  Fiat albea температура двигателя

  • поддон фиксируется специальным бруском – после чего опора может быть без труда извлечена из своего посадочного отверстия;

  • головкой «на 18» откручивается 3 болта кронштейна верхней крышки ГРМ;

  • ключом «на 16» выкручиваем 3 болта крепления к верхней и нижней крышкам ГРМ;

  • верхняя защитная крышка привода ремня ГРМ демонтируется;

  • далее отворачивается коленчатый вал – при помощи ключа «на 18».

После завершения всех перечисленных выше операций можно визуально, без использования специальных приборов оценить состояние ремня ГРМ. При наличии репин, небольших трещин требуется заменить его. Оценить натяжение очень просто. Достаточно осмотреть расположение автоматического натяжителя устройства ремня.

При нормальном натяжении подвижный указатель на самом ремне должен быть совмещен с выемкой неподвижного указателя на ролике. Возможно два варианта:

  • указатель сдвинут против часовой стрелки – ремень ослаблен;
  • указатель сдвинут по часовой стрелке – ремень перетянут.

Дальнейший порядок действий:

  • аккуратно потянув крышку вверх вытаскиваем лючок наружу;

  • демонтируем верхнюю и нижнюю крышки защищающие ремень ГРМ;

  • далее требуется получить доступ к зубчатому венцу маховика – для этого нужно демонтировать датчик положения коленчатого вала;

После того, как датчик снят, следует вставить металлическую лопатку в зубья маховика – в отверстие, через которое бендикс входит в зацепление с маховиком мотора. Далее снимается шкив дополнительных агрегатов – достаточно выкрутить болт «на 18».

Если шкив по какой-то причине не снимается – можно попробовать поддеть его лопатками с двух сторон. Далее описывается процесс «народной» замены ремня ГРМ – как положено делать в соответствии с руководством автопроизводителя:

  • при помощи шлицевой отвертки аккуратно извлекается пара заглушек;

  • при помощи специального приспособления валы фиксируются в одном положении;

  • необходимо проверить расположение коленчатых валов – оно должно соответствовать обозначенному на рисунке;
Читать еще:  Что вращается в асинхронном двигателе

  • наносим метку на маховик – сделать её можно обычным канцелярским корректором белого цвета;

  • аккуратно скидываем ремень с роликов – для этого при помощи ключа «на 13» необходимо ослабить крепеж натяжного устройства (достаточно повернуть вал против часовой стрелки).

Важно помнить, что шкив должен обязательно вращаться по часовой стрелке. Для прокручивания можно воспользоваться рожковым ключом «на 18». Установка ремня, роликов осуществляется в строго обратной последовательности.

Важно! Поменять ремень на двигателе 16 клапанов следует до достижения пробега в 50 тыс. км. В противном случае, при обрыве ремня, может потребоваться капитальный ремонт мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector