Характеристики двигателей opel vectra - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателей opel vectra

Первое поколение в кузовах седан и хетчбэк оснащалось пятью вариантами карбюраторных агрегатов 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2,5 литра мощностью от 75 до 170 л.с. и двумя дизельными 1.8, 2.0 литра с турбированными версиями от 90 до 204 л.с. Уже в первый год производства Вектра вошла в пятёрку лидеров по продажам среди своих одноклассников, заняв второе место в рейтинге «Европейский автомобиль года» в 1989 году. Сборочные производства были открыты в Австралии и Новой Зеландии, где новая модель Опеля носила имя «Holden», в Латинской Америке под брендом «Chevrolet» и Великобритании – «Vauxhall».

Успех Вектры заключался в маркетинговой стратегии компании: экономичный автомобиль с максимальным выбором комплектаций и высокотехнологичным оснащением. В 1992 году после рестайлинга на весь модели в базовой комплектации начали устанавливать ABS, 4-х и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач японского производства «Aisin», кузов оборудовали дополнительной боковой защитой, задняя оригинальная подвеска стала полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости. За всё время выпуска в мире было произведено 2,5 млн автомобилей Vectra A.

Модификации ДВС Vectra A:

Код ДВСТип/Макс. мощность л.с.Вид топливаРасход топлива л/100 кмСтепень сжатияХод поршня мм
кол-во цилиндров
14NVSONS/75бензин6.39.473.4
4-рядный
16LZ2SONS/75бензин78.879.5
4-рядный
16SVSONS/82бензин6,4 – 7,91081.5
4-рядный
17DSONS/59дизель62379.5
4-рядный
17DRSONS/60дизель62379.5
4-рядный
17DTSONS/82дизель6.62286
4-рядный
18SVSONS/90бензин6,9 – 7,21079.5
4-рядный
20NESONS/115бензин6,9 – 7,29.286
4-рядный
20SEHSONS/129бензин7,4 – 8,21086
4-рядный
20XEJSONS/150бензин710.586
4-рядный
C16NZSONS/75бензин6.89.281.5
4-рядный
C18NZSONS/90бензин7.69.279.5
4-рядный
C20LETSONS/204бензин8.9986
4-рядный
С20NESONS/115бензин7,5 – 10,99.286
4-рядный
20NEFSONS/101бензин8.99.286
4-рядный
C20XESONS/150бензин7,9 – 8,510.586
4-рядный
C25XESONS/170бензин8,8 – 9,310.879.6
4-рядный
E16NZSONS/75бензин6.69.281.5
4-рядный
E18NVRSONS/88бензин7,4 – 8,29.279.5
4-рядный
X16SZSONS/75бензин6,9 – 7,99.581.5
4-рядный

Двигатели Опель Вектра Б, технические характеристики

Широкая гамма силовых агрегатов для Opel Vectra B позволяла подобрать вариант оснащения, наилучшим образом подходящий владельцу по темпераменту и возможностям кошелька. Даже в первые годы выпуска можно было приобрести автомобиль, оснащенный как скромным агрегатом объемом в 1,6 литра и мощностью в 75 л. с., так и V-образным шестицилиндровым мотором, обеспечивающим владельца табуном в 170 лошадей, при объеме в 2,5 литра. В соответствии с тяговой силой мотора изменялись и технические характеристики Опель Вектра Б. Если с двигателем малого объема он мог разгоняться лишь до 175 км/час и демонстрировать не слишком выдающуюся динамику, тратя на разгон до сотни 15,5 секунды, то в топовых комплектациях эти цифры существенно изменялись. Максималка в 230 км/час и 8,5 секунды разгона впечатляли даже завзятых поклонников высоких скоростей.

Обязательно посмотрите:

Впрочем, наибольшее распространение получили комплектации, не стремящиеся к крайностям. Технические характеристики Опель Вектра Б с моторами в 1,8 и 2,0 литра позволяли приобрести машину с динамикой и мощностью, удовлетворяющими потребности среднего водителя. В первом случае скорость достигала 203 км/час, а на разгон тратилось 11 секунд. Во втором эти показатели составляли 215 км/час и 10 секунд соответственно.

Двигатель Opel Vectra B

На автомобили Vectra B устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы, причем, машины комплектовались силовыми агрегатами разных объемов – от 1.6 до 3.0 литров. Минимальную мощность (75 л. с) на «Вектре» имеет силовой агрегат 1598 см³ модели 16LZ2 (бензин). ДВС 16LZ2 – это 4-цилиндровый 8-клапанный мотор с системой питания типа «моновпрыск». 16LZ2 ставился на дорестайлинговых машинах, в дальнейшем этот двигатель Opel Vectra B был заменен более совершенным 16-клапанным X16XEL мощностью 101 л. с.

Шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты представлены объемами 2.5/ 2.6/ 3.0 л, наиболее объемный X30XE обладает максимальной мощностью 208 л. с. Но наибольшее распространение на Opel Vectra B получили моторы X20XEV (2.0 л, 16 клапанов) и X18XE (1.8 л, 16-кл.). В дальнейшем на машину стали ставить усовершенствованную модель 1,8-литрового ДВС X18XE1, но этот движок уже не отличался такой высокой надежностью, и с ним у автовладельцев возникало немало проблем.

Вектра Б комплектуется дизелями трех различных объемов – 1.7/ 2.0/ 2.2 л, причем, у двухлитрового ДВС имеется три модификации.

Плюсы «опелевских» моторов

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

2 поколение (B), 1995–2002

Машина второго поколения, производство которой стартовало в 1995 году, в дополнение к седану и хэтчбеку получила версию с кузовом универсал. На британском рынке автомобиль продавался под именем Vauxhall Vectra, а в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Vectra.

Автомобили Opel Vectra оснащались бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 (75–147 л. с.), а также двигателем V6 2.5 мощностью 170 л. с. В 2000 году объем «шестерки» вырос до 2,6 литров, но отдача осталась на прежнем уровне. Турбодизели имели объем 1,7, 2,0 и 2,2 литра.

В сотрудничестве с компанией Irmscher ограниченным тиражом были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил.

В начале 2000-х годов «отверточная» сборка «Вектры» в небольших количествах осуществлялась в России, на заводе в Елабуге.

Двигатель 2,2 литра

Бензиновый мотор объемом 2,2 литра доступен в 2 версиях – мощностью 147 и 155 лошадиных сил. Мотор подразумевает наличие цепного привода газораспределительного механизма. Используемая цепь отличается хрупкостью. Она нуждается в замене каждые 15-30 тысяч километров пробега.

Силовой агрегат предполагает избыточный расход топлива и масла. Он является очень чувствительным к качеству бензина. Частые поломки для этого мотора считаются обыденностью, при этом запасные части найти сложно, а их стоимость высокая. У многих автовладельцев этот двигатель вызывает только негативные ассоциации.

Цены на запчасти

Многие запасные части на автомобиль стоит недорого, особенно это касается подвески:

  • стоек стабилизатора;
  • ступичных подшипников;
  • поворотных кулаков;
  • сайлентблоков рычагов.

Но есть детали с «кусачими» ценами:

  • головка блока цилиндров;
  • электронный блок управления;
  • коленчатый вал;
  • рулевая рейка.

Унывать автовладельцам не стоит – сейчас в России есть много авторазборок, где можно приобрести запчасти бу вполне хорошего качества по приемлемым ценам.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шаговый двигатель драйвер для чего
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector