Характеристики двигателей бмв f30
BMW 3 Series F30
Шестое поколение автомобилей широкая публика увидела осенью 2011 г. В Мюнхене были представлены машины BMW 3 series F30. Что интересно, автомобили пятого поколения Е90, успешно продавались, и не было причин снимать их с конвейера. Однако баварский производитель, придерживаясь законов маркетинга, выпускает новые модели каждые 4-5 лет, а через 2-3 года автомобиль или проходят рестайлинг, или небольшой фейслифтинг. Поэтому в конце зимы 2012 г. началась продажи машин 6-го поколения, BMW 3 серии F30. Здесь надо отметить, что 3-я серия БМВ пользовалась огромной популярностью на автомобильном рынке. Было реализовано 12 млн. (!) машин всех поколений.
В начале продавались только седаны. Чуть позже началась реализация универсалов (F31) и удлиненных версий (F35 для КНР). В 2013 г. появилась модель Gran Turismo (F34). Это был, своего рода, гибрид седана с универсалом, имеющий покатую крышу. Затем были выпущены купе, двухдверное (F32) и четырехдверное (F36), а также кабриолет (F33).
BMW F30 интерьер
Для производства салона автомобиля BMW F-30, применяются высококачественные материалы. Крайне запоминающийся дизайн у авто f30 2012 года, после которого вид только усовершенствуется. Отделка осуществлялась мягким пластиком и натуральной кожей.
Также встречаются машины, салон которых отделан алькантарой. Трехспицевой руль полностью покрыт натуральной кожей. Консоль направлена в сторону водителя. Панель приборов находится за консолью.
Приборы, несмотря на свою простоту, выводят всю необходимую информацию, которую несложно прочитать. На передней торпедо есть мультимедийный монитор. Его единственный недостаток – надежное крепление. Именно поэтому вы не сможете его спрятать в торпеду.
Передние кресла широкие, поэтому в них комфортно сидеть. Они имеют боковую поддержку. Вы можете регулировать кресла в любом направлении. Также автомобиль BMW F-30 характеризуется увеличенным пространством сзади, однако, 3 пассажира там умещаются с трудом.
Им будет некомфортно, в особенности, если путешествие предстоит длительное. На дверных ручках есть деревянные и алюминиевые вставки. По центру автомобильного салона есть подстаканники, которые закрывают отсеком из пластика. Также установлена полная система освещения.
Двигатель
Для БМВ 328i Ф30 доступно два 4-цилиндровых двигателя – N20 и N26 TwinPower Turbo (последний устанавливался на автомобили предназначенные для США).
BMW 328i | Audi A4 B8 2.0 TFSI | Mercedes Benz C300 W204 | Volvo S60 2.5 T5 Y20 | Lexus IS200t | |
Рабочий объем, см³ | 1997 | 1984 | 3498 | 2497 | 1998 |
Мощность л.с. | 245 | 225 | 250 | 249 | 245 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 350 | 340 | 360 | 350 |
Другие параметры BMW F30:
Общая масса авто BMW F30 | |||
---|---|---|---|
Общий вид ![]() | Снаряженная масса min (кг) ![]() Минимальная масса автомобиля для разных модификаций BMW F30 |
Данные представлены в килограммах (кг)

Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)

Количество модификаций модели в нашей базе
Масса авто BMW F30 | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр автомобиля |

Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Двигатели
В бензиновых моделях изначально использовались 4-цилиндровые двигатели N13 с турбонаддувом , 4-цилиндровые N20 и 6-цилиндровые N55 . Это означало, что модели 325i и 328i (традиционно оснащенные 6-цилиндровыми двигателями без наддува) теперь использовали 4-цилиндровый двигатель N20 с турбонаддувом. Для рестайлинга 2016 (LCI) двигатели были обновлены до 3-цилиндрового B38 , 4-цилиндрового B48 и 6-цилиндрового B58 .
В дизельных моделях изначально использовались 4-цилиндровые двигатели N47 и 6-цилиндровые N57 с турбонаддувом. Для фейслифтинга 2016 года 4-цилиндровые модели были обновлены до двигателя B47 , в то время как 6-цилиндровые модели сохранили двигатель N57.
Бензин
Модель | Годы | Двигатель- турбо | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316i | 2012–2015 гг. | N13B16 рядный-4 | 100 кВт (140 л.с., 130 л.с.) при 4400–6450 об / мин | 220 Нм (160 lbf⋅ft) при 1350–4300 оборотах в минуту |
318i | 2015–2019 гг. | B38B15 рядный-3 | 100 кВт (140 л.с., 130 л.с.) при 4400-6000 об / мин | 220 Нм (160 lbf⋅ft) при 1250-4,300 оборотах в минуту |
320i | 2012–2015 гг. | N20B20 рядный-4 | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 270 Нм (200 lbf⋅ft) при 1250-4,500 оборотах в минуту |
2015–2019 гг. | B48B20 рядный-4 | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 5000–6500 об / мин | 270 Нм (200 lbf⋅ft) при 1350–4600 оборотах в минуту | |
320i ED | 2012–2015 гг. | N13B16 рядный-4 | 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 4800–6450 об / мин | 250 Нм (180 lbf⋅ft) при 1500-4,500 оборотах в минуту |
328i | 2012–2015 гг. | N20B20 рядный-4 | 180 кВт (240 л.с., 240 л.с.) при 5000–6500 об / мин | 350 Нм (260 lbf⋅ft) при 1250–4800 оборотах в минуту |
330i | 2015–2019 гг. | B48B20 рядный-4 | 185 кВт (252 л.с., 248 л.с.) при 5200–6500 об / мин | 350 Нм (260 lbf⋅ft) при 1450–4800 оборотах в минуту |
335i | 2012–2015 гг. | N55B30M0 рядный-6 | 225 кВт (306 л.с., 302 л.с.) при 5800–6400 об / мин | 400 Нм (300 lbf⋅ft) при 1200-5000 об / мин |
340i | 2015–2019 гг. | B58B30M0 рядный-6 | 240 кВт (330 л.с., 320 л.с.) при 5500–6500 об / мин | 450 Нм (330 lbf⋅ft) при 1380-5000 оборотах в минуту |
M3 | 2014–2018 гг. | S55B30 рядный-6 | 317 кВт (431 л.с., 425 л.с.) при 5500-7 300 оборотах в минуту | 550 Нм (410 lbf⋅ft) при 1850-5500 оборотах в минуту |
M3 Competition | 2016–2018 гг. | S55B30 рядный-6 | 331 кВт (450 л.с., 444 л.с.) при 7000 об / мин | |
M3 CS | 2018 г. | S55B30 рядный-6 | 338 кВт (460 л.с., 453 л.с.) при 6250 об / мин | 600 Нм (440 lbf⋅ft) при 4000-5380 об / мин |
Дизель
Модель | Годы | Двигатель- турбо | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316d | 2012–2015 гг. | N47D20 рядный-4 | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 4000 об / мин | 260 Нм (190 lbf⋅ft) при 1750-2500 оборотах в минуту |
2015–2019 гг. | B47D20 рядный-4 | 270 Нм (200 lbf⋅ft) при 1250-2750 оборотах в минуту | ||
318d | 2012–2015 гг. | N47D20 рядный-4 | 105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 4000 об / мин | 320 Нм (240 lbf⋅ft) при 1750-2500 оборотах в минуту |
2015–2019 гг. | B47D20 рядный-4 | 110 кВт (150 л.с., 150 л.с.) при 4000 об / мин | 320 Нм (240 lbf⋅ft) при 1500-3000 оборотах в минуту | |
320d | 2012–2015 гг. | N47D20 рядный-4 * | 135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 380 Нм (280 lbf⋅ft) при 1750-2750 оборотах в минуту |
2015–2019 гг. | B47D20 рядный-4 | 140 кВт (190 л.с., 190 л.с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (300 lbf⋅ft) при 1750-2500 оборотах в минуту | |
320d ED | 2012–2015 гг. | N47D20 рядный-4 | 120 кВт (160 л.с., 160 л.с.) при 4000 об / мин | 380 Нм (280 lbf⋅ft) при 1750-2750 оборотах в минуту |
2015–2019 гг. | B47D20 рядный-4 | 400 Нм (300 lbf⋅ft) при 1750-2250 оборотах в минуту | ||
325d | 2013–2015 гг. | N47D20 рядный-4 твин-турбо | 160 кВт (220 л.с., 210 л.с.) при 4000 об / мин | 450 Нм (330 lbf⋅ft) при 1500-2500 оборотах в минуту |
2015–2019 гг. | B47D20 рядный-4 твин-турбо | 165 кВт (224 л.с., 221 л.с.) при 4000 об / мин | 450 Нм (330 lbf⋅ft) при 1500-3000 оборотах в минуту | |
330d | 2012–2019 гг. | N57D30O1 рядный-6 | 190 кВт (260 л.с., 250 л.с.) при 4000 об / мин | 560 Нм (410 lbf⋅ft) при 1500-3000 об / мин |
335d | 2013–2019 гг. | N57D30T1 рядный-6 твин-турбо | 230 кВт (310 л.с., 310 л.с.) при 4000 об / мин | 630 Нм (460 lbf⋅ft) при 1500-2500 оборотах в минуту |
* Продается как 328d в Северной Америке.
Модель | Годы | Двигатель- турбо | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
ActiveHybrid 3 | 2012–2015 гг. | N55B30HP рядный-6 + электродвигатель | 250 кВт (340 л.с., 340 л.с.) при 5800-6000 об / мин | 450 Нм (330 lbf⋅ft) при 1000-5000 оборотах в минуту |
330e iPerformance | 2015–2018 гг. | B48B20 inline-4 + электродвигатель | 185 кВт (252 л.с., 248 л.с.) при 5000–6500 об / мин | 420 Нм (310 lbf⋅ft) при 1450-3700 оборотах в минуту |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Двигатель BMW S55
S55 — это спортивная версия двигателя N55. Впервые появилась в автомобилях F80 M3 и F82 M4, заменив восьмицилиндровый двигатель без турбонаддува BMW S65, который использовался в автомобилях M3 прошлого поколения.
В число отличий от двигателя N55 входят: блок цилиндров закрытого типа, легковесный коленчатый вал, укреплённые поршни, другой материал клапанов, система наддува твинтурбо, двойной топливный насос, активная выхлопная система и изменённые интеркулеры.
Photo by Garett Mizunaka on Unsplash
Во 2-й половине 30-х гг. немецкие автомобили доминировали во всех видах автоспорта, начиная с Гран-при и заканчивая гонками на выносливость. Это подтверждало нацистскую идеологию расового превосходства, поэтому государство охотно финансировало такие проекты, как «Серебряные стрелы» Auto Union и Mercedes-Benz. Компания BMW никогда не получала финансовую помощь от правительства Гитлера, и тем не менее ей удалось создать один из лучших родстеров довоенной эпохи, который не имел себе равных в 2-литровом классе. У BMW 328 был чрезвычайно высокий индекс побед: с 1936 по 1941 гг. она приняла участие в 172-х международных и национальных соревнованиях и выиграла 141 из них, в том числе стала первой неитальянской машиной, победившей в Mille Miglia. Продуманная конструкция, передовой дизайн, надёжность и безукоризненная управляемость делали её настоящим чудом техники и ориентиром для других производителей спорткаров на многие годы вперёд.
До BMW 328 на заводе в Айзенахе уже выпускались 6-цилиндровые родстеры BMW 315/1 и BMW 319/1. Новая модель унаследовала у них лёгкую раму из двух сходящихся впереди труб овального сечения, соединённых тремя поперечинами. Ходовая часть включала независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах и поперечной рессоре, ведущий задний мост с гипоидной осью на продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические поршневые амортизаторы и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. На шасси с колёсной базой 2400 мм устанавливался двухместный кузов из стальных и алюминиевых панелей на деревянном каркасе. Его дизайн разработал Петер Шимановски, руководствуясь прогрессивными идеями из области аэродинамики. В сравнении с предшественниками BMW 328 отличалась более обтекаемыми крыльями, узкой двухсекционной решёткой радиатора, частично интегрированными фарами и V-образным лобовым стеклом. Ради экономии веса автомобиль был лишён бамперов, боковых стёкол, багажника и металлической крышки встроенного сзади запасного колеса. Цельный капот аллигаторного типа держался на кожаных ремнях, а защиту от дождя обеспечивал пристёгивающийся тканевый верх. Глубокие вырезы в дверях были необходимы, чтобы водитель свободнее чувствовал себя в тесном салоне за огромным трёхспицевым рулём.
За техническую часть BMW 328 отвечал инженер Фриц Фидлер. Из-за ограниченного бюджета (445000 марок) он не мог разработать новый рядный 6-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом, поэтому взял за основу блок цилиндров М78 от BMW 326, объёмом 1971 см3, и присоединил к нему 12-клапанную алюминиевую головку с полусферическими камерами сгорания и повышенной степенью сжатия. Головка имела V-образную форму, как в моторах DOHC, потому что в ней использовалась уникальная перекрёстная схема расположения клапанов: впускные приводились в движение вертикальными толкателями непосредственно от нижнего распределительного вала, а выпускные — через поперечные штоки. С тремя карбюраторами Solex мотор развивал 80 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 155 км/ч. На ранние экземпляры ставилась 4-ступенчатая механическая коробка передач от ZF, на поздние — от Hurth, обе с синхронизаторами на 3-й и 4-й скоростях.
В 1936 г. было построено три прототипа BMW 328. Один из них дебютировал в гонке Eifelrennen на Нюрбургринге, где Эрнст Хенне одержал победу в 2-литровом классе и установил рекорд средней скорости круга (101,5 км/ч), несмотря на сильный ливень. В следующем году BMW 328 выиграла уже более 100 гонок, как на территории Германии, так и за её пределами. В частности, она заняла 1-е, 2-е и 3-е места в британской гонке RAC Tourist Trophy 1937 г., после чего владелец фирмы Frazer–Nash Г.Дж. Олдингтон начал продавать праворульную версию BMW 328 через свой автосалон. Но эти успехи ничего не значили, пока оставались непокорёнными две вершины довоенного автоспорта: Ле-Ман и Mille Miglia. В 1938 г. BMW 328 пришла первой в 2-литровом классе в обеих гонках, а также в Tourist Trophy и в Альпийском ралли. Далее череду побед продолжили специальные модификации с аэродинамическими кузовами, хотя и стандартная BMW 328 ещё долго оставалась конкурентоспособной. Так, в 1948 г. Фрэнк Пратт выиграл на ней Гран-при Австралии.
С 1936 по 1941 гг. компания BMW выпустила 464 экземпляра 328-й модели, из них 403 имели заводской кузов родстер, а остальные получили заказные кузова от таких ателье, как Glaser, Wendler, Weinberger и Drauz. До наших дней дожили около 200 единиц, в то время как многие другие автомобили 30-х гг. погибли во время войны. Такая исключительная выживаемость объяснялась просто: родстер был не интересен командованию вермахта, так как его нельзя было использовать в качестве штабного транспорта, к тому же работал он на высококачественном бензине, в то время практически недоступном. После войны все чертежи и права на BMW 328 в счёт репараций вывезли в Великобританию, где ими воспользовались компании Bristol и Frazer-Nash. Впоследствии 2-литровый двигатель Bristol-BMW ставился на многие британские спорткары, начиная с AC Ace и заканчивая болидами Cooper-Bristol.
detector