Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателей ауди кватро

Характеристики Audi Quattro / Ауди Кваттро

Технические характеристики Audi Quattro / Ауди Кваттро. Узнайте габариты, расход топлива Audi Quattro / Ауди Кваттро, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Audi Quattro.

Выберите модель Audi Quattro:

Ответы

История Audi Quattro / Ауди Кваттро

Конкуренты к идее создания полноприводного легкового авто отнеслись скептически. Многие критики не верили в успех полноприводных раллийных автомобилей, так как считали, что они слишком тяжелые и сложно устроены. Однако успехи в спорте принесли Audi Quattro популярность. Интерес к ней подогрел и рекламный трюк, когда машина поднялась по лыжному трамплину! Несколько лет велись дебаты о том, было ли это подстроено, и не тащила ли машину лебедка. Чтобы убедить всех скептиков, подъем повторили.

Спортивный дебют модели состоялся в начале 1981 года на январском ралли в Австрии. Последовавшие за этим спортивные достижения принесли автомобилю славу, не подвластную времени. С 1982 по 1984 Quattro завоевал четыре чемпионских титула по ралли. Вслед за успехом в гонках по песку и гравию была запущена программа кольцевых гонок, и концепция quattro вновь доказала свое превосходство: пилоты Audi взяли самые престижные призы в США и Европе. Купе мгновенно стало бестселлером, но производилась в очень небольших количествах. За период с 1980 по 1991 год было выпущено около 11452 штук. Безусловно, это способствовало поддержанию вокруг этой модели ореола эксклюзивности. Примечательно, что автомобиль известен под разными именами quattro, turbo quattro coupe, но самым точным является, пожалуй, Ur-quattro, что с немецкого можно перевести как «настоящее» quattro.

В роли главной движущей силы первоначально предлагался 10-клапановый двигатель 2.1 L (2144 cм3), SOHC мощностью 203 л.с. (149 кВ), который вскоре был усовершенствован до 2.2 L (2226 см3). Позже стал использоваться модифицированный 20-клапановый двигатель 2.2 L (2226 cм3) DOHC, развивающий мощность 223 л.с. (164 кВ). Различные модели Audi Quattro имели дополнительные обозначения, связанные с кодами двигателей и различающие ранние и поздние версии. Первые модели имели 10-клапановый двигатель объемом 2144 cм3, который назывался WR, 10-клапановый двигатель объемом 2226 см3 именовался MB, а более поздний 20-клапановый – RR. Так модели Quattro стали обозначать WR Quattro , MB Quattro и RR или «20 v » Quattro соответственно. Все без исключения Audi Quattro комплектовали только 5-ступенчатой механической КП. Максимальная скорость серийных экземпляров достигала 250 км/ч.

Трансмиссия первоначально имела три свободных дифференциала с принудительными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. До мая 1981 года привод блокировок был чисто механическим, после этого некоторое время использовалась схема с пневмоприводами, которая после августа 1984 года претерпела некоторые модификации и продержалась уже до конца выпуска Quattro I. С августа 1987 вместо свободного межосевого дифференциала устанавливался Torsen, а в заднем дифференциале сохранилась ручная блокировка, которая отключалась на скорости выше 25 км/час.

За 11-летний период выпуска внешний вид модели не претерпел особых изменений. В 1983 году стали использовать совмещенные фары с двойными отражателями, а в приборной доске автомобиля была произведена замена аналоговых измерительных приборов на LCD-дисплей. В 1985 году модель Quattro снова была модифицирована: установили новую наклонную решетку радиатора, передние фары и измененный значок автомобиля. Для модели RR 20 v Quattro стал использоваться руль нового дизайна, который состоял из трех спиц. Обновили салон: установили новую приборную панель, изменили дизайн руля и внешний вид центральной системы управления, переконструировали переключатели приборной панели.

В 1984 году запустили в производство Quattro Sport с укороченной на 320 мм базой. Кузов Quattro Sport включал специальные вставки из углеродного кевлара, более широкие по сравнению с Quattro крылья и колеса, а также менее пологое ветровое стекло (по просьбам гонщиков раллийной команды Audi Sport для улучшения видимости). Под капотом двигатель 2.1 L (2133 cм3) 20v DOHC мощностью 355 л.с. (257 кВ).

В 1985 году вторая эволюция Sport Quattro, известная под именем S1, познакомила мир с более брутальным и экстремальным образом гоночного купе Audi. От серийной модели Quattro остались лишь немногочисленные воспоминания и отдельные штрихи, вроде узнаваемого передка с решеткой радиатора и прямоугольниками фар. На тот момент создатели S1 больше всего внимания уделяли достижению близкой к идеальной развесовке по осям. Итоговый баланс в 52:48 был получен после переноса радиаторов и генератора в заднюю часть автомобиля. На S1 был установлен новый двигатель объемом 2110 см3 и мощностью 444 л.с. Модель сразу же успешно дебютировала на раллийных соревнованиях. Пилоты Валтер Рёрл и Кристиан Гайстдёрфер, управляющие Audi Sport Quattro S1 победили в ралли Сан Ремо 1985 года. В том же году Мишель Мутон, которая управляла модифицированной версией S1, победила в соревнованиях Pikes Peak International Hillclimb, установив рекорд времени.

Читать еще:  Характеристика двигателя дайхатсу мира

Производство модели продолжалось до 1991 года. Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi. Сегодня quattro — целое семейство дорожных полноприводных автомобилей и одна из главных концепций марки. Благодаря постоянному техническому совершенствованию, репутация полноприводной трансмиссии сегодня высока, как никогда. В 2004 году Sports Car International присвоила Audi Quattro четвертое место в списке лучших спортивных автомобилей 80-х годов.

«Четвёртый» Audi A6 Allroad Quattro

Audi A6 Allroad Quattro – полноприводный премиальный кросс-универсал бизнес-класса (он же «E-сегмент» по европейским стандартам), который сочетает в себе вместительность и практичность большого универсала, комфорт классического седана и универсальность кроссовера. Его основной целевой аудиторией являются самодостаточные семейные мужчины, которые хотят получить действительно «многофункциональное транспортное средство» и для поездок на работу, и для дальних путешествий, и для вылазок на природу…

Официальная премьера универсала повышенной проходимости Audi A6 с приставкой Allroad Quattro четвертого поколения под внутризаводским кодом «C8» состоялась 5 июня 2019 года в ходе виртуальной презентации, и вскоре после данного события начались его продажи на ведущих мировых рынках.

По сравнению с предшественником автомобиль преобразился по всем направлениям без исключения, но при этом сохранил все такой же небольшой набор отличий от базового универсала Avant.

Снаружи «четвертый» Audi A6 Allroad Quattro выглядит привлекательно, гармонично и весьма презентабельно, а пластиковый обвес по периметру (он может быть либо черным, либо окрашенным в цвет кузова), радиаторная решетка с выраженными вертикальными прутьями и мощные рейлинги на крыше превозносят в его облик толику внедорожности.

Размер и вес

В длину кросс-универсал насчитывает 4951 мм, в ширину – 1902 мм, в высоту – 1497 мм. Межосевое расстояние простирается у пятидверки на 2925 мм, а ее дорожный просвет варьируется от 124 до 184 мм благодаря пневмоподвеске (но стандартная величина клиренса – 139 мм).

В снаряженном виде машина весит от 1905 до 1945 кг в зависимости от версии.

Интерьер

Внутри Audi A6 Allroad Quattro может похвастать красивым, «породистым» и современным оформлением сразу с тремя цветными экранами, безукоризненной эргономикой, исключительно премиальными материалами отделки и высококлассным уровнем исполнения.

В салоне универсала повышенной проходимости усядутся пять взрослых человек, однако среднему пассажиру на втором ряду явно доставят неудобства и высокий напольный тоннель, и форма подушки дивана. Передним седокам положены кресла с хорошо развитым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и всеми «благами цивилизации», на втором же ряду – комфортабельный диван, откидной подлокотник по центру и собственные дефлекторы вентиляции.

В активе пятидверки – правильный по форме багажник, способный вместить 565 литров поклажи в нормальном состоянии (под шторкой). «Галерка» складывается в соотношении «40:20:40» в совершенно ровное «лежбище», увеличивая запас грузового пространства до 1680 литров.

Технические характеристики

На российском рынке Audi A6 Allroad Quattro четвертой генерации предлагается в двух модификациях на выбор:

  • Дизельная версия 45 TDI quattro приводится в движение V-образным шестицилиндровым мотором рабочим объемом 3.0 литра с турбонаддувом, системой впрыска топлива Common Rail и 24-клапанным ГРМ, развивающим 249 лошадиных сил при 3000-4500 об/минуту и 600 Нм крутящего момента при 1500-2750 об/минуту.
  • Под капотом бензинового исполнения 55 TFSI quattro скрывается 3.0-литровый двигатель V6 с турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 24-клапанным ГРМ, фазовращателями на впуске и выпуске и мягкогибридной надстройкой mild hybrid, который выдает 340 л.с. при 5200-6400 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 1370-4500 об/минуту.
Читать еще:  Форд проба тюнинг двигателя

Дизельный агрегат сочетается с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» ZF и постоянным полным приводом quattro с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen (по умолчанию тяга делится между осями в соотношении «40:60»), а бензиновый – с 7-ступенчатым «роботом» S tronic с парой мокрых сцепление и более простой трансмиссией quattro ultra с многодисковой муфтой подключения задних колес.

Скорость, динамика и расход

С места до первой «сотни» универсал повышенной проходимости «выстреливает» за 5.5-6.5 секунд, максимально набирая 250 км/ч (из-за электронного «ошейника»).

Дизельным машинам в среднем требуется 6.4 литра топлива на каждые 100 км пути в смешанном режиме, а бензиновым – 7.6 литра.

Конструктивные особенности

«Четвертый» Audi A6 Allroad Quattro базируется на модульной платформе MLB Evo, подразумевающей продольное размещение двигателя и стальной кузов с практически всеми навесными элементами из алюминия.

В «базе» кросс-универсал имеет полностью независимые подвески с пневматическими упругими элементами, но только спереди – двухрычажку, а сзади – многорычажку. Автомобилю полагается реечный рулевой механизм с адаптивным электрическим усилителем, а также вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах.

Комплектации и цены

На российском рынке Audi A6 Allroad Quattro четвертого поколения предлагается в трех комплектациях на выбор – Base, Advance и Business.

Универсал в базовом исполнении в версии 45 TDI quattro стоит как минимум 4 259 000 рублей, в то время за 55 TFSI quattro придется выложить от 4 437 000 рублей.

Штатно машина «щеголяет»: шестью подушками безопасности, пневмоподвеской, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, двухзонным «климатом», полностью светодиодной оптикой, электроприводом пятой двери, медиацентром с 8.8-дюймовым экраном, передним и задним парктрониками, подогревом зеркал и передних сидений, аудиосистемой с девятью динамиками, ABS, ESP и прочим оборудованием.

За автомобиль в комплектации Advance с дизельным мотором просят от 4 444 000 рублей, а с бензиновым – от 4 622 000 рублей, в то время как пятидверка в «топовом» исполнении обойдется в сумму от 4 639 000 рублей и 4 817 000 рублей соответственно.

Каким бывает Quattro: конструктивные решения

Существует три типа конструктивного решения технологии Quattro в новых моделях Audi. Самым распространенным является самоблокирующийся центральный дифференциал, который встречается в таких автомобилях, как Q7, A4 и A6. Система приводит в движение колеса 60:40 в пользу задних колес, придавая моделям quattro еще более спортивный вид.

Тип 1A. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён поперечно

В 1998 Audi представила специальную технологию quattro для компактных моделей с поперечно расположенными двигателями . Многодисковая муфта электронного управления установлена на конце карданного вала и питается маслом от электронасоса. Когда давление масла сжимает пластины вместе, они плавно передают больший крутящий момент на переднюю ось в процентном соотношении 95:5.

Тип 1Б. Гидравлическая многодисковая муфта — силовой агрегат размещён продольно

Технология quattro для моделей с поперечно расположенными двигателями заключается в работе многодисковой фрикционной муфте при сильном акцентировании заднего привода. Исходное распределение крутящего момента выполняется между передней и задней осью в процентном соотношении 5:95. Это отличное решение для продольного двигателя и трансмиссии, идущей по прямой к задней части.

Тип 2. Самоблокирующийся межосевой дифференциал/Quattro — двигатель
размещён продольно

В машинах с продольно монтированным передним двигателем является самоблокирующийся межосевой дифференциал. В нормальном режиме движения самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет мощность асимметрично: 60 процентов поступает на заднюю ось и 40 процентов на переднюю ось.

Тип 3. Электромеханическая многодисковая муфта/Quattro Ultra — мотор размещён продольно

Механический дифференциал в 2016 с выходом универсала Audi A4 Allroad был сменён на многодисковую муфту электронного управления на 4 и 6-цилиндровых моторах и S tronic коробкой передач. Крутящий момент распределяется между передней и задней осью ассиметрично в процентном соотношении 95:5.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя тойота виш

Концепт Audi quattro Spyder (1991)

Audi quattro Spyder представлял собой среднемоторное купе, оснащенное 2,8-литровым двигателем V6, взятым от Audi 100 . Мощность двигателя составляла 174 л.с. (128 кВт; 172 л.с.) и 181 фунт-фут (245 Н · м) крутящего момента. Автомобиль представлял собой испытательный стенд для будущего спорткара со средним расположением двигателя и имел 5-ступенчатую механическую коробку передач, модифицированную версию для системы полного привода quattro, алюминиевые панели кузова с трубчатой ​​стальной пространственной рамой, массой 1100 кг ( 2425 фунтов) снаряженная масса и система подвески с трапециевидными звеньями. Все уникальные особенности концепт-кара будут использованы в будущих серийных автомобилях Audi.

Автомобиль был готов к производству и получил признание как автомобильной прессы, так и потенциальных покупателей, но из-за экономического спада 1990-х годов Audi решила не продвигать проект, поскольку спрос не перевешивал затраты на разработку. модель.

Интерьер электрокроссовера

E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти любая модель Audi, электрокар характеризуется высоким качеством сборки, использованием добротных материалов, богатым оснащением.

Салон электромобиля удобен для повседневного использования, отличается достаточно большой вместимостью, повышенной комфортностью, поэтому машина отлично подходит для долгих путешествий и семейных поездок.

Панель приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, вне зависимости от комплектации машина оснащается большим и информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с сенсором.

Хотя боковые камеры обзора находятся снаружи (заменяют боковые зеркала), сами экраны расположены внутри машины, на дверных передних обшивках. Привыкнуть сразу к новшеству, вероятно, получится не у каждого водителя, зато в таком варианте практически полностью исключены слепые зоны.

Рулевое колесо E-tron – многофункциональное, четырехспицевое, рулевая колонка – с регулировкой по наклону/вылету. Климат-контроль, как и мультимедиа, оборудован сенсорным цветным дисплеем, все двери дополнены доводчиками.

Также здесь имеется кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с 3D-режимом.

Задний ряд сидений оснащается отдельной климатической системой с управлением, широким подлокотником, есть функция проекции полезной информации на лобовое стекло, а в целом салонное пространство Е-Трон сильно напоминает интерьер Audi Q8.

1984 quattro s1 e1

Kurze-Коротышка — это дальнейшее развитие славной и победоносной Ur-Quattro (о ней будем читать в Турбо-статье #93) — появилась в 1984 году и участвовала в части гонок этого сезона (На фото вверху Quattro S1 E1). Укороченный автомобиль был создан для того, чтобы на равных бороться с Peugeot 205 Turbo 16. В 1984 Стиг Блумквист стал Чемпионом, команда Ауди заняла 1е место, большую часть побед и очков принесла длинная Quattro A2,но сложнейшее ралли Кот-д’Ивуар было выйграно именно на коротышке.

Преимущества и недостатки системы «quattro»

Если ездить исключительно по ровным сухим дорогам, соблюдая режим скорости и «пенсионерский» стиль вождения, полный привод не нужен: слишком сложная система. Вот эту сложность и можно назвать недостатком, который проявляется в основном при неисправности привода. В конце концов, все его элементы требуют грамотного обслуживания, а значит, стоимость регулярного ТО возрастает.
Но это единственное, что можно назвать серьезным недостатком quattro. Остальные минусы, как правило, чисто субъективные.

Если не рассматривать первое и второе поколения, которые сегодня уже редко встречаются, конструктивные недоработки устранены с помощью электроники. Садись и едь: хоть по грязи, хоть по грунту, хоть по снегу. Только не штурмуй слишком большие преграды, ты всё-таки не на джипе.

Сильные стороны – практически идеальная управляемость в любую секунду. Резкий старт и набор скорости, вхождение в повороты, преодоление снежных заносов и грязи, и всё это без ручного управления приводом, за счет одной только умной электроники. Удобно и функционально.

Ощущения от того, как работает привод quattro, можно описать одним словом – восторг. Ощущение идеально управляемой машины, уверенность на любой дороге, надежность сделали его легендой среди полноприводных автомобилей. Если добавить мощную внешность, можно легко понять, почему у Audi столько восторженных поклонников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector