Характеристики двигатель спринтера cdi
MERCEDES BENZ SPRINTER 316
Mercedes-Benz Sprinter на Викискладе
Производитель | Daimler-Benz (1995–98) DaimlerChrysler (1998–2007) Daimler AG (с 2008 Mercedes-Benz & Freightliner) Chrysler Vans, LLC (с 2008) |
Годы пр-ва | 1995 — настоящее время |
Класс | LCV |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная; переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2; 4 × 4 |
ПредшественникПредшественник Mercedes-Benz TN |
Mercedes-Benz Sprinter
— семейство малотоннажных автомобилей компании Mercedes-Benz.
Существует четыре варианта длины кузова (три варианта колесной базы) и три варианта высоты крыши, имеет двускатные или односкатные колеса задней оси. Грузоподъемность шасси до 3050 кг.
Доступно большое количество модификаций: пассажирский микроавтобус, маршрутное такси (19+7 мест), междугородний микроавтобус (до 20 мест), грузовой фургон, бортовой грузовик, авторефрижератор, специализированные автомобили (скорая помощь, передвижной штаб, манипулятор, кран) и др.
Доступны варианты с полным приводом и АКПП. Существует возможность покупки шасси.
Как в Европе, так и в РФ широко распространена практика переоборудования и дооборудования MB Sprinter у сторонних производителей кузова.
Двигатели Mercedes Benz Sprinter и официальная норма расхода
Для расширения клиентской базы производитель предлагает несколько вариантов силовых установок для этого автомобиля. Большей популярностью пользуются надежные и тяговитые дизельные двигатели Спринтеры, оборудованные ними, имеют сниженный расход топлива, что является решающим аргументом для перевозчиков.
Производитель предлагает несколько вариантов бензиновых моторов, отличающихся традиционной надежностью, возможностью эксплуатации в любых климатических условиях и большим моторесурсом. Применение современных технологий позволило существенно снизить их аппетит, повысив рентабельность таких автомобилей.
Первое поколение
В первом поколении Спринтер, появившемся в 1995, было предложено четыре силовых агрегата – один бензиновый и три дизельных. Они работали в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 4-х ступенчатым автоматом.
Единственным бензиновым двигателем был 2.3-литровый 143 сильный агрегат, разгонявший машину до 148 км/ч. Он отличается надежностью и неприхотливостью, при расходе топлива:
- город 19,6 л;
- смешанный цикл 13,7 л;
- трасса 10,3 л.
Наименее мощным стал дизель 2.2 на 82 силы, при крутящем моменте 200 Н·м, он разгонял машину до 119 км/ч, отличаясь высоким уровнем надежности и хорошим расходом:
- по городу 14,1 л;
- средний показатель 10,7 л;
- на трассе 8,7 л.
Другой вариант этого мотора на Спринтер выдает до 109 лошадиных сил при 208 Н·м, разгоняя машину уже до 141 км/ч, при этом он имеет более экономичных расход:
- на загруженной улице 11,4 л;
- средний 8,8 л;
- на магистрали 7,4 л.
Устанавливавшийся до 2002 дизель 2.9 выдает 102 лошадиных силы, он отличается высокой надежностью, поскольку был разработан для военных нужд, но довольно шумен. Потребление топлива у этого агрегата:
- в городском режиме 14,2 л;
- смешанный цикл 12,3 л;
- на свободной дороге 9,8 л.
Наиболее востребованным вариантом оказался сбалансированный дизель 2.7 на 156 сил с крутящим моментом 330 Н·м, который разгоняет машину до 155 км/ч. Его применение позволило увеличить грузоподъемность, при адекватном расходе топлива:
- в городском цикле 13,2 л;
- в смешанном режиме 9,8 л;
- в шоссе 7,8 л.
Второе поколение
В 2007 году было предложено новое поколение микроавтобуса Mercedes Sprinter с исключительно удачным кузовом 906 и обновленной линейкой бензиновых и дизельных двигателей с улучшенной динамикой и сниженным потреблением топлива. Для улучшения ходовых характеристик на Спринтер, начали устанавливать 5-ти ступенчатый автомат и 6-ти ступенчатую механику, позже появились более современные автоматы Tronic Plus на 7 диапазонов с задним и полным приводом.
Бензиновый мотор 1.8 с наддувом выдает 156 лошадиных сил, разгоняя машину до 153 км/ч, при расходе бензина:
- режим города 15,8 л;
- среднее потребление 13,3 л;
- на свободном шоссе 10,7 л.
Более мощный бензиновый силовой агрегат 3.5 на шесть цилиндров выдает 258 лошадиных сил, обеспечивая отличную динамику при экономном расходе топлива:
- в трафике 17,1 л;
- средний показатель 13 л;
- на трассе 10,6 л.
Варианты с АКПП потребляют больше бензина, в среднем на 1 литр в каждом из режимов.
Самый популярный дизель 2.2 предлагается в нескольких модификациях, от 88 до 163 сил. Версии на 88 и 95 лошадиных сил с моментом 250 Н·м отличались идентичным расходом на 100 километров:
- на загруженных улицах 9,9 л;
- в среднем 8 л;
- на свободной трассе 6,9 л.
Популярные среди владельцев варианты мотора 2.2 форсированного до 129 сил с моментом 305 Н·м и на 163 лошадиные силы с крутящим усилием 360 Н·м тоже имеют идентичный расход топлива на сотню, составляющий:
- на городских улицах 8,9 л;
- в среднем 7,4 л;
- по трассе 6,6 л.
Самый мощный дизель для Спринтер 3.0 тоже предлагается в двух вариантах на 184 и 190 лошадиных сил с моментом в 440 Н·м. Он предлагается как с задним, так и с полным приводом, при этом расход топлива остается одним из самых экономичных в своем классе:
- город 12,3 л;
- смешанный цикл 9,9 л;
- по трассе 8,5 л.
Придирчивый осмотр
На тест мне достался Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI с длиннобазным кузовом (A3), колёсная база – 4025 мм, цельнометаллический фургон в исполнении Advanced.
Сразу оговорюсь: брать машину ниже комплектации Advanced (46 000 руб.), значит, не ценить своего водителя и лишить его обогреваемых наружных зеркал с электрорегулировкой, электрических стеклоподъёмников, подготовки для установки радиоприёмника (антенна, кабель, 2 динамика), подсветки входа / выхода и отделки багажного отделения твёрдоволокнистыми панелями до крыши.
Первые два дня тест-драйва я тщательно выискивал скрипы, шорохи, скрежет или «бум-бум» из чрева машины, а как же, понятие «российская сборка» и знакомство с «экспериментальными» машинами наложили свой отпечаток! На исходе второго дня я осознал, что занимаюсь ерундой, так как ничего крамольного в поведении Sprinter Classic не было, а мои манипуляции с фургоном стали напоминать старческий маразм. Сделав данное открытие, я выдохнул, и продолжение теста прошло в стандартном русле.
Увы, по-прежнему двухнедельные тесты хоть и позволяют почувствовать машину с точки зрения водителя, но не дают возможности поставить себя на место эксплуатационника. Поэтому на всякий случай перечислю основные проблемы, с которыми сталкивался при эксплуатации «немецких» Mercedes-Benz Sprinter T1N в роли «маршрутки»:
– при одновременном открытии сдвижной двери снаружи и из салона ломается замок ручки, и для ремонта нужно разбирать обшивку;
– при частом и долговременном использовании IV скорости вентилятора обдува стекла перегорает реле;
– не включается дополнительный отопитель, и в салоне в морозы холодно.
Много? Мало? Факт в том, что эти проблемы сопровождали все автомобили колонны… единожды прошедшие ремонт в парке, когда «фирменные» детали были заменены на более дешёвые аналоги. Те же машины, на которых работали постоянные водители и которые эксплуатировали свой Sprinter, как положено по инструкции, соблюдая периодичность ТО и реагирующие даже на намёк о возможной неисправности, этих вопросов так и не узнали… Полагаю, ситуация с нижегородскими машинами будет точно такая же.
Вывод – не надо экономить, и Mercedes-Benz Sprinter Classic вас не подставит!
Гарантия, сервис и з/ч: Sprinter Classic цельнометаллический
На данную модель предоставляется гарантия 2 года или 200 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.
Межсервисный пробег по замене масла в двигателе 15 000 км.
При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти. Более подробную информацию по вопросам продажи уточняйте у менеджеров по тел.: 8 (495) 225-28-26; 8 (800) 250-28-26 (звонок бесплатный) или e-mail: info@gktc.ru
По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по телефону: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13); 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, д.13с9, территория Автокомбината 40).
ТО-15 000 | |
---|---|
Масло моторное | + |
Масляный фильтр | + |
Воздушный фильтр | + |
ТО-30 000 | |
Масло моторное | + |
Масляный фильтр | + |
Воздушный фильтр | + |
Топливный фильтр | + |
Колеса а/м, снять/поставить | + |
Колодки тормозные передние | + |
Датчики тормозных колодок | + |
Салонный фильтр | + |
ТО-45 000 | |
Масло моторное | + |
Масляный фильтр | + |
Колеса а/м, снять/поставить | + |
Воздушный фильтр | + |
Колодки тормозные задние | + |
Датчики тормозных колодок | + |
ТО-60 000 | |
Масло моторное | + |
Масляный фильтр | + |
Воздушный фильтр | + |
Топливный фильтр | + |
Колеса а/м, снять/поставить | + |
Колодки тормозные передние | + |
Датчики тормозных колодок | + |
Тормозные диски передние | + |
Тормозные механизмы (чистка) | + |
Салонный фильтр | + |
ТО-75 000 | |
Масло моторное | + |
Масляный фильтр | + |
Воздушный фильтр | + |
ТО-90 000 | |
Масло моторное | + |
Масляный фильтр | + |
Воздушный фильтр | + |
Топливный фильтр | |
Колеса а/м, снять/поставить | + |
Колодки тормозные передние | + |
Датчики тормозных колодок | + |
Салонный фильтр | + |
Колодки тормозные задние | + |
Тормозные диски задние | + |
Тормозные механизмы, чистка | + |
ТО-105 000 | |
Масло моторное | + |
Масляный фильтр | + |
Воздушный фильтр | + |
ТО-120 000 | |
Масло моторное | + |
Масляный фильтр | + |
Воздушный фильтр | + |
Топливный фильтр | + |
Колеса а/м, снять/поставить | + |
Колодки тормозные передние | + |
Датчики тормозных колодок | + |
Салонный фильтр | + |
Колодки тормозные задние | + |
Тормозные диски передние | + |
Тормозные механизмы, чистка | + |
Моторное масло Mercedes Benz Sprinter 311CDI
Модели Mercedes Benz Sprinter с индексом 311CDI относятся к первому поколению данной серии и оснащались 2.1-литровым мотором OM 646 DE22LA, про который уже шла речь выше. Соответственно, в данный дизельный агрегат смело заливаем масла с допуском MB229.51 — Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, NESTE Pro C2/C3 5W30, Castrol Magnatec Diesel 5W40.
Средняя цена: 4100 рублей
1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 118452
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 153EF2
Безопасность и надежность
О возможностях этого микроавтобуса позволяют судить технические характеристики «Мерседеса-Спринтер–Классик 311 CDI», фото которого приведены выше.
Эта модель Mercedes имеет прекрасную репутацию в плане долговечности использования фургонов и занимает первое место среди лучших по надежности микроавтобусов наряду с «Фольксвагеном» и «Фордом».
Было несколько отзывов о незначительных проблемах с двигателем и сообщения о коррозии корпуса. Некоторые водители могут с осторожностью относиться к заднему приводу.
Но Mercedes включает в себя множество стандартных технологий безопасности — от адаптивного ESP и управления ускорением (ASR) до тормоза (BAS) и стабилизации трейлера ESP для оказания помощи водителю.
Фактически компания была одним из первых производителей, предложивших ESP в качестве стандарта на всех своих фургонах. Еще одна полезная функция безопасности — адаптивные стоп-сигналы, которые вспыхивают в случае резкого торможения, чтобы предупредить водителей.
На Sprinter также имеется широкий спектр вариантов безопасности:
- улучшенные фары;
- датчики дождя;
- контроль давления в шинах;
- несколько подушек безопасности.
Другие параметры Mercedes-Benz Sprinter:
Общая масса авто Mercedes-Benz Sprinter | |||
---|---|---|---|
Общий вид ![]() | Снаряженная масса min (кг) ![]() Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Mercedes-Benz Sprinter |
Данные представлены в килограммах (кг)

Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)

Количество модификаций модели в нашей базе
Масса авто Mercedes-Benz Sprinter | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр автомобиля |

Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.