Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигатель d13 вольво

Шарнирно сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)

Сочлененные самосвалы Вольво— специальный вид транспорта, отличающийся наличием двух полурам, связанных между собой с помощью шарнирного механизма. Такие автомобили востребованы в горнодобывающей и щебеночной промышленности, строительной сфере, на карьерах и в иных участках, где необходима высокая проходимость и отличная маневренность техники. Это универсальная техника, предназначенная для транспортировки больших грузов по любым дорогам и в разных климатических зонах.

О кабине

Не секрет, что отечественные эксплуатанты стараются приобретать самосвалы со спальными кабинами, независимо от того, где и как они их собираются использовать. Изменчивая жизнь научила не экономить на подобных вещах. Сегодня ты занимаешься перевозками исключительно по городу, где спальная кабина не нужна, а завтра твои машины могут выйти на длинное плечо, а то и вовсе их придется перегонять за тысячу километров на новое место работы. В таких случаях спальное место в кабине даст возможность водителям сносно отдохнуть или переночевать в машине.

В целом эти рассуждения правильные, если бы не одно «но». Длинная спальная кабина отнимает полметра полезного пространства шасси, из-за чего уменьшается объём кузова, а главное – происходит перераспределение нагрузок по осям. И не всегда в лучшую сторону.

Неожиданный выход из положения нашли в компании Volvo, когда «и волки сыты, и овцы целы»: в короткой дневной кабине предусмотрели полноценное раскладывающееся спальное место. Сама идея не нова, а вот воплощение заслуживает похвалы. Проблема раскладывающихся спальных мест в том, что делать это в маленькой кабине неудобно, да и времени эта трансформация занимает много, так как одновременно приходится двигать и складывать основные сиденья. Особенно это проблематично, когда отдых кратковременный и есть необходимость быстро сесть за руль. В этих случаях возня с откидыванием спальных полок только раздражает.

У Volvo основательно откидывается и закрепляется только та часть полки, которая находится над пассажирским сиденьем (его всё же придется сложить) и над моторным отсеком, а небольшое откидывающееся «крыло» над водительским сиденьем имеет фигурный вырез под спинку, поэтому перемещать или складывать его уже нет необходимости. Более того, для приведения кабины в «боевое положение» достаточно щёлкнуть замком (как у ремня безопасности) и откинуть «крыло» на основную полку – всё, можно занимать место за рулём!

Осталось только выяснить, а удобно ли лежать на полке с вырезом для спинки водительского сиденья? Проверили – удобно, если лежать головой в противоположную сторону. В общем, за организацию спального места в короткой кабине «вольвовцам» можно поставить твердую «пятёрку», а другим производителям стоит задуматься о чём-то похожем.

Изготовитель — ЗАО «БЕЦЕМА» (Россия)
Размеры кузова: Длина=5 800 мм | Ширина=2 480 мм | Высота борта=1 570 мм
Полезный объем: 20 м³ (без шапки) | Угол подъема кузова — 47-50 градусов
Тип выгрузки — задняя
Гидрооборудование — Binotto (Италия) или HYVA (Голландия)
Материалы кузова: Днище-высокопрочная сталь Hardox | Толщина пола — 8 мм
Боковые стенки — Высокопрочная сталь — Domex|Толщина стенок — 6 мм
Передняя стенка — Сталь 09Г2С | Толщина передней стенки — 5 мм

Система обогрева кузова | Лестница на левой стороне | Крюки для крепления тента | Тент с механизмом скручивания | Кронштейн крепления запасного колеса на передней стенке
Кузов оснащен защитным козырьком над гидроцилиндром

Салон

Общие черты салона предшественника наблюдаются и в обновленном VNL. На первом ряду два отдельных кресла со свободным пространством посередине, ориентированная на водителя торпеда, двуспальная кровать с регулируемой спинкой (в VNL 860), телевизор на отодвигаемой полке и множество отсеков для хранения вещей.

Как заявили в Вольво, основные работы по салону были сделаны в пользу улучшения эргономики водителя.

Так, видно, что у новинки абсолютно новые кресла, измененный интерфейс приборной панели (частично виртуальная), увеличенный мультимедийный комплекс, новый мультируль и несколько другое расположение физических кнопок. Материалы отделки сохранились.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Читать еще:  Двигатель газ 4301 технические характеристики

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Читать еще:  421600 двигатель газель троит

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Особенности тракторной техники «Volvo»

Фирма «Volvo» еще с прошлого столетия активно занимается разработкой и выпуском широкой линейки тракторов, которые объединяют такие свойства:

  • наличие эргономичной кабины для тракториста – спроектирована с учетом главных потребностей работающего и доставляет минимум неудобств и максимум комфорта;
  • усовершенствованная гидравлика – гидроклапаны позволяют точно распределить жидкость по системе с учетом испытываемой трактором нагрузки;
  • высокопрочные материалы и крепления – расширяют поле деятельности трактора, пополняя его наиболее сложными и разноплановыми задачами;
  • возможность оснастки трактора различными по конфигурации и весу адаптерами;
  • усиленные тяговые свойства за счет видоизменения заднего моста большинства моделей тракторов от бренда «Вольво»;
  • доступность деталей для ремонта и диагностики неисправностей;
  • экономичный расход топлива.

Как получить расшифровку Вольво по VIN-коду

Расшифровку VIN Вольво можно заказать на разных сайтах, но данные, которые формируются при запросе, не являются достоверными. Лучше всего расшифровывать вин самим, главное – знать, как это делается и какие данные закодированы в символах.

VIN Volvo состоит из 17 знаков – букв и цифр, кроме I, O, Q, сходных между собой и цифрами 1, 0 и 9.

Первые три символа – это код страны, в которой собирался автомобиль (WMI). У «старых» заднеприводных и новых передне- и полноприводных «Вольво» первые три символа совпадают. Сочетания могут быть следующие:

  • 3CE – Мексика
  • 9BV – Бразилия
  • SCV – Великобритания
  • VS9 – Испания
  • XLB – Голландия
  • YB1, YB2, YB3 – Бельгия
  • YV1, YV2, YV3, YV4, YV9, YVZ – Швеция

В четвертой и пятой позиции вин-кода «старых» Вольво зашифровано название модели и тип кузова автомобиля.

  • 24 – 240 (до 1993)
  • 34 – 340/360 (до 1991)
  • 74 – 740 (1983-1992)
  • 76 – 760 (1982-1992)
  • 78 – 780 Bertone (1987-1990)
  • 94 – 940 (1988-1998)
  • 96 – 960 (1990-1996)
  • 96 – S90 (1997-1998) / V90 (1997-2000)
Читать еще:  Цель схемы асинхронного двигателя

В 6 позиции «старых» Volvo закодировано количество дверей:

  • 2 – 2 двери
  • 3 – 3 двери
  • 4 – 4 двери
  • 5 – 5 дверей

7 и 8 позиция – тип двигателя.

Скачать всю таблицу вы сможете здесь.

9 позиция номера – код коробки передач:

  • 1 – M90
  • 2 – M56D, M56H, M59
  • 6 – AW30-40, AW30-43, AW50-42LE

10 позиция вин Volvo – модельный год выпуска автомобиля.

В 11 позиции закодировано место сборки:

  • 0 – Kalmar, Швеция
  • 1 – Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция
  • 2 – Volvo Europe Car, Ghent, Бельгия
  • A – Uddevalla, Швеция
  • D – Turin, Italy
  • F – Nedcar, Born, Нидерланды
  • J – Autonova AB, Uddevalla, Швеция

12-17 позиции – серийный номер автомобиля.

У новых «Вольво» в 4 и 5 символе зашифрован код модели и код исполнения.

440/460/480 с системами пассивной безопасности:

  • EC/EX/EY — 480
  • KC/KX/KY — 440
  • LC/LX/LY — 460

850/S70/V70 с типом кузова (платформа P80):

  • JU – V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
  • JV – V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
  • LS – 850 седан (1991-1997)
  • LS – S70 (1997-2000)
  • LW – 850 универсал (1992-1997)
  • LW – V70 (1997-2000)

C30 с типом кузова:

серии 40/50 (S40/V40/V50) с типом кузова:

  • MS – S40 (с 2004)
  • MW – V50 (с 2004)
  • VS – S40 (1995-2003)
  • VW – V40 (1995-2004)

C70 с типом кузова:

  • NC – C70 кабриолет
  • NK – C70 купе

S60:

  • HU – с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
  • HV – с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
  • RA – бронированный
  • RH – S60, 4×4
  • RS – S60

V70/XC70 (с 2001) с колесной формулой и/или специсполнением:

  • GU – V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
  • GV – V70, 4×2, с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
  • SD – V70/XC70, бронированный
  • SJ – V70, 4×4
  • SW – V70, 4×2
  • SV – V70 XC (Cross Country), 4×4
  • SZ – V70 XC (Cross Country) / XC70, 4×4

S80:

  • KU – с газобалонным оборудованием для пропан-бутана (СНГ/LPG)
  • KV – с газобалонным оборудованием для метана (СПГ/CNG)
  • TA – бронированный
  • TS – S80

XC90 с колесной формулой и количеством мест:

  • CM – XC90 (4×4, 5 мест)
  • CN – XC90 (4×2, 5 мест)
  • CY – XC90 (4×2, 7 мест)
  • CZ – XC90 (4×4, 7 мест)

C 6 по 7 позицию номера – тип двигателя.

В 8 позиции у Volvo 440/460, 850 зашифрованы сведения о типе коробки передач:

  • 3 – 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • 5 – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 6 – автоматическая коробка передач CVT

У остальных моделей – код соответствия экологическим нормативам ЕЭК ООН.

Значение 9 позиции номера для Volvo 440/460 неизвестно. У остальных моделей здесь зашифрованы сведения о типе коробки передач:

  • 1 – механическая коробка передач M66, MMT6
  • 2 – механическая коробка передач M56, M59, M65
  • 3 – механическая коробка передач M58, M3P, M5P
  • 4 – механическая коробка передач M66, M66AWD
  • 5 – механическая коробка передач M5M42
  • 5 – автоматическая коробка передач CVT 4T65EV, 4T65EV-GT для Volvo S80
  • 6 – автоматическая коробка передач CVT AW42, AW50-42
  • 7 – автоматическая коробка передач CVT AW50AWD
  • 8 – автоматическая коробка передач CVT AW42AWD
  • 8 – автоматическая коробка передач CVT 4T65-AWD для Volvo XC90
  • 9 – автоматическая коробка передач CVT AW55-50SN

В 10 символе закодирован модельный год выпуска (см. выше), в 11-м – место сборки автомобиля:

  • 0 – Kalmar, Швеция
  • 1 – Volvo Torslanda, Gothenburg, Швеция
  • 2 – Volvo Europe Car, Ghent, Бельгия
  • A – Uddevalla, Швеция
  • D – Turin, Italy
  • F – Nedcar, Born, Нидерланды
  • J – Autonova AB, Uddevalla, Швеция

C 12 по 17 позицию номера – это производственный номер изделия.

Ориентируясь на вышесказанное, попробуем сделать расшифровку вин Volvo YV1CM595781484449.

  • Первые три символа говорят о том, что машина собиралась в Швеции;
  • 4 и 5 – что это модель ХС-90 с полным приводом и пятиместным салоном;
  • 6 и 7 – что под капотом стоит бензиновый инжекторный мотор 2,5 л Turbo;
  • 8 и 9 – что вместе с мотором идет четырехступенчатый автомат;
  • 10 – что машина 2008 года выпуска;
  • 11 – машина собиралась в шведском городе Кальмар.

Последние символы 484449 – номер кузова «Вольво».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector