Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики дизельных двигателей катеров

О дизельных стационарных моторах мощностью до 30 л.с. мы писали в № 198 2005 г., а теперь познакомим читателя со стационарными моторами мощностью от 30 до 100 л.с., которые у нас не слишком популярны, особенно в последнее время. Однако именно эти моторы установлены на львиной доле действующих во многих регионах мира лодок и катеров. В основном это сравнительно небольшие рыбацкие посудины, которые каждый день бороздят бухты или небольшие заливы в поисках рыбы и других морепродуктов. Охотно устанавливают эти моторы также на водоизмещающих судах, предназначенных для спокойных каботажных плаваний.

По конструкции почти все стационарные моторы, за редким исключением, так же как и стационары мощностью до 30 л.с., базируются на хорошо известных разработках, и при их изготовлении сверхновые решения, как правило, не используются. Хотя в последние годы в связи с подорожанием топлива и ужесточением экологических норм, которые принимаются сейчас во многих странах, большинство производителей вносят некоторые изменения в соответствии с требованиями охраны окружающей среды и нормами расхода топлива. Это касается в первую очередь стационаров мощностью от 60 л.с. и выше.

«Beta Marine»

В интересующем нас диапазоне английская компания «Beta Marine» выпускает пять моторов мощностью от 43 до 90 л.с. (BPH). За базу взяты силовые агрегаты производства «Kubota». Сам изготовитель относит эти моторы к разряду «средней мощности». Судя по графикам основных характеристик, производитель, используя атмосферную схему подачи воздуха, сумел добиться достаточно ровной кривой мощности – она очень уверенно растет с увеличением оборотов, а также крутящего момента, которая, в свою очередь, не имеет пиков и сходит на нет постепенно, без резкого падения тяги. Все моторы средней мощности могут быть укомплектованы приборной доской – от самой простой «ABV» до более «продвинутой» «В» или «С».

Моторы могут быть установлены под углом 15° к горизонтальной плоскости (стационарный режим) и под углом 25° – к вертикальной плоскости. В конструкции предусмотрена возможность дооснащения моторов указанной линейки различными элементами по выбору покупателя, такими, к примеру, как генератор повышенной мощности, контроллер «Beta» и т. д.

Что касается качества, то, несмотря на достаточно грубый и немного топорный внешний вид моторов, их надежность и ремонтопригодность высоко котируются во всем мире, в том числе в Центральной и Южной Европе, а это о чем-то говорит.

«Sole Diesel»

Этот каталонский производитель известен своей продукцией не только в районе Средиземного моря, но и далеко за его пределами. За основу своих моторов малого и среднего классов «Sole Diesel» берет двигатели производства «Mitsubishi» и «Nissan», за исключением модели «SM-90». Модели «Mini-33», «-44», «-62» и «-74» созданы на базе силовых агрегатов «Mitsubishi», а модель «SN-85» – на базе «Nissan». Модель «SM-90» снимается с производства, но пока в продаже еще есть.

По заказу стационары среднего класса этой фирмы могут дооснащаться различными редукторами и системами привода. Как опция может быть поставлена и приборная панель серии «люкс». Внешность моторов «Sole Diesel» также неидеальна с точки зрения распространенных сегодня веяний из разряда hi-tec, однако по надежности и долгоживучести они регулярно занимают первые места в рейтингах зарубежной прессы. Особой популярностью у «морских волков» пользуются стационары, созданные на базе силовых агрегатов «Nissan», поскольку считаются «неубиенными».

«Lombardini Marine»

Моторы с маркой этого хорошо известного у нас и за рубежом итальянского производителя стационаров различной мощности успешно живут и на яхтах, и на водоизмещающих судах, и на глиссирующих. В отличие от многих других производителей моторов, «Lombardini» сама изготавливает их силовые блоки, которые до последнего времени охотно покупались различными фирмами для выпуска своих стационаров. В двигателях предусмотрена возможность использования различных приводов, в частности Technodrive, а также колонок для парусных яхт. Модели «LDW 1904 SD», «LDW 2204 SD» и «LDW 2204 TSD» штатно оснащаются поворотными колонками для яхт и комплектуются складывающимися винтами. Модели «LDW 2204» и «LDW 2204 T» отличаются друг от друга – последняя модификация (с литерой «Т») оснащается турбонаддувом и, соответственно, имеет увеличенную мощность.

Моторы с маркой «Lombardini» отличают высокое качество изготовления и хороший ресурс. При производстве силовых агрегатов фирма использует самые передовые технологии металлообработки, а также применяет современные материалы. Большое внимание уделяется внешнему виду продукции и эргономике различного дополнительно оборудования, а также производству и поставке расходных и запасных частей своих моторов в различные уголки мира.

Эта голландская фирма распространила свое влияние более чем на сто стран мира, и всего за каких — то лет сорок. Серия «VH» выпускается на базе моторов «Hyundai», серия «М» – на базе «Mitsubishi». Моторы комплектуются приводом (коробкой) ZF.

Как опции потребителям предлагается большой выбор редукторов, от простых до совершенных поворотных колонок для яхт. Также по желанию можно выбрать самое лучшее дополнительное оснащение, которое выпускается фирмой. Стационары «Vetus» заслужили добрую славу и имеют хорошую поддержку в виде гарантийного и постгарантийного обслуживания.

«Nanni Diesel»

Все моторы средней мощности – от 30 до 100 л.с. – выпускаются на базе японских силовых агрегатов «Kubota». Высокая надежность и неплохое дополнительное оснащение, плюс не слишком высокие цены – успех благополучия итальянской фирмы «Nanni Diesel». Новый мотор марки «4.200 TD» (см. таблицу) оснащен турбонаддувом; при сравнительно небольшом весе развивает большую для двухлитрового силового агрегата мощность, разумеется с учетом специфики.

Внешнему виду своих моторов «Nanni Diesel» уделяет мало внимания, однако больше, чем «Beta Marine» и «Sole Diesel», оно и понятно: «Зачем стараться, если стационарный мотор большую часть жизни проводит в темноте». Что касается надежности и долговечности, то эти двигатели не уступают по этим параметрам конкурентам. «Nanni Diesel» предлагает достаточно широкий выбор приводов для этих стационаров, а также угловых яхтенных колонок.

Стационарные двигатели этой уважаемой во всем мире фирмы всегда отличались очень привлекательным внешним видом, отменным качеством элементов не только силового агрегата, но и «обвеса». В среднем классе два мотора мощностью 40 и 55 л.с. очень похожи, только один трех-, а другой четырехцилиндровый. Моторы мощностью 75 л.с. отличаются от них головкой блока цилиндров: у модели «4JH3-TE» – обычная двухклапанная, у модели «4JH4-TE» – четырехклапанная.

«Yanmar» очень охотно использует преимущества турбонаддува, благодаря чему вес моторов при большой мощности невелик. Невелики и внешние размеры. Практически все моторы мощностью до 75 л.с. могут быть укомплектованы поворотными яхтенными колонками оригинального производства. Иными словами, покупая стационарный двигатель «Yanmar», покупаешь все сразу и в одном месте – проще, чем при покупке колонки стороннего производителя, и ремонтироваться.

«Volvo Penta»

Этот шведский производитель хорошо известен в России: его продукция долгие годы эксплуатируется у нас и стала как родная. Надежность, простота в обращении и большой ресурс не только силового агрегата, но и всех прочих – вот что приносит славу этой фирме.

В среднем классе мощностью от 30 до 100 л.с. «Volvo Penta» предлагает три основные модели: две атмосферные и одну надувную. Заботясь о ресурсе моторов, «Volvo Penta» делает их с большим рабочим объмом, даже несмотря на наличие турбонаддува. Поклонникам больших моторов это по душе: большой – значит, надежный. Кривые мощности и крутящего момента моторов «D2-40» и «D2-75» имеют «полку», т. е. «размазаны» в сравнительно большом диапазоне оборотов. Это позволяет мотору несильно напрягаться в режимах «полки» и при этом выдавать полный крутящий момент, что ведет не только к увеличению ресурса дизельного мотора, но и к уменьшению расхода топлива. Недаром такие моторы, кстати, вначале появившиеся в авомобилестроении, полностью соответствуют последним экологическим требованиям и по многим параметрам даже превосходят их.

Это новый игрок, борющийся за свою нишу на рынке моторов в категории «средний класс», и, надо сказать, достаточно успешно. Эксплуатируя свои наработки в дизелестроении с довоенной поры «Volkswagen» штампует моторы на любой вкус. «Хотите тихий, медленный, но мощный – пожалуйста, хотите высокооборотный и мощный – нет проблем»…

Основные отличия стационарных моторов этого производителя – отменная тяга, низкий расход топлива и современные технологии. Все это позволяет предполагать большой ресурс и высокую надежность. Вообще большой рабочий объем, отработанная на автомобилях конструкция и привлекательный внешний вид – опасные ловушки для тех, кто выбирает себе стационарный мотор, но деньги, затраченные на приобретение силового агрегата от «VW», оправдают себя, поскольку в этом случае вы получите экономичный мотор с хорошей тягой, стабильно работающий долгие годы.

Читать еще:  Чем синхронный двигатель лучше асинхронного

«Steyr-Motors»

Еще один новобранец в нашем обзоре – австрий ская фирма «Steyr», которая вот уже более 20 лет предлагает на рынке двигатель моноблочной конструкции. «Моноблок» подразумевает отсутствие такого привычного всем элемента, как голов ка блока цилиндров. По отзывам многих зарубежных государственных организаций, которые эксплуатируют эти моторы, ресурс их действительно, как и обещает производитель, составляет 10 000 часов и более. В номинации моторов средней мощности у «Steyr» есть всего один стационарный мотор мощностью 85 л.с. По экологическим нормам он считается одним из лучших и годен для использования на Боденском озере (втором по размерам внутреннем водоеме в Центральной Европе после Балатона) по стандарту «Bodensee II». В этом году в России открылось представительство этой фирмы, так что с элементной базой проблем быть не должно.

«FNM Marine Engines» В 1975 г. свою активную деятельность на ниве стационарных моторов для водной стихии начала фирма «C.M.D.» (ныне ее подразделение «FNM Marine Engines»). Сегодня в цехах этого производителя собирают двигатели мощностью от 45 до 250 л.с. Большую роль «FNM» при создании новых силовых агрегатов отводит турбонаддуву, который помогает мотору отдавать всю возможную мощность с небольшого рабочего объема без потери ресурса.

В нашей категории – от 30 до 100 л.с. – в арсенале «FNM» есть два атмосферных мотора, составляющих серию – это «AM 60 E» и «AM 45 FT».

P. S. В обзоре рассмотрены только те стационарные моторы, которые в той или иной степени доступны сегодня в России и имеют поддержку в виде гарантийного обслуживания, поставки запасных частей и расходных элементов.

CAT

История Caterpillar восходит к 1886 году, когда Бенджамин Холт создал свой первый трактор в Калифорнии. Несколько лет спустя, в 1892 году, родилась настоящая компания, известная в то время как Holt Manufacturing Company. Тридцать три года спустя появился бренд Caterpillar. На протяжении многих лет компания принимала участие в важных строительных проектах в США и на международном уровне. В 1937 году машины CAT помогают достроить любимый всеми мост Золотые Ворота, участвует в строительстве 70 000 миль автомобильных дорог через штаты в период Второй мировой войны, двигатели CAT поставляют энергию для миссии Аполлона-2 на Луну, и машины CAT используются по всему миру для строительства дамб и мостов. Если эта история не говорит о надежности, то что же тогда?

На сегодняшний день компания имеет широкий спектр морских энергетических систем в четырех подразделениях — коммерческие двигатели, высокоэффективные двигатели, судовые генераторы и вспомогательные двигатели.

CAT предлагает более тридцати моделей коммерческих силовых двигателей с диапазоном мощности от 254 кВт и до 16 800 кВт. На данный момент мы можем выбрать среди 18 моделей, подходящих для прогулочных яхт, рыболовных судов, скоростных катеров.

Торпедные катера Второй мировой войны

На начало войны катера такого класса не имели большой популярности среди стран-участниц. Но в военные годы их количество увеличилось в 7-10 раз. Советский союз же развивал строительство легких судов, и к началу боевых действий на вооружении у флота стояло примерно 270 лодок торпедного типа.

Малые корабли использовались совместно с авиацией и другой техникой. Помимо главной задачи – нападения на корабли, лодки имели функции разведчиков и дозорных, охраняли конвои у берегов, устанавливали мины, атаковали субмарины в прибрежных зонах. Также использовались в роли транспортного средства для перевозки боеприпасов, выброса десанта и играли роль тральщиков донных мин.

Вот основные представители торпедных лодок в войне:

  1. Катера Англии МТВ, скорость которых составляла 37 узлов. Оснащались такие катера двумя однотрубными устройствами для торпед, двумя пулеметами и четырьмя глубинными минами.
  2. Немецкие боты, водоизмещение которых составляло 115 тысяч килограммов, длина почти 35 метров и скорость хода – 40 узлов. Вооружение лодки Германии состояло из двух устройств для торпедных снарядов и двух автоматических зенитных пушек.
  3. Итальянские катера MAS конструкторской организации «Бальетто» развивали скорость хода до 43-45 узлов. Они были снабжены двумя торпедными установками 450-мм калибра, одной пулеметной установкой на 13 калибров и шестью бомбами.
  4. Двадцатиметровый торпедный катер типа Г-5, созданный в СССР обладал рядом характеристик: Вытеснение воды составляло около 17 тысяч килограммов; Развивал ход до 50 узлов; Он был оснащен двумя торпедами и двумя мелкокалиберными пулеметами.
  5. Катера торпедного класса модели РТ 103, состоящие на службе у ВМС США, вытеснял около 50 тонн воды, длина составляли 24 метра и развивали скорость хода в 45 узлов. Их вооружение состояло из четырех торпедных установки, одного 12,7-мм пулемета и 40-мм зенитных автоматических установки.
  6. Японские пятнадцатиметровые торпедные катера модели «Мицубиши» имели маленькое водное вытеснение до пятнадцати тонн. Лодка типа Т-14 была оснащена бензиновым двигателем, который развивал скорость 33 узла. В вооружении были одна пушка 25 калибра или пулемет, два торпедных снаряда и бомбометы.

Корабли торпедного класса обладали несколькими преимуществами перед другими боевыми суднами:

  • Небольшие габариты;
  • Высокие скоростные способности;
  • Высокая маневренность;
  • Маленький экипаж;
  • Небольшая потребность в снабжении;
  • Катера могли быстро атаковать врага и также молниеносно скрыться.

Шнелльботы и их характеристики

Шнелльботы – немецкие торпедные судна времен Второй мировой войны. Его корпус был скомбинирован из дерева и стали. Это было продиктовано желанием увеличить быстроходность, водоизмещение и уменьшить финансовые и временные ресурсы на ремонт. Рубка была сделана из легкого сплава, имела коническую форму и была защищена броневой сталью.

Катер имел семь отсеков:

  1. – располагалась каюта на 6 человек;
  2. – радиопост, каюта командира и два топливных бака;
  3. – находятся дизели;
  4. – топливные цистерны;
  5. – динамо-машины;
  6. – пост рулевого управления, кубрик, склад боеприпасов;
  7. – топливные цистерны и рулевое устройство.

Силовая установка к 1944 году была усовершенствована до дизеля модели МВ-518. В результате чего скорость увеличилась до 43 узлов.

Главным оружием были торпеды. Как правило, устанавливались парогазовые G7a. Вторым эффективным оружием катеров были мины. Это были донные снаряды типов ТМА, ТМВ, ТМС, LMA, 1МВ или якорные ЕМС, UMB, EMF, LMF.

Лодка снабжалась дополнительным артиллерийским вооружением, включающим в себя:

  • Одну кормовую пушку MGC/30;
  • Две переносные пулеметные установки MG 34;
  • В конце 1942 года некоторые катера снабжались пулеметами «Бофорс».

Катера Германии были оснащены сложным техническим оборудованием для обнаружения противника. Радар FuMO-71 представлял собой антенну малой мощности. Система позволяла обнаруживать цели только на близких расстояниях: от 2 до 6 км. Радар FuMO-72 с вращающейся антенной, которая помещалась на рубке.

Станция «Метокс», которая могла фиксировать вражеское радарное облучение. С 1944 года катера были оснащены системой «Наксос».

Мини шнелльботы

Мини катера типа LS были предназначены для размещения на крейсерах и больших кораблях. Лодка имела следующие характеристики. Водоизмещение всего 13 тонн, а длина – 12,5 метра. Команда экипажа состояла из семи человек. В катере была установлены два дизельных двигателя Даимлер Бенц MB 507, которые разгоняли катер до 25-30 узлов. Лодки вооружили двумя торпедными установками и одной пушкой 2-х см калибра.

Катера типа KM были на 3 метра больше, чем LS. Лодка вымещала 18 тонн воды. На борту было установлено два бензиновых двигателя BMW. Плавательный аппарат имел скорость 30 узлов. Из вооружения на лодке стояло два устройства для стрельбы и хранения торпедных снарядов или четыре мины и один пулемет.

Дизельные стационарные двигатели

двигатель in-bord N40 170

Мощность: 170 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 4 l

. Термодинамический цикл Дизель 4-х тактный Обработка воздуха TCA Расположение цилиндров 4L Диаметр цилиндра х Ход поршня в миллиметрах 102 х 120 Общий рабочий объем литра 3,9 Количество клапанов на цилиндр 4 Система охлаждения жидкостная Направление .

двигатель in-bord N67 170

Мощность: 170 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 7 l

. Компактность и экономичность Малое время реакции на нагрузку Высокая удельная мощность при минимальном расходе топлива Межсервисные интервалы до 600 часов (одни из лучших в категории) Описание Серия NEF — самая широкая среди семейств .

Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей последствия

двигатель in-bord N67 450 N

Мощность: 450, 420, 370, 350 ch
Объем цилиндра: 6 l
Двигательный режим: 3 000 rpm

. Компактность и экономичность Малое время реакции на нагрузку Высокая удельная мощность при минимальном расходе топлива Межсервисные интервалы до 600 часов (одни из лучших в категории) Описание Серия NEF — самая широкая среди семейств .

двигатель внутренняя поворотно-откидная колонка Z4.205

Мощность: 200 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 3 l

. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ENGINE-блок 4 цилиндра в ряд 4 клапана на цилиндр Двойной верхний распределительный вал (DOHC) Выхлопной коллектор с водяным охлаждением Внутренние балансиры СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ Система впрыска Common Rail Топливный .

двигатель внутренняя поворотно-откидная колонка Z4.230

Мощность: 230 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 3 l

. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ENGINE-блок .. 4 цилиндра в ряд .. 4 клапана на цилиндр .. Двойной верхний распределительный вал (DOHC) .. Выхлопной коллектор с водяным охлаждением .. Внутренние балансиры СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ .. Система впрыска .

двигатель внутренняя поворотно-откидная колонка Z4.270

Мощность: 265 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 3 l

. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ENGINE-блок 4 цилиндра в ряд 4 клапана на цилиндр Двойной верхний распределительный вал (DOHC) Выхлопной коллектор с водяным охлаждением Внутренние балансиры СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ Система впрыска Common Rail Топливный .

двигатель in-bord SK-60

Мощность: 60 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 2 434 cm³

SK-60 с 4-цилиндровым бортовым дизельным двигателем мощностью 59,8 л.с. (44 кВт) при 2300 об/мин и объемом 2434 куб. см. Двигатель на базе Кубота гарантирует высокую производительность и долговечность. Компактная и легкая конструкция .

двигатель in-bord MINI-17

Мощность: 16 ch
Число цилиндров: 2 unit
Объем цилиндра: 635 cm³

. MINI-17 Двухцилиндровый дизельный судовой двигатель Mitsubishi. Производительность до 16,0 л.с. при 3600 об/мин. Специально разработан для парусников и небольших рыболовецких судов. Блок двигателя является результатом японского производителя .

двигатель in-bord MINI-29

Мощность: 27 ch
Число цилиндров: 3 unit
Объем цилиндра: 952 cm³

. MINI-29 — это ультракомпактный 3-цилиндровый дизельный судовой двигатель мощностью 27,2 л.с. при 3600 об/мин. В основном предназначены для парусников, малых рыболовных судов и лагун (типичная средиземноморская лодка для отдыха). Блок .

двигатель in-bord i6 series

Мощность: 730, 850, 800 ch
Число цилиндров: 6 unit
Объем цилиндра: 13 l

Элегантный дизайн крышки Проверенные и модифицированные компоненты двигателя Современная система впрыска Common Rail с давлением до 1800 бар MAN Motines представит свое последнее поколение шестицилиндровых двигателей на выставке .

двигатель in-bord V8 series

Мощность: 1 300, 1 200, 1 000 ch
Число цилиндров: 8 unit
Объем цилиндра: 16 l

Для яхт и прогулочных судов класса от 40 до 80 футов MAN предлагает мощные и компактные высокоскоростные дизельные приводы мощностью от 537 кВт до 1324 кВт (от 730 до 1800 л.с.). Все двигатели MAN отличаются высокой производительностью .

двигатель in-bord V12-1400

Мощность: 1 550, 1 400 ch
Число цилиндров: 12 unit
Объем цилиндра: 24 l

. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ КЛИЕНТА Высокая сила тяги даже на низких скоростях Мощное ускорение и быстрая реакция на команды Высокая производительность в сочетании с небольшим весом Компактная, компактная конструкция Высокая эффективность .

двигатель внутренняя поворотно-откидная колонка 270hp

Мощность: 270 ch

MERCURY® DIESEL 3.0L (230-270hp) Мощный и компактный Двигатель задает новый стандарт мощности, компактности и простоты в обслуживании. Мощность, л.с. / кВт 270 Максимальные обороты (полностью открытый дроссель) 4200 Тип двигателя .

двигатель in-bord 270hp

Мощность: 270 ch

MERCURY® DIESEL 3.0L (230-270hp) Мощный и компактный Двигатель задает новый стандарт мощности, компактности и простоты в обслуживании. Мощность, л.с. / кВт 270 Максимальные обороты (полностью открытый дроссель) 4200 Тип двигателя .

двигатель внутренняя поворотно-откидная колонка 230hp

Мощность: 230 ch

MERCURY® DIESEL 3.0L (230-270hp) Мощный и компактный Двигатель задает новый стандарт мощности, компактности и простоты в обслуживании. Мощность, л.с. / кВт 270 Максимальные обороты (полностью открытый дроссель) 4200 Тип двигателя .

двигатель in-bord VD4120

Мощность: 122 ch

. Новый двигатель VETUS D-Line с системой common-rail идеально подходит для лодок большой грузоподъемности. Он работает медленно и исключительно плавно, что делает его идеальным двигателем для круизов на дальние расстояния. Основанный .

двигатель in-bord VD4140

Мощность: 140 ch

. Новый двигатель VETUS D-Line с системой common-rail идеально подходит для лодок большой грузоподъемности. Он работает медленно и исключительно плавно, что делает его идеальным двигателем для круизов на дальние расстояния. Основанные на .

двигатель in-bord M4.56

Мощность: 52 ch

. Модельный ряд модернизированных судовых дизельных двигателей M-Line впечатляет. Обладая новыми характеристиками, современным внешним видом и дополнительными преимуществами, новая линейка M-Line создана для удовлетворения будущих потребностей .

двигатель in-bord 4045TFM85

Мощность: 75 kW — 93 kW
Число цилиндров: 4 unit
Двигательный режим: 2 400, 2 500 rpm

. Двигатели John Deere обеспечивают эффективное сочетание чистой мощности и прочности. От 60 до 559 кВт (от 80 до 750 л.с.), наш полный модельный ряд высокомощных двигателей предлагает двигатели, соответствующие вашим потребностям. Двигатели .

двигатель in-bord 4045AFM85

Мощность: 119 kW — 168 kW
Число цилиндров: 4 unit
Двигательный режим: 2 300, 2 500, 2 600, 2 400 rpm

. Двигатели John Deere обеспечивают эффективное сочетание чистой мощности и прочности. От 60 до 559 кВт (от 80 до 750 л.с.), наш полный модельный ряд высокомощных двигателей предлагает двигатели, соответствующие вашим потребностям. Двигатели .

двигатель in-bord 4045SFM85

Мощность: 205 kW — 235 kW
Число цилиндров: 4 unit
Двигательный режим: 2 600, 2 800 rpm

. Двигатели John Deere обеспечивают эффективное сочетание чистой мощности и прочности. От 60 до 559 кВт (от 80 до 750 л.с.), наш полный модельный ряд высокомощных двигателей предлагает двигатели, соответствующие вашим потребностям. Двигатели .

электрический двигатель BHS BLUE HYBRID SYSTEM

Мощность: 15 kW — 30 kW
Двигательный режим: 2 750, 3 300 rpm
Вес: 130 kg

. комплект гибридных судовых двигателей Система объединяет в себе все преимущества, связанные с дизельным и электрическим двигателем: скорость, мощность, большое время работы, нулевой выброс вредных веществ, бесшумность и пониженное волновое .

двигатель in-bord 13HPE series

Мощность: 110, 80, 40 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 1 l

. 4-цилиндровый судовой двигатель FNM® 13HPE имеет характеристики 1,3 Multijet II — ключевой продукт для небольших дизельных двигателей в автомобильной промышленности. В двигателе используется система впрыска топлива common-rail, управляемая .

двигатель in-bord 20HPE series

Мощность: 175, 120, 147, 40, 100 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 2 l

. 4-цилиндровый двигатель FNM® 20HPE разработан в соответствии с платформой семейства GM B, оснащает большим количеством автомобилей малого и среднего размера в Европе. В двигателе используется система впрыска топлива common-rail, управляемая .

двигатель in-bord 12 M26.3 + SCR

Мощность: 883 kW — 1 214 kW
Число цилиндров: 12 unit
Двигательный режим: 1 800, 2 100, 2 200, 2 300 rpm

. Бодуэн является одним из двух только высокооборотных производителей двигателей с сертифицированным решением EPA IV. Наши усовершенствованные двигатели M26.3 также сертифицированы по IMO III и обеспечивают превосходную экономию топлива .

двигатель in-bord 6 M26.3 with SCR

Мощность: 441 kW — 599 kW
Число цилиндров: 6 unit
Объем цилиндра: 16 l

. 6 M26.3 с SCR IMO III / EPA IV — сертифицировано Наши усовершенствованные двигатели с SCR Deliver — Более чистый двигатель той же мощности — Снижение среднего расхода топлива до 2% — Высокая степень гибкости установки — Шумоподавление .

двигатель in-bord 4 W105M

Мощность: 95 kW
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 5 l

. 4 W105M Вращение двигателя (стандарт ISO 1204) против часовой стрелки Холостой ход 650 об/мин Корпус маховика SAE 3 Маховик SAE 11,5 дюйма Преимущества для клиента Непрерывная компактная мощность с эталонными характеристиками в .

двигатель in-bord HP135

Мощность: 100 kW
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 5 l

. Базовый двигатель — FPT N4S Расположение цилиндров — рядное Система впрыска — Прямая механика Система впрыска — Турбонаддув Система охлаждения — Мягкая вода — теплообменник морской воды Вращение маховика — Против часовой стрелки на маховике Корпус .

двигатель in-bord H60

Мощность: 45 kW

. Судовые двигатели H Sériés специально разработаны для удовлетворения потребностей тех, кому нужен надежный, надежный и дешевый двигатель с низкой стоимостью обслуживания. Основные особенности этих серийных двигателей: — Оптимальное управление .

Судовые двигатели и электрооборудование маломерных судов

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — тепловой двигатель, в котором сгорание приготовленной горючей смеси и преобразование выделенной при этом теплоты в механическую работу происходит внутри замкнутой рабочей полости (в цилиндре) двигателя. Первый ДВС был сконструирован в 1860 году французским изобретателем Э.Ленуаром. Сведения о двигателях и ПЛМ. разрабатываемых за рубежом, приводятся лишь для сведения или как представляющие интерес с точки зрения технических решений рассматриваемой проблемы. Двигатели внутреннего сгорания условно классифицируются по месту установки, конструктивным и иным признакам. Так, по способу установки на маломерном судне они подразделяются на стационарные двигатели (на катерах) и подвесные лодочные моторы (на мотолодках). В поршневых ДВС сгорание топлива и превращение тепловой энергии в механическую совершается внутри цилиндра.

Читать еще:  Бензонасос 402 двигатель давление

Классификация двигателей внутреннего сгорания

Привлекают большое внимание конструкторов роторные двигатели (Ванкеля), которые по способу преобразования энергии явпяются поршневыми (РПД), но вместо поступательного движения поршней применяется вращающийся в корпусе с внутренней рабочей поверхностью в виде цилиндрической эпитрохоиды трехгранный ротор, выполняющий функции поршня. Поскольку роторный двигатель находит применение на маломерных судах в настоящее время и может найти в перспективе — есть необходимость рассмотреть принцип его работы ( рис. 72 ).

Преимущества и недостатки двигателей

Несколько слов о преимуществах и недостатках тех или иных двигателей. Преимущества карбюраторного двигателя: при одинаковой мощности вес в 2 раза меньше облегченного быстроходного дизеля, обладает меньшей шумностью и вибрацией, дешевле в пр» обретении, всегда обеспечен запчастями из-за повсеместного применения. Недостаток один топливо — бензин — огне и взрывоопасен, значительно дороже дизельного топлива и двигатель ев расходует в среднем на 40% больше.

Двигатели внутреннего сгорания применяемые на маломерных судах

Основными двигателями внутреннего сгорания , применяемыми в качестве силовых установок на большинстве маломерных судов являются стационарные и подвесные, двух и четырехтактные поршневые карбюраторные ДВС. Устройство большей части узлов, систем и механизмов стационарного четырехтактного карбюраторного двигателя и двухтактного подвесного лодочного мотора рассматривается в примерах малолитражного двигателя М — 412 и ПЛМ «Вихрь» (без модификаций), с учетом того, что у всех двигателей устройство основных узлов принципиально аналогично и они отличаются только некоторыми конструктивными решениями.

В настоящее время существует пять типов механической установки, применяемой на маломерных судах:

В качестве стационарных двигателей в большинстве отечественных катеров применяются автомобильные двигатели общего назначения ( рис. 75 ). конвертированные (от лат. converto — изменять) в судовые . При конвертации коробка передач заменяется реверсивно-редукторной муфтой (реверс — редуктором), устройством, которое служит для изменениям направления вращения гребного вала (передни задний ход), уменьшения частоты вращения гребного вала. В системы охлаждения и смазки двигателя вводятся дополнительно водоводяной и водомасляный радиаторы (холодильники) с целью более эффективного выполнения этими системами своих функций. Одевается в рубашку водяного охлаждения выхлопной коллектор. Для подачи забортной воды в указанные системы и на охлаждение коллектора устанавливается насос забортной воды с фильтром, воздушный фильтр заменяется сетчатым пламегасителем, устанавливается датчик тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала, меняется способ крепления двигателя.

Рис. 75. Двигатель М — 412 Э. 1 — крышка головки цилиндров; 2 — ось коромысел; 3 — распределительный вал; 4 — карбюратор; 5 — впускной трубопровод; 6 — блок цилиндров; 7 — масляный картер; 8 — выпускной трубопровод; 9 — головка блока

Сейчас активный отдых пользуется большой популярностью во всем мире. Несомненно, вы заметили, насколько сильно возрос интерес людей к водному транспорту. Особенно это заметно становится с приближением летней поры. Прогулки по воде позволяют не только приносят огромное удовольствие всей семье, но и позволяют расслабиться и обрести гармонию. Для этого замечательно подойдет катер. Ходить на нем можно не только во время длительного отпуска, но и на уикэндах. Катера подходят для семейной туристической поездки, рыбалки и других приятных занятий.

Классификация катеров

Изначально катер оснащался исключительно стационарным мотором. Подвесные двигатели, как правило, использовались только для лодок. Все поменялось с появлением подвесников, мощность которых иногда бывает выше, чем у двигателей автомобилей. Катера делятся на такие типы:

  • Со стационарным (встроенным) двигателем.
  • Со съемным (подвесным) мотором.

Большинство любителей маломерных суден в последнее время отдают предпочтение именно подвесным двигателям, потому что они освобождают много полезного места внутри корпуса. Но, с другой стороны, они занимают корму катера. Однако, большим плюсом съемных моторов является индивидуальных подбор мощности к определенному типу катера.

Стационарные каретные моторы тоже имеют свои преимущества, особенно их дизельные варианты. Стоит заметить, что встроенные двигатели лучше использовать в суднах, которые имеют длину не менее 6 метров. Классификация современных моторных катеров должна соответствовать требованиям мировой судостроительной сертификации, согласно их назначению и использованию.
Виды катеров бывают следующие:

  • Прогулочные варианты.
  • Малые рыболовные.
  • Спортивные высокоскоростные катера.
  • Пассажирские.
  • Катера для несения пограничной службы.
  • Спортивно-прогулочные.

Спортивно-прогулочные катера являются самыми востребованными для широкого круга потребителей. Они предназначены для непродолжительных прогулок в пределах акватории и подходят для семейных пикников или катания на водных лыжах. Эти моторные суда изготавливаются из алюминия или пластика. Двигатели к ним используются бензиновые или дизельные.

Тремя основными видами плавания катеров являются водоизмещающий режим, режим гидродинамического поддержания и переходный режим из первого во второй.
Водоизмещающий режим относится к тихоходным катерам, не развивающим скорость больше 18 километров в час. Для таких суден характерны плавные обводы нижней части, находящейся под водой. Эти катера имеют сужение к корме не оснащены брызгоотбойниками. На них по обыкновению устанавливают стационарные двигатели с малой мощностью.

Режим гидродинамического поддержания сильно отличается от водоизмещающего. Такие катера обладают транцем – обрубленной кормой, к которой присоединяется подвесной мощный двигатель или водометная турбина. На такие судна обычно устанавливаются мощные моторы, потому что их ходовые качества позволяют преодолевать высокие волны.

Катера, спроектированные в переходном режиме, намного экономичней гидродинамических в плане расхода топлива и быстрее водоизмещающих. Они являются «золотой серединой».

Тонкости приобретения катеров

Человек, желающий купить катер должен отчетливо понимать, что это небыстрое действие. Рынок судостроения каждый день предлагает что-то новое потребителям. Многообразие вариантов неопытного покупателя может сбить с толку. Чтобы приобрести плавсредство данного типа, нужно проштудировать материалы, полностью описывающие все технические характеристики моделей, которые подходят по роду эксплуатации конкретному человеку (то есть, для каких целей он будет его использовать). Лучше всего будет выбрать несколько возможных моделей для покупки и проанализировать их по интересующим вас параметрам.

Не забудьте заранее определиться с бюджетом, который вы готовы выделить для покупки плавсредства. Сейчас многие прибегают к приобретению катеров не только с конвейера, но и бывших в употреблении. Эти суда стоят гораздо дешевле, но их внешние данные и технические характеристики ничем не уступают новым.

Еще стоит обратить внимание на район, в котором вы планируете эксплуатировать купленное судно. Это важный фактор, потому что от него зависит стоимость доставки и возможной растаможки (при необходимости).

Каталог катеров для продажи, предоставленный нашей организацией, предлагает большой выбор плавсредств. Каждый может подобрать себе именно тот вариант, о котором он давно мечтал. Катера различаются габаритами, скоростями, материалом изготовления, предназначением и стоимостью. Единственное, что их объединяет – это безупречное качество изготовления, хорошие ходовые возможности и высокие эксплуатационные характеристики, которые будут оценены по достоинству всеми любителями свободного времяпрепровождения на воде.

Кроме продажи обслуживания водных моторных средств, наша компания занимается реализацией комплектующих и аксессуаров для них.

На форумах много упоминаний о катере «Аист», и большинство из них положительные.

Александр:

«Доводилось кататься на катере в 90-х годах на протяжении 6 месяцев, друг давал на пользование. Отличное судно, 2 каюты помогают разместиться с компанией. Недостатком могу отметить относительную тихоходность при перемещении в водоизмещающем режиме. В целом судно стильное и качественное, но я бы предпочёл установить двигатель ЯМ3240 турбированого типа».

Сергей:

«Приобрёл „Аист“ из ностальгии, так как в своё время служил на таком катере на Амуре. Двигатель аналогичный БМП, работает на основании водомёта. Судно может взять на борт порядка 15 человек благодаря габаритам каюты. Осадка даже при большой нагрузке незначительная, её достаточно для причаливания к любому типу берегов».

Николай:

«Рекомендуют использовать катер для проведения длительных прогулок, разъездов по делам или для несения патруля. Сам использую на речке, у нас есть места с небольшой глубиной, соответственно, принципиально важна проходимость. „Аист“ может проплывать на глубине до 0,8 м. Палуба устроена из дерева, оно стоит неплохо, но местами гниёт, в остальном судном доволен».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector