Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики чип тюнинга двигателя

Чип-тюнинг двигателя: что нужно знать

Главная страница » Чип-тюнинг двигателя: что нужно знать

Автолюбители владеющие «умными» машинами часто сталкиваются с такой вещью как чип-тюнинг двигателя, правда, не все знают механизм её действия. Главной целью данного вида тюнинга выступает стремление нарастить реальную мощность автомобиля. Достигается эта цель путём сложных специфических манипуляций с бортовой электроникой авто.

Именно сложность чип-тюнинга делает его не самым распространённым видом доработки автомобиля. Сразу стоит отметить, что пытаться выполнить такие работы собственными силами — непростая задача, которая к тому же небезопасна для бортовой электроники.

В тоже время, обращение к специалистам будет связано с существенными затратами, порядка 10-12 тысяч за проведение работ (исходя из модели авто). В связи с этим, прежде чем выяснять, как проводится чип-тюнинг необходимо представить, для чего он предназначен.

Чип-тюнинг: описание, преимущества, недостатки

Чип-тюнинг — это улучшение изначальных характеристик двигателя автомобиля путем внесения изменений в его “родной” (заводской) программный контроллер. Коррекция производится при помощи аппаратного интерфейса и программного обеспечения. Услуги “прошивки” (так в обиходе называют чип-тюнинг) предоставляют СТО, частные мастера и тюнинговые компании.

Предмет и цели тюнинга

Раньше тюнинг автомобилей, в основном, касался внешнего преображения. С развитием технологий и желаний водителей получить более мощного “коня”, тюнинг стал применяться и для перепрограммирования автомашин.

Чип-тюнинг, который сейчас имеет большую популярность, разработан для изменения заложенного производителем потенциала КПД двигателя.

Вмешательство в контроллер двигателя производится с целью добавить мощности двигателю и крутящему моменту, уменьшить шум его работы, оптимизировать реакцию автомобиля на действие педали газа.

Еще одной главной целью “прошивки” выступает исправление заводского брака. Как правило, производители выпускают на рынок автомобили с усредненными, не приспособленными к местному климату, качеству топлива и состоянию дорог характеристиками. Благодаря чип-тюнингу, эти показатели можно перепрограммировать под конкретные условия эксплуатации ТС. Модификация контроллера исправляет недостатки, возникающие при переходе от холостого хода к движению (рывки, подскоки, неравномерность хода). Описанные проблемы обычно присущи автомобилям недорогого сегмента (ZAZ, Chevrolet, Daewoo).

За тюнингом обращаются и тогда, когда необходимо установить форсунки с другой производительностью, нагнетатель воздуха или перевести автомобиль на иной вид топлива (газ). В последнем случае без вмешательства “прошивки” не обойтись, так как необходимо привести в соответствие угол опережения зажигания, который существенно отличается для бензинового двигателя. Сделать это можно только изменив калибровки контроллера двигателя.

Чип-тюнингу поддаются не только легковые ТС, но и мотоциклы, яхты, скутеры, сельхозтехника, грузовая и большегрузная техника.

Важно еще раз подчеркнуть, что главная причина проведения “прошивки”, — это прибавка мощности и крутящего момента двигателя, а также снижение норм расхода топлива, которое происходит за счет увеличения мощности двигателя. Фактор экономии расхода для многих владельцев выступает одним из главных, учитывая его постоянно растущую стоимость.

Как происходит тюнинг

Популярность тюнинга основана на том, что “прошивка” производится без механического вмешательства в двигатель (правда, это применимо только для машин, выпущенных после 1997 г.; усовершенствование более старых моделей производится путем переделки узлов двигателя).

Получение заводской программы с целью дальнейшей ее модернизации производится через диагностический разъем. Файл считывается аппаратным интерфейсом и специальным софтом для тюнинга. Никакой сложности эта работа не представляет, поэтому с ней может справиться даже малоопытный тюнингер.

Полученная информация представляет собой карты с калибровочными данными, которые и подлежат изменению.Обычно на самом СТО перепрограммирование не производится: файлы отправляют в компании, специализирующиеся на коррекции калибровок двигателя. Здесь нужно обратить внимание, что именно от опыта, профессионализма и наличия соответствующих программ у специалиста зависит качество “прошивки”.

После изменения калибровок файл возвращается в контроллер двигателя.

Стоимость чип-тюнинга всегда зависит от: модели авто, марки, года выпуска и места проведения “прошивки”. Стоимость услуг частного мастера будет намного меньше, чем в официальных тюнинговых компаниях. Средняя цена варьируется от 3 тыс. рублей и до десятков тысяч, а временные затраты составляют не более трех дней.

Какие наступают изменения

Тюнингеры заявляют, что прибавка к мощности двигателя достигает от 10 до 40%, а снижение затрат на топливо — до 12%. Еще один положительный момент тюнинга — это увеличения ресурса двигателя, но при условии адекватной эксплуатации автомобиля, плановых прохождений ТО. Водитель получает более мощное, комфортное, легко поддающееся управлению ТС с быстрым разгоном и уверенным обгоном.

Так как модификация двигателя происходит без механического вмешательства, при этом не производится замена узлов, частей и переоборудование, то проведенный чип-тюнинг никак не повлияет на гарантийное обслуживание, что тоже является “плюсом” чип-тюнинга.

Недостатки

Фактор риска “прошивки” заключается в том, что со штатной программой могут произвести некорректные действия, которые порой не то что модернизируют, а “убьют” двигатель наповал. Поэтому доверять своего “коня” можно проверенным или солидным компаниям, хотя и частный специалист (при наличии положительной репутации), “перепрошьет” двигатель не хуже.

После тюнинга, как уже говорилось, снижается расход топлива и повышается износостойкость двигателя. Но при неоправданном стремлении увеличить его мощность (в случае, когда она и так предусмотрена программой), наоборот, ресурс работы двигателя может упасть, а расход топлива останется прежним.

Почему был создан чип-тюнинг

Впервые чип-тюнингом стали заниматься в Европе, около 15 лет назад. Причиной его появления стало то, что производители начали массово “скрывать” потенциальные возможности двигателей в некоторых моделях автомобилей. К примеру, один и тот же агрегат, с изначально равным КПД, но установленный в разных ТС, вел себя по-разному. Объяснение кроется в маркетинге и экономии на производстве. Более дорогие марки оснащались высокотехнологичным программный управлением, а авто среднего сегмента — усредненным его вариантом, не позволяющим использовать возможности двигателя на полную мощность.

Может ли двигатель выйти из строя после чип-тюнинга?

Есть мнение, что вмешательство в работу «мозгов» современного автотранспорта приводит к быстрому физическому износу мотора. В реальности же, все зависит от грамотности, квалификации мастера, который выполняет перенастройку.

Читать еще:  Двигатель 4 mix что это

Его можно сравнить с ювелиром, потому что предельная точность в его работе крайне важна. Если вы обращаетесь к профессионалам, которые разбираются в этих вопросах, то проблем не возникнет.

У каждого двигателя есть внушительный запас прочности, поэтому вмешательство в работу программного обеспечения практически не снижает ресурс мотора. Этот вопрос актуален лишь для старых автомобилей.

Профессиональный чип-тюнинг

Если вы – далеко не первый владелец транспортного средства, решение о необходимости чип-тюнинга нужно принимать лишь после полной комплексной диагностики.

На износ двигателя гораздо большее влияние оказывает качество горюче-смазочных материалов, а не корректировки программного обеспечения. Но стоит помнить, что любой автомобиль – это единая слаженная система. Существенное наращивание крутящего момента приводит к росту нагрузки на коробку передач. Мастер по чип-тюнингу должен учитывать такие особенности.

Как происходит процедура перепрошива?

Для интересующихся, что такое чип тюнинг от Паулюса, следует пояснить, что никакого слесарного вмешательства вашему автомобилю не придется переживать. Алгоритм выполнения процедуры достаточно прост для большинства современных авто:

  • Диагностика состояния двигателя;
  • Проверка электронной системы;
  • Скачивание заводских параметров (на всякий случай);
  • Подключение технологического разъема, находящегося обычно в бардачке или за приборной панелью, компьютера со специализированным программным обеспечением;
  • Изменение параметров работы двигателя и настройка датчиков.

Длительность тюнинга не занимает дольше 10 минут для автомобилей, в которых технологичный разъем находиться в бардачке. Впрочем, некоторые модели и марки требуют более трудоемкого процесса изменения настроек. Приходится прибегать к помощи автослесарей для механического разбора панели или ручной наладки системы управления.

Также более продолжительной окажется чип тюнинг двигателя с разработкой специфического программного обеспечения для отдельных моделей и марок.

Способы проведения чип тюнинга двигателя

На всех современных автомобилях и транспортных средствах управление впрыском осуществляется с помощью компьютера (часто называют — блок управления, ЭБУ). Такой специальный автомобильный компьютер следит за выполнением всех функций двигателя, от приема сигналов датчиков до контроля температуры выхлопных газов и давления наддува. Из этого становится ясно, что чип тюнинг двигателя (чипование, чипирование двигателя) нужно проводить, «поколдовав» над ЭБУ.

Под классическим «чип тюнинг двигателя автомобиля» часто понимают улучшение важных технических характеристик и эксплуатационных показателей двигателя транспортного средства (увеличение мощности двигателя), которого добиваются посредством внесения изменений в заводские настройки ЭБУ – электронного блока управления автомобиля. По сути, чип тюнинг мотора в Украине – это перепрограммирование его «мозгов». Чипование двигателя аналогично прошивке современного мобильного телефона либо планшета, позволяющей получать пользователю расширенный функционал гаджета.

Чип тюнинг двигателя только через OBD-разъем? Не правда!

Длительное время считалось, что единственно-правильным способом чип тюнинг двигателя есть только т.н. OBD-тюнинг. От части это суждение было верным, т.к. возможности повышения мощности с помощью дополнительного блока были существенно ограничены и не могли сравняться с OBD-тюнингом. На сегодняшний день электронная начинка современного модуля в состоянии увеличить характеристики двигателя до 50% и более. Таким образом, оба метода с успехом применяются в тюнинге моторов, но каждый способ имеет существенные различия:

  • чип тюнинг двигателя через OBD-разъем: оригинальное программное обеспечение корректируется и меняется;
  • модуль-тюнинг: оригинальное программное обеспечение не затрагивается.

Чип тюнинг двигателя в Украине — сравнение способов

Классический чип тюнинг двигателя

К основным достоинствам классического чип тюнинг двигателя (OBD-tuning) можно отнести:

  • повышение мощности от 5 до 35%;
  • возможность полного изменения управляющей программы для настройки мотора под конкретную комплектацию;
  • при замене некоторых узлов на более производительные необходима корректная адаптация в существующую конфигурацию, например, турбо-наддув или выхлопная система;
  • программное отключение работы некоторых узлов и агрегатов двигателя;
  • возможность снятия заводских ограничений;
  • небольшое уменьшение расхода топлива;
  • перевод на более низкий класс токсичности выхлопных газов (например, с ЕВРО-5 на ЕВРО-3);
  • удаление ошибок блока ЭБУ — правильно отнести такую процедуру к диагностике и ремонту, нежели чем чип..

Такие способы проведения чип тюнинга как OBD или программный — имеет более широкие возможности настройки и позволяет достичь более высокой мощности, однако, зачастую это приводит к де-активации функций защиты двигателя. А при не-профессиональном вмешательстве возможны серьезные повреждения двигателя.

К недостаткам такого метода относится то, что при регулярном техническом обслуживании на официальном сервисе чип-тюнинг распознается, что делает диагностику автомобиля невозможной. Это повлечет за собой снятие с гарантии двигателя и/или автомобиля в целом. Кроме этого, потребуется каждый раз посещение мастерской чип-тюнинга для восстановления пошивки…

Наши специалисты выполняют чип тюнинг двигателя в Киеве и Одессе посредством установки специальных приборов (блоков, электронных модулей), которые посылают «правильные» сигналы в ЭБУ и изменяют его работу и воздействие на исполнительные устройства. Такой способ лишен большинства недостатков других методик. Реальные чип тюнинг двигателя отзывы подтвердят и убедят вас в правильности выбора.

Повод №3 — наддув

Наиболее часто клиентами тюнинг-центров становятся владельцы авто с турбированными моторами, так как именно им сулят наибольший прирост мощности. Как правило, он достигается за счет повышения давления наддува турбонагнетателя. А это неизбежно ведет к ускоренному износу.

Задачи чип-тюнинга

Бытует мнение, что важнейшей задачей чип-тюнинга является повышение мощности двигателя. Но это не совсем верно, ведь с помощью этой процедуры можно изменить кучу других параметров, которые несомненно отразятся на эффективности эксплуатации автомобиля. Если, скажем, автолюбитель не слишком любит быструю езду, чип-тюнеру необходимо выполнить задачу по увеличению эластичности и динамики мотора с таким условием, чтобы расход топлива оставался прежним или вовсе уменьшился.

Автолюбителя может также, например, заинтересовать уменьшение расхода топлива. Также нередки случаи, когда клиент желает, чтобы программа осталась заводской, но поменялась автомобильная комплектация — удалить в микропрограмме сажевый фильтр, катализатор или клапан ЕГР.

Существует несколько целей использования чип-тюнинга.

Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Тюнинг двигателя;
  • Подключение газового оборудования (топливо);
  • Использование низкооктанового бензина;
  • Изъятие катализатора при переводе на ЕВРО-2;
  • Удаление в дизельном двигателе, к примеру, противосажевого фильтра;
  • Отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (ЕГР);
  • Ограничение стандартных оборотов, скорости и прочее;
  • Удаление ошибок;

При проведении чип-тюнинга расходование топлива может и повыситься, и понизиться — все зависит от самой поставленной задачи. Если, к примеру, немного подкорректировать динамику, то можно добиться не перерасход, а наоборот — уменьшения потребления автомобилем топлива. Если ввыполнить оптимизацию функционирования двигателя с одновременной балансировкой основных характеристик микропрограммы, подвижность машины может заметно улучшиться, а расход топлива — остаться прежним или снизиться.

Характеристики автомобильного двигателя после выполнения работ

  • В среднем, прирост мощности в бензиновых двигателях составляет около 5-7%;
  • Что касается бензо-турбированных двигателей, то рост показателей здесь составляет 35%;
  • В новых поколениях дизельных моторов прирост мощности может достигать 25 %. При этом расход топлива увеличивается лишь на 5-10 % или остается таким же.

Почему же сам автопроизводитель не меняет прошивку для повышения мощности еще до схода автомобиля с конвейера?

Дело в том, что для европейских автоконцернов мощность не считается важным параметром, и двигатели редко подвергаются форсированию. Причин этому много: это и налоговая политика ряда стран Европы, и введенные стандарты экологии, и много чего еще.

Сегодня экологические параметры автомобиля находятся на первом месте среди прочих характеристик. Поэтому чтобы машина соответствовала установленным стандартам, изготовителю приходиться снижать и мощность, и экономичность. Но иногда причиной «болезни» авто может служить банальная ошибка. Тогда задача чип-тюнера — найти возможность коррекции мощности и использовать те ресурсы, которыми производитель пожертвовал ради экостандартов.

При этом большинство чип-тюнеров уверяют, что работа и ее результаты проходят практически незаметно, к тому же прошивки создаются на основе заводских программ. Однако по измененным параметрам производитель сразу определит, что программа подверглась вмешательству, и обязательно снимет гарантию.

Стоимость чип-тюнинга

Здесь все будет зависеть от того, кто будет выполнять чип-тюнинг. Если вы обратитесь к «гаражным мастерам», то с вас в среднем попросят от 1000 рублей. Тогда как ценовой диапазон более серьезных компаний начинается от 7000 за атмосферник с объемом в 1,6 литров и до 30 000 рублей — за многолитровый мотор. При этом специалисты компании самостоятельно разрабатывают индивидуальную программу именно под ваш автомобиль.

Интересно, что у некоторых водителей, подвергших своего «железного коня» чип-тюнингу, включается своеобразный «эффект плацебо». То есть, даже при неизмененных параметрах автовладелец может ощущать заметную прибавку в мощности. При этом он абсолютно не замечает, что попросту стал больше давить на газ. Поэтому во избежание всяких подозрений в арсенале компаний имеются специальные стенды, с помощью которых происходит снятие технических характеристик. Более дорогое оборудование позволяет выполнять работу даже с полноприводными вариантами. А чтобы избавить мотор от возможного перегрева, устанавливаются вентиляторы обдува.

В целом, в ходе процедуре чипования первым делом автомобиль диагностируют на предмет наличия неисправностей. Затем специалисты снимают скоростную характеристику, а оригинальную ЭБУ-программу сохраняют. В случае претензий водителя по поводу качества чип-тюнинга в течении двух недель стандартная микропрограмма возвращается на место. Деньги также возвращаются — по такому отношению к клиентам можно определить, насколько серьезно компания относится к своему делу и стоит ли ей доверять.

Есть также способы проведения чип-тюнинга без непосредственного вмешательства в оригинальную программу — в частности, при помощи тюнинг-боксов. Такая аппаратура производит моделирование сигнала, например, от контроллера к форсункам. При этом в силовом агрегате никаких изменений не делается. Но такие боксы, как правило, разрабатываются для дизельных автомобилей, чтобы повысить экономичность и мощность. Причем их в любой момент можно снять и использовать на другой машине.

Таким образом, подоплека сомнений по поводу целесообразности чип-тюнинга стала более-менее развеиваться. И уже с уверенностью можно сказать, что с помощью данной процедуры действительно можно улучшить характеристики автомобиля. Главное – не прельщаться низкими ценами и не доверяться различного рода горе-мастерам.

Видео про чип-тюнинг двигателя:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector