Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики асинхронных крановых двигателей

Онлайн журнал электрика

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Хотите купить крановый электродвигатель? Вышел из строя старый? Нет возможности заменить действующие двигатели? В таком случае ООО «Редуктор» придет вам на помощь. Мы предлагаем различные электродвигатели для кранов, а также других устройств и механизмов.

Разновидности крановых электродвигателей

ООО «Редуктор» предлагает широкий ассортимент крановых электродвигателей разных марок, мощностей и исполнений. Чаще всего в этом качестве используются асинхронные трехфазные двигатели. Их особенность заключается в возможности работать долгое время в повторно-кратковременном режиме. Реже для этих целей используют двигатели постоянного тока с последовательным или параллельным возбуждением.

Все крановые электродвигатели испытывают значительные механические нагрузки, а также частые включения и отключения. Кроме этого, зачастую они работают в условиях значительной вибрации. Поэтому к ним предъявляются повышенные эксплуатационные требования.

Самыми распространенными двигателями на кранах являются асинхронные. Причина этого заключается в возможности их плавного пуска и обеспечение высокого крутящего момента на валу. Постсоветская промышленность выпускает крановые электродвигатели с классом температурной стойкости F.

Также промышленностью производятся специальные металлургические двигатели. Например, электродвигатель крановый МТF соответствует классу температурного режима F.

Все перечисленные моторы обладают низкими оборотами. Если электродвигатели крановые МТФ(MTF) или ДMTF изготовлены для использования в сети с частотой 50 Гц, то частота их вращения будет составлять одно из следующих значений — 600, 750 или 1000 оборотов в минуту. Если же двигатели рассчитаны на частоту 60 Гц, тогда эти значения будут 720, 900 и 1200 оборотов в минуту.

Частотой вращения вала асинхронного двигателя можно управлять при помощи изменения частоты тока питающей электросети. Современные системы электропривода используют для этого тиристорные, транзисторные и другие полупроводниковые регуляторы. Таким образом, при установке дополнительного оборудования можно добиться плавного регулирования этим показателем.

ООО «Редуктор» — только качественные электродвигатели

В каталоге крановых электродвигателей ООО «Редуктор» представлены упомянутые, а также другие серии двигателей. Подробности вы можете узнать на соответствующих страницах сайта. Почему нужно купить электродвигатели у нас? Мы предоставляем:

  • отличное качество и высокую надежность всей представленной продукции;
  • соответствие ее действующим ГОСТам и техническим нормам;
  • широкий ассортимент товаров;
  • возможность доставки двигателей по всей территории РФ;
  • индивидуальный подход к заказчикам;
  • льготные условия для постоянных и оптовых клиентов;
  • низкие цены.

На страницах сайта вы можете ознакомиться со всеми представленными крановыми электродвигателями, ценами и их техническими характеристиками. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, звоните в наш офис по телефону, указанному в разделе «Контакты». С нетерпением ждем ваших звонков!

ДМТ, АМТ

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ предназначены для привода различных подъемно-транспортных механизмов и используются в производстве башенных и мостовых кранов, кран-балок, автокранов, в металлургических производствах. Электродвигатели выпускаются мощностью от 1,4 до 7,5 кВт, синхронной частотой вращения 1000 обмин, напряжением питания 380 В или другое стандартное до 660 В.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя 4м40

Климатическое исполнение:
У1; Т1; ХЛ1.
Монтажное исполнение:
— IM1001 — на лапах с одним концом вала;
— IM1002 — на лапах с двумя концами вала;
— IM2001 — фланцевый с одним концом вала;
— IM2002 — фланцевый с двумя концами вала.

  • обозначения двигателей с фазным ротором:
    ДМТ. АМТ. ;
  • обозначения двигателей с короткозамкнутым ротором:
    ДМТК. АМТК. ;
  • ДМТ(К)F(H) изготавливаются:
    в обычном исполнении — напряжением 380В,
    по спец. заказам — напряжением 400В, 500В, 380/220В, 415/240В;
  • режим работы номинальный по ГОСТ 183-74: S3-40%;
  • степень защины по ГОСТ 17494-87:
    корпуса IP 44, коробки выводов IP 54, вентилятора IP 10.

Структура условного обозначения
Электродвигатели 0-го и 1-го габаритов

1234567
  • 1. Обозначение серии: ДМТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Высота оси вращения:
  • 5. Число полюсов: 2, 4, 6, 8
  • 6. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 7. Категория размещения: 1, 2, 3

Структура условного обозначения
Электродвигатели 2-го габарита

Что такое фазные электродвигатели и в чем их преимущества

Асинхронные двигатели с фазным ротором практичны и удобны, они отличаются малым весом и простотой обслуживания и низкой стоимостью. Помимо этого фазные двигатели обеспечивают плавный пуск и удобную регулировку скорости. Именно поэтому данный тип устройств используют для тяжелых и очень тяжелых режимов работы.

Экономичность фазных двигателей впечатляет, она в 2 раза выше чему двигателей постоянного тока.

Чем отличаются двигатели МТН

Крановые двигатели производят с различными типами изоляции, что отражается в их маркировке. Модели МТФ выдерживают – 155 градусов Цельсия, МТН -180. Последние отличаются высокой мощностью за счет эксплуатации оптимизированных изоляционных материалов.

Как устроен фазный ротор

Роторы фазного типа кранового двигателя включает три объединенные звездой обмотки, концы которых выведены на контактные латунные кольца. Каждый конец качественно изолирован, а сами обмотки расположены со сдвигом в 120 градусов по отношению друг к другу.

Обмотки ротора посредством щеточного механизма подключаются к пусковой и регулирующей аппаратуре.

Данная схема оптимальная для установки на мостовые краны. Двигатель после запуска включается на полном значении сопротивлений. Через заданный отрезок времени пусковой ток снижается до номинального. При этом активируется один из контакторов, отбрасывающий часть сопротивлений. В этот момент мотор получает дополнительный момент разгоняясь до более высоких значений. При активации последнего контактора, устройство выходит на полную мощность и функционирует наравне с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Крановые двигатели оснащенные фазным ротором допустимо эксплуатировать для постоянного и кратковременного режима работы.

Приобрести запчасти или отремонтировать асинхронные трехфазные электродвигатели предлагает компания Ротор. за счет использования комплектующих собственного производства, стоимость работы выходит ниже, что экономически выгодно. Звоните +7(964)860-88-77

Габаритные, установочные и присоединительные размеры крановых электродвигателей

Для исполнений IM1001 (1002, 1003, 1004)

Читать еще:  Двигатель газ 409 схема

Для исполнений IM2001 (2002, 2003, 2004)

Установочные и присоединительные размеры электродвигателей серии МТ и 4МТ совпадают для соответствующих высот осей вращения. Габаритные размеры крановых электродвигателей разных производителей могут несколько различаться.

Внимание! Электродвигатели, размеры l30 и l31 которых обозначены «*», в исполнениях 1001 и 1003 имеют вал со стороны вентилятора; остальные — со стороны щеточно-контактного механизма.

Внимание! Электродвигатели, размеры l30 и l31 которых обозначены «*», в исполнениях 1001 и 1003 имеют вал со стороны вентилятора; остальные — с противоположной стороны.

Основные технические характеристики

Фото – Обмоточные данные

Двигатели с фазным ротором

Стандартные габариты и основные размеры мощностей двигателей:

Фото – Короткозамкнутые двигатели

Роторный мотор – это асинхронный двигатель, где ротор обмотки соединен через контактные кольца для внешнего сопротивления с рабочей и передаточной частью. Регулировка сопротивления позволяет контролировать частоты вращения крутящего момента двигателя. Роторный движок может быть запущен при помощи низкого пускового тока, а также путем использования высокого сопротивления в цепи ротора; при разгоне двигателя, сопротивление может быть уменьшено.

По сравнению с короткозамкнутым ротором, фазный двигатель роторного типа имеет больше витков обмотки; наведенное напряжение увеличивается, и имеющееся ниже, чем для короткозамкнутого ротора. При запуске типичного ротора используются 3 полюса, связанные с контактными кольцами. Каждый полюс соединен последовательно с переменной мощностью резистора. Во время запуска резисторов можно снизить напряженность поля статора. Как результат, пусковой ток сокращается. Еще одним важным преимуществом по сравнению с короткозамкнутым ротором является высокий стартовый крутящий момент.

Фото – Управление торможением фазного двигателя

Фазный роторный двигатель (сибэлектромотор), может быть использован в нескольких формах регулируемой скоростью вращения диска. Определенные типы вариаторов могут восстановить частоту скольжения и мощность от цепи ротора и питать его обратно в сеть, позволяя охватывать широкий диапазон скоростей с высокой энергетической эффективностью. Двойное питание электрических машин использует контактные кольца для внешнего питания в цепи ротора, что позволяет увеличить диапазон регулирования скорости вращения. Но сейчас такие механизмы редко используются, в основном они заменены на асинхронные двигатели с частотно-регулируемым приводом.

Фото – Конструкция фазного кранового электродвигателя

Короткозамкнутые роторы

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором – это асинхронные крановые двигатели, которые состоят из стального цилиндра с алюминиевыми или медными жилами, внедренными в их поверхность и вращающейся части – ротора.

Эта модель двигателя представляет собой цилиндр, закрепленный на валу. Внутренне он содержит продольные проводящие бары (обычно изготавливается из алюминия или меди), установленные в пазы и присоединенные с обоих концов путем замыкания кольца, образующих каркасообразную форму. Название происходит от схожести между кольцами обмотки и баров с короткозамкнутым ротором.

Твердый сердечник ротора состоит из соединений легированной стали. Ротор имеет меньшее количество слотов, чем статор и не может быть кратен числу его пазов, для того чтобы предотвращать магнитные блокировки зубов ротора и статора первоначальный крутящий момент.

Описание принципа работы короткозамкнутого ротора: поля обмотки статора асинхронного электродвигателя переменного тока настраиваются на вращающееся магнитное поле через ротор. Благодаря движению, устройство начинает индуцировать ток и передавать его в обмотку и на бары. В свою очередь эти продольные токи в проводниках взаимодействуют с магнитным полем для производства моторной силы, выступая на касательный ортогональный ротор, в результате чего крутящий момент проворачивает вал. Также ротор вращается от магнитного поля, но на более низкой скорости. Разница в скорости называется скольжением и увеличивается с ростом нагрузки.

Читать еще:  Что такое двигатель гибрид на ниве

Схема работы изображена ниже:

Фото – Схема работы короткозамкнутых приводов

Проводники часто слегка наклонены по длине ротора, что снижает шум и сглаживает колебания крутящего момента, это может привести к увеличению скорости из-за взаимодействия с полюсными наконечниками статора. Количество баров на короткозамкнутом роторе определяет, в какой степени индуцированные токи возвращаются на обмотки статора и, следовательно, ток через них. Конструкция также может работать в качестве реверсивного механизма.

Железный якорь используется для того, чтобы проводить магнитное поле через проводники ротора. Дело в том, что МП ротора взаимодействует с МП якоря, и несмотря на то, что конструкция аналогичная трансформатору, это является причиной снижения и потери энергии. Якорь сделан из тонких пластин, разделенных лаковой изоляцией, чтобы уменьшить вихревые токи, циркулирующие в нем. Материал отличается низким уровнем выбросов углекислого газа, высоким кремния. Основа из чистого железа значительно снижает потери на вихревые токи, низкая коэрцитивная сила уменьшает малые потери на гистерезис.

Эта базовая конструкция используется как для однофазных, так и для трехфазных двигателей в широком диапазоне размеров. Роторы для трехфазных двигателей будут иметь вариации в глубину и форму баров. Как правило, бруски с большей толщиной могут иметь хороший крутящий момент и являются более эффективными в борьбе со скольжением, поскольку они представляют меньшую устойчивость к ЭМП.

Фото – Конструкция трехфазного двигателя

Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором широко используются для:

  • Крановых механизмов;
  • Тяговых машин;
  • Комбайнов;
  • Грузовых автомобилей и кораблей.

    Говоря про варианты установки двигателей, они бывают вертикально-фланцевые, горизонтальные, горизонтально-фланцевые.

    Выбор частотного преобразователя для крана

    Компания Danfoss выпускает несколько серий специализированных преобразователей частоты для электропривода кранов. Например, Automation Drive, Micro Drive и другие. Выбор этих устройств осуществляется по следующим характеристикам:

    • Номинальной электрической мощности, напряжению и току. Электрические характеристики ПЧ должны соответствовать параметрам приводного двигателя. Номинальный ток преобразователя выбирают с запасом 20-30%.
    • Функциям. Модельный рад частотных преобразователей Danfoss для крановых электродвигателей включает модели с управлением механическим тормозом, контролем состояния конечных выключателей, удержания груза без наложения тормоза при нулевой частоте вращения вала.
    • Исполнению. Степень защиты корпуса ПЧ от влаги и пыли должна соответствовать условиям его эксплуатации.
    • Возможности рекуперации. Для увеличения экономической эффективности на краны большой грузоподъемности целесообразно подобрать частотный преобразователь с функциями рекуперации электроэнергии в сеть.
    • Типу крана и схеме подключения. Параметры и функционал ПЧ должны соответствовать выбранной схеме электропривода, количеству электродвигателей и требованиям к грузоподъемному оборудованию.

    При модернизации грузоподъемного оборудования выбор частотного преобразователя электропривода подъемных механизмов делается на основании анализа технической и экономической целесообразности. При помощи ПЧ можно управлять как ходовым, так и грузоподъемным двигателем и значительно снизить затраты на эксплуатацию кранов любого типа.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector