Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика тягового двигателя поездов

Локомотив представляет собой силовое самоходное средство. Он принадлежит к тяговому подвижному составу, который предназначен для перемещения по рельсовым путям железных дорог.

На сегодняшний день есть два основных вида локомотива — это тепловые или электрические. Естественно, что разница между ними заключается в источнике питания, благодаря которому они способны перемещаться.

В свою очередь, тепловые тяговые подвижные составы также делятся на несколько видов. К ним можно отнести тепловозы, паровозы, мотовозы. Их всех объединяет то, что они оснащены в качестве источника выработки энергии для движения двигателем внутреннего сгорания, а именно дизельным. Собственно, поэтому они и принадлежат к автономным тяговым подвижным составам.

История создания

В конце 60-х годов возросла необходимость скоростного транспортного сообщения между двумя столицам, а также перевод его на электрическую тягу. Параллельно растет потребность в обновлении парка локомотивов на линии Ленинград-Москва. В итоге, в 1969 году Министерство путей сообщения принято решение о заказе на чехословацком заводе Skoda нового мощного электровоза, способного двигаться со скоростью в 200 км/ч и расчетной мощностью двигателей в 1 000 кВт при длительном режиме работы. В том же году начались работы по проектированию нового электровоза под руководством Франтишека Палика. За основу была взята хорошо зарекомендовавшая себя на советских железных дорогах модель ЧС2. Правда, прототип был сильно изменен, в итоге электровоз получился двухсекционным.

При определении мощности электровоза были учтены условия его движения со скоростью в 200 км/ч, наличие 12-14 пассажирских вагонов четырехосного типа. По итогам расчетов было определено, что мощность должна составлять не менее 8 000 кВт, для ее обеспечения потребовалась установка восьми тяговых двигателей мощностью в 1 000 кВт каждый. В итоге, электровоз получился восьмиосным.

Форма кузова будущего локомотива менялась несколько раз. В итоге, за ее основу был взят электровоз ES499.0, построенный для чехословацких дорог.

Читать еще:  Чем очистить двигатель машины

В 1974 году на заводе было построено два опытных электровоза, которым был назначен индекс ЧС200-01 и ЧС200-02. С 1979 по 1980 году Skoda выпустил еще десять серийных локомотивов, в их конструкции были внесены ряд изменений.

Преобразовательные агрегаты

Преобразовательные агрегаты тяговых подстанций метрополитена по многим узлам унифицированы с агрегатами тяговых подстанций городского электротранспорта. По требованиям пожарной безопасности тяговые трансформаторы, устанавливаемые в подземных выработках, выполняются сухими (безмасляными). С целью снижения уровня пульсаций выходного напряжения выпрямительные агрегаты тяговых подстанций выполняют шести- и двенадцатипульсовыми с соединением вентилей по нулевой и мостовой схемам, а также применяют уравнительные реакторы. Выпрямительные агрегаты производятся как с неуправляемыми вентилями (диодами), так и с управляемыми (тиристорами), что позволяет регулировать уровень выпрямленного напряжения и избегать возникновения уравнительных токов при параллельной работе нескольких агрегатов. Применяются выпрямители как с естественным, так и принудительным воздушным охлаждением.

На тяговых подстанциях устанавливают трансформаторы серий ТСЗП и ТМРУ.

Тип трансформатораТСЗП-1600/10МУЗТСЗП-1600/10МНУ3ТСЗП-2500/10МУ3ТСЗП-2500/10МНУ3
Номинальное напряжение сетевой обмотки, кВ6,310,56,310,5
Ток преобразователя, А1 6001 6002 5002 500
Напряжение короткого замыкания, %6,76,87,15,8
Потери в режиме короткого замыкания, Вт10 50010 50013 50014 000
Потери в режиме холостого хода, Вт2 5002 8004 8004 000
Масса, кг5 5005 5008 0508 200

2ЭС10 «Гранит»

В 2010 году с конвейера Уральского Завода Железнодорожного Машиностроения сошел и первый электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым двигателей. В серию локомотив 2ЭС10 пошел в 2012 году. Однако он не стал таким массовым как его предшественник, но несмотря на это, уже выпущено 150 экземпляров. Локомотив также разрабатывался в тесном сотрудничестве с Siemens и благодаря современным технологиям, он способен проводить в 1,5 раза большие составы чем его предшественник ВЛ-11.

  • Максимальная скорость — 120 км/ч
  • Скорость длительного режима — 55 км/ч
  • Сила тяги длительного режима — 538 кН
Читать еще:  Чип тюнинг дизельного двигателя митсубиси

Грузопассажирский поезд

Грузопассажирский поезд – железнодорожный состав, в который одновременно включены как пассажирские, так и грузовые вагоны, но для перевозки определенных грузов – почты, багажа, контейнеров и др. Как правило, грузовые вагоны составляют 1/3 состава. Как раз в составе самого первого поезда, пущенного в 1825 г. в Великобритании, и находилось 12 грузовых вагонов и 21 пассажирский вагон.

Современные грузопассажирские поезда имеют широкое распространение. И грузовые, и пассажирские вагоны имеют общие основные элементы: ходовые части, на которые установлен цельнометаллический кузов, тяговые приборы. Тормозные устройства автоматические и ручные. Грузовые вагоны цельнометаллические, изготовленные из прочных сталей или сплавов. Кузова пассажирских вагонов также цельнометаллические, но имеют места и условия для перевозки пассажиров. Но скорость такого грузопассажирского поезда ниже, чем у скоростных пассажирских. Такой поезд дольше задерживается на станциях для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Водород – топливо будущего

В августе этого года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Фактически, в России создается новая отрасль. Как отмечается в документе, сегодня мировой спрос на водород составляет около 116 млн тонн. Основными потребителями все еще являются такие отрасли, как нефтепереработка и химическая промышленность. Глобального рынка водорода как энергоносителя пока не существует. По мнению экспертов, с развитием экологических инициатив внимание к этому направлению будет расти. Экологичный транспорт на водородном топливе – реалии ближайшего будущего.

Автотранспорт на водородных топливных элементах сейчас активно разрабатывает КАМАЗ. Речь не только о грузовиках, но и пассажирском транспорте. Электробусы КАМАЗ уже колесят по столичным улицам на протяжении трех лет и хорошо зарекомендовали себя, как комфортом для пассажиров, так и своим взносом в улучшение экологии крупнейшего мегаполиса страны. Ну, а на смену электробусам приедут водоробусы, точнее водородные электробусы.

Читать еще:  Что такое гбц в дизельном двигателе

Транспорт на водородном топливе по сравнению с обычными дизельными автобусами в десять раз экологичнее, благодаря снижению выброса выхлопных газов. При использовании водорода, в атмосферу попадают только водяной пар и тепло. Такой вид транспорта по своей экологичности опережает даже электробусы. Электричество тоже считается чистым видом топлива, но в нем есть один минус, которого у водорода нет в принципе. Вопрос в том, как добывается электричество. Может сложиться довольно странная ситуация, когда люди получают электричество не самым экологичным способом, но при этом активно пользуются электромобилями.

Первый водородный электробус начнут обкатывать в столице уже в 2022 году. На улицы Москвы выйдет опытный образец водоробуса «КАМАЗ». В то же время будет решаться вопрос о создании необходимой зарядной инфраструктуры. Только после этого новые экологичные водоробусы смогут полноценно работать на московских маршрутах.

Кабина модели

Хорошие отзывы потребителей эта модель заслужила не только за свои отличные рабочие характеристики. Хвалят этот трактор машинисты и за то, что работать на нем можно с относительным комфортом. Кабина модели JCB 3CX:

  • имеет большую площадь остекления, что обеспечивает отличный обзор;
  • оснащена системой защиты оператора;
  • оснащена системами шумоизоляции и кондиционирования.

С обеих сторон кабины трактора предусмотрены большие двери. Форточки позволяют проветривать салон. Рычаги и приборная панель в кабине расположены максимально эргономично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector