Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика токсичности бензинового двигателя

Устройство автомобилей

Виды токсичных веществ в отработавших газах

В современном мире автомобиль давно уже перестал быть диковинкой, и превратился из предмета роскоши в один из самых необходимых и обыденных атрибутов нашего бытия. Возможность мобильно перемещаться в окружающем мире и пространстве подняло человеческое общество на качественно новую ступень и в личностном и в коллективном развитии. Как это ни забавно звучит, но без автомобиля, а точнее будет сказать – без автомобильного транспорта, мы теперь не можем сделать и шагу.

Но интенсивное использование этого чуда техники в массовом масштабе имеет и многие негативные стороны – автомобиль является источником опасности на дорогах, источником шума и других не всегда приятных эффектов для наших органов чувств.
Однако одной из самых неприятных сторон является загрязнение окружающей среды выделениями, сопровождающими работу автомобильного двигателя и автомобиля в целом. И если с утечками нефтепродуктов (масел, различных жидкостей и топлива) из прохудившихся систем можно бороться достаточно просто, то с выбросами в атмосферу продуктов сгорания автомобильного топлива справиться очень и очень сложно.

Давно уже не тайна, что бурный рост парка автомобилей в современном мире привел к тому, что в местах их массового скопления (например, в крупных городах) они стали одной из основных причин загрязнения окружающей среды, особенно атмосферного воздуха. Дышать становится все труднее, а кроме того, выбросы интенсивно содействуют парниковому эффекту со всеми вытекающими последствиями.

В связи с этим в ряде стран мира были разработаны специальные законы и нормативные документы, ограничивающие содержание вредных веществ в отработавших газах автомобилей. Определены нормы токсичности, а также разработаны методы контроля содержания вредных веществ в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

К основным токсичным веществам, содержащимся в отработавших газах ДВС, относятся оксид углерода (СО), несгоревшие частицы топлива или углеводороды (CmHn), сажа (С) и оксиды азота (NOx). Условия, при которых происходит образование токсичных веществ в ДВС, различны. Так, образование первой группы (СО, CmHn и С) связано с химическими реакциями окисления топлива, протекающими как в процессе смесеобразования, так и во время непосредственно сгорания топлива и выполнении двигателем рабочего хода.

Пожалуй, наименее токсичными из перечисленных вредных веществ являются механические частицы, выбрасываемые из трубы глушителя в виде сажи. Конечно, сажа способна нанести вред здоровью человека, откладываясь в дыхательных путях и легких, но с точки зрения токсичности вред, наносимый чадящей выхлопной трубой дизеля меньше, чем едва заметный сизый дымок из трубы бензинового двигателя. Да и бороться с сажей проще, чем с химически активными продуктами неполного окисления топливных компонентов.

Вторая группа веществ – окислы и оксиды азота (NOx) носит термический характер и не связана непосредственно с реакциями окисления топлива. Поэтому средства борьбы с токсичностью отработавших газов для этих двух групп веществ различны.

Причины образования токсичных веществ в отработавших газах

Основными причинами образования токсичных веществ в ДВС являются несовершенство процессов подготовки горючей смеси перед подачей в цилиндры и в цилиндрах, что приводит к неполному сгоранию топлива в двигателе, а также загрязнение топлива различными примесями и добавками.
В идеальном случае при полном сгорании углеводородного топлива в двигателе в результате этого процесса должны образовываться углекислый газ и пары воды, которые не относятся к токсичным веществам.
Но получить идеальный процесс сгорания топлива на различных режимах работы двигателя или иметь идеально чистое топливо в реальной практике эксплуатации автомобилей практически невозможно. Поэтому неприятные выбросы в атмосферу всегда сопровождают работу двигателя внутреннего сгорания.

Количество токсичных веществ в отработавших газах дизелей и двигателей с искровым зажиганием из-за разного характера процессов смесеобразования и сгорания топлива имеет существенные различия. В отработавших газах дизелей в больших количествах содержатся сажа и оксиды азота, а двигателей с искровым зажиганием — оксид углерода и углеводороды. Поэтому средства борьбы с токсичностью у этих типов двигателей отличаются.

Нормативные документы по токсичным веществам в отработавших газах

В России нормы содержания токсичных веществ в отработавших газах дизелей и методы их измерения установлены ГОСТ Р 52160-2003.
Нормы содержания токсичных веществ в отработавших газах двигателей с искровым зажиганием и методы их измерения установлены ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».

Определение токсичности отработавших газов двигателя осуществляется на специальных диагностических стендах или с помощью портативных газоанализаторов (ГАИ-1 и аналогичных).
Принцип действия газоанализатора ГАИ-1 основан на оптико-абсорбционном методе, т. е. на измерении поглощения энергии излучения инфракрасного диапазона анализируемым компонентом газа (оксидом углерода или углеводородами), в результате которого он нагревается до некоторой температуры, зависящей от его концентрации в отработавших газах.
Температурные колебания с помощью датчика формируют электрический сигнал, который преобразуется в показание прибора, показывающего содержание вредных веществ в газовой смеси.

Снижение токсичности методом дозирования топлива

Рабочая смесь, качество которой определяется коэффициентом избытка воздуха λ, оказывает решающее влияние на состав отработавших газов.

Двигатель обеспечивает получение максимального крутящего момента при λ = 0,9 – эта величина обычно программируется для режима полной нагрузки двигателя. Оптимальная топливная экономичность достигается при смесях, характеризующихся λ = 1,1. Это совпадает с возможностью получения низких выбросов CO и CH. Однако выбросы оксидов азота (NOx) при этом оказываются максимальными. Коэффициент избытка воздуха λ = 0,9 … 1,05 выбирается для режима холостого хода двигателя.

Слишком обедненная смесь приводит к появлению пропусков воспламенения, а так как смесь постепенно обедняется и далее, это влечет за собой быстрое увеличение выбросов СН.

Для предотвращения работы двигателя на сверхвысоких оборотах, когда требуется постоянное использование богатой смеси, осуществляется полное прекращение подачи топлива к двигателю.

Системы впрыска топлива позволяют добиться более точного контроля за составом смеси и значительно снизить количество выбросов отработавших газов.

Бензин – это жидкое углеводородное топливо, представляющее собой смесь парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических органических веществ. Это основные компоненты бензина, которые определяют его свойства. Также в состав бензина могут входить соединения серы, азота и кислорода, так называемые примеси.

Главным параметром бензина является октановое число, которое показывает стойкость к детонации. Причем это не показатель качества бензина, а требования, которым должно удовлетворять топливо для совместимости с определенным видом двигателя.

Октановое число определяется исследовательским или моторным методом и обозначается буквенно-цифровым сочетанием. У топлив с разными октановыми числами разные технические характеристики по ГОСТу.

Читать еще:  Характеристика автомобильных двигателей камазов

АИ-76 ГОСТ, технические характеристики

Бензин АИ-76 в данный момент не выпускается. Ему сегодня соответствует АИ-80. АИ-76 использовался в карбюраторных двигателях и мототранспорте. Это бесцветное углеводородное топливо второго класса с пределами кипения 33-205⁰С. Бензин АИ-76 мог быть этилированным и неэтилированным. Кислот, щелочей, механических примесей и воды не содержал.

АИ 80 ГОСТ, технические характеристики

Марка бензина АИ-80 «Нормал» относится к неэтилированным. Имеет незначительное содержание серы до 0,05%, свинца – до 0,15 г/л. Плотность АИ-80 – до 0,755 г/см3. В составе нет металлосодержащих примесей. Это практически то же топливо АИ-76, но с немного улучшенными характеристиками и антидетонационными присадками.

АИ-92 ГОСТ, технические характеристики

Топливо АИ-92, «Регуляр» – до недавнего времени было самым распространенным на территории нашей страны. Используется в инжекторных и карбюраторных поршневых двигателях с технологией поджигания топлива от искры. Свойства бензина позволяют запускать двигатель при температуре от -35 до +60⁰С.

Температура кипения АИ-92 находится в пределах 33-205⁰С, количество свинца – до 0,1 г/см3, серы – до 0,05%, плотность – до 780 кг/м3. На 100 см3 топлива приходится не более 5 мг смол. 92-й относится к группе бензинов ЕВРО-4 по европейской системе, или 4 экологический класс. Но хорошо очищенный 92-й может также относиться к бензину класса 5. Экологический класс бензина не зависит напрямую от октанового числа.

АИ-95 ГОСТ, технические характеристики

АИ-95 «Экстра» характеризуется улучшенными качествами и более высоким октановым числом, поэтому оно повсеместно применяется в высокооборотистых двигателях современных автомобилей. Эта марка содержит малое количество присадок, отличается высокой стойкостью к детонации и повышением динамики ТС. Для нее характерно невысокое содержание бензола (до 5%) и повышенная плотность – до 0,780 г/см3.

Для повышения октанового числа используются высокооктановые компоненты бензина. Они представляют собой ароматические или алифатические смеси углеводородного состава. В базовом бензине таких добавок может быть от 5 до 40%.

Ранее для повышения октанового числа использовался тетраэтилсвинец. Но при этом топливо становилось ядовитым и приобретало красноватый оттенок. Сегодня опасный этилированный бензин запрещен к выпуску. По техническому регламенту выпускается только неэтилированный бензин, не содержащий свинец.

Главные требования ГОСТ на бензин регламентируются документом 32513-2013 Топлива моторные. Там указаны следующие характеристики:

  • Высокие энергетические и термодинамические свойства.
  • Надежная прокачиваемость по топливной системе.
  • Минимальная испаряемость.
  • Антикоррозийные качества.
  • Неизменность физико-химических и эксплуатационных свойств.
  • Отсутствие токсичности.
  • Детонационная стойкость.

Бензин может изготавливаться по техническим условиям (ТУ) с сохранением всех вышеописанных качеств. Бензин по ТУ имеет характеристики также высокие с точки зрения тяговых и динамических свойств автомобиля.

Бензин: класс опасности

Бензин – это воспламеняющаяся жидкость, опасная для здоровья из-за аспирации, токсичности, раздражения кожи. Крайне опасно при проглатывании и вдыхании. По шкале ООН, регламентирующей перевозку опасных грузов, бензин имеет 3-й класс опасности.

Технология производства бензина

Процесс переработки нефти направлен на получение бензина и других нефтепродуктов. Все фракции нефти имеют свою температуру кипения, поэтому отделяются на разных стадиях переработки:

  1. Вакуумная перегонка.
  2. Термический крекинг.
  3. Каталитический крекинг.
  4. Алкилирование.
  5. Полимеризация.
  6. Риформинг.
  7. Гидрокрекинг.
  8. Изомеризация.

Акцизы на компоненты бензина

Акцизы на бензин и ДТ взимаются с предпринимателей и организаций. При этом механизм расчета и оплаты предписывает каждому участнику оборота топливной продукции рассчитывать платеж самостоятельно и передавать эту обязанность следующему контрагенту. По такой схеме происходит распределение акцизов на бензин.

Состав и применение бензина

Бензин состоит из углеводородов с температурой кипения 30-205⁰С и примесей органических веществ. Фракционный состав определяет эксплуатационные качества бензина. Правильное соотношение тяжелых и легких фракций позволяет топливу хорошо испаряться даже в холодном климате и не допускать сбоя в работе двигателя.

Классификация бензинов по составу:

  • прямогонные,
  • газовые,
  • пиролизные,
  • крекинг-бензины.

По сфере назначения и применения бензина можно выделить:

  • автомобильные (маркировка А),
  • авиационные (маркировка Б),
  • промышленный бензин (нетоксичный и малоопасный),
  • бензин технический (применяется в качестве растворителя, для промывки деталей и пр.).

Применение бензина по маркам определяется заводом-изготовителем ТС. Именно они в инструкции по эксплуатации указывают, каким топливом предпочтительнее заправлять авто. Как правило, применение бензина высших сортов, чем указано в рекомендации (например, 95-й вместо 92-го), хорошо сказывается на тяговых и динамических свойствах автомобиля. А вот применение сорта ниже рекомендованного может привести к повреждению двигателя.

Широко развито применение бензина в производстве химической продукции для получения этилена. Здесь используются нефтяные фракции, выкипающие при температуре до 180⁰С. Бензины, применяемые в нефтехимии, называются Нафта.

Бензин: проблемы и перспективы

Основной проблемой в отношении бензина в нашей стране на сегодня является высокая стоимость литра топлива, рост которой опережает инфляцию. Это связано с высокими акцизами на бензин, которые составляют свыше 60% стоимости, и колебаниями на нефтяном рынке. Ситуация уже широко обсуждается на уровне правительства страны.

Основными производителями топлива на сегодня являются компании большой тройки ВИНК: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». Они занимаются как оптовой реализацией бензина, так и розничной. В перспективе ситуация не поменяется.

Основа марки бензина — октановое число

Октановое число — это безразмерный и относительный показатель детонационной стойкости топлива. Чем выше ОЧ, тем топливо больше сопротивляется детонации. В группе АИ различают 4 марки бензина, различающиеся составом, свойствами и октановыми числами. Бензин марки АИ-95 менее качественный по сравнению с АИ-98.

Эталонами для определения октанового числа являются 2 предельных углеводорода:

  • изооктан (2,2,4-триметилпентан) — вещество, которое даже при высокой степени сжатия практически не самовоспламеняется. Его октановое число принято за единицу или 100%;
  • н-гептан, который хорошо взрывается и имеет минимальное октановое число, равное 0.

Если первого 92%, а второго 8%, получается бензин АИ-92.

Суть термина более понятна, если рассматривать такт сжатия поршнем топливно-воздушной смеси. В этот момент смесь, находящаяся под давлением, может самостоятельно воспламениться еще до попадания в нее искры от свечи зажигания. Промежуточные перекисные соединения, которые накапливаются в верхней части цилиндра провоцируют взрыв. При этом пламя начинает распространяться с огромной скоростью (до 2500 м/с). В результате многократного отражения ударной волны возникает вибрация, появляется характерный металлический стук и шум. Собственно это явление и называется детонацией.

Долгое время в качестве антидетонатора использовался тетраэтилсвинец. Сегодня этилированный бензин не используется по причине чрезвычайной токсичности, а ОЧ повышают другими антидетонационными присадками.

В бак автомобиля следует заливать марку бензина, рекомендуемую производителем. Высокооктановый продукт вреда транспортному средству не нанесет. Наоборот, при медленной скорости горения топлива повышается его КПД, экономичность, отдача двигателя и другие важные показатели. Кроме этого, у качественного бензина более стабильный состав и свойства, а также менее токсичные продукты горения. В современных авто, комплектованных ЭБУ, настройки корректируются в зависимости от ОЧ и качества горючего.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя тигуан

Вот и получается, что для атмосферного мотора в бак следует залить топливо марки АИ-95, но АИ-92 тоже допускается. Если в основу брать степень сжатия, то при показателях ниже 10 подойдет АИ-92, а если выше, то только АИ-95. Турбированные двигатели требуют только Экстра АИ-95 или АИ-98, но никак не 92-й бензин.

Подводя итог, следует отметить, что не получится сохранить двигатель и сэкономить на бензине. Только качественный продукт, купленный на сертифицированной заправке, может гарантировать долголетие «железному коню» и спокойную жизнь его владельцу.

Законодательство в области токсичности ОГ в США и Калифорнии

В 1966 году в Калифорнии начали действовать первые в мире ограничения концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Содержание углеводородов в те времена превышало сегодняшний уровень в 20 раз, оксида углерода (СО) — в 30 раз, а окислов азота — в 5 раз. С 1975 года они ужесточились до уровня, при котором стала обязательной установка катализаторов двойного действия. Необходимым условием для этого было использование неэтилированного топлива. С 1978 года для соблюдения постепенно ужесточавшихся требований законодательства обязательными стали катализаторы тройного действия. Законодательство штата Калифорния, предъявлявшее более жесткие требования к токсичности ОГ, всегда на пару лет опережало другие штаты США. Штаты, сталкивающиеся со специфическими проблемами качества воздуха, оперативно подхватывают инициативы калифорнийских законодателей. В настоящее время в США применяется испытание, утвержденное Министерством охраны окружающей среды, — так называемый ЕРА Test. Здесь следует сказать, что в стране с 1975 года применяется цикл движения FTP-75 (Federal Test Procedure), состоящий из городского (City Test) и загородного (Highway Test) циклов. Поэтапно к нему добавляется отдельное нагрузочное испытание и испытание для автомобилей с кондиционером (SFTP — Supplemental Federal Test Procedure). Дополнительные испытания проводятся для гибридных автомобилей, для автомобилей CARB OBD и для измерения испаряемости топлива.

С 2004 года вступили в действие еще более жесткие стандарты токсичности ОГ. Постепенно вводятся многочисленные дополнительные предписания, относящиеся к определенным видам автомобильной продукции. Калифорнийское же законодательство постоянно усложняется. В перспективе в этом штате будут действовать шесть ступеней токсичности ОГ, которые впоследствии начнут применяться и в других штатах. Что касается общеамериканского законодательства в области токсичности ОГ, то оно на сегодняшний день не является единым и содержит различные нормы, зачастую не совпадающие по времени принятия и по содержанию. Такого же общего порядка, как в Европе, в США в настоящее время нет. Так, например, предельные выбросы NOx для бензиновых двигателей должны быть уменьшены до 0,0125 г/км, а количество остаточных (несгоревших) углеводородов — до 0,0062 г/км. Для дизельных двигателей действуют предельные выбросы частиц 0,0025 г/км и NOx 0,08 г/км. Ниже расшифрованы различные распространенные сокращения американских норм токсичности ОГ.

TLEV (Transient Low Emission Vehicles)

Ступень для автомобилей с выбросами остаточных углеводородов менее 0,125 граммов на милю.

Как достигается соответствие стандартам Евро-6

Чтобы сделать дизельный двигатель более экологичным, в настоящее время используются следующие направления усовершенствования (на практике обычно применяется комбинация этих технологий):

  • Селективная каталитическая нейтрализация — использование специальных присадок снижает уровень NOx.
  • Рециркуляция отработавших газов — снижение выбросов NOx. Также может увеличиться расход топлива.
  • Установка дизельного сажевого фильтра (DPF) направлена на снижение уровня твердых частиц в выхлопе дизельного автомобиля.

Это увеличивает вес автомобиля, что усложняет его обслуживание.

Процесс изготовления

  1. перегонка нефти и отбор нужных фракций – такой метод был популярен, когда только появлялись первые автомобили на топливе;
  2. крекинг;
  3. риформинг.

Крекинг и риформинг наиболее часто применимы при производстве бензина и позволяют получить качественное и высокооктановое горючее (АИ-92, АИ-95).

Если рассматривать процесс перегонки, то он выглядит следующим образом: в змеевике образуются разогретые продукты, которые попадают на промежуточные уровни. В процессе нефть проходит череду ванн с жидкостью, в результате чего поднимаются пары, а вниз стекает конденсат. При обратном стекании назад в колонну образуются такие компоненты как бензин, керосин и другие светлые горючие дистилляты.

При крекинге происходит разложение фракций нефти во время кипения, углеродные связи подвергаются разрушению, водород разделяется с молекулами углеводорода. А в результате этих процессов, происходит разделение нефти на газы, бензин и остаточные продукты. Порой крекинг происходит при участии катализаторов.

Другой процесс получения бензина – риформинг представляет собой получение линейных углеводородов, они имеют более высокое октановое число и потому образуют более качественное. Риформинг бывает термический и каталитический.

Соответственно, в первом случае бензин образуется в результате действия высоких температур, а во втором при воздействии катализаторов. Термический более распространенный способ, он менее эффективен, но больше изучен, тем не менее, в развитых странах более популярен именно каталитический риформинг.

На вкус и цвет!

Характеристика бензина зависит от различных критериев. Если ранее, приезжая на заправку, водитель огорчался отсутствием выбора видов бензина, то теперь ассортимент этого топлива порой вводит водителей в замешательство. Какой выбрать? Как известно, бензин в России производят согласно ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. Требования к его производству все более ужесточаются, но, правда, в сторону понижения его влияния на экологию.

Если мы будем иметь в виду качества бензина, как топлива для автомобилей, то здесь нам важно такое его свойство как детонационная стойкость. Детонация происходит тогда, когда топливо быстро перерабатывается, иными словами, сгорает внутри автомобиля. Это образует энергию, которая заставляет автомобиль двигаться и все его внутренние системы работать.

Но при этом образуются и возникают ударные волны, они негативно влияют на «внутренности» машины, приводят к прогорании.

Поршней и выпускных клапанов. Если залив топливо в бак, по прошествии определенного количества времени вы слышите непонятный стук, ощущаете постоянную вибрацию при движении, двигатель работает не так ровно, как должен, а выхлопные газы и вовсе стали черными – следует обратить внимание на эту проблему во избежание появления еще более крупных.

Услышав новые звуки в двигатели, обратите внимание на их характер – они должны быть «металлическими», то есть звонкими. Их причина кроется вибрация деталей от действия ударной волны в процессе детонации внутри автомобиля.

Можно выделить следующие причины детонации:

  • вы выбрали для заправки топливо с слишком низким октановым числом, то есть степень его возможного сжатия не соответствует нормам и двигатель просто «не распознает» этот бензин;
  • раннее зажигание;
  • нагар в камере сгорания;
  • несвоевременная смена передачи, например с «высшей» на «низшую».
Читать еще:  Чем можно заменить двигатель оки

Если не решить проблемы с детонацией, то последствия для вашего авто неизбежны. Например, возможно повреждение прокладки блока цилиндров, порча поршневой системы. Конечно, если детонация возникает только в начале разгона машины и после чего стук исчезает – такая ситуация не опасна.

Как узнать какие детонационные свойства имеет тот или иной вид бензина? Они зависят от октанового числа, а оно может быть определено двумя способами – это моторный и исследовательский. При этом, помните, что чем выше октановое число бензина тем больше его стойкость к детонации. А пропорционально детонации растет и мощность автомобиля, и степень сжатия в двигателе и, конечно же, экономичность.

Высокооктановые виды бензина производят двумя путями:

  1. технологический, когда увеличивают долю компонентов, которые повысят октановое число, это так называемый неэтилированный бензин;
  2. второй способ заключен в добавлении к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин).

Последний способ вызывает сомнение в своей целесообразности. Возможно, это та самая ситуация, когда польза может быть меньше, чем вред. Тетраэтилсвинец – это вещество известное и за рубежом, однако, там выпуск и производство бензина таким способом уже давно запрещено и не практикуется.

Да, оно значительно повысит детонационную стойкость бензина, но на автомобилях, у которых есть катализатор, этот способ нельзя применять. Этилированный бензин, содержащий свинец быстро выведет их из строя.

В целом этиловая жидкость крайне опасна для человека, способна его отравить и ядовита.

Маркировка

Сам по себе бензин это жидкость, обладающая резким характерным запахом, прозрачного цвета. Но каждый вид бензина имеет свою маркировку. Например, в странах СНГ производят разные виды бензина: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. При этом они могут быть и этилированными, что как мы выяснили совсем не безопасно, а также подразделятся на летние и зимние виды. Этилированные бензины должны иметь свою окраску:

  • А-72 – розовый цвет;
  • А-76-желтый;
  • АИ-93 – красный с оранжевым оттенком;
  • АИ-98 – синий.

В других развитых странах в основном распространены две марки бензина:

А в Англии и США можно встретить топливо «Супер», в нем октановое число может достигать цифры 102.

Из чего же, из чего же, из чего же?…

… сделано наше топливо? Нельзя забывать о других характеристиках бензина. Кроме градации по октановому числу бензин может быть разным по количеству разнообразных добавок и примесей. Что это означает? В любом виде бензина присутствует тот или иной процент загрязнения дополнительными химическими веществами: кислоты, щелочи, органические соединения, механические примеси: металл, окалина и другие вещества.

Помимо указанных веществ в бензине часто можно встретить самые разные присадки. Они бывают разрешенные и запрещенные, что в целом не останавливают любителей наживиться на выгоде. Посудите сами, например, добавив в бензин спирт, ацетон или какой-то другой растворитель можно добиться искусственного повышения октанового числа топлива.

Водитель, заправивший автомобиль таким топливом отмечает, что мощность увеличилась, как и разгон, а расход, напротив, снизился. К сожалению, первое впечатление часто бывает обманчивым, и такие добавки приводят к поломке автомобиля.

Таким образом, бензин подразделяется на градации в зависимости от количества примесей и присадок в нем, чем больше их, тем сильнее процессы детонации в двигателе, тем сильнее степень изнашивания двигателя и других деталей в автомобиле.

Именно для предотвращения попадания посторонних примесей и механических добавок в топливную систему она оборудована фильтром тонкой очистки, который нужно время от времени поверять и заменять. Обычно, учитывая не самое лучшее качество топлива на заправках в нашей стране, замену этого фильтра следует производить каждые пройденные 10 000 – 15 000 км. Сам топливный бак следует промывать не менее одного раза в год, при этом предварительно освободив его от остатков топлива.

Характеристики бензина ухудшаются и при его длительном хранении. Так бывает, если вдруг у вас в гараже стоит канистра с бензином «на всякий случай». Вне сомнений, она может сыграть в форс-мажорной ситуации очень полезную роль, но необходимо помнить, что качество бензина со временем снижается по мере его хранения.

Октановое число уменьшается (на пару единиц), а вот уровень смол в топливе, напротив, растет. Чем это грозит? При использовании такого «несвежего» бензина смолы и другие подобные вещества, образуя тяжелые соединения, оседают на деталях, топливной системе, в двигателе, на карбюраторе. Конечно, пользы это вашему автомобилю не принесет.

Если у вас в гараже стоит транспортное средство, в котором уже находится бензин (в топливном баке), процессы окисления не заставят себя ждать. Если в автомобиле имеется латунная заборная трубка и фильтрующая сетка, которые содержат медь, то такие процессы проходят еще быстрее, чем в металлической канистре.

Причем в теплое время года такие процессы значительно катализируются по сравнению с зимой. Кроме процессов оседания смол, окисления, происходит еще процесс выхода легколетучего бромистого этила, который отвечает за «вынос» свинца при сгорании топлива. Со временем этого вещества может остаться настолько мало, что весь свинец осядет на деталях двигатели и будет нагорать.

Исходя из этого, сделаем вывод о том, что лучше всего хранить бензин в плотно закрытых канистрах и в темном прохладном месте. Если среда вашего обитания находится в среднеклиматической зоне – срок хранения бензина может достигать 12 месяцев, если речь идет о баке автомобиля – не более 6 месяцев. Следовательно, для районов с прохладным климатом эти сроки увеличиваются в два раза, а для южных вдвое уменьшаются. Качество бензина можно слегка повысить, если добавить в него более свежего.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что характеристики бензина имеют прямое влияние на его качество, на состояние автомобиля, его ход, мощность и другие факторы. Понятно, что качество нашего горючего не дотягивает до европейского. Например, есть так называемый «финский бензин», за которым даже выстраиваются очереди. Найти его можно на трассах Европы, но чем он примечателен?

Его октановое число действительно равно 95, он не содержит каких-либо присадок и полностью отвечает международным стандартам. Вот и все волшебство. На наших АЗС найти более менее приличное топливо тоже вполне реально, ведь определить характеристики бензина можно используя подручные средства и без какого-либо оборудования.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector