Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика ремонтов двигателя автомобиля

При этом капитальный ремонт подразумевает, что последующая эксплуатация двигателя не сразу будет такой же, как перед ремонтом. Например, «притирки» с ДВС после капитального ремонта происходят на протяжении ещё 3000 км пробега.

В зависимости от сложности капремонта ДВС замене могут подлежать кольца, подшипники, масляные насосы, втулки клапанов, клапаны, поршни.

Капремонт не стоит путать с текущим. Задачи последнего – не восстановить все характеристики двигателя, а только очистить узлы, подтянуть болты, привести в порядок поршневые кольца, вкладыши, топливную систему.

Предварительные работы

Состоит из большого перечня последовательных операций. Сюда входит демонтаж навесных агрегатов: ТНВД (в случае с дизельными ДВС), водяная помпа, стартер, генератор, другие узлы. Если это трудно сделать из-за неудобств, то работы ведутся на стенде. С бензиновых двигателей снимается карбюратор, трамблер, генератор тока, радиатор, провода, воздушный фильтр. Мотор автомобиля, обычно, извлекается с коробкой скоростей, предварительно освободив его от крышки коробки передач, карданных соединений. После выемки мотора, следует сделать внешнюю чистку от грязи, а разборку на составляющие детали на стенде. Операцию мойки стоит выполнять керосином или бензином, если нет моющих растворов. В процессе дефектовки и принятии решения о целесообразности капиталки вам потребуются:

  • Стетоскоп — определение износа коленчатого вала, вкладышей.

Измерение выработки клапанов с помощью микрометра

Манометр — измерение давления в топливной системе.

  • Эндоскоп — проверка состояния зеркала цилиндра.
  • Компрессометр — измерение компрессии дизельных моторов
  • Микрометр, нутромер, стрелочный индикатор–замер износа шейки коленчатого вала, его продольного люфта, износа поршневых колец, выработку поверхности цилиндра.
  • От результатов отбраковки зависит, во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя. А цену его, вкупе с заменяемыми деталями и восстановительными операциями, нужно обговаривать заранее.

    Необходимо проверить все технические параметры не соответствующие нормативным требованиям. Проверенные характеристики методом диагностики позволяют сделать вывод об изношенности той или иной детали. Запчасти и их стоимость являются составной частью договоренностей сторон.

    По завершении процедуры диагностики рассматривается перечень работ по механической реставрации узлов, например, наличия трещин на самом блоке цилиндров. Под механическую обработку может подпасть операция прессовки головки блока на предмет выявления скрытых дефектов. Не исключены сварочные наплавки с последующим фрезерованием, шлифованием плоскости прилегания к блоку цилиндров.

    В номенклатуру работ стоит включить расточку цилиндров под тот или иной ремонтный размер поршня. В противном случае в блок стоит запрессовать другие гильзы с расточкой их под стандартные поршни.

    Процесс хонингования обязателен и его следует сделать как доводочную операцию с целью удержания масляной смазки.

    От объема работ можно приблизительно определить, сколько будет стоить ремонт.

    Когда ваш мотор серьезно заболел

    Мне как-то приходилось лично наблюдать за тем, как двигатель буквально умирал. Нет, машина ехала, но делала это с большим трудом. При этом мой товарищ утверждал, что все нормально, это привычное поведение его машины. Но я как-то сомневался, что мотор на относительно новом Ауди должен работать именно так.

    Мои подозрения подтвердились спустя несколько дней, когда друг повез машину на СТО, а результатом проверки стал неприятный вердикт — капитальный ремонт или свалка. Кстати, мой вам совет. Проживая в Самаре, Москве, Питере или любом другом городе и будучи владельцем машины, заведите полезные знакомства с работниками автосервисов.

    Чтобы вы, мои уважаемые, не доводили машину до предельного состояния, я подготовил перечень основных симптомов, указывающих на приближающееся окончание ресурса вашего силового агрегата.

    Читать еще:  Двигатель minarelli что это

    Если вы заметите представленные ниже признаки, знайте, что машину срочно нужно отправлять в хороший автосервис и заниматься ремонтом двигателя:

    • на свечах то и дело появляется нагар, хотя вы его регулярно чистите или меняете свечи зажигания;
    • масло поедается с активностью, близкой к расходу топлива;
    • из выхлопной трубы выходит дым синего или синеватого цвета;
    • значительно увеличивается аппетит мотора, на АЗС приходится заезжать чаще;
    • в цилиндрах низкая компрессия;
    • автомобиль теряет в мощности минимум 15%
    • образуется много картерных газов;
    • при работе силового агрегата слышны стуки;
    • смазочная система испытывает дефицит в давлении;
    • двигатель постоянно перегревается, температурные датчики зашкаливают;
    • двигатель нестабильно работает в разных режимах и пр.

    Только учтите, что на окончание ресурса мотора и необходимость капремонта указывает комплекс представленных симптомов. Если признаки проявляются отдельно, это может говорить о неисправности отдельных узлов или даже обычных расходников. Так что если у вас валит синий дым из-под задних колес, не спешите паниковать.

    Этапы капремонта

    Если посмотреть различные видео про капремонт, а также изучить инструкции, то всю работу можно условно поделить на несколько этапов.

    1. Разборка и чистка. Не разобрав и не почистив мотор, нельзя объективно сказать, где есть проблемы, какие узлы вышли из строя, что нужно менять, а где можно обойтись ремонтом. Полноценная проверка буквально каждого элемента формирует итоговую стоимость капиталки. Помимо покупки запчастей, вам также предстоит оплатить сами услуги мастеров. Не редко суммы оказываются сопоставимыми.
    2. Принятие решений. Здесь мастер вместе с вами (если в вашем присутствии есть необходимость) решает, как поступить с тем или иным узлом. Не всегда рационально все менять. Иногда обычный ремонт позволяет вернуть агрегат к прежнему хорошему состоянию.
    3. Работа с блоком цилиндров. Один из главных этапов. При капиталке его растачивают, хонингуют или гильзуют. Вместе с этим может потребоваться полноценная замена или же восстановление коленвала.
    4. Обратная сборка, проверка и пуск на холостом ходу. Не стоит начинать обратную сборку до тех пор, пока вы не убедитесь в правильности выполненных работ. Ведь тогда вам придется заново все разбирать и переделывать. К сборке нужно подходить очень ответственно. Когда движок собран, проводятся основные настройки, подгонка и дальнейшая обкатка.

    Многие забывают о таком понятии как обкатка, которую обязательно нужно проводить после завершения капитального ремонта мотора.

    Если соблюдать все правила, профессионально выполнять сам ремонт, тогда после восстановления движок может получить ресурс не меньше, чем его изначальный запас прочности, предусмотренный заводом-производителем.

    По сути, обкатка выполняется согласно тех же правил, которых нужно придерживаться после покупки нового автомобиля с салона:

    • перед поездкой нужно кратковременно прогревать двигатель;
    • постепенный разгон сменяется плавным торможением;
    • ездить можно на небольших оборотах;
    • езда на повышенной передаче запрещена;
    • тормозить мотором категорически не рекомендуется;
    • нельзя долгое время ехать с одинаковой скоростью и оборотами;
    • прицепы, буксировка и транспортировка тяжелых грузов противопоказана.

    И так вы должны делать в течение последующей 1 тысячи километров. Это минимальное значение. Хотя специалисты утверждают, что оптимальные характеристики после обкатки достигаются примерно через 5-10 тысяч километров. Нагрузку на двигатель увеличивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь обращаться в автосервис.

    Не забудьте про замену смазочных материалов. Первую замену делают примерно через 1000 километров с начала обкатки, а затем через 5 тысяч. Еще одну обязательную замену проводят примерно через 6-8 тысяч км. Все последующие мероприятия выполняются в привычном промежутке, как до капитального ремонта.

    Читать еще:  150 лошадей какой объем двигателя

    Средний ремонт

    Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

    Диагностика двигателя

    Диагностику двигателя важно делать с не меньшей регулярностью, чем замену масла, или же в рамках планового ТО. Работающий в штатном режиме мотор не всегда значит, что вмешательства специалистов автосервиса в двигатель не требуется. Однако важно понимать еще и то, что стоимость даже незначительного ремонта ДВС несравнимо выше стоимости проведения диагностики двигателя, а возможность предвидеть проблему позволит не оказаться со сломанной машиной в самый неподходящий момент.

    Если диагностика позволяет увидеть возможную проблему с двигателем на стадии ее возникновения, то следующие признаки должны подтолкнуть вас записаться в сервис уже непосредственно на ремонт ДВС:

    • для прогрева двигателя даже в теплое время года требуется больше времени;
    • расход топлива заметно увеличился независимо от условий эксплуатации автомобиля или температуры воздуха;
    • во время движения автомобиля из-под капота доносятся посторонние звуки и шумы;
    • заметно снижение мощности двигателя;
    • изменился цвет выхлопных газов.

    Не обязательно перечисленные «симптомы» работы автомобиля означают проблемы с ДВС и необходимость его ремонта, но точно являются поводом для проведения внеплановой диагностики.

    Причины, при которых может понадобиться капитальный ремонт двигателя?

    Если вы хотите самостоятельно определить потребность в проведении капитального ремонта двигателя, Вы можете обратить свое внимание на несколько основных параметров.

    В первую очередь, во время движения автомобиля, постарайтесь заметить, слышен ли без всяких диагностических устройств стук в кривошипно-шатунном механизме!

    Во-вторых, посмотрите, какое давление присутствует в системе смазки двигателя — не отклоняется ли оно от нормы? Если какое-то из вышеперечисленных явлений замечено в вашем автомобиле, то в этом случае можно практически со 100% уверенностью говорить о том, что произошел слишком сильный износ шеек или же износились вкладыши коленчатого вала и прочие подшипники, главным предназначением которых является обеспечение нормального скольжения.

    Читать еще:  Эбу двигателя ваз какой лучше

    В таких ситуациях нужно как можно быстрее провести полную диагностику и возможно капитальный ремонт двигателя.
    PERSONA auroservice — рекомендует обратиться к нашим специалистам не откладывая решение данной проблемы в долгий ящик.

    Ваша безопасность в пути – это наша главная миссия.

    Что входит в капитальный ремонт двигателя и как он выполняется

    ПОМНИТЕ, в зависимости от типа и особенностей конструкции мотора, а также характера повреждений, перечень работ может быть разным. Причем, перед ремонтом ДВС необходимо тщательно вымыть, чтобы из маслопроводящих каналов удалились все загрязнения. Можно, конечно сделать это самостоятельно, но лучше, если будет использоваться специализированное оборудование (например, автоматическая установка для промывки АМ1150).

    Если рассматривать процесс капитального ремонта двигателя в общем, в него входят следующие операции:

    • Ремонт блока цилиндров. В этом элементе могут появляться трещины и другие повреждения небольших размеров. Часто их можно устранить при помощи сварки. Причем касается это блоков из алюминия и чугуна. Для обнаружения трещин понадобится прессовочная ванна (если вы делаете ремонт самостоятельно, то может быть любая подходящая емкость соответствующих размеров, чтобы деталь можно было погрузить в воду полностью) либо специальная установка для гидравлических испытаний
    • Расточка или гильзовка блока. ВАЖНО. Далеко не каждый двигатель можно ремонтировать путем расточки. Все зависит от того, закладывают в него разработчики ремонтные размеры или нет. Если с завода в цилиндрах стоят гильзы, их впрессовывают, и меняют на новые. ДВС с алюминиевыми блоками, как правило ремонтируют именно путем гильзовки.
    • Ремонт коленвала и его постелей. При наличии повреждений на шейках, они могут устраняться шлифовкой. Если есть необходимость в правке, делают это с помощью специального пресса. В случае сильного износа шеек на них могут навариваться фрагменты ленты из специального сплава.
    • Ремонт седел клапанов. Как правило, после этого потребуется и их притирка. Но если ремонтировать с помощью профессионального оборудования (например, от SERDI), такая необходимость отпадает.
    • Ремонт микротрещин методом сварки и их шлифовка.
    • Замена футорок и шпилек.

    Выполнение операций

    Однако масло не является единственным пунктом в регламенте технического обслуживания двигателя автомобиля. При обновлении состава, например, обязательна замена фильтрующего элемента. Отметим, что проводить эти операции по отдельности просто бессмысленно – грязный фильтр засорит свежее масло, а новый очень быстро забьется частицами, присутствующими в смазке. Поэтому по регламенту эти мероприятия всегда совмещены. Нельзя не отметить и воздушный фильтр, который препятствует попаданию в камеру сгорания мелких частиц, содержащихся в засасываемом воздухе. Естественно, он также имеет весьма ограниченный срок службы.

    Рассмотрим встречающиеся операции:

    • Замена масла
    • Замена масляного фильтра
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена свечей зажигания/накаливания
    • Замена антифриза

    В отечественных условиях эксплуатации, если автомобиль передвигается по городу, межсервисный интервал должен быть короче, чем этого требует регламент. Оптимально проводить смену масла и двух фильтров каждые 8-10 тысяч километров.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector