Характеристика двигателя трактора хтз
Охватить в своем обзоре все модели трактора ХТЗ просто нереально, поскольку ассортимент невероятно огромен. Поэтому сосредоточим свое внимание на наиболее востребованных и популярных моделях.
Трактор ХТЗ 17221
Данная модель пришла на замену известному Т-150К. Агрегат достаточно многофункционален и имеет хорошее тяговое усилие. Среди особенных преимуществ трактора стоило бы отметить:
- электронную панель приборов;
- КПП оснащена увеличенным количеством скоростей;
- увеличенная площадь остекления оператором;
- комфортную работу оператора, благодаря внедрению в производство агрегата шумоизоляционных материалов.
Трактор ХТЗ 16131
Это универсальный трактор, который относится к 3 классу тяги. Он достаточно многофункционален, так что спектр выполнения его работ весьма разнообразен. Данная модель отличается хорошей устойчивостью, улучшенной силовой тягой и ходовыми качествами. Ключевой особенностью 16131 является то, что его можно легко для полевых работ переоборудовать на реверсивное управление.
- Кабина ХТЗ-16131-03 имеет безопасный каркас
- Мощность; об/мин; л.с, 180
- Объем; куб.см, 7140
- Количество клапанов, 24
- Цилиндры, 6
- Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва потока мощности в диапазоне
- Сцепление, Сухая однодисковая муфта
- Количество передач переднего хода, 4/16
- Количество передач заднего хода 2/8
- Грузоподъемность навесных устройств; кгс, Переднее – 1500; заднее – 1800
- База; м, 2.86
- Минимальный радиус поворота, 7.1
Трактор СХТЗ- НАТИ
Этот гусеничный трактор выпускался с 1937 по 1952 год. На то время он являлся уникальным агрегатом. Его конструкция была с клепаной рамы, которая основывалась на 2 лонжеронах и 4 поперечинах. Кабина была полузакрытой, а двигатель имел мощность в 52 л. с.
Трактор ХТЗ-7
Этот агрегат – настоящее открытие в советское время, ведь именно он стал первым малогабаритным агрегатом в СССР. Конструкция такого оборудования была безрамная. Именно этого минитрактора впервые оборудовали пневматическими шинами и навесной гидравлической системой.
- Мощность, л.с. (кВт) — 12 (8,8)
- Наибольший крутящий момент — 6,4 кгм при 1000 об/мин
- Число передач вперед / назад — 5 / 4
- Диапазон скоростей движения вперед, км/ч — 4,4 — 12,7
- Масса, кг — 1400
Трактор ХТЗ 3512
ХТЗ 3512 – это минитрактор, который универсален в своем использовании и может выполнять широкий спектр задач, начиная от элементарной работы в саду, и заканчивая работами на строительных участках. Среди особенностей этого оборудования стоит выделить:
- надежность;
- простота и удобство в эксплуатации;
- низкий радиус разворота в 3,5 м;
- хорошая шумоизоллированная кабина оператора.
Трактор ХТЗ-121
Данная модель легко справится с любыми сельскохозяйственными задачами. Ключевыми особенностями этого агрегата есть:
- высокая проходимость;
- удобное и простое техобслуживание;
- высокий уровень ремонтопригодности;
- маневренность.
Агрегат обладает мощностью в 145 л. с. и может развивать скорость до 31 км/ч.
Трактор ХТЗ 2511
Агрегат этой модели пользуется на отечественном рынке особой популярностью в первую очередь благодаря своей экономичности, хорошей маневренности и простоте в обслуживании. Среди технических характеристик стоило бы отметить:
- мощность: 27 л. с.
- габариты: 1420х3280х2490 мм
- вес: 2200 кг
- радиус разворота: 3,5 м
- топливный бак: 50 л
- скорость: 30 км/ч
Трактор ХТЗ Т-25
Он выпускался всего в течение 5 лет. Но за такое небольшое время своего производства пользовался огромной популярностью. Среди особенностей этого мини-трактора стоит отметить, что передние колеса были уменьшенного диаметра по сравнению с задними.
- Мощность, л.с. (кВт) — 25 (18,4)
- Тип трансмиссии — механическая
- Тип подвески — жесткая, с балансирным передним мостом
- Тормоза — ленточные
Трактор ХТЗ Т-012
Т-012 производили на Харьковском тракторном заводе.
ХТЗ Т-012 имеет ряд преимуществ:
- он удобен;
- надежность;
- безопасность;
- простота в управлении.
Среди технических характеристик стоит отметить мощность в 11 л. с., маленький радиус поворота в 1,5 м и вместительный топливный бак в 21 л.
Трактор ХТЗ-240К
Это серия тракторов, которая представлена 4-мя моделями. Главные преимущества такой техники:
- высокая производительность;
- выбор двигателя;
- модернизированная коробка передач;
- шины увеличенного размера;
- наличие кондиционера.
Трактор ХТЗ Т-74
Данная модель гусеничного трактора не производится еще с 1984 г. Это весьма универсальный агрегат, который выпускался в 5 модификациях. Он выполнял широкий спектр работ не только в сельском хозяйстве, но и часто использовался при строительных и дорожных работах.
Трактор ХИЗ ДТ-20
В 1969 г. выпуск этого минитрактора был остановлен. Агрегат отличался своей мощностью в 18 л. с., хорошей надежностью и маневренностью.
На сегодняшний день трактора, какие выпускает ХТЗ, не устают нас радовать своими новыми моделями и улучшенными качествами. Вся техника производится на высшем уровне, что и делает ее популярной среди других марок.
Обзор модельного ряда ХТЗ-17221
На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:
- Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
- Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
- ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
- Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.
До момента, пока силовой агрегат СМД-60 не сняли с производства, тракторы Т-150 оснащались именно этой моделью дизельного ДВС. Затем машина стали агрегатироваться более мощным ЯМЗ-263ДЗ.
Двигатель СМД-60
150 л.с. (110,3 кВт)
Двигатель ЯМЗ-236Д3
СМД-60 был спроектирован специально для гусеничного трактора Т-150. Запуск СМД-60 производится при помощи пускового двигателя. А его, в свою очередь, запускать приходится при помощи электрического стартера. Тип охлаждения силового агрегата СМД-60 с турбонаддувом — жидкостный. Это 6-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров.
Силовой агрегат ЯМЗ-236Д3 с аналогичным расположением шести цилиндров запускается с помощью только электростартера. Эта модель двигателя — безнаддувная с жидкостным типом охлаждения.
Источник фото: traktora.org Специально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60
Коробка переключения передач на Т-150 установлена механическая. Она имеет несколько диапазонов работы: задний, транспортный, замедленный и рабочий ход. В каждом диапазоне имеются 4 (3) передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности с помощью гидроподжимных муфт.
Трансмиссия
Крутящий момент от однодискового сухого сцепления принимает на себя 4-х диапазонная многоступенчатая коробка передач. 16 позиций переднего хода обеспечивают получение скоростных рабочих и транспортных режимов в диапазоне от 3,5 до 40 км/ч. Для четырех скоростей заднего хода этот показатель находится в пределах от 5,1 до 9,14 км/ч.
К корпусу КПП крепится раздаточная коробка с карданным валом, передающая вращение на ходовую часть. Оба ведущих моста, оснащенные функцией автоблокировки механизма дифференциала, идентичны по конструкции, но отличаются длиной полуосей, а также положением корпуса взаимозаменяемой главной передачи.
Конструкция ходовой части предусматривает жесткую подвеску заднего и подрессоренную – переднего моста, одинаковый диаметр широкопрофильных пневматиков низкого давления.
Модификации
Внешних отличий вариации ХТЗ-17221 не имеют. В данный момент выпускаются следующие официальные разновидности:
- 17221-09. Он имеет модернизированную кабину, в отличие от базового варианта, а также модифицированную обшивку, что немного отличает его внешне.
- 17221-18, 19, 21. В этом ряду добавочная цифра означает измененную мощность двигателя до 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
- Ограниченные серии. Они сходят с конвейера малыми партиями из-за узкоспециализированного предназначения. Например, 17221-Б предназначался для работ в болотистой местности, что было возможно благодаря увеличенной ширине шины. Точное количество подобных вариаций установить крайне сложно, ведь они носят характер частного заказа.
Технические характеристики
Технические характеристики условно можно разделить на:
• Габариты:
- Размеры трактора 6000х2460х3360 мм с дор. просв. 450 мм;
- Чтобы снизить давление трактора весом 8980 кг на почву, он поставлен на колесную базу 4х4 или 2х4 с шинами 23,1R26;
- Мобильность – разворот R – 6,6 м;
• Энергоемкие агрегаты состоят:
- Двигатель ЯМЗ (175 л.с.);
- Раздельная навесная система с общим V масла в контурах 203 л:
- Тип охлаждения жидкостный – 45 л.
• Условия труда. Обеспечиваются:
- современной кабиной, повышающей работоспособность;
- автоматизированной управляемостью навесного оборудования.
Характеристики двигателя
Современные стандарты позволяют использовать не только собственные разработки, но и брать лучшие фирменные агрегаты: так на всю линейку установлены 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-236Д-3 (Ярославское ОАО «Автодизель»), который по сегодняшним меркам считается одной из самых надежных отечественных моделей.
Силовой агрегат 263Д-3 (вал 2100 об/мин), обеспечивает NP 175 л.с. или 128,7 кВт.
V двигателя 11,15 см³, с ходом поршня 130-140 мм и системой электрозапуска. Охлаждается водой или тосолом.
Всего в линейке задействовано 3 типа двигателей, но в остальном отличий мало. Так технические характеристики ХТЗ 17221 09 отличаются от 19; 21 только мощностью двигателя.
Кабина
Кабина ХТЗ 17221 — часть конструкции, на долю которой пришлось максимальное количество доработок. Конструктора скрыли все коммуникации в крышу кабины, поэтому она стала объемной и «выросла» в высоту 200 мм.
Микроклимат на рабочем месте регулируется кондиционером и отоплением, помимо этого внутри кабины создается избыточное давление, которые не позволяет попадать во внутрь пыли и дыму. Хорошая шумо;- виброизоляция позволила установить в кабине аудиосистему.
Регулировка кресла и рулевой колонки регулируется по требованию водителя. Отделана поверхность мягким пластиком с приятным тактильным эффектом.
Расход топлива
Удалось добиться экономии топлива, в размере 6 %, и теперь удельный расход составил 220 г/кВт*ч или 162 г /л.с.*ч. Объем топливного бака 643 литров, рассчитан на 10-15 часов работы.
Трактор хтз-тс-5
Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 6 цилиндров |
Мощность | 180 лошадиных сил |
Скорость | 11 км/ч |
Клиренс | 400 мм |
Объем | 5890х2520х1880 мм |
Расход солярки | 220г/кВт |
Фото трактора имеется ниже.
В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.