Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя как снять

Двигатель со всеми механизмами крепится на раме автомобиля. Подвеска двигателя выполняется упругой, чтобы некоторые перекосы рамы, возникающие при движении, не нарушали крепления двигателя. При наличии упругой подвески двигатель может иметь некоторые поперечные колебания, особенно заметные при неустойчивой его работе (с малой скоростью вращения или при перегрузке). Поэтому соединения с двигателем различных трубопроводов и тяг сделаны так, чтобы не нарушать работу двигателя при его колебаниях.
На автомобилях ГАЗ -66, ЗИЛ -131, «Урал-375Д», ГАЗ -53А, ЗИЛ -130 устанавливаются соответственно двигатели ЗМЗ -66, ЗИЛ -131, ЗИЛ -375, 3M3-53, ЗИЛ -130. Двигатель 3M3-53 по устройству аналогичен двигателю ЗМЗ -66, а двигатели ЗИЛ -375 и ЗИЛ -130 — двигателю ЗИЛ -131. Поэтому в последующих главах дается описание двигателей ЗМЗ -66 и ЗИЛ -131 и отмечаются особенности устройства остальных двигателей. Двигатели у всех указанных выше автомобилей установлены на рамах в передней их части.

На автомобиле ГАЗ -66 двигатель крепится к раме на четырех опорах. В передней части двигатель с помощью кронштейнов, прикрепленных к блоку цилиндров болтами, опирается на кронштейны рамы автомобиля через резиновые подушки, которые служат не только для крепления двигателя, но и воспринимают продольные усилия, возникающие при выключении сцепления и от инерционных сил при торможении и разгоне автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Сзади двигатель крепится с помощью приливов на картере сцепления через резиновые подушки на специальной поперечине рамы. Резиновые подушки задних опор установлены в металлических арматурах и закрыты защитным колпаком.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя ЗМЗ -66: 1 — вентилятор- 2 — компрессор; 3 — фильтр вентиляции картера; 4 — фильтр центробежной очистки масла; 5 — карбюратор; 6 — распределитель системы зажигания; 7 — маховик; 8 — картер сцепления; 9 — маслоприемник; 10 — масляный картер; 11 — шкив; 12 — водяной насос

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ЗМЗ -66: 1 — карбюратор; 2 — канал масляной магистрали; 3 —- крышка головки блока; 4 — головка блока цилиндров; 5 — маслоизмерительный стержень (щуп); 6 — выпускной трубопровод; 7 — блок цилиндров; 8 — гильза цилиндров; 9 — шатун; 10 — масляный насос; 11 — штуцер сливного маслопровода; 12 — коленчатый вал; 13 — стартер; 14 — распределительный вал; 15 — поршень

На автомобилях ЗИЛ -131 и «Урал-375» двигатели установлены на трех опорах. В передней части двигатель ЗИЛ -131 опирается на поперечину рамы кронштейном, закрепленным болтами на передней крышке блока цилиндров. Между кронштейном передней подвески и поперечиной рамы установлены в стальных гнездах резиновые подушки. Под поперечиной рамы также имеются резиновые подушки. Деформация подушек при затяжке болтов ограничивается распорными втулками.

Устройство мотора стиралки ЛДжи

Большинство стиральных машин LG оборудованы моторами коллекторного типа. Это однофазные двигатели с последовательным возбуждением обмоток.

В корпусе коллекторного мотора заключены:

  • статор (стальные пластины, между которыми расположена медная обмотка);
  • ротор (состоит из сердечника, обмотки и коллектора);
  • таходатчик (зафиксирован на корпусе, передает данные на модуль управления о скорости оборотов мотора);
  • две графитные щетки (обеспечивают контакт между статором и ротором).

Ток через обмотку недвижимого элемента статора передается на ротор. На вал ротора запрессован шкив, который через ремень привода заставляет вращаться барабан стиральной машины (скорость вращения зависит от напряжения в сети). Частоту вращения регулирует тахогенератор, две графитовые щетки обеспечивают максимальный контакт двух элементов: статора и ротора.

Последние модели современных моделей стиральных машин LG оснащены электродвигателями инверторного типа. Именно компания LG первая оборудовала стиралки электродвигателями данного типа, обеспечив тем самым себе лидерство на рынке.

В сравнении с коллекторными, инверторные моторы отличает:

  • максимальная скорость набора оборотов,
  • бесшумное функционирование,
  • возможность настройки режимом вращения барабана,
  • простая и компактная конструкция.

Инверторный двигатель представляет собой диск с валом, расположенный на центральной оси.

Читать еще:  Чем плоха высокие обороты двигателя

Принцип функционирования инверторного двигателя основан на использовании электромагнитной индукции. Вместо графитовых щеток, током обмотки управляет инвертор. Ротор функционирует на очень высокой скорости, без скидывания оборотов. Благодаря такой особенности, получается, достичь наилучшего отжима белья после стирки.

Отсутствие угольных щеток и приводного резинового ремня (именно эти детали быстро изнашиваются под действием трения) обеспечивает максимальный период бесперебойной работы инверторного мотора (производитель дает гарантию минимум 15 лет).

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «семерки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Видео про “Снятие и установка двигателя” для ВАЗ 2107


Передние опоры замена

  1. Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
  2. Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.
  3. Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.
  4. Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.
  5. Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.

Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.

Задняя опора замена

Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.

  1. Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.
  2. Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.
  3. Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.
  4. С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.
  5. При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.

Для чего ставят ограничение скорости

Реальная скорость оказывается меньше заявленной в характеристиках в связи с желанием производителей обеспечить безопасность райдеру. В первую очередь это касается новичков, которые только впервые становятся на электросамокат – им требуется освоить новый вид транспорта и уверенно стоять и передвигаться на нем. Некоторые фирмы выпускают модели с временными ограничителями скорости – они снимаются автоматически спустя некоторое время использования гаджета.

Читать еще:  Чем роторный двигатель лучше поршневого

Постоянные ограничители также имеют право на существование. Они предотвращают поломки электротранспорта вследствие ДТП, а также падения райдера.

Даже самый мощный и быстрый электросамокат имеет ограничения, поэтому тратить время на поиски модели без этой особенности не имеет смысла.

Как можно снять ограничение скорости на электросамокатах – вопрос весьма интересный. Разобраться с ним под силу каждому пользователю, но времени на это придется потратить немало. Подробнее об этом поговорим ниже.

Как снять дизельный мотор

Демонтаж дизельного сердца машины, проводится по аналогии с бензиновым. Различием становится то, что зачастую дизельные силовые агрегаты оснащены турбиной, которую необходимо снимать перед процессом демонтажа топливной системы.

Еще одним различием становится непосредственно система впрыска. Так, вместо инжектора, на дизеле стоит топливный насос высокого давления топлива, который обычно располагается на самом блоке цилиндров. Его снимать не так уж и сложно, но забывать о нем не стоит, поскольку он утяжеляет двигатель.

Зачастую, особенно на старых дизельных изделиях на корпусе, также располагается и корпус масляного и бензинового фильтров тонкой очистки. Их нужно снимать после слива смазочной жидкости.

Многие автомастера рекомендуют демонтировать с силового агрегата выпускные коллектора, которые мешаю в момент, когда мотор достается с подкапотного пространства. Если говорить о дизелях, установленных на грузовых автомобилях, то это делается с целью уменьшения веса изделия.

Неисправности двигателя G4KA

Часто водители жалуются на следующие моменты:

  • сильный шум и вибрации;
  • быстрое засорение дроссельного узла;
  • скоровременную порчу компрессора конда, чему свидетельствует хруст подшипника;
  • образование задиров на цилиндрах от керамической пыли, создаваемой катализатором.

В этом ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при появлении посторонних шумов, надо регулировать тепловые зазоры вручную. Подбирать размеры толкателей — основная задача данной процедуры.

Практически такой же шум, напоминающий цоканье, возможен из-за образования задиров на цилиндрах.

Опасность задиров

Для начала определим, что же такое задир. Если расстояние между поршнем и банкой уменьшается настолько, что детали соприкасаются впритык, слой смазки исчезает. Возникает контакт между трущимися элементами, что приводит к перегреванию поршня. В свою очередь, это становится причиной увеличения диаметра детали и заклину.

Как же образовываются задиры. В первую очередь это происходит в процессе обкатки, т.е, на ранней фазе работы ДВС. Как раз в этот промежуток времени рабочие части цилиндра, поршня и колец получают свою форму, прирабатываются. Поэтому заботливое обращение с двигателем в это время — главная задача владельца. Мотор не должен испытывать сильную теплонагрузку до тех пор, пока детали ЦПГ взаимно не приработаются. Есть специальные рекомендации, устанавливающие квоты по оборотам в это время.

Существуют также другие причины образования задиров:

  • неправильный стиль езды — на непрогретом двигателе нельзя резко набирать обороты, так как это вызывает расширение поршня;
  • слабое давление масла или хладагента — на холодный ДВС масло бывает густое, поэтому и давление недостаточное (что касается антифриза, то это либо недостаточный его уровень, либо неполадки в системе ОЖ);
  • залив низкосортного масла;
  • перегрев или недостаточное охлаждение бц — причиной этого могут стать грязные радиаторы.

Таким образом, задиры в цилиндрах грозят скорым проведением капитального ремонта. Хотя ездить с таким мотором ещё можно некоторое время, но вскоре придётся заказывать новый мотор, так как во многих случаях стоимость основательной переборки превосходит цену контрактного ДВС.

Диагностику наличия задиров проводят эндоскопом. Проверяют стенки цилиндра с помощью микрокамеры. Она позволяет увидеть даже самые мелкие задиры. Есть и другой способ — метод АГЦ, позволяющий оценить состояние всей ЦПГ.

Читать еще:  Характеристики двигателей бортового уаза

От задиров можно уберечься своевременно, если обработать цилиндры специальным составом HT-10. Образуется прочный металлокерамический слой, который эффективно покрывает задиры.

Блок балансировочных валов

На этом моторе производитель предусмотрел блок балансиров. Цель ясна — стабилизировать вибрации двигателя, которые на этом ДВС возникают довольно часто из-за особенностей конструкции. Только вот через 50-60 тыс. км пробега и даже раньше балансиры начинают оказывать медвежью услугу. Они ломаются, остатки деталей попадают внутрь механизмов, возникает опасная ситуация поломки двигателя. Чтобы избежать всего этого, рекомендуется этот блок убрать.

Ещё одна причина демонтажа — после износа балансира, возможно резкое снижение давления смазки — а это уже масляное голодание всех элементов ДВС. Балансир — это сложная деталь, представляющая собой металлический стержень с пазами. Он вращается в подшипниках, но в процессе работы двигателя на него воздействуют большие нагрузки. Чаще остальных нагружаются дальние подшипники и элементы. Через короткий промежуток времени они изнашиваются, ломаются.

Ремонт балансиров также возможен, но это дорогое удовольствие. Легче блок полностью убрать, тем самым, обезопасив себя от дальнейших проблем с этим узлом. Да ещё мощность двигателя после этого увеличивается, ведь с балансирами сила мотора снижается почти на 15 л. с.

Убирается блок по следующей инструкции.

  1. Сначала надо демонтировать крышку ДВС.
  2. Затем снять защиту и опору крепления с правой стороны.
  3. Демонтировать ремень навесного оборудования, натяжной и другие ролики.
  4. Снять надо будет также помпу, шкив коленвала.
  5. Вытащить кронштейн, фиксирующий компрессор кондиционера.
  6. Слить масло, снять поддон, открутив болты.
  7. Демонтировать переднюю крышку двигателя.

Теперь надо работать с большей осторожностью.

  1. Застопорить натяжной ролик цепи ГРМ.
  2. Снять его вместе с планкой, а затем вынуть и цепь.
  3. Вынуть цепь модуля балансировочных валов.
  4. Достать сам блок.

Блок весит немало — около 8 кг. После этого надо закрепить масляный насос, который вытаскивается вместе с модулем. Однако есть маленькая проблема: блок держится на картере 4 болтами, а насос — только 3-я. Кроме того, маслонасос вдвое короче и меньше. Поэтому надо переделать его болты или купить новые.

Затем надо установить обратно все снятые детали:

Принцип работы двигателя

Принцип работы классических двигателей внутреннего сгорания основан на преобразовании энергии вспышки топлива — тепловой энергии, освобождённой от сгорания топлива, в механическую.

При этом сам процесс преобразования энергии может отличаться.

Самый распространённый вариант такой:

  • Поршень в цилиндре движется вниз.
  • Открывается впускной клапан.
  • В цилиндр поступает воздух или топливно-воздушная смесь. (под воздействием поршня или системы поршня и турбонаддува).
  • Поршень поднимается.
  • Выпускной клапан закрывается.
  • Поршень сжимает воздух.
  • Поршень доходит до верхней мертвой точки.
  • Срабатывает свеча зажигания.
  • Открывается выпускной клапан.
  • Поршень начинает двигаться вверх.
  • Выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.

Если используется дизельное топливо, то искра не принимает участие в запуске двигателя, дизельное топливо зажигается при сжатии само.

При этом для понимания принципа работы важно не просто учитывать физическую последовательность, а держать под контролем всю систему управления. Наглядно понять её помогает схема учебного модуля ELECTUDE.

Обратите внимание, в дистанционных курсах обучения на платформе ELECTUDE при изучении системы управления дизельным двигателем она сознательно разбирается обособленно от системы регулирования впрыска топлива. Очень грамотный подход. Многим учащимся действительно сложно сразу разобраться и с системой управления, и с системой впрыска. И для того, чтобы хорошо усвоить материал, грамотно двигаться именно пошагово.

Но вернёмся к работе самого двигателя. Рассмотренный принцип работы актуален для большинства ДВС, и он надёжен для любого транспорта, включая грузовые автомобили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector