Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя автомобилей kia

Двигатели KIA Rio X-Line | Характеристики, отличия, ресурс

На ресурс двигателя влияет множество факторов:

  1. Режим его эксплуатации и климатические условия. Ведь машина может жить в густо населённом городе, с холодной зимой или кататься в пригородах, в южной части России.
  2. Качество и октановое число бензина. Если рассчитан двигатель на А-95, значит, его и нужно заливать в бак.
  3. Регулярный уход за силовым агрегатом и замена масла с фильтром.
  4. Наличие в автомобиле автоматической коробки передач, часто её устанавливают в паре с более сильным 1.6 л двигателем.

От Альфы к Гамме

Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение — G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:

  • Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
  • Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
  • Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
  • Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
  • Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.

Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:

  • Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
  • Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
  • Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
  • Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.

Можно с уверенностью отметить, что двигатели Kia Rio третьего поколения представляют собой совершенно новую серию, которая ни в коей мере не сравнима с моторами второго, а тем более первого поколения корейских автомобилей. Для большей уверенности можно добавить усовершенствованную работу генератора. При наборе скорости он уменьшает свою мощность, щадя двигатель. Во время торможения всё происходит наоборот. Теперь генератор эффективно может служить для зарядки аккумуляторной батареи при холостом ходе. За счёт двойного термостата в охладительной системе, получен режим более быстрого прогрева мотора.

Особенности работы двигателя Киа Рио X 2021

После выхода на рынок обновлённой модели авто Kia Rio Х-Line генерации активные автомобилисты начали оценивать текущие технические достоинства и особенности модели. Повышенное внимание получил в Киа Рио X 2021 двигатель транспортного средства, от характеристик которого зависят многие эксплуатационные показатели. В бюджетном транспортном средстве главным аспектом выбора становится стоимость, однако пользователям не стоит забывать о технических нюансах.

Какой двигатель установлен на Киа?

В зависимости от текущей модификации, в автомобиль встраиваются силовые агрегаты в компоновочный ряд. Поперечное размещение повышает функциональность авто. Есть модификация на 1.4 и 1.6 литров. Оба двигателя не имеют встроенного турбонаддува, а также системы по прямому впрыску горючей смеси. Вместо данных инноваций представлены более традиционные решения — инжектор и распределительный впрыск.

Читать еще:  Двигатель isuzu 4jj1 технические характеристики

Каждый из двигателей снабжён 4 цилиндрами, на их работу приходится по 16 клапанов. Блок автомобильных цилиндров выполнен из алюминиевой основы по универсальной технологии AL-ALLOY HEAD. Оба мотора располагают 2 распределительными валами по типу DOHC. Компрессия в движках цилиндров также одинакова. Она составила 10,5 единиц.

Двигатель полностью соответствует экологическим нормам стандарта «ЕВРО-4», что позволяет владельцу заливать внутрь него 92-й бензин. Производитель рекомендует не экономить на топливе и использовать 95-й бензин. Оба 16 клаппаника имеют точно такой же генератор (13,5 В 90А) и стартер на 12 В. Объём моторного масла для двух двигателей (включая фильтр) равен 3,3 л.

Как правильно обслуживать машину?

В специализированных сервисных центрах процесс ремонта и обслуживания автомобилей Киа Рио является достаточно понятным делом. Стоимость операций по замене основных механизмов, очистке мотора и фильтрационных элементов также является доступной.

Владельцы Киа Рио подтверждают показатель исключительности транспортного средства. Так, транспортёре средство легко преодолевает порог в 300 тысяч км пути в течение 5 лет. В течение этого периода не появляются серьёзные проблемы с работой силового агрегата.

Производитель говорит о необходимости прохождения технического осмотра через каждые пройденные 10 тысяч км пути. Простое ТО прлкоепляется выгодной себестоимостью услуг и повышеным вниманием производителя к обеспечению защитных характеристик для своих силовых устройств.

Как продлить срок службы мотора в Киа Рио?

Секреты опытных автовладельцев заметно помогут увеличить рабочий ресурс двигателя авто:

  • период активной службы транспортного средства зависит от типа масла, которое используется в авто Киа Рио, настоятельно рекомендуется отдавать предпочтение качественным нефтепродуктам в зависимости от текущего сезона, опытные автомобилисты стараются менять смазку мотора через каждые 7000 км пути;
  • важно использовать бензин только со специализированных заправочных станций, так как некачественное топливо может вывести из строя силовой агрегат;
  • встроенная защита картера двигателя позволяет избежать попадания посторонних абразивных веществ и мелких механических повреждений, которые влекут за собой снижение эффективности работы транспортного средства;
  • рекомендуется уделить внимание равномерному и спокойному стилю вождения. Размеренная езда поможет на более длительный период сохранить целостность авто.

Различия между моторами

Конструктивные сходства двигателей дополнены некоторыми техническими отличиями, благодаря которым пользователи могут выбрать наиболее мощный агрегат. Так, мотор на 1.4 из серии G4FC способен развить мощность до 107 л. с. (78,4 кВт), а агрегат в 1.6 л — до 123 л. с. (90,4 кВт). Специальная защита двигателя позволяет уберечь агрегат от значительного перегрева и исключить возможность перегрузки.

Корейское авто завоевало внимание разных категорий владельцев и позволил обьединить потребности пользователей в зависимости от манеры, стиля езды, продолжительности и типа поездок. Максимально комфортные условия вождения дополнены мощной технической базой.

Различия

Несмотря на ряд конструктивных сходств, различный объем предполагает и разные характеристики.

1,4 литра

Этот двигатель серии G4FC развивает мощность в 107 л. с. (78,4 кВт). Для Рио этого вполне достаточно, при спокойной езде такой мотор проявит себя с лучшей стороны. Но достигается такой пик отдачи только в самом верху – на 6 300 оборотах. А в городских условиях раскручивать двигатель до такого предела вряд ли получится. Тяга 1,4-литрового «сердца» равняется 135 «ньютонам», которые водитель получает на 5 000 оборотах.

Читать еще:  Двигатель honda steed 400 характеристики

Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.

1,6 литра

Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах). Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного. В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.

Надежность

Пока рано говорить о надежности именно этого силового агрегата на К5, так как отзывов владельцев пока немного. Тем не менее, определенные выводы сделать можно, опираясь на опыт эксплуатации всего семейства этих моторов.

Подъедает масло и стучит

Самый печальный сценарий, который свидетельствует об образовании задиров в ДВС. В результате капительный ремонт либо покупка нового силового агрегата. К счастью, это встречается нечасто.

Стук гидрокомпенсаторов

В этом случае нужно промыть каналы и поменять масло.

Запотевания масла у крышки клапанов

Проблема устраняется заменой прокладки.

Мотор работает нестабильно и троит из-за растяжения цепи

Как правило, причиной тому является забитый канал гидронатяжителя.

Примечание. Стоит учитывать, что всех перечисленных проблем у вас может и не быть, так как эта линейка двигателей выпускается давно и проблемные моменты устраняются производителем.

Kia Opirus технические характеристики

  • Двигатель — расположен спереди, с 6-ю цилиндрами, объемом 3497 см3.
  • Мощность — 149 кВт и 203 л. с. при 5500 об/мин, максимально 220 км/ч, ускорение до 100 км/ч за 9.2 сек.
  • Привод — передние колеса.
  • Трансмиссия — 5-ступенчатый автомат.
  • Топливная система — бензин с многоточечным впрыском.
  • Выбросы CO2 — 273 гр/км.
  • Расход литров на 100 км —16,9 в городе, 8,2 на шоссе и комбинированный 11,4.
  • Тормозная колодка — передние вентилируемые диски, задние диски.
  • Размер шин — 225/60R16.
  • Размеры — длина 4,98 м, ширина 1,85 м, высота 1,49 мм.
  • Колея задних/передних колес — 1570/1560 мм.
  • Расстояние между колесной осью (передней и задней) — 2799 мм.
  • Клиренс — 17,5 см.
  • Объем груза — 439 л.
  • Незагруженная масса —1797 кг.
  • Ограничение груза — 2390 кг.
Читать еще:  Шевроле такума технические характеристики двигателя

После 2009 появились новые модификации, предназначенные только для корейского рынка. С усовершенствованными моторами с 6-ступенчатой коробкой передач 6AT и объемом от 2,7 до 3,8 л. Производство окончательно прекращено в 2011 г.

В США Amanti был признан «Самым привлекательным автомобилем среднего размера премиум-класса» по результатам исследования производительности, исполнения и компоновки автомобилей J.D. Power and Associates, проведенного в 2005 году.

В 2007 году Amanti опередил несколько автомобилей повышенной комфортности в испытаниях на боковые столкновения Страхового института безопасности на дорогах (IIHS), чтобы получить наивысшую оценку.

По состоянию на 17 декабря 2010 года на официальном веб-сайте производителя Kia Amanti больше не указывался как производственная модель.

Устройство двигателя Киа Рио 1.6

Двигатель Kia Rio 1.6 это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.

Привод ГРМ Kia Rio 1.6 л.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.6 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.

Характеристики двигателя Рио 1.6 л.

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 85.4 мм
  • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка. Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить. Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92. Тот же двигатель ставят на Солярис 1.6 л., о котором мы уже писали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector