Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя 720 урал

Обзор Урала «Вояж»

Растущий интерес к чопперам и появление большого количества байкеров к началу 90-х годов, повлияло на решение инженеров Ирбитского Мотоциклетного Завода (ИМЗ) спроектировать мотоцикл Урал Вояж. Это была первая попытка создать технику в американском стиле. К сожалению, взгляды специалистов на понятие «американский стиль» сильно расходились. Поэтому созданный в 96-ом году Вояж не получил широкого распространения.

Краткая история

Поскольку в советское время было сложно приобрести заокеанскую технику, появившийся на московской выставке Вояж сразу набрал популярность среди байкерского движения. Он рассматривался как транспорт для передвижения, однако позже стал мотоциклом для длительного использования в различных условиях. Его технические показатели позволяли перевозить пассажиров и грузы, а хорошая проходимость давала возможность путешествовать по бездорожью.

Кроме того, впечатляло количество улучшенного технического оснащения. Инновационные изменения коснулись практических всех рабочих элементов агрегата. Были усовершенствованы тормоза, установлен электростартер, новая оптика, и даже седло стало более комфортабельным.

Основное семейство: Урал Некст

Другие модификации: Урал 4320-5111-73 (273 л.с, 6500 кг); 4320-5911-72 (273 л.с, 10500 кг); 4320-5911-74 (310 л.с, 10500 кг).

Это полноприводный грузовой автомобиль колёсной формулы 6×6, с грузоподъёмностью в 6500 кг и снаряжённой массой 8645 кг. Полная масса машины – 15370 кг, с распределением: 4815 кг на передний мост и 10555 кг – на задний мост. Вес буксируемого прицепа (по дорогам 1-4 категорий) составляет 11500 кг.

Грузовая платформа – металлическая, длиной 4500 мм, с возможностью установки тента.

Габаритные размеры всего автомобиля таковы: 7770 х 2950 х 3065 мм.

Двигатель – ЯМЗ-53623-10: шестицилиндровый дизель семейства ЯМЗ-530, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

Рабочий объём двигателя – 6,65 литров. Полезная мощность данного мотора составляет 273 л.с. (201 кВт). Максимальный крутящий момент равен 120 кгс*м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте равна 1300-1600 мин-1. Номинальная частота вращения – 2300 мин-1. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет от 800 тыс. до 1 млн км пробега автомобиля. Экологический класс мотора – Евро 5 (правила ЕЭК ООН №49-05), с системой SCR.

Привод тормозной системы – пневматический. Имеется предпусковой подогреватель модели 14ТС-10Е4. Вместимость топливного бака составляет 300+180 литров.

Коробка передач использована ЯМЗ-1105, механическая, пятиступенчатая. Коробка раздаточная – собственного производства, двухступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшей передачей = 1,04, низшей передачей = 2,15). Ведущие мосты – также собственного производства, с передаточным числом 7,49.

Максимальная скорость автомобиля Урал Некст (Урал 4320-5111-73) составляет 85 км/ч. На заводе он комплектуется шинами типоразмера 425/85 R21.

По мировым меркам назвать Вояж новинкой сложно — презентация прошла больше года назад в августе 1996 года. Нам удалось тогда лишь немного прокатиться на новом мотоцикле. Но это был опытный образец. которому еще предстояли ,многочисленные испытания и доработки. Естественно, не была окончательно определена цена. Да, если уж честно, то и вообще с трудом верилось, что до серии, пусть даже мелкой мотоцикл дойдет в таком виде. Но минуло всего полгода, и в редакцию позвонил московский представитель «Уралмото», получивший эксклюзивные права на распространение мотоцикла в московском регионе. «Вояжи» будут к открытию сезона, в апреле – уверил он нас. Правда после этого про еще чуть ли не полгода. И всё-таки первая партия, наконец пришла и успешно распродана. Даже по цене 18 миллионов рублей за мотоцикл. Конечно как мы и ожидали, многое изменилось за это время. Появилась еще одна точка, где можно купить «Урал Вояж», — это первый российский моторынок.

Представлю себя на мгновение человеком, собирающимся приобрести стильный мотоцикл и накопившим по такому поводу три с лишним тысячи долларов. Хороший японский «секонд хенд» не купишь, а плохой почему-то не хочется. В таком случае можно обратить взор и на «Всяж». Попытаюсь проанализировать, что же нам предлагается за достаточно внушительную для отечественного мотоциклиста сумму. Прежде всего — сложное техническое изделие. Как известно покупатель сегодня становится разборчивее, и одной только вещи уже мало.

Необходимы гарантия, фирменный сервис, возможность изменения комплектации. В начальной стадии все это уже есть. Заводом -изготовителем установлена на гарантия на 1 год или 1 0 тыс. км пробега. Подозреваю многие усмехнутся — грош цена российским обещаниям. Смею вас уверить. теперь это не пустой звук. А с остальным честно говоря, непаханая целина. Как раз то основное, что могло сподвигнуть байкера на покупку отечественного мотоцикла «Урал Вояж» вместо японского — изменение комплектации по желанию заказчика, своеобразный тюнинг, пока существует лишь на словах. Нет измененных рулей, спинок, сидений. Конечно, меня уверили. что все это будет, но… завтра. А «мы хотим сегодня, мы хотим сейчас. »

Что же из себя представляет «Урал Вояж»? С основными особенностями конструкции читатели уже знакомы (журнал «Мото» 10/96), но я, тем не менее, позволю себе повториться. По сути дела перед нами действительно новый мотоцикл, и не только по дизайну. Силовая схема рамы не претерпела особенных изменений, за исключением задней части и узла крепления маятника. Увеличился, естественно (чоппер же!), угол наклона рулевой колонки. Удлинились направляющие трубы передней вилки. Мягче стали амортизаторы. Мотоцикл может комплектоваться двумя варианта двигателя воздушного охлаждения: рабочим объемом 720 и старым 650. Кстати, разница в цене в зависимости от этого составит около миллиона рублей. Совсем необычно для нашего мотоцикла оснащение: электростартер, тахометр, сиденья, обшитые натуральной кожей.

Почему бы и не купить?

Погожим летним деньком были встречены не только директором компании «Моторсайклс анлимитед» Виктором Введенским, но и ведущим конструктором «Вояжа» Александром Строкиным, который согласился нас сопровождать по маршруту теста и объяснил некоторые тонкости. Например предупредил о том, что нельзя нажимать на кнопку стартера при работающем двигателе. Кстати, застали мы Александра за сменой чешских карбюраторов «Йиков» на более привычные К-65, которыми, в основном «Урал Вояж» и комплектуется.

В бак залит бензин, можно трогаться. Первые впечатления всегда самые яркие. И вначале я оценил эргономику. Переключатели на руле, знакомые каждому владельцу отечественных мотоциклов, не изменились. Лишь на правом добавилась кнопочка электростартера. Дополнительные фары, расположенные на дугах, включаются дополнительным же тумблером. Поворачиваю ключ, включаю электростартер, коленчатый вал охотно прокручивается, и в цилиндрах начинаются вспышки. Мотор заработал ровно и тихо. В этом заслуга новой выпускной системы, весьма сложной по конструкции, но очень эффективной. Выжимаю податливое сцепление, включаю первую передачу. Да, «уральская» коробка существенных изменений не претерпела, к педали по-прежнему надо приложить значительное усилие да и сама передача включилась так же невнятно, как и раньше. Единственное, что хорошо, — короткий ход педали. Тронувшись, оценил удобную, благодаря прекрасному седлу, посадку. И подножки оказались там, где надо. Мне не понравился лишь чуть высокий руль.

В городе на «Вояже» чувствуешь себя довольно вольготно — 720-кубовый мотор (а именно он установлен на нашем мотоцикле) существенно прибавил не только в «лошадках», но и в крутящем моменте на низких оборотах. Впечатление сложилось такое. что характеристика стала ровнее, за счет чего мотоцикл прекрасно прогнозируется и ему вполне хватает четырехступенчатсй коробки передач с растянутыми по сравнению с обычным «Уралом» передаточными отношениями. Впервые на отечественном тяжелом мотоцикле нет впечатления, что едешь на грузовике. Но к сожалению, «Вояж» не слишком маневренен, что, впрочем, для мотоцикла с базой 1600мм вполне нормально. И угол поворота руля мог бы быть больше. Посмотри, что будет на трассе!

Читать еще:  Датчики холостого хода инжекторных двигателей

Хорошо наклонив чоппер в повороте, выруливаю на широкое шоссе. Установленные на нем шины «мишлен» добавляют уверенности. Кстати. наш мотоцикл чуть чуть экспериментальный — сзади стоит спицованное колесо с посадочным диаетром 15 дюимов и дисковым тормозом. Покрышка такого диаметра отличается еще и шириной, и тут конструкторы пошли оргинально — профиль широкого обода сварен из двух узких. Не знаю насколько это технологично, но достаточно симпатично. На прямой ровной дороге мотоцикл проявляет лучшие свои качества как благодаря двигателю, так и ходовой части. Он стал жестче и потому уверенно стоит на дороге. Очень удобно держать ноги на дугах, к которым . для этого приварены специальные площадки.

Передняя подвеска заслуживает критических оценок. Несмотря на грамотно подобранный упругий элемент и характеристики гидравлики, в гашении колебаний присутствуют значительное внутреннее трение, которое не позволяет полноценно срабатывать узлу на мелких неровностях, — это чувствуется на рукоятках руля. Зато задняя справляется со своими функциями прекрасно. Еще одна ложка дегтя – вибрации на руле, благодаря которым практически ничего не видно в зеркалах. Возникают вибрации на руле чаще всего при разгоне, несколько уменьшаясь при равномерном движении.

Тормоза, честно говоря, не очень понравились, особенно задний, опять-таки экспериментальный. Виной тому не столько конструктивные недостатки, сколько материал тормозных колодок. Они получились очень жесткие, в результате чего задний тормоз плохо предсказуем. Работу переднего двухдискового можно считать удовлетворительной.

Да, несомненно – «Урал Вояж» можно считать мотоциклом на уровне, хотя и с небольшими оговорками. Своих денег он вполне стоит. Нет сомнения, что мелкие огрехи (в основном касающиеся тормозов) будут в ближайшее время устранены, так что можно начинать копить деньги к следующему сезону. А там глядишь и тюнинг появится.

Журнал «МОТО» 12/97

давненько уже европейская пресса не баловала своими отзывами о российской технике. Это и понятно — пока мало еще новых моделей на наших мотозаводах. Зато уж если они появляются, то вызывают к себе неподдельный интерес. Сегодня мы предлагаем вам краткое мнение наших коллег из журнала “ Motorrad ” о мотоцикле «Урал Вояж» — первом серийном российском чоппере.

Это похоже на настоящий скандал — в то время, как концерн БМВ поднимал шум по поводу того, что их модель “ R 1200 С” явилась первым серийным чоппером с оппозитным двигателем, а новость эта тараном ломилась через европейские лиственные леса, выяснилось, что байк «Урал Вояж» подобного рода из русского Ирбита уже давно заставляет дрожать сибирскую тайгу.

Мотоциклы выпускаются том с 1942 года. Через скандинавских посредников перед войной достали пять «БМВ R 71» с коляской и постепенно начали их копировать. Производство было стратегически размещено на Урале, поэтому завод и его продукция получили это же имя. После превращения в акционерное общество “Уралмото” завод с 1992 года начал осваивать экспорт новых моделей.

По части хрома первенец уральского чопперостроения, получивший название «Вояж», вполне способен конкурировать со своими дальневосточными и американскими коллегами: широченные дуги с сияющими дополнительными прожекторами соперничает в блеске с корпусом воздушного фильтра, выполненным в стиле “Порция кекса”. Всякая всячина в стиле эры “неявных” чопперов перемножается многочисленными смешными деталями, поражающими воображение. Впереди «Урал Вояж» катится на спицованном колесе, сзади — на литом. Умы-сел? Изогнутые выхлопные трубы “вливаются” в гигантский овальный ресивер в форме банана.

В противоположность японским чопперам, «Урал Вояж» имеет довольно высокий рост. Запускается он на западный манер, с помощью нажатия кнопки, после того как плоский ключ поворачивается в замке зажигания и в оба карбюратора натечет порядочно топливо. Благодаря немецкому 25-амлерному аккумулятору прифланцованный посредине картера коробки передач электростартер усердно выполняет свою роботу, как следует встряхивая это шероховатое 725-кубовое оппозитное произведение и приводя его е состояние бодрствования.

Во время езды на второй передачи усиливается и без того некрасивый механический шумовой фон работы “Оппозита”. Спидометр сам не знает – должен ли он хоть немного поработать или может полностью отказать? Зато имеется и приятная неожиданность – большое кожаное сиденье мотоцикла, которое по крайней мере хотя бы частично компенсирует недостатки амортизации ходовой части. Седок может расслабиться лишь до тех пор, пока «Урал Вояж» двигается прямолинейно, перемещение же в узких местах и по криволинейной траектории становится уже авантюрой. Правда в какой-то момент пилоту удается всё же укротить строптивую переднюю вилку.

Передний тормоз с двумя перфорированными дисками требует весьма аккуратного обращения, в то время как ножная педаль заднего тормоза даже после энергетичного пинка ногой в лучшей манере Джона Уэйна вызывает лишь умеренное замедление. В этом плане у Уральских конструкторов имеются широкие возможности для доработки.

Тем не менее, произошедшее в свое время падение границ уже не делает для российской техники проблем с экспортом. Окажется ли «Урал Вояж» в Европе единственным?

Журнал «МОТО» 2/98

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов ИМЗ, на этой странице вы сможете найти мотоциклы ИМЗ Урал Вояж других годов выпуска и информацию о них

Модификации

Разнообразный мотоциклетный парк ИМЗ украсили новые модификации «Туриста»:

  1. «Форма» защитного цвета и специальное оборудование – отличительная черта тяжёлого мото «Gear-Up», состоящего на службе в вооружённых силах РФ почти 18 лет.
  2. Идущий на экспорт, Ural «Ретро», который до сих пор успешно продаётся на авторынке стран Запада. Он создан на основе базовой модели «Туриста».
  3. Урал «Турист 2WD», оснащённый полным приводом.
  4. Чопперы – одна из конструкторских идей ИМЗ. Например, модель «Волк» выпускается с удлинённой рамой и передней вилкой.
  5. «Турист Т» – главная новинка «Уралмото» последнего 10-летия. Эта модель мотоцикла, предназначенная для зарубежного покупателя, стала «там» самой популярной и востребованной маркой байка-тяжеловеса.

Начну с самого древнего М-72, прародителем которого является BMW-R71.

Мотоцикл начали выпускать в 1941г прежде всего для мотоциклетных частей Красной Армии. В качестве силового агрегата был установлен 22-ух сильный оппозитный двигатель объемом 746 кубиков. В результате последующих модификаций мощность увеличилась до 27 л/с. Масса мотоцикла составляет около 220кг, а максимальная скорость 105 км/ч. Вот с чего начался Урал! Хотелось бы отметить, что по сей день эта модель мотоцикла выпускается в Китае под названием «Чжанг-Сянг» и даже идут на экспорт.

Следующей остановкой в истории стал M-52. Эта модель была сделана уже как дорожный мотоцикл и была предназначена скорее для скоростной езды по асфальту, чем для передвижения по бездорожью. Урал М-52 был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 500 куб. см и мощностью 24 л.с, что давало возможность развивать скорость 110 км/час. На сегодняшний день его считают один из редчайших советских серийных мотоциклов.

Учитывая тот момент, что сохранялся спрос на модели с внедорожными характеристиками, родилась новая модель M-61 (1960—1961 годы выпуска). Урал M-61 был выполнен на той же ходовой части, что М-72 и М-52, но эта модель с двигателем объемом 650 куб. см и мощностью 28 л.с. уже больше подходила для езды по сельским дорогам. Выпускалась эта модель с 1957 по 1963год.

Рождение М-62 относится к 1961-1965 годам. Новая модель Урала была значительно модернизирована, в ней появилось автоматическое опережение зажигания, благодаря которому мощность двигателя увеличилась на 2 л. с. и составила 28 л.с, новая коробка передач и увеличенные хода подвески.
Масса мотоцикла составляет 320кг, а максимальная скорость так осталась около 100км/ч.

Читать еще:  Фиат скудо обороты двигателя

Первый Урал М-63 сошел с конвейера в 1964 году и стал первой моделью с маятниковой подвеской заднего колеса. Так же к новинкам этой модели можно отнести гидравлические амортизаторы и новые глушители. Закончилось производство этой модели в 1971 году.

В 71-ом году на смену М-63 пришла новая модель М-66 (такое чувство как будто о девушках моделях пишу (: ). Так вот, М-66 от предыдущих отличалась «ап-грейдом» двигателя, что увеличило его мощность до 32 л.с. А именно был добавлен масляный фильтр, соответственно подверглась изменению и передняя крышка двигателя. Как и всему в этом мире, производству М-66 в 1973 году пришёл конец.

«Урал» М-67 (1973—1976 г) и «Урал» М-67-36 (1976—1983 г) на внешний вид особо не отличались. Отличием М-67 от предыдущей модели был применённый впервые 12-вольтовый генератор. А на модели М-67-36 конструкторы снова потрудились над двигателем и выжали из него 36 л.с. Этих недостающих коней они нашли в измененные головки цилиндра (изменились углы хода и диаметр тарелок клапанов, а соответственно и коромысла клапанов).

Следующей моделью стал «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1983—1986 г). Как видно с фото, на новой модели мотоцикла была установлена система выпуска с одним глушителем. Так же изменения коснулись и задней подвески, она стала рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте.

Эту часть назову «Наши дни», т.к. следующие мотоциклы выпускаются и по сей день.

«Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист модель впервые оснащена рычажной передней вилкой. В последние годы инженеры Ирбитского мотоциклетного завода постоянно совершенствуют эту модель, и добиваются при этом очень неплохих результатов. Прежде всего, следует сказать о том, что последние модели «Туриста» оснащены новыми четырехтактными двухцилиндровыми двигателями, мощность которых составляет 45 л.с., а рабочий объем – 750 куб.см. Это позволяет обновленному мотоциклу разгоняться на трассе до скорости 120 км/ч.

«Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10.Модель укомплектована четырехступенчатой коробкой передач с задним ходом, передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, передними дисковыми гидравлическими тормозами, задними барабанными тормозами и дугами безопасности. Последние модификации мотоцикла Урал «Соло» оснащены тем же двигателем что и «Турист», который выдаёт максимальную скорость около 130 км/час.

«Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP представляет собой военизированную модель современного дорожного мотоцикла, производство которой началось с 2005 года. За основу был взят всё тот же «Турист». У него два ведущих колеса с бездифференциальной передачей значительно улучшающей езду мотоцикла по бездорожью и оборудование для установки различного вооружения.

«Урал» ИМЗ-8.1238 Волк по праву можно считать уникальным детищем отечественной мотопромышленности. И это неудивительно, ведь Урал Волк – это первый полноценный российский чоппер. Его серийное производство было начато Ирбитским мотозаводом в 1999 году, и с тех пор эта модель пользуется немалым успехом не только среди отечественных покупателей, но также и за рубежом. Интересным также является тот факт, что концепция этого первого российского чоппера была разработана заводскими инженерами совместно с представителями известного российского байкерского клуба – «Ночные волки».Главная особенность этой модели – это его очень длинная база 1690 мм. Из прочих значимых технических особенностей он отличается весьма мощным двигателем – его объем равняется 745 кубическим сантиметрам, а производительность – 40-ка лошадиным силам. Двигатель обеспечивает достойную максимальную скорость мотоцикла, при подходящих условиях он может разогнаться до 150 кмч, а разгон до 100 кмч происходит за 10 секунд.

«Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро в результате всех модернизаций мотоцикл не только стал одним из самых стильных мотоциклов модельной линейки, но и прошел сертификацию для рынка Европы и Америки. Мотоцикл с коляской Урал «Ретро» оснащен оппозитным четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см и мощностью 45 л.с.Максимальная скорость 120км/ч. Урал с коляской невероятно популярны за рубежом, особенно в США, поэтому с рынком сбыта у Ирбитского завода сегодня нет проблем. В 2001-м году завод выпустил модификацию Урал «Ретро» без коляски, а два года назад для демонстрации в автомобильном музее Haynes International Motor Museum в Англии была разработана уникальная модель мотоцикла Урал «Ретро» с правым рулем. Кстати сказать, праворульная версия пришлась по душе и японцам, которые закупили несколько моделей. Факты говорят сами за себя)))

В этой статье я попытался описать историю развития и модернизации мотоциклов марки «Урал» и характеристики основных серийных моделей. Если есть какие-то замечания или предложения, с удовольствием выслушаю. В планах написать такие статьи и о других монстрах отечественного мотопрома.

По мировым меркам назвать Вояж новинкой сложно — презентация прошла больше года назад в августе 1996 года. Нам удалось тогда лишь немного прокатиться на новом мотоцикле. Но это был опытный образец. которому еще предстояли ,многочисленные испытания и доработки. Естественно, не была окончательно определена цена. Да, если уж честно, то и вообще с трудом верилось, что до серии, пусть даже мелкой мотоцикл дойдет в таком виде. Но минуло всего полгода, и в редакцию позвонил московский представитель «Уралмото», получивший эксклюзивные права на распространение мотоцикла в московском регионе. «Вояжи» будут к открытию сезона, в апреле – уверил он нас. Правда после этого про еще чуть ли не полгода. И всё-таки первая партия, наконец пришла и успешно распродана. Даже по цене 18 миллионов рублей за мотоцикл. Конечно как мы и ожидали, многое изменилось за это время. Появилась еще одна точка, где можно купить «Урал Вояж», — это первый российский моторынок.

Представлю себя на мгновение человеком, собирающимся приобрести стильный мотоцикл и накопившим по такому поводу три с лишним тысячи долларов. Хороший японский «секонд хенд» не купишь, а плохой почему-то не хочется. В таком случае можно обратить взор и на «Всяж». Попытаюсь проанализировать, что же нам предлагается за достаточно внушительную для отечественного мотоциклиста сумму. Прежде всего — сложное техническое изделие. Как известно покупатель сегодня становится разборчивее, и одной только вещи уже мало.

Необходимы гарантия, фирменный сервис, возможность изменения комплектации. В начальной стадии все это уже есть. Заводом -изготовителем установлена на гарантия на 1 год или 1 0 тыс. км пробега. Подозреваю многие усмехнутся — грош цена российским обещаниям. Смею вас уверить. теперь это не пустой звук. А с остальным честно говоря, непаханая целина. Как раз то основное, что могло сподвигнуть байкера на покупку отечественного мотоцикла «Урал Вояж» вместо японского — изменение комплектации по желанию заказчика, своеобразный тюнинг, пока существует лишь на словах. Нет измененных рулей, спинок, сидений. Конечно, меня уверили. что все это будет, но… завтра. А «мы хотим сегодня, мы хотим сейчас. »

Что же из себя представляет «Урал Вояж»? С основными особенностями конструкции читатели уже знакомы (журнал «Мото» 10/96), но я, тем не менее, позволю себе повториться. По сути дела перед нами действительно новый мотоцикл, и не только по дизайну. Силовая схема рамы не претерпела особенных изменений, за исключением задней части и узла крепления маятника. Увеличился, естественно (чоппер же!), угол наклона рулевой колонки. Удлинились направляющие трубы передней вилки. Мягче стали амортизаторы. Мотоцикл может комплектоваться двумя варианта двигателя воздушного охлаждения: рабочим объемом 720 и старым 650. Кстати, разница в цене в зависимости от этого составит около миллиона рублей. Совсем необычно для нашего мотоцикла оснащение: электростартер, тахометр, сиденья, обшитые натуральной кожей.

Читать еще:  Электронная схема управления двигателем 4216

Почему бы и не купить?

Погожим летним деньком были встречены не только директором компании «Моторсайклс анлимитед» Виктором Введенским, но и ведущим конструктором «Вояжа» Александром Строкиным, который согласился нас сопровождать по маршруту теста и объяснил некоторые тонкости. Например предупредил о том, что нельзя нажимать на кнопку стартера при работающем двигателе. Кстати, застали мы Александра за сменой чешских карбюраторов «Йиков» на более привычные К-65, которыми, в основном «Урал Вояж» и комплектуется.

В бак залит бензин, можно трогаться. Первые впечатления всегда самые яркие. И вначале я оценил эргономику. Переключатели на руле, знакомые каждому владельцу отечественных мотоциклов, не изменились. Лишь на правом добавилась кнопочка электростартера. Дополнительные фары, расположенные на дугах, включаются дополнительным же тумблером. Поворачиваю ключ, включаю электростартер, коленчатый вал охотно прокручивается, и в цилиндрах начинаются вспышки. Мотор заработал ровно и тихо. В этом заслуга новой выпускной системы, весьма сложной по конструкции, но очень эффективной. Выжимаю податливое сцепление, включаю первую передачу. Да, «уральская» коробка существенных изменений не претерпела, к педали по-прежнему надо приложить значительное усилие да и сама передача включилась так же невнятно, как и раньше. Единственное, что хорошо, — короткий ход педали. Тронувшись, оценил удобную, благодаря прекрасному седлу, посадку. И подножки оказались там, где надо. Мне не понравился лишь чуть высокий руль.

В городе на «Вояже» чувствуешь себя довольно вольготно — 720-кубовый мотор (а именно он установлен на нашем мотоцикле) существенно прибавил не только в «лошадках», но и в крутящем моменте на низких оборотах. Впечатление сложилось такое. что характеристика стала ровнее, за счет чего мотоцикл прекрасно прогнозируется и ему вполне хватает четырехступенчатсй коробки передач с растянутыми по сравнению с обычным «Уралом» передаточными отношениями. Впервые на отечественном тяжелом мотоцикле нет впечатления, что едешь на грузовике. Но к сожалению, «Вояж» не слишком маневренен, что, впрочем, для мотоцикла с базой 1600мм вполне нормально. И угол поворота руля мог бы быть больше. Посмотри, что будет на трассе!

Хорошо наклонив чоппер в повороте, выруливаю на широкое шоссе. Установленные на нем шины «мишлен» добавляют уверенности. Кстати. наш мотоцикл чуть чуть экспериментальный — сзади стоит спицованное колесо с посадочным диаетром 15 дюимов и дисковым тормозом. Покрышка такого диаметра отличается еще и шириной, и тут конструкторы пошли оргинально — профиль широкого обода сварен из двух узких. Не знаю насколько это технологично, но достаточно симпатично. На прямой ровной дороге мотоцикл проявляет лучшие свои качества как благодаря двигателю, так и ходовой части. Он стал жестче и потому уверенно стоит на дороге. Очень удобно держать ноги на дугах, к которым . для этого приварены специальные площадки.

Передняя подвеска заслуживает критических оценок. Несмотря на грамотно подобранный упругий элемент и характеристики гидравлики, в гашении колебаний присутствуют значительное внутреннее трение, которое не позволяет полноценно срабатывать узлу на мелких неровностях, — это чувствуется на рукоятках руля. Зато задняя справляется со своими функциями прекрасно. Еще одна ложка дегтя – вибрации на руле, благодаря которым практически ничего не видно в зеркалах. Возникают вибрации на руле чаще всего при разгоне, несколько уменьшаясь при равномерном движении.

Тормоза, честно говоря, не очень понравились, особенно задний, опять-таки экспериментальный. Виной тому не столько конструктивные недостатки, сколько материал тормозных колодок. Они получились очень жесткие, в результате чего задний тормоз плохо предсказуем. Работу переднего двухдискового можно считать удовлетворительной.

Да, несомненно – «Урал Вояж» можно считать мотоциклом на уровне, хотя и с небольшими оговорками. Своих денег он вполне стоит. Нет сомнения, что мелкие огрехи (в основном касающиеся тормозов) будут в ближайшее время устранены, так что можно начинать копить деньги к следующему сезону. А там глядишь и тюнинг появится.

Журнал «МОТО» 12/97

давненько уже европейская пресса не баловала своими отзывами о российской технике. Это и понятно — пока мало еще новых моделей на наших мотозаводах. Зато уж если они появляются, то вызывают к себе неподдельный интерес. Сегодня мы предлагаем вам краткое мнение наших коллег из журнала “ Motorrad ” о мотоцикле «Урал Вояж» — первом серийном российском чоппере.

Это похоже на настоящий скандал — в то время, как концерн БМВ поднимал шум по поводу того, что их модель “ R 1200 С” явилась первым серийным чоппером с оппозитным двигателем, а новость эта тараном ломилась через европейские лиственные леса, выяснилось, что байк «Урал Вояж» подобного рода из русского Ирбита уже давно заставляет дрожать сибирскую тайгу.

Мотоциклы выпускаются том с 1942 года. Через скандинавских посредников перед войной достали пять «БМВ R 71» с коляской и постепенно начали их копировать. Производство было стратегически размещено на Урале, поэтому завод и его продукция получили это же имя. После превращения в акционерное общество “Уралмото” завод с 1992 года начал осваивать экспорт новых моделей.

По части хрома первенец уральского чопперостроения, получивший название «Вояж», вполне способен конкурировать со своими дальневосточными и американскими коллегами: широченные дуги с сияющими дополнительными прожекторами соперничает в блеске с корпусом воздушного фильтра, выполненным в стиле “Порция кекса”. Всякая всячина в стиле эры “неявных” чопперов перемножается многочисленными смешными деталями, поражающими воображение. Впереди «Урал Вояж» катится на спицованном колесе, сзади — на литом. Умы-сел? Изогнутые выхлопные трубы “вливаются” в гигантский овальный ресивер в форме банана.

В противоположность японским чопперам, «Урал Вояж» имеет довольно высокий рост. Запускается он на западный манер, с помощью нажатия кнопки, после того как плоский ключ поворачивается в замке зажигания и в оба карбюратора натечет порядочно топливо. Благодаря немецкому 25-амлерному аккумулятору прифланцованный посредине картера коробки передач электростартер усердно выполняет свою роботу, как следует встряхивая это шероховатое 725-кубовое оппозитное произведение и приводя его е состояние бодрствования.

Во время езды на второй передачи усиливается и без того некрасивый механический шумовой фон работы “Оппозита”. Спидометр сам не знает – должен ли он хоть немного поработать или может полностью отказать? Зато имеется и приятная неожиданность – большое кожаное сиденье мотоцикла, которое по крайней мере хотя бы частично компенсирует недостатки амортизации ходовой части. Седок может расслабиться лишь до тех пор, пока «Урал Вояж» двигается прямолинейно, перемещение же в узких местах и по криволинейной траектории становится уже авантюрой. Правда в какой-то момент пилоту удается всё же укротить строптивую переднюю вилку.

Передний тормоз с двумя перфорированными дисками требует весьма аккуратного обращения, в то время как ножная педаль заднего тормоза даже после энергетичного пинка ногой в лучшей манере Джона Уэйна вызывает лишь умеренное замедление. В этом плане у Уральских конструкторов имеются широкие возможности для доработки.

Тем не менее, произошедшее в свое время падение границ уже не делает для российской техники проблем с экспортом. Окажется ли «Урал Вояж» в Европе единственным?

Журнал «МОТО» 2/98

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов ИМЗ, на этой странице вы сможете найти мотоциклы ИМЗ Урал Вояж других годов выпуска и информацию о них

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector