Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя 2rz fe

Двигатель Toyota 2RZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2RZ-FE

2.4-литровый двигатель Тойота 2RZ-FE выпускался с 1995 по 2004 годы в Японии только для пикапов. Классическая конструкция данного 4-цилиндрового силового агрегата продольного расположения не могла похвастаться какими-нибудь современными инженерными решениями.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 3RZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики двигателя 2TR FE

Этот двигатель под названием 2TR FE является самым объемным и мощным из всех четырехцилиндровых силовых агрегатов, которые выпускал завод Тойота. А четыре клапана в цилиндре обеспечивают серьезную продувку камеры сгорания. Подобное действие повышает мощность агрегата 2TR FE. Этот двигатель внутреннего сгорания является самым надежным. Уверенность в том, что он не заглохнет, вселяет цепной привод ГРМ.

Технические характеристики моделей 2TR FE с VVTi и с Dual VVTi приведены в таблицах ниже.

ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб сантиметрах2693
ПитаниеИнжектор MPI
ГидрокомпенсаторыПрисутствуют
ГРМЦеп
Количество цилиндров4
Количество клапанов в 1 цилиндре4
Мощность160 лошадок
ЭкоклассЕвро 4
Крутящий момент/об.мин.241/3800
Вес двигателя в кгНет данных
Расход масла гр/10000км1000
ГорючееБензин АИ 95
ТипРядный
Диаметр цилиндра мм95
Ход поршня мм95
Ресурс двигателя400 тыс км

А теперь таблица с данными силового агрегата с Dual VVTi.

ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб см2693
ПитаниеИнжектор MPI
ГидрокомпенсаторыПрисутствуют
ГРМЦеп
Количество цилиндров4
Количество клапанов в 1 цилиндре4
Мощность165 лошадок
ЭкоклассЕвро 5
Крутящий момент/об.мин.245/3800
Вес двигателя в кгНет данных
Расход масла гр/1000км300
ГорючееБензин АИ 95
ТипРядный
Диаметр цилиндра мм95
Ход поршня мм95
Ресурс двигателя400 тыс км

Похожая статья Технические характеристики двигателя Toyota дизель 2СТ
По данным завода-изготовителя жизненный ресурс мотора равен 400 000 тыс км, но опытные автовладельцы подтверждают, что при должном уходе двигатель 2TR FE пройдет больше полумиллиона.

  • 1 1RZ
    • 1.1 1РЗ-Э
  • 2 2RZ
    • 2,1 2РЗ-Э
    • 2.2 2RZ-FE
  • 3 3RZ
    • 3,1 3RZ-FE
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

1RZ является 2,0 л (см тысяча девятьсот девяносто-восемь) версия построена из 1989. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 86 мм × 86 мм (3,39 × 3,39 в в).

1RZ-Е является впрыском топлива версии 1RZ. При степени сжатия 9,0: 1 мощность составляет 101–108 л.с. (75–81 кВт; 102–109 л.с.) при 5400 об / мин с крутящим моментом 118–123 фунт-фут (160–167 Н · м) при 2800 об / мин. С красной линией при 5500 об / мин.

  • 1989–2004 Toyota HiAce
  • 1998–2005 Toyota Revo
  • 1998–2001 Toyota Hilux
  • 2000–2004 Toyota Kijang / Венчурный
Читать еще:  Двигатель k4m не заводится

2RZ является 2,4 л (2438 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 86 мм (3,74 дюйма × 3,39 дюйма); были доступны различные комбинации головок и систем подачи топлива.

Это двигатель SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. Мощность составляет 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5200 оборотах в минуту. Первоначально производившийся с системой впуска карбюратора, он был позже модернизирован до электронного впрыска топлива с добавлением суффикса -E к обозначению двигателя. Toyota указала в Австралии неэтилированный бензин с рейтингом не менее 91 RON .

  • 1989–2004 Toyota HiAce (включая серию RZH1xx с вариантом двигателя 2RZ-E, представленным в 1998 году)

2RZ-FE

2RZ-FE и 4RB1 или 4RB2 в Китае, является 2,4 л (2438 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 86 мм (3,74 дюйма × 3,39 дюйма). Степень сжатия 9,5: 1. Мощность составляет 142 л.с. (106 кВт; 144 л.с.) при 5000 об / мин с крутящим моментом 160 фунт-фут (217 Н · м) при 4000 об / мин. Этот двигатель не имеет балансирных валов . Он имеет четыре клапана на цилиндр и DOHC. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. 2RZ-FE — это интерференционный двигатель . Версия 2,2 л (2185 куб. См) под названием 4RB3 также производится в Китае. Этот имеет диаметр цилиндра и ход 91 мм × 84 мм (3,58 дюйма × 3,31 дюйма), при этом разделяя расстояние между отверстиями 2RZ 102,5 мм (4,04 дюйма).

  • 1995–2004 Toyota Tacoma4×2
  • 1998–2004 Toyota Hilux
  • 1999-2006 ARO 24 серии

3RZ-FE

3RZ-FE представляет собой 2,7 л (2693 куб.см) версия. Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 95 мм (3,74 дюйма × 3,74 дюйма). Степень сжатия 9,5: 1. Мощность составляет 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) при 4800 об / мин с 177 фунт-фут (240 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. Этот двигатель оснащен двумя балансирными валами с цепным приводом . Он имеет четыре клапана на цилиндр и DOHC. Регулировка клапана осуществляется с помощью прокладки над ковшом. 3RZ-FE — это интерференционный двигатель с цепью ГРМ.

  • 1995–2004 Toyota Tacoma
  • 1996–2000 Toyota 4Runner
  • 1994–1998 Toyota T100
  • 1995–2002 Toyota Granvia
  • 1995–2004 Toyota Hilux
  • 1990–2004 Toyota HiAce
  • 2001–2009 Toyota Land Cruiser ( Венесуэла )
  • 1996–2004 Toyota Land Cruiser Prado
  • 1998–2002 Toyota Touring Hiace
Читать еще:  Вибрация двигателя в холодную погоду

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The intake camshaft is driven by a timing chain which has a hydraulic chain tensioner and oil jet for lubrication. The exhaust camshaft is driven via a scissors gear from the intake camshaft.

This engine does not use hydraulic lifters, so you need to adjust the valves clearances every 30,000 km (20,000 miles) of mileage.

Cylinder head
Valve Arrangement:DOHC, chain drive
Valves:16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter:INTAKE
EXHAUST
Valve length:INTAKE103.45 mm (4.0728 in)
EXHAUST103.60 mm (4.0787 in)
Valve stem diameter:INTAKE5.970-5.985 mm (0.235-0.2356 in)
EXHAUST5.965-5.980 mm (0.2348-0.2354 in)
Camshaft cam height:INTAKE45.31-45.41 mm (1.7839-1.7878 in)
EXHAUST45.06-45.16 mm (1.774-1.7779 in)
Outer camshaft journal diameter:26.959-26.975 mm (1.0614-1.062 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 39 Nm; 4.0 kg·m; 29 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 90°
  • Step 3: Turn all bolts another 90°

Эксплуатация и содержание

Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.

Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя шкода кодиак

Что касается ремонта самого двигателя, это стоит производить в специализированных условиях, хоть двигатель простой по своей конструкции, но сделать что-то не правильно проще простого. Поэтому настройку и ремонт ГРМ лучше доверить специалистам. Ввиду того, что мотор усложнен системой балансировки, производить ремонт стоит при помощи специального балансировочного оборудования. Цепи ГРМ имеют особые обозначения, с помощью которых производится правильная настройка цепи и шестерен. Осуществить качественное обслуживание без надлежащих знаний невозможно. Если же допустить ошибку при сборке ГРМ это повлечет за собой моментальный выход из строя всего двигателя.

Технические характеристики двигателя 1PZ

По своим параметрам этот атмосферный дизель очень простой и вряд ли станет приятной покупкой для любителей скоростной поездки. Но мотор специально разработан для внедорожника, и он отлично выполняет поставленные задачи.

Вот основные параметры двигателя от Тойота:

Рабочий объем3.5 л
Количество цилиндров5
Количество клапанов10
Привод системы ГРМремень
Номинальная мощность115 л.с. при 4000 об/мин
Макс. крутящий объем231 Н*м при 2600 об/мин
Тип топливадизельное топливо
Расход топлива:
— городской цикл10 л / 100 км
— загородный цикл6.8 л / 100 км
Нагнетательотсутствует
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм

В технических характеристиках силового агрегата стоит обратить особое внимание на невероятно ранний крутящий момент. Во всем диапазоне оборотов двигатель отрабатывает прекрасно, отлично вытягивает на низах и не доставляет проблем с полноприводными трансмиссиями.
Конечно, 115 лошадок сложно назвать пределом мечтаний, тем более с такого объема, но эти параметры создают действительно высокую надежность.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой мотор, Тойота 3RZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:

  • Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
  • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
  • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
  • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector