Характеристика двигателей ленточных конвейеров - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателей ленточных конвейеров

Ленточный конвейер 1Л 120 имеет 2-х двигательный привод с двигателями ВАО2-315М4 мощностью по 250 кВт каждый (Рис. 1). Ширина ленты составляет 1200 мм. Тип ленты 1200 ЕР-2000/4-5/2-VU. Разрывное усилие — 240 тонн. Производительность конвейера при скорости движения ленты 2,5 м/с составляет 1260 т/ч.

Конвейер комплектуется лебедкой ЛМГ-6300 с полиспастом, необходимых для натяжения ленты и перемещения концевой головки конвейера.

Вращающий момент от каждого двигателя через редуктор передается на один приводной барабан. Редуктор типа ЦДН-710 с передаточным отношением i=25. Между двигателем и редуктором устанавливается гидромуфта ГПП2×500. Если для плавного пуска двигателей используется частотный преобразователь, то турбомуфты могут удаляться и заменяться промежуточными валами.

В редуктор должно заливается масло ТАД-17. Масло ТАП-15 должно рассматриваться как вынужденная замена при отсутствии масла ТАД-17. Контроль уровня масла обеспечивается щупом, расположенным сверху редуктора. Все подшипниковые узлы шприцуются Литолом-24.

Ленточный транспортер (конвейер) от АлтайСтройМаш: преимущества

1. Резинотканевая шевронная лента конвейера оснащена объемным рисунком (шевронами) по всей длине резинотканевого полотна, благодаря чему песок и другие материалы не ссыпаются и их больше транспортируется по объему.

2. Надежный замок, соединяющий шевронную ленту, увеличивает ее полезный ресурс на 50%.

3. Высокая производительность – до 20 тонн/час.

4. Для удобного монтажа ленточного транспортера в комплекте имеется регулируемая по высоте опора.

5. Компактная транспортировка. Ленточный транспортер состоит из 2-х равных частей и при транспортировке складывается пополам. Его можно легко перевозить на газели.

Не покупайте ленточные транспортеры б/у на Авито и других подобных сайтах! Вы можете попасть на мошенников, которые продают некачественные конвейеры, не соответствующие требованиям ГОСТ. Приобретайте оборудование у проверенных производителей.

Станция двигателя

Функция барабана движения передать движущую силу (периферийная сила) от шкива к ленте. В специальных случаях станция двигателя может также действовать как тормоз. С большим передаточным отношением, двигатель используется, чтобы препятствовать движению ленты в покое.

Трансмиссия

Вид передачи энергии двигателя, в принципе, зависит от следующих факторов:

  • Дуга контакта ленты и барабана движения
  • Коэффициент трения между лентой и барабаном
  • Сила давления; следуя из начальной напряженности s и модуля эластичности ленты.

Обычно используемые меры для того, чтобы увеличивать эту способность передачи энергии:

  • Использование ролика прижима, чтобы увеличить дугу контакта p
  • Использование покрытого эластомером барабана, чтобы увеличить коэффициент трения
  • Увеличение силы натяжки.

Эта мера, однако, оборачивается дополнительной шахтой и грузом. Дополнительно, допустимое удлинение ленты не должно быть превышено; поэтому, может часто требоваться более прочная лента.

Коэффициент трения и эффективной передачи энергии в значительной степени зависит от чистоты поверхности барабана. Нефть (масло), жир, влажность, ржавчина, грязь, и т.д., уменьшают трение и увеличивают вероятность сбоев. Следовательно, лента и система в целом больше не могут функционировать должным образом. Чистота одинаково важна для устройства отслеживания ленты и срока службы. Лента и установка должны быть чистыми насколько возможно:

  • выполнением соответствующих мер проекта
  • через эффективные процедуры очистки.

Главный двигатель

Передача напряжений системы (силы ленты, направляющих и груза, и т.д) минимизирована частично оптимизацией местоположение двигателя. По этой причине, предпочтительное местоположение для двигателя — в «голове» конвейера.

Одно исключение, однако, — наклонный конвейер, где величина груза, угол снижения, и трения позволяет переданному изделию подталкивать ленту и создавать «отрицательную» периферийную силу. В этом случае, хвостовой двигатель рекомендуется для оптимальной работы.

Двигатель хвоста

Большие силы растяжения и большие грузы, которые приложены в хвосте, может, при случае, требовать более прочную систему. Эта проблема становится намного более существенной, однако, в длинных сооружениях, и где масса транспортируемых товаров является большой.

Как упомянуто выше, двигатель хвоста предпочтителен на наклонном конвейере, как как тормозящий механизм для ленты.

Центральный двигатель

Двигатель центра обычно определяется для того, чтобы реверсировать ленту. В этом случае, ролики в каждом конце конвейера могут иметь цилиндрически-коническую форму.

Двигатель центра также используется для конвейеров, оборудованных ножевыми концами. В таком проекте конвейера, сила тяги значительно увеличена в результате этих установленных компонентов. Следовательно, увеличенное потребление мощности и натяжку нужно вычесть. Направление ленты в конвейерах с одним или двумя ножами и двигателем центра весьма требуется. Лучше минимизировать общее количество барабанов и роликов в пути ленты.

Читать еще:  Что такое горячий или холодный двигатель

Тандемный двигатель

Тандемные двигатели используются в ситуациях, требующих больших мощностей двигателя и увеличивать полную дугу контакта. Это редко имеет место в легких конвейерах, в большинстве случаев достаточно увеличить дугу контакта p посредством ролика прижима и/или оснастить барабан привода покрытием трения.

В процессах, где требуется высокая степень точности расположения или установка длинна и/или где необходимо реверсирование, ролики обоих концов оснащают приводом.

Каждый из тандемных барабанов приводит отдельный двигатель, система двигателя должна включить систему управления скорости. Движения одного двигателя другим нужно избежать, поскольку это может вести к перегрузке ленты.

Привод

Вообще привод включает двигатель, элемент передачи энергии (коробка передач, ремень) и барабан.

Стандартизированные двигатели с тремя фазами предпочтительны. Мощности двигателя обычно являются относительно маленькими (0,5 — 5 кВ). Стартовая нагрузка уменьшена обычно использованием включения звездой.

Преобразование моторной скорости к требуемой скорости конвейера обычно имеет место через коробку передач или ремень передачи и комбинацию шкивов. Часто двигатель и коробка передач непосредственно объединены. Возможные варианты – цилиндр. редуктор, конический, или червячный. Если используется ремень, то рекомендуются плоские ременные приводы; они экономят место, рентабельны, обслуживание, свободное и очень эффективное.

Контроль скорости все более осуществляют с помощью электронного управления двигателями, типа инвертора частоты управления двигателями.

Приводы барабана также часто используются с относительно низкими мощностями. Важно обратить внимание, что двигатели барабана охлаждаются поверхностью, таким образом частично рассеивая его высокую температуру через ленту. Это особенно примечательно в коротких конвейерах с высоко загруженным приводом барабана, где это может кончиться серьезным, иногда недопустимым перегреванием ленты.

Новости
Библиотека знаний
Фотогалерея
Видеобиблиотека

За первые два квартала мы прорабатывали большие «модули» на сайте, такие как «Универсальный опросный лист» и оцифровка книги «Справочник. Конвейера». Так же были .

Мотор-редуктор обеспечивает необходимый крутящий момент, позволяющий привести ленту в движение. Современные модели оснащают цилиндрическими, планетарными и червячными мотор-редукторами, а также барабанами, муфтами, рамками, двигателями. Рассмотрим чуть подробнее каждый элемент.

Барабан

Небольшой барабан, внутри которого находится электрический мотор, клеммная коробка и редукторы. Он защищает внутренние детали от влаги, пыли, химикатов, грязи, масел, а мотор изолирует так, чтобы тот не испачкал движущиеся по ленте грузы. Конструкция обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, снижая до минимума теплопотери. Низкая шумность позволяет устанавливать устройство внутри помещений, где работают люди.

Изготавливаются в нескольких исполнениях: стандартном, с защитой от влаги, взрывов.

Редуктор

Устанавливается на выходной вал транспортного механизма. Чаще всего используется для ленточных, пластинчатых машин. Отлично подходит для переносных транспортеров, так как обладает небольшим весом. Может быть как цилиндрическим, так и коническим, червячным.

Двигатель

Подбирается исходя из следующих особенностей работы оборудования:

  • нет необходимости регулировать скорость;
  • транспортер чаще всего установлен в пыльном помещении с повышенной влажностью;
  • требуется высокий момент при запуске.

В большей степени этим критериям соответствуют асинхронные модели.

Муфта

Конструкция содержит несколько различных муфт. Обгонную муфту для предотвращения обратного или самопроизвольного движения ленты, зубчатую для компенсации смещений, втулочно-пальцевую для соосного соединения валов.

Назначение привода конвейера

Конвейеры используются для транспортировки отдельных объектов и материалов. Например, для перемещение деталей, которые сотрудники собирают в единое изделие. На складах ленты применяют для перемещения грузов. Независимо от сферы использования, лента конвейера запускается при помощи привода.

Назначение – запуск, а затем поддержание движения полотна транспортера при заданной скорости.

Виды привода конвейера

По количеству барабанов/двигателей:

  • одно-;
  • двух-;
  • многобарабанные/многодвигательные.

Для решения несложных задач, используют однобарабанные с одним мотором. А вот для длинных полотен с большой нагрузкой или для перемещения тяжелых грузов, необходимо использовать многобарабанные, оснащенные несколькими двигателями. Длинное полотно с тяжелым грузом на нем создает достаточно сильное сопротивление, мешающие перемещению. Преодолеть такое сопротивление при помощи однобарабанного устройства просто невозможно.

Читать еще:  Ямз 238 датчик оборотов двигателя

Существует еще два типа по способу передачи тягового усилия:

  • передающие усилие при помощи зацепления;
  • фрикционные.

Фрикционные подразделяются еще на четыре группы:

  • одно-;
  • двух;
  • трехбарабанные;
  • промежуточные.

Приводы, передающие усилие через зацепление

Бывают двух видов:

  • угловые;
  • прямолинейные.

Первые предназначены для установки на повороте полотна под 90 либо 180 градусов. Вторые используются на прямых отрезках ленты. К достоинствам прямолинейных относят меньший диаметр приводной звездочки, меньший крутящий момент, малые габариты, возможность монтажа на любом горизонтальном отрезке ленты конвейера. К недостаткам: техническую сложность устройства, немалую стоимость.

Чтобы компенсировать недостатки, а также получить максимальный КПД, обычно используют несколько приводов на различных участках. Что позволяет снизить тяговое натяжение полотна, а также увеличить его длину. Для оптимального результата на поворотах устанавливают угловые приводы. Определить, сколько всего потребуется оборудования для эффективной работы конвейера можно только после технико-экономического расчета.

Инженеры компании Техногрупп помогут вам подобрать оптимальное количество приводов, выбрать подходящие под ваш бизнес модели. Позвоните или оставьте заявку на сайте, чтобы обсудить подробности!

Виды ленточных конвейеров по их назначению

Наконец, типы ленточных конвейеров различают в зависимости от задач их применения. Например, имеются такие виды их:

  1. Транспортировочный, служащий для перемещения груза между отдельными узлами комплекса;
  2. Загрузочный, назначение которого — наполнение материалом бункера, склада, кузова автомобиля, железнодорожного вагона или трюма балкера. В зависимости от области применения ленточные конвейеры могут комплектоваться разгрузочной тележкой, которая позволяет ссыпать груз с ленты в любом её месте;
  3. Очистительный, на котором от материала отделяется часть примесей;
  4. Операционный. Его назначение — груза к рабочим столам для дальнейшей ручной сортировки, обработки и упаковки (в основном применяется при работе с овощами и фруктами).

Также конвейеры классифицируются по материалу транспортировочной ленты. Это могут быть транспортеры с резинотканевой лентой, полиуретановой, ПВХ, цепной, силиконовой, трековой, грипперной. Выбор и применение их зависит от перемещаемого материала, и в большинстве случаев на элеваторах и зерноочистительных комплексах применяются конвейеры с резинотканевой лентой.

В карьерах и на предприятиях горнодобывающей промышленности на транспортеры устанавливаются гасители ударных нагрузок, которые предотвращают повреждение ленты и роликоопор при ссыпании тяжелых кусков груза, а также плужковые сбрасыватели, разгружающие центр ленты.

Для конкретного объекта и для решения конкретных задач на сельскохозяйственных предприятиях виды ленточных конвейеров подбираются на этапе проектирования с учетом технологических требований и условий эксплуатации. Компания АгроСтрой как производит и устанавливает на объектах заказчика собственные ленточные конвейеры, так и использует при проектировании и строительстве устройства других производителей. Если вам нужно подобрать конвейер для конкретных условий эксплуатации, свяжитесь с нами и мы бесплатно проконсультируем вас и поможем выбрать оптимальный транспортер для вашего предприятия.

Конвейеры ленточные (КЛ) — наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортирования сыпучих и штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования ленточными конвейерами достигает нескольких километров, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности.

Завод «ШЗКС» выпускает ленточные конвейеры для различных условий эксплуатации отличающихся большим разнообразием: от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах, так же стоит отметить возможность нанесения антикоррозийного покрытия (горячее цинкование).

  • Допустимые размеры кусков груза для КЛ
  • Устройство и принцип работы КЛ
  • Допустимая объемная производительность КЛ

Ширина ленты В, мм

аmax (мм) при их содержании в грузе по массе (%)

Рядовой груз

Сортированный груз

Устройство и принцип работы конвейеров ленточных

Ленточный конвейер условно можно разбить на три основные части: головную, среднюю и хвостовую.

В качестве несущего или транспортирующего тягового органа в основном применяются резинотканевые ленты с гладкой поверхностью.

Верхняя ветвь ленты, в большинстве случаев, имеет желобчатость за счет применения желобчатых роликоопор. Загрузка верхней ветви ленты производится загрузочным устройством (или несколькими устройствами), расположенным в хвостовой части конвейера. Разгрузка конвейера чаще всего производится через приводной барабан. В ряде случаев необходима промежуточная разгрузка конвейера в средней его части, тогда применяется барабанная разгрузочная тележка или плужковый сбрасыватель.

Читать еще:  В чем смысл дизельного двигателя

В движение конвейерная лента приводится фрикционным приводом. Привод конвейера состоит из приводного барабана и приводного механизма, соединенных между собой тихоходной муфтой. Приводной механизм состоит из двигателя, редуктора и соединяющих их муфты, которые устанавливаются на своей раме или в едином корпусе-блоке.

Конвейерная лента располагается на роликоопорах: верхняя ветвь ленты на верхних (желобчатых или прямых), нижняя ветвь на нижних прямых.
Обеспечение фрикционной связи приводного барабана с лентой конвейера осуществляется путем натяжения ленты натяжным устройством. Натяжные устройства или станции приводные натяжные могут быть винтовые, тележечные и вертикальные. Так же, Завод «ШЗКС» устанавливает на ленточных конвейерах различные средства автоматизации и защиты: центрирующие роликоопоры, устройства против схода и пореза ленты, частотные преобразователи и др.

Приводной барабан и натяжное устройство леннточных конвейеров устанавливаются на свои опоры, а роликоопоры на секции, которые сами устанавливаются на стойки средней части. В ряде случаев, целесообразно нижнюю ветвь ленты поддерживать прямыми верхними роликоопорами, которые устанавливаются на стойках с кронштейном.

Ширина ленты В, мм

Угол наклона конвейера β, градус

v (м 3 /ч) при скорости ленты v (м/с)

Сформировать заказ

Второе их предназначение – это перераспределение потоков в автоматизированных линиях. Конвейер ленточный прямой может быть передвижным, стационарным, напольным или подвесным. Выбор подходящего типа зависит от потребностей производства, свободной площади помещения и иных критериев.

Главное преимущество таких конвейеров – это простота конструкции, использование стандартных деталей, легкость обслуживания, допустимость непрерывного использования. Всё это значительно повышает эффективность современного производства.

Транспортерная лента является рабочей поверхностью прямого ленточного конвейера. Она может двигаться по роликам или плоскости. Вращаемый мотор-редуктором с требуемой мощностью приводной барабан задает ленте движение. Различаются следующие типы конвейерных лент, в зависимости от используемого материала: резинотканевые, полиуретановые, поливинилхлоридные и иные.

Корпус транспортера представляет собой стальную металлоконструкцию, которая может состоять из нескольких секций. В качестве материала для изготовления корпуса используется нержавеющая, окрашенная или оцинкованная сталь. При необходимости, производители устанавливают боковое ограждение, телескопический опор и колеса с противооткатными упорами.

Движение ленты может быть прямым или реверсивным. Допускается также оснащение регулировкой скорости, частотным преобразователем, вариатором.

Расчет стоимости конвейера производится в соответствии с данными по типу продукции, необходимым параметрам, производительности и предстоящим условиям эксплуатации.

Конкурентные преимущества ленточных транспортеров:

  • Изготовление ленточных конвейеров с шириной ленты до 2000 мм.
  • Изготовление ленточных конвейеров длиной до 100 м.
  • Возможность регулирования скорости движения (при заказе шкафа управления с регулятором частоты).
  • Применение комплектующих известных мировых призводителей:
    • мотор-редуктора (MOTOVARIO, Италия) и др. европейских производителей;
    • конвейерная лента фирмы (SAVA, Словения, Habasit Италия);
    • ассортимент дополнительного оборудования.

Технические характеристики ленточного конвейера

Технические характеристикиЗначения
Ширина ленты, мм200-2000
Длина конвейера между осями барабанов (L), ммот 600 до 100000 *
Диаметр барабанов, ммот 89
Скорость движения ленты, м/сот 0,1 до 2
Шаг роликовых опор несущей (рабочей) ветки, ммот 55 до 1430
Тип мотор-редукторачервячный или цилиндрически-конический
Мощность электродвигателя, кВтот 0,37 до 7,5
Напряжение питания, В380/220
Реверспо запросу
Регулировка скоростипо запросу
Наличие тормозапо запросу

Производительность ленточного конвейера

Ширина ленты конвейераПроизводительность конвейера, т/ч
до 300до 40
до 400до 60
до 500до 100
до 600до 200
до 800до 300
до 1200до 400

Стоимость ленточного конвейера

Компания «Барко конвейер» не работает по фиксированному прайс-листу на конвейеры, так как стоимость изделий зависит от многих факторов (характеристики перемещаемого груза, длины и ширины конвейера и т.д).

Специалисты отдела продаж в каждом конкретном случае проводят отдельный просчет конвейера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector