Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателей экг 5а

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, мі.

Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, Уудлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, ИИжорские заводы).

Технические характеристики ЭКГ-5А

Экскаватор ЭКГ-5А предназначен для умеренного климата с интервалом температур от -40 до +40°С, а также для тропического климата на высоте не более 1 000 м над уровнем моря. Перечислим его отдельные технические характеристики.

Радиус черпания наибольший14,5 м
Радиус черпания на уровне стояния9,04 м
Высота черпания наибольшая10,3 м
Радиус выгрузки наибольший12,65 м
Высота выгрузки наибольшая6,7 м
Просвет под поворотной платформой1,85 м
Среднее удельное давление на грунт при передвижении205/162/127 кПа
Расчетная продолжительность цикла23 с

Объем ковша, вес, мощность двигателя

Эксплуатационная масса196 000 кг
Вместимость ковша основного5,2 куб.м
Вместимость ковшей сменных3,2; 4,6; 6,3; 7 куб.м
Мощность250 кВт

Схема рабочих размеров ЭКГ-5А

Технические характеристики

  • Характеристики ковша:
  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 4.6 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 6.3 метров кубических.
  • Максимальный радиус копания – 14500 миллиметров.
  • Максимальный радиус выгрузки ковша – 12650 миллиметров.
  • Максимальная высота копания – 10300 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта – 9040 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша – 6700 миллиметров.
  • Полная масса стандартного ковша – 9935 килограмм.
  • Полная длина стандартного ковша – 2450 миллиметров.
  • Полная ширина стандартного ковша – 2190 миллиметров.
  • Полная высота стандартного ковша – 2560 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – электрический.
  • Модель устанавливаемого двигателя – Аг-М.
  • Конструкционная масса двигателя – 2000 килограмм.
  • Наибольшая мощность на выходе – 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.

Габаритные размеры:

  • Полная длина рукоятки – 7915 миллиметров.
  • Полная ширина рукоятки – 1774 миллиметра.
  • Полная длина стойки – 6450 миллиметров.
  • Полная ширина стойки – 1400 миллиметров.
  • Габаритная длина поворотной платформы – 8100 миллиметров.
  • Ширина поворотной платформы – 5000 миллиметров.
  • Габаритная высота поворотной платформы – 1200 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной рамы – 5500 миллиметров.
  • Полная ширина гусеничной рамы – 750 миллиметров.
  • Полная высота гусеничной рамы – 1000 миллиметров.
  • Полная длина нижней рамы – 3000 миллиметров.
  • Полная ширина нижней рамы – 3000 миллиметров.
  • Полная высота нижней рамы – 1680 миллиметров.
  • Конструкционная длина кабины – 2360 миллиметров.
  • Конструкционная ширина кабины – 1350 миллиметров.
  • Конструкционная высота кабины – 2760 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) – 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) – 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) – 1400 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой – 1890 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворотной платформы – 6700 миллиметров.
Читать еще:  Двигатели rotax 582 характеристики

Серийное производство данного экскаватора было закончено. В связи с этим в настоящее время отыскать абсолютно новую модель является весьма затруднительной задачей. Наиболее распространенной на российском рынке является подержанная техника. Так, модели, выпущенные в период с 1995 года по 1997 год, обойдутся по стоимости в пределах от 3.2 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей. Машины 1988 года и 1992 года выпуска имеют стоимость в диапазоне от 1.8 миллиона рублей и до 2.5 миллионов российских рублей.

Помимо этого всего этого, сейчас можно арендовать технику. Стоимость такой услуги составляет от 1100 российских рублей и выше за один рабочий час.

Технические характеристики

Гусеничная рама экскаватора обладает массой в 5450 килограмм. Длина этой рамы составляет 3000 миллиметров, ширина равняется так же 3000 миллиметрам, ну а высота составляет 1680 миллиметров. Нижняя рама имеет вес в 10500 килограмм. Длина нижней рамы обладает значением в 5500 миллиметров, ширина имеет значение в 750 миллиметров, высота составляет ровно 1000 миллиметров. Длина гусеничного хода составляет 5830 миллиметров. Устанавливаются гусеницы трех размеров, ширина которых составляет 900 миллиметров, 1100 миллиметров или же 1400 миллиметров.

Масса поворотной рамы доходит до 18900 килограмм. Длина, от края и до края, равняется 8100 миллиметрам. Ширина составляет ровно 5000 миллиметров. Высота обладает значением в 1200 миллиметров.

Кабина данной машины весит 1100 килограмм. Ее длина составляет 2360 миллиметров. Ширина составляет 1350 миллиметров. Высота равняется 2760 миллиметрам.

Масса двуногой стойки (она же стрела) базовой модели экскаватора обладает значением в 3480 килограмм. Длина стойки составляет 6450 миллиметров, а ширина 1400 миллиметров.

Рукоятка ковша в длину составляет 7915 миллиметров. В ширину составляет 1774 миллиметра. Ее масса обладает значением в 7950 килограмм.

Вес ковша составляет 9935 килограмм. Толщина стенок составляет не более пяти сантиметров. Длина равняется 2450 миллиметрам, ширина 2190 миллиметрам, ну а высота 2560 миллиметрам. Сам же ковш состоит из следующих частей: передние и задние стенки, коромысла и несколько обойм, имеющие уравнительный блок. Ковш полностью изготовлен из высокопрочной марганцовой стали, но для полной устойчивости к ударам покрывается твердым сплавом. Имеется пять съемных зубьев (в модификации ЭКГ-5Д устанавливаются пневматические отбойные зубья), которые также покрыты твердым сплавом.

Читать еще:  Электроракетные двигатели и их характеристики

Максимальный радиус черпания составляет 14500 сантиметров. Максимальная высота выгрузки груза обладает значением в 6500 сантиметров. Максимальный радиус выгрузки составляет 12650 миллиметров. Дорожный просвет под поворотной платформой 1890 сантиметров. Экскаватор ЭКГ-5А со всеми установленными противовесами имеет массу в 197 тысяч килограмм.

Установлено шесть электродвигателей, выдающих суммарную мощность в 622 киловатта или же 845 лошадиных сил. Самый слабый из этих агрегатов выдает мощность ровно в 50 киловатт, что в переводе составляет около 68 лошадиных сил. Самый мощный среди остальных способен выдать мощность в 250 киловатт, это составляет 340 лошадиных сил. На модификацию ЭКГ-5Д устанавливается еще и несколько дизельных силовых агрегатов, позволяющие экскаватору выработать необходимое для полноценной работы напряжение. В таком случае, на экскаватор устанавливается топливный бак, объемом в 3800 литров горючего.

Экскаватор может взобраться на подъем, угол которого не более 12-ти градусов.

Модификации ЭКГ-5

За время выпуска карьерного экскаватора было выпущено несколько модификаций. Главное, что стоит выделить — разделение по типам климата. Здесь возможны следующие варианты:

  • У — умеренный (от -40 до +40 градусов Цельсия);
  • Т — тропический (от -20 до +55 градусов Цельсия);
  • С — для Крайнего Севера (от -60 до +40 градусов Цельсия);
  • ХЛ — холодный климат (от -50 до +40 градусов Цельсия).

Кроме того, экскаватор ЭКГ 5 имеет три модификации:

  1. «В». Имеет пневмоударные зубцы на ковше, гарантирующее успешное взаимодействие с твердыми породами. Этот элемент запускается с помощью пневмосистемы и позволяет воздействовать на грунт без предварительного рыхления. Применение такой машины позволяет сэкономить на привлечении другой спецтехники и выполнения взрывных работ. При этом расход электричества соизмерим с требованиями, актуальными для техники с простым ковшом.
  2. «Д». Отличается наличием дизельного привода, что позволяет использовать технику вдали от ЛЭП. В качестве первичных применяются силовые агрегаты, которые обеспечивают вращение генераторов и обеспечение напряжения, необходимого для других механизмов. Для хранения горючего предусмотрена емкость на 3800 л, чего хватает на сутки непрерывной работы. Экскаватор этого типа имеет более широкие гусеницы и системы, позволяющие дистанционно управлять машиной. Главные узлы техники сделаны из стали 10ХСНД, а ковша — с применением 110Г13Л.
  3. «5А-УС». К особенностям модели стоит отнести более длинные рабочие элементы. Транспорт используется для выемки заходок, позволяет погружать породы в самосвалы, способные перевозить груз весом от 75 до 110 тонн или сразу в ж/д вагоны. Объем ковша — 4,3 м3.
Читать еще:  Датчики необходимые для работы двигателя

ЭКГ-5A конструируется из нескольких рабочих узлов и частей:

  • роликового круга;
  • ходовой тележки, включающей нижнюю раму;
  • ходового механизма;
  • пары гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями;
  • зубчатого венца.

Данные механизмы установлены на платформе и закрыты кузовом, кровля которого оснащена съемными панелями, обеспечивающими удобство монтажа и ремонта узлов. Большинство составных частей и механизмов техники взаимозаменяемы и имеют блочную конструкцию. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

Рабочее оснащение техники представлено стрелой с двуногой стойкой и напорным механизмом, рукоятью ковша, механизмом открывания ковша и ковшом. Подпятник поворотной платформы поддерживает нижний конец стрелы. Верхний конец держится посредством канатного полиспаста.

Подъемная лебедка, двуногая стойка, два поворотных механизма, электрооснащение, кузов, стрелочная лебедка и пневмосистема монтированы на поворотной платформе. кабина оператора машиниста расположена в правой части платформы, которая благодаря роликовому кругу находит опору в ходовой тележке.

Ковш ЭКГ-5A состоит из передней и задней стенок, обоймы с уравнительным блоком, коромысла и днища. Передняя стенка снабжена пятью съемными зубьями, изготовленными из марганцовой стали. Данные элементы покрываются твердым сплавом.

Ходовой механизм техники приводится в движение посредством электродвигателя, установленного в передней части нижней рамы.

Конструктивные особенности ЭКГ-5A:

  1. канатный подъем ковша бесполиспастного типа с функцией автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната;
  2. стрелоподъемная лебедка, облегчающая монтажные и ремонтные работы;
  3. реечный напорный механизм с цельносварной стрелой и двухбалочной рукоятью, обеспечивающий оптимальную отработку скальных забоев;
  4. колодочные тормоза с пневматическим приводом;
  5. сварно-литой ковш с самозатягивающимся креплением зубьев;
  6. 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом гусениц;
  7. автоматическая смазочная система, позволяющая минимизировать расходы на техническое обслуживание ЭКГ-5A в процессе эксплуатации;
  8. главные металлоконструкции сделаны из высокопрочной и легированной стали;
  9. вентиляционные установки поддерживают нагнетание воздуха в кузов;
  10. главные механизмы снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

кабина оператора техники выполнена с учетом требований эргономики. Ее стены обеспечивают звуко- и теплоизоляцию. Внутри кабина оператора отделана декоративным пластиком. Сиденье с виброизоляцией устанавливается в любое удобное для оператора положение. Противосолнечный фильтр небьющихся стекол поддерживает оптимальный обзор в процессе работы. В кабине оператора опять же устанавливаются электрическая печка и вентилятор.

Цена нового и б/у

Купить новый ЭКГ-5А довольно затруднительно. Подержанные варианты 1995-1997-го годов предлагаются за 3,2-4 миллиона рублей.

Стоимость аренды экскаватора составляет от 1100 руб/час.

Аналоги

Аналогов у экскаватора ЭКГ-5А практически нет. С некоторой натяжкой к ним можно отнести модель ЭКГ-8И.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector