Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателей дпр дпм

«КрассАгро» ООО | Доставка в Новосибирск

. 4 шт.+1 установлено в дробилке Кабель – 5 м Шланг ПВХ заборный – 7 м Шланг ПВХ нагнетательный — 1,5-2 м Молотки (в комплекте ЗИП) — 1 Пульт управления — 1 Паспорт ДПМ . Руководство по эксплуатации — 1 экземпляр Паспорт на электродвигатель 1 экземпляр (в клеммной коробке электродвигателя ) *Цена указана за ДПМ -5,5

Под заказ / Розница

Технические характеристики

Цены с НДСЦены без НДС

НаименованиеПроизводительность, м3/чДлина рукавов, м, всасывающего / напорногоПривод 4-тактный бензиновый ДВС, мощность, л/сМасса, кг, дымососа без комплектации рукавГабаритные размеры без рукава, мм, Д х Ш х ВЦена, руб
ДПМ-7 (2ЦП)25005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,028500x420x52056 313
ДПМ-7 (4ЦП)42005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,028500x420x52057 375
ДПМ-7 (4ОТП)92005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,030840х490х49064 791
ДПМ-7 (5ОТП)120005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,033960х490х60069 041
ДПМ-7 (6ОТП)150005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,0351060х490х67075 948
НаименованиеПроизводительность, м3/чДлина рукавов, м, всасывающего / напорногоПривод 4-тактный бензиновый ДВС, мощность, л/сМасса, кг, дымососа без комплектации рукавГабаритные размеры без рукава, мм, Д х Ш х ВЦена, руб
ДПМ-7 (2ЦП)25005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,028500x420x52056 313
ДПМ-7 (4ЦП)42005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,028500x420x52057 375
ДПМ-7 (4ОТП)92005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,030840х490х49064 791
ДПМ-7 (5ОТП)120005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,033960х490х60069 041
ДПМ-7 (6ОТП)150005/10ХОНДА, ИНТЕК, B&S и т.п. 4,5 – 6,0351060х490х67075 948

Просмотретьполный список технических характеристик

Версия для печати

Характеристики товаров, цены и информация, размещенная на даннойстранице сайта не является публичной офертой.
Перед размещением заказа уточняйте о возможных изменениях.

Пулемёты ДП и ДПМ

ДП (Дегтярёва Пехотный, индекс ГАУ — 56-Р-321) — ручной пулемёт, разработанный В. А. Дегтярёвым. ДП стал одним из первых образцов стрелкового оружия, созданных в СССР.

История создания и производства

В начале 20-х вопрос о разработке ручного пулемёта поставили как первоочередной в системе вооружений РККА — согласно общепринятым взглядам, именно данный пулемёт давал возможность решить проблему сочетания движения и огня на уровне мелких подразделений в новых условиях.

Работы над ручным пулемёта были развернуты на «Первых Тульских оружейных заводах», Ковровском пулемётном заводе и полигоне курсов «Выстрел».

Василий Алексеевич Дегтярев начальник мастерской Ковровского завода к разработке собственного образца ручного пулемёта приступил в конце 1923 года. За основу Дегтярев взял схему собственного автоматического карабина, которую предложил еще в 1915 году. 22 июля 1924 года Дегтяревым был представлен первый опытный образец пулемёта имеющего дисковый магазин. Опытный образец пулемёта Дегтярева и пулемёты Колесникова и Токарева, 6 октября 1924 года испытывались на стрельбище в Кусково, однако выбыл из конкурса, поскольку вышел из строя боёк.

Следующий опытный образец Дегтяревым был представлен осенью 1926 года и после доработки прошёл испытания комиссией Арткома Артиллерийского Управления РККА на Ковровском заводе 17-21 января 1927 года. Пулемёт был признан «выдержавшим испытания». Не дожидаясь результатов доработок, было принято решение выдать заказ на сто пулемётов.

Первые десять серийных пулемётов ДП были изготовлены на Ковровском заводе 12 ноября 1927 года, затем партия из 100 пулемётов была передана на войсковые испытания, по результатам которых 21 декабря 1927 года пулемёт был принят на вооружение РККА.

Производство пулемётов серии ДП было поставлено и велось Ковровским заводом (с 1949 года — Завод им. В.А. Дегтярева). ДП отличался простотой изготовления — для его производства требовалось в два раза меньше лекальных обмеров и переходов, чем для револьвера, и в три раза меньше, чем для винтовки. Количество технологических операций было в четыре раза меньше, чем для пулемёта Максим обр. 1910/30 года и в три раза меньше, чем для МТ.

В 1944 году под руководством Дегтярёва на заводе № 2 велись работы по усовершенствованию пулемёта ДП, а именно над повышением надежности и управляемости пулемёта. Новая модификация получила обозначение ДПМ («Дегтярёв пехотный модернизированный», индекс ГАУ — 56-Р-321М). В целом, все боевые, тактические и технические характеристики остались прежними.

Пулемёт «Дегтярёв пехотный модернизированный»

Основные отличия ДП от ДПМ:

  • возвратно-боевую пружину из-под ствола, где нагревалась и давала осадку, перенесли в заднюю часть ствольной коробки (пружину пытались перенести еще 1931 году, это можно видеть по опытному пулемёту Дегтярева, представленному в то время). Для установки пружины на хвост ударника надевали трубчатый стержень, а в затыльник вставляли направляющую трубку, которая выступала над шейкой приклада. В связи с этим была исключена соединительная муфта, а шток изготавливался в виде единой детали с поршнем. Кроме того изменился порядок разборки — теперь ее начинали с направляющей трубки и возвратно-боевой пружины. Те же изменения внесли в танковый пулемёт Дегтярева (ДТМ). Это позволяло разбирать пулемёт и устранять мелкие неисправности без его извлечения из шаровой установки;
  • упростили форму приклада;
  • установили пистолетную рукоятку управления в виде откоса, который был приварен к спусковой скобе, и двух деревянных щек, крепящимися к нему винтами;
  • на ручном пулемёте вместо автоматического предохранителя ввели неавтоматический флажковый предохранитель по типу танкового пулемёта Дегтярева — скошенная ось чеки предохранителя находилась под спусковым рычагом. Запирание происходило при переднем положении флажка. Данный предохранитель был надежнее, так как действовал на шептало, что сделало более безопасным переноску заряженного пулемёта;
  • пластинчатая пружина в выбрасывающем механизме была заменена винтовой цилиндрической. Выбрасыватель устанавливался в гнезде затвора, а для его удерживания использовался штифт, также служивший его осью;
  • складные сошки были выполнены неотъемными, а шарниры крепления перенесли несколько назад и выше относительно оси канала ствола. На верхней части кожуха установили хомут из двух сваренных пластин, которые образовывали проушины, для крепления ног сошек при помощи винтов. Сошки стали прочнее. Для замены их ствола отделять не требовалось.

Конструкция и принцип работы

Ручной пулемёт ДП является оружием с автоматикой на основе отвода пороховых газов и магазинным питанием. Газовый двигатель имеет поршень с длинным рабочим ходом и газовый регулятор, расположенные под стволом.

Сам ствол — быстросменный, частично скрыт защитным кожухом и оснащен коническим съемным пламегасителем. Ствол порой не выдерживал интенсивной стрельбы: поскольку он был тонкостенным, он быстро нагревался (особенно на поздних выпусках, у которых для упрощения ствол был выполнен без ребристого радиатора), и для того, чтобы не вывести пулемёт из строя, приходилось стрелять короткими очередями (боевая скорострельность пулемёта — до 80 выстрелов в минуту). Смена ствола непосредственно во время боя была затруднена: она требовала специального ключа для снятия его замыкателя и защиты рук от ожогов.

Запирание ствола осуществлялось двумя боевыми упорами, разводимыми в стороны при движении ударника вперед. После того, как затвор приходит в переднее положение, затворная рама продолжает движение, при этом уширенная средняя часть соединённого с ней ударника, воздействуя изнутри на задние части боевых упоров, разводит их в стороны, в пазы ствольной коробки, жёстко запирая затвор. После выстрела затворная рама под действием газового поршня начинает движение назад. При этом ударник отводится назад, а специальные скосы рамы сводят боевые упоры, выводя их из зацепления со ствольной коробкой и отпирая затвор. Возвратная пружина располагалась под стволом и при интенсивном огне перегревалась, теряя упругость, что было одним из сравнительно немногочисленных, но существенных недостатков пулемёта ДП. Кроме того, боевые упоры требовали точной подгонки для достижения симметричного запирания (что не представляло на практике существенного недостатка).

Читать еще:  Mitsubishi outlander плавают обороты двигателя

Схема ручного пулемёта ДП. Подвижные части в переднем положении;
1 – ствол, 2 – дисковый магазин, 3 – ствольная коробка, 4 – приклад, 5 – спусковой крючок, 6 – ударник, 7 – затвор, 8 – возвратно–боевая пружина, 9 – газовый регулятор

Питание осуществлялось из плоских дисковых магазинов — «тарелок», в которых патроны располагались по окружности, пулями к центру диска. Такая конструкция обеспечивала надёжную подачу патронов с выступающей закраиной, однако имела и существенные недостатки: большие габариты и масса пустого магазина, неудобство в транспортировке и заряжании, а также возможность повреждения магазина в условиях боя из-за его склонности к деформации. Емкость магазина изначально составляла 49 патронов, позднее были введены 47-патронные с повышенной надёжностью действия. К пулемёту придавалось три магазина с металлическим коробом для их переноски.

Следует отметить, что, хотя внешне магазин ДП и напоминает магазин пулемёта Льюиса, на самом деле он представляет собой совершенно отличную по принципу действия конструкцию; например, у «Льюиса» патронный диск проворачивается за счёт энергии затвора, передаваемой на него сложной системой рычагов, а у ДП — за счёт предварительно взведённой пружины в самом магазине.

УСМ пулемёта позволял вести только автоматический огонь с открытого затвора. Он был выполнен в виде съёмного модуля, крепящегося к коробу поперечной чекой. Обычного предохранителя не имелось, вместо него был выполнен автоматический предохранитель в виде клавиши, выключавшийся при охвате рукой шейки приклада. При ведении интенсивного огня необходимость постоянно удерживать клавишу предохранителя нажатой утомляла стрелка, а приклад винтовочного типа не способствовал прочному удержанию оружия при стрельбе очередями. Более удачной оказалась конструкция блока УСМ танкового пулемёта ДТ, который имел обычный предохранитель и пистолетную рукоятку. Модернизированный вариант пулемёта — ДПМ — получил аналогичный ДТ блок УСМ, также неавтоматический предохранитель в дополнение к родному автоматическому вводился в конструкцию финских ДП в процессе их капремонта.

Красноармейцы у землянки в Сталинграде заняты чисткой оружия, пистолетов-пулемётов ППШ-41 и пулемёта ДП-27

Огонь из ДП вёлся со съёмных сошек, которые в горячке боя порой терялись из-за неудачного крепления или разбалтывались, что, в свою очередь, существенно ухудшало удобство применения пулемёта. Поэтому на ДПМ ввели несъёмные сошки. Выброс стреляных гильз осуществлялся вниз.

В июле 1942 г. был испытан глушитель звука выстрела СГ-42 («Спецглушитель обр. 1942 г.») конструкции ОКБ-2, предназначавшийся для стрельбы из пулемёта ДП патронами с уменьшенным зарядом. Прибор был построен на том же принципе, что и «Брамит», и показал удовлетворительное глушение звука выстрела. В конце 1942 г. на испытания был представлен СГ-42 с уменьшенным с 16 до 14,5 мм внутренним диаметром канала, он был принят на вооружение. Послевоенные испытания данных глушителей в феврале-марте 1948 г. показали нецелесообразность их дальнейшей эксплуатации, поскольку они не обеспечивали требуемую безотказность работы ДП и ДПМ и по этой причине подлежали утилизации.

Боевое применение

В стрелковых подразделениях пехотный пулемёт Дегтярева вводился в состав стрелкового взвода и отделения, в коннице — в сабельные отделения. В обоих случаях ручной пулемёт вместе с ружейным гранатометом являлись основным оружием поддержки. Во время учений и боевых действий пулемёт обслуживали два человека: стрелок и его помощник, который переносил короб с 3 дисками. Также при стрельбе из положения лёжа к пулемёту обеими концами привязывалась длинная лента, и боец, натягивая её ногой, сильнее прижимал приклад к плечу. Таким образом, колебания пулемёта уменьшались и повышалась точность стрельбы. Пулемёт ДТ устанавливали на мотоциклы М-72. Конструкция крепления пулемёта к коляске позволяла вести огонь даже по самолётам. Однако этот способ борьбы с самолётами был не очень удобным: для стрельбы нужно было останавливаться, затем боец вылезал из коляски и из положения «сидя» вёл огонь по воздушным целям. После принятия на вооружение пулемёта ДП, состоявшие до этого на вооружении Красной армии английские пулемёты Льюиса образца 1915 года постепенно уходили на склады.

Советский пулемётный расчет на огневой позиции среди руин Сталинграда

Пулемёт ДП довольно быстро завоевал популярность, так как удачно сочетал мощь огня и маневренность.

  • СССР — пулемёт массово использовался в качестве основного оружия огневой поддержки пехоты звена взвод—рота вплоть до конца Великой Отечественной войны.
  • Болгария — в период после 9 сентября 1944 года СССР передал болгарской армии пулемёты ДП-27, которые были приняты на вооружение болгарской армии и использовались в ходе боевых действий 1944–1945 гг.
  • Венгрия — трофейные образцы. Венгерские солдаты с трофейным советским пулемётом ДП на позиции в поле на Восточном фронте
  • Румыния — первые пулемёты поступили на вооружение 1-й румынской добровольческой пехотной дивизии имени Тудора Владимиреску в 1943 году, всего до 1 июля 1945 года румынская армия получила 998 шт.
  • Третий рейх — трофейные образцы ДП использовали в Вермахте (под обозначением 7,62mm leichte Maschinengewehr 120(r)).
  • Финляндия — за период Зимней войны Финляндия захватила более 3000 ДП и около 150 ДТ, таким образом пулемёт Дегтярёва стал одним из наиболее массовых образцов ручных пулемётов в финской армии в период Второй мировой войны в том числе ввиду существенного превосходства над финским пулемётом Лахти-Салоранта. К 1944 году в финской армии находилось около 9000 ДП, он оставался на вооружении до 60-х годов под наименованием 762 PK D (7.62 pk/ven.). Пулемёт ДТ — 762 PK D PSV (7.62 pk/ven. psv.) — стал основным танковым пулемётом финской армии, также использовался после войны. Финские солдаты рассматривают трофейный пулемёт ДП

Однако вместе с достоинствами пулемёт обладал и некоторыми недостатками, которые проявлялись в процессе эксплуатации. В первую очередь, это касалось неудобств эксплуатации и особенности снаряжения дискового магазина. Быструю замену перегретого ствола осложняло отсутствие на нем рукоятки, а также необходимость отделять пламегаситель и сошки. Замена даже в благоприятных условиях у тренированного расчета занимала около 30 секунд. Расположенная под стволом открытая газовая камора предотвращала скапливание в газоотводном узле нагара, но вместе с открытой затворной рамой увеличивала вероятность запыления на песчаных грунтах. Засорение раструба газового поршня и свинчивание его головки вызывали недоход подвижной части в переднее крайнее положение. Впрочем, пулемёт демонстрировал довольно высокую надежность. Крепление антабок и сошек было малонадежным и создавало дополнительные цепляющие детали, которые снижали удобство переноски. Работа с газовым регулятором также была неудобной — для его перестановки вынимался шплинт, отвертывалась гайка, регулятор осаживался назад, поворачивался и снова закреплялся. Вести огонь при перемещении можно было только используя ремень, а отсутствие цевья и габаритный магазин делали такую стрельбу неудобной. Пулемётчик надевал на шею ремень в виде петлей, крепил его впереди магазина на вырез кожуха антабкой, а для удерживания пулемёта за кожух необходима была рукавица.

Двигатель ПД-35: большая тяга к небу

Приблизительная 3D-визуализация двигателя ПД-35

Разработка и сертификация Объединенной двигателестроительной корпорацией двигателя ПД-14 для самолета МС-21 стала основой для начала работ над более амбициозной программой – «Создание семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35». Новое семейство двигателей поднимет в небо перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолеты (ШФМДС) и тяжелые транспортные самолеты. Диапазон тяги современных двигателей большой тяги составляет от 20 до 50 тс.

Читать еще:  Характеристики двигателей китайских мопедов

Двигатели большой тяги в настоящее время являются наиболее высокопараметричными и технологически сложными из всех типов тепловых двигателей – вследствие чрезвычайно высоких требований, предъявляемых к надежности, топливной эффективности, долговечности, экологическим и экономическим характеристикам. Поэтому первоначальным этапом в программе двигателей большой тяги является этап научно-исследовательских работ (НИР) по разработке комплекса критических технологий, которые в России пока отсутствуют. Этап НИР реализуется в проекте «Двигатель ПД-35», готовность разработанных технологий предстоит подтвердить на газогенераторе-демонстраторе и двигателе-демонстраторе технологий (ДДТ), который получил условное обозначение ПД-35, где число «35» обозначает класс тяги в тонна-силах.

Государственный контракт на НИР был заключен в декабре 2016 года. В ходе выполнения НИР определен конструктивный облик ДДТ, проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом, ведется разработка критических технологий, перечень которых сформирован совместно с ведущим отраслевым институтом ЦИАМ. В 2021 году работы по технологиям подошли к значимому рубежу: изготовлены первые узлы «сердца» демонстрационного двигателя – газогенератора. Осенью планируется приступить к их испытаниям.

После завершения разработки критических технологий и их успешной демонстрации при испытаниях ДДТ следующими этапами программы создания двигателей большой тяги станут проекты по разработке «деловых» двигателей в требуемых классах тяги для применения на востребованных рынком пассажирских и транспортных широкофюзеляжных самолетах.

Ожидается, что «деловые» двигатели большой тяги, созданные на базе газогенератора и технологий, разработанных в «Проекте ПД-35», смогут найти применение на перспективном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929 , возможными объектами применения являются перспективные военно-транспортные самолеты.

Рассматривается также применение двигателей большой тяги на двухдвигательной модификации российского широкофюзеляжного лайнера Ил‑96-400М . Напомним, что в настоящее время на Ил-96-400М устанавливаются четыре двигателя ПС‑90А1. Однако четырехдвигательные ШФДМС объективно проигрывают своим двухдвигательным конкурентам по технико-экономическим характеристикам. Замена четырех двигателей ПС‑90А1 на два двигателя большой тяги из семейства ПД-35 сможет повысить конкурентоспособность модернизированного самолета Ил‑96 и придать новый импульс развитию отечественного авиапрома.


Сборка планера нового пассажирского самолета Ил-96-400М. Фото: ОАК

По словам Александра Иноземцева, генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель», в свое время при разработке двигателя ПД-14 ставка была сделана на наиболее массовую и востребованную нишу – двигатели с тягой от 10 до 15 тс для узкофюзеляжных ближне-среднемагистральных самолетов. Реализация программы двигателей большой тяги нацелена на вхождение в не менее важный, но более сложный и высокотехнологичный рынок ШФДМС, который занимает около трети мирового рынка пассажирских самолетов в количественном выражении и до половины в стоимостном.

Головным исполнителем работ по проекту двигателя-демонстратора технологий ПД-35 является АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь), при этом задействована широкая кооперация из предприятий ОДК, других отечественных компаний при научном сопровождении ведущих отраслевых научных организаций. Разработкой материалов нового поколения, в рамках контракта с «ОДК-Авиадвигатель», занимается Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ). Для двигателя ПД-14 специалистами ВИАМ уже создано 20 новых сплавов. Но для разработки конкурентоспособных двигателей большой тяги, имеющих сверхвысокие параметры и большие габариты, требуется создание материалов нового поколения: жаропрочных сплавов и композиционных керамических материалов, имеющих лучшие характеристики при более высоких температурах, перспективных сплавов для подшипников, облегченных полимерных композиционных материалов (ПКМ) для крупногабаритных деталей и узлов, в первую очередь вентилятора и мотогондолы.

Раскройка армированного полотна на режущем плоттере. Фото: «ОДК-Сатурн»

Одни из важнейших критических технологий ПД-35 – создание рабочих лопаток и корпусов вентилятора из ПКМ. Размеры ПД-35 таковы, что вентилятор с пустотелыми лопатками из титанового сплава, аналогичными используемым в двигателе ПД-14, оказывается слишком тяжелым, использование ПКМ снижает массу комплекта лопаток вентилятора на 20-30%. В прошлом году ОДК представила такую рабочую лопатку вентилятора и провела успешные испытания ее модели на двигателе ПД‑14, наглядно продемонстрировав, что созданный двигатель ПД-14 стал отличной платформой для отработки передовых технических решений для двигателей следующего поколения. По словам Александра Иноземцева, создание двигателей большой тяги потребует разработки порядка 18 новых критических технологий в дополнение к технологиям, разработанным для двигателя ПД-14.

Специалистами признано, что современный двигатель разрабатывается в два раза дольше, чем самолет. Требуется значительный по времени этап НИР перед началом опытно-конструкторских работ по созданию серийного двигателя. Ожидается, что результаты НИР по разработке технологий двигателей большой тяги будут продемонстрированы на первом образце двигателя-демонстратора технологий ПД-35 в 2023 году, при этом «деловой» двигатель может появиться в 2029 году.

События, связанные с этим

Как это работает. Ракетный двигатель

Профессии Ростеха: испытатель ракетных двигателей

ДПМ-2 (КОММод)

Программа ДПМ-1 оказала позитивное влияние на состояние российской электроэнергетики, но не решила полностью все поставленные перед ней задачи. Проблема устаревшего оборудования все так же актуальна и, согласно оценке Минэнерго, в России в ближайшее время необходимо обновить или вывести из эксплуатации более половины генерирующих мощностей. Поэтому, учитывая все ошибки, в начале 2019 года Правительство РФ одобрило новую программу по отбору проектов для модернизации (КОММод) или ДПМ-2.

Какие отличия ДПМ-2 (КОММод) от ДПМ-1?

Отбор проектов осуществляется по следующей схеме: 85% по результатам конкурсного отбора на основе минимальных затрат на производство электроэнергии, а остальные 15% по решению Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики.

Главной задачей является замена (модернизация) старого оборудования, а не строительство новых объектов, поэтому при отборе проектов приоритет отдается старому оборудованию и имеются ограничения на изменение установленной мощности (от -50% до +20%).

Следующим критерием отбора является востребованность нового объекта генерации (более 40% дней в работе), чтобы не возникало простоя мощности из-за низкого спроса.

Также существует условие, при котором новое оборудование должно проработать не менее 15 лет — период заключения договора с увеличенной платой за новую мощность. У ДМП-1 этот срок составлял 10 лет.

В ДПМ-2 устанавливается нормативная доходность инвестиций на уровне 14%.

Еще одним из требований является локализация оборудования на уровне не менее 90%, что подстегнет российских производителей и будет являться серьезным стимулом для развития промышленности.

В ДПМ-2 отбор осуществляется системным оператором за 6 лет до года поставки мощности. Первый отбор проектов по КОММод на 2022-2024 гг. состоялся в апреле 2019 года, где были выбраны 30 проектов суммарной установленной мощностью 8,6 ГВт: 2,2 ГВт в 2022 году, 3,6 ГВт в 2023 году и 2,8 ГВт в 2024 году. В 2025 году отобрали 25 проектов суммарной мощностью 4 ГВт и в 2026 году — 15 объектов суммарной мощностью 3,8 ГВт. В следующие годы также планирует отбирать около 4 ГВт мощности. Всего планируется модернизировать около 41 ГВт, что составляет почти 17% общей установленной мощности. В итоге предполагается, что программа КОММод будет осуществляться до 2031-2032 года.

Современные пожарные дымососы

ДПЭ-7 (6ОТП)

Дымосос ДПЭ-7(6ОТП) предназначен для:

  • удаления дыма с температурой до 200 0 С при тушении пожара и после его ликвидации;
  • нагнетания свежего воздуха с целью снижения температуры и токсичности газодымовоздушной среды.

Дымосос пожарный ДПЭ-7(6ОТП)

Стандартная комплектация – рукав всасывающий длиной 5 метров и рукав напорный длиной 10 метров.

Применяемые электродвигатели – однофазные 220 В, 50 Гц.

Дымосос ДПЭ-7(6ОТП) установлен в трубчатом каркасе, что обеспечивает его сохранность и работоспособность при ударах и падениях.
Перемещение дымососа осуществляется с помощью двух человек. Для переноса используются силовые элементы каркаса.

Тактико-технические характеристики дымососа ДПЭ-7 (6ОТП)

Наименование параметраЗначение
Мощность двигателя2,0 кВт
Скорость вращения1500 об/мин
Производительность15 000 м 3 /ч
Напор450 Па
Длина рукавов: всасывающего / напорного5 метров / 10 метров
Приводэлектрический, однофазный, 220 В / 50 Гц
Габаритные размеры920×590×720 мм
Масса дымососа без рукавов

– рукав всасывающий 5 метров

ДПЭ-7 (4ЦП)

Дымосос ДПЭ-7(4ЦП) предназначен для:

  • удаления дыма с температурой до 200 0 С при тушении пожара и после его ликвидации;
  • нагнетания свежего воздуха с целью снижения температуры и токсичности газодымовоздушной среды.

Стандартная комплектация – рукав всасывающий длиной 5 метров и рукав напорный длиной 10 метров.

Применяемые электродвигатели – однофазные 220 В, 50 Гц.

Дымосос ДПЭ-7(4ЦП) установлен в трубчатом каркасе, что обеспечивает его сохранность и работоспособность при ударах и падениях.

Перемещение дымососа осуществляется с помощью двух человек. Для переноса используются силовые элементы каркаса. Для изменения направления удаления газодымовоздушной среды допускается применение дымососа ДПЭ-7(4ЦП) в перевёрнутом положении.

Тактико-технические характеристики дымососа ДПЭ-7(4ЦП)

Наименование параметраЗначение
Мощность двигателя2 кВт
Скорость вращения3000 об/мин
Производительность3 750 м 3 /ч
Напор
Длина рукавов: всасывающего / напорного5 метров / 10 метров
Приводэлектрический, однофазный, 220 В / 50 Гц
Габаритные размеры480×350×450 мм
Масса дымососа без рукавов28 кг

Модель АУЭР

Эффективное применение электро-вентилятор «АУЭР» находит при высасывании воздуха (газовой среды) из глубоко лежащих помещений, отсосе газов при ремонтных работах, отсосе газов при сварке и т.д.

Применение вентилятора пожарного на пожаре

Электровентилятор «АУЭР» представляет собой пропеллерный вентилятор осевого типа, корпус выполнен из устойчивой к коррозии оцинкованной и лакированной стали. Электровентилятор оснащён трёхфазным электродвигателем 380 В, 50 Гц. Все токоведущие части электровентилятора выполнены во взрывобезопасном исполнении. Опорные салазки сделаны из металла, который не даёт искр.

Крыльчатка вентилятора выполнена из металла, это означает отсутствие статистического заряда. Электродвигатель имеет взрывобезопасное исполнение. В открытом спереди и сзади кожухе вентиляторной части расположен двигатель привода с высокопроизводительным вентилятором. Перемещение электровентилятора осуществляется с помощью двух человек. Для переноса используются 2 ручки в верхней части корпуса.

Тактико-технические характеристики электровентилятора АУЭР

Наименование параметраЗначение
Приводэлектрический, трёхфазный, тип «В» 380 В / 50 Гц
Мощность электродвигателя2,6 кВт
Вид защитыIP 54
Скорость вращения2800 об/мин
Пусковой ток / номинальный токсоотношение 7 : 1
Производительность вентиляционного аппарата на нагнетание10 000 м 3 /ч
Производительность вентиляционного аппарата на всасывание3 000 м 3 /ч
Длина рукавов: всасывающего / напорного5 метров / 10 метров
Габаритные размеры (длина×ширина×высота)400×465×587 мм
Масса электровентилятораоколо 52 кг

Каталог статей

1. Общее описание

Изоляторы предназначены для изоляции проводов от опорных конструкций воздушных линий электропередачи (ВЛ). Изоляторы изготавливаются из различных материалов в соответствии с условиями их работы на линии.

Подвесные изоляторы применяются на линиях от 6 кВ и выше, контактной сети железных дорог, гибких шинах открытых распределительных устройств, они обладают более высокими механическими характеристиками, чем штыревые. Отдельные изоляторы собирают в гирлянды, число единиц которых зависит от напряжения ВЛ.

В начале прошлого века были распространены три конструкции подвесных изоляторов: цепочечная, паучковая, «моторная» и конструкция «со стержнем и шапкой».

Изоляторы цепочечной конструкции представляют из себя фарфоровую изолирующую деталь с двумя взаимно перпендикулярными каналами для сцепной арматуры. Для соединения в гирлянду в каналы изоляторов вводятся стальные дужки, затем дужки смежных изоляторов соединяются замками, на дужках крайних изоляторов закрепляются адаптеры для соединения с опорой и зажимами. Достоинством такого соединения является то, что при разрушении изолятора цепь не распадается.

В дальнейшем речь пойдёт об изоляторах со стержнем и шапкой, получивших наибольшее распространение на ЛЭП в России и странах бывшего СССР.

Подвесной изолятор состоит из следующих частей: шапка (1), изоляторный замок (2), стержень (пестик) (3), изолирующая деталь (4), цементная связка (5).


Подвесной изолятор ПФ-6А (П-4,5)

Шапка изготавливается из ковкого чугуна и имеет гнездо для сцепления с пестиком (стержнем) соседнего в цепи изолятора. Стержень изготавливается из стали. Изоляторный замок служит для закрепления пестика в гнезде шапки. Изолирующая деталь изготавливается из электротехнического фарфора или закаленного стекла, конструкция изолирующей детали зависит от назначения и условий эксплуатации изолятора. Для увеличения длины утечки нижняя поверхность изолятора делается ребристой (развитой), либо она состоит из нескольких крыльев-«тарелок». Шапка, изолирующая деталь и стержень соединяются цементной связкой. Для связки применяется портландцемент марки не ниже 500. Изолирующую деталь фарфоровых изоляторов для улучшения диэлектрических характеристик покрывают глазурью. Металлические детали оцинковывают. Так же изоляторы покрываются специальными составами для лучшего смывания с них грязи.
Стеклянные изоляторы легче, дешевле и долговечнее фарфоровых и поэтому в настоящее время почти вытеснили их с линий. Кроме того, пробитый фарфоровый изолятор можно выявить только применяя специальную измерительную штангу, в то время как пробитый стеклянный изолятор выявляется по разрушенной изолирующей детали.


Изолятор ПС-160 с конической Изолятор ПФГ-5 с развитой
изолирующей деталью многокрылой изолирующей
деталью.

При маркировке подвесных изоляторов применяются следующие обозначения:

П — подвесной
С — стеклянный
Ф — фарфоровый
Г — грязестойкий
Д — двукрылый
К — с конической изоляционной деталью
С — со сферической изоляционной поверхностью
В — с вытянутым вниз ребром

Цифрами указывается разрушающая нагрузка в Килоньютонах.

Старые обозначения:
Цифрами обозначается электромеханическая одночасовая

5. Типы подвесных изоляторов

Подвесные изоляторы делятся на обычные и грязестойкие.

5.1. Изоляторы для районов с интенсивным загрязнением атмосферы

Грязестойкие изоляторы применяются в районах морских побережий, около горнодобывающих и промышленных предприятий и прочих районах интенсивного загрязнения атмосферы. Конструкция изолирующей детали таких изоляторов характеризуется сильно развитой поверхностью или наличием нескольких «тарелок». В России используются следующие типы грязестойких изоляторов (в скобках — старое обозначение): ПФГ-5 (ПР-3.5), ПФГ-6 и ПФГ-6А (НС-2), ПФГ-8 (НЗ-6), ПФД-50, ПСД-70 (ПСГ-70), ПСГ-16А, ПСВ-120Б, U40BP, U-125BPB, ПСВ-210А, VZM-16/7 и др. (см таблицу).
Изоляторы ПФГ-5, ПФГ-6 и ПФГ-8 сейчас сняты с производства. ПФГ-5 применяется для поддерживающих гирлянд ЛЭП 35-220 кВ, ПФГ-6 и ПФГ-6А — для натяжных гирлянд 35-110 кВ, ПФГ-8 — для натяжных гирлянд ЛЭП 220-330 кВ.


Грязестойкие изоляторы старых типов (слева-направо ПФГ-5, ПФГ-6А, ПФГ-8, ПСГ-16А, VZM-16/7)


Изолятор ПФГ-6 Изолятор НС-2 (ПФГ-6)

Изоляторы ПСГ-70 и ПСГ-160 изолятор ПСГ-70 (ПСД-70)

5.2. Изоляторы обычной конструкции

Подвесные изоляторы нормальной конструкции применяются повсеместно и имеют множество конструкций. Изоляторы обычного исполнения так же могут быть применены в районах интенсивного загрязнения при условии увеличения числа единиц в гирлянде. В России существуют следующие типы изоляторов обычного исполнения: ПФ-6А (П-4,5 Пц-4,5), ПФ-6Б (ПМ-4,5), ПФ-6В (ПФЕ-4,5), ПС-6, ПС-70Е, ПС-120 и др. (см таблицу).


Изоляторы нормального исполнения

5.3. Изоляторы с конической и сферической изоляционной деталью.

Для применения в условиях пустыни, солончаков и в районах с трудными ветровыми условиями выпускают специальные изоляторы с конической и сферической изоляционной деталью, снижающей ветровую нагрузку на гирлянды и опору, а так же обеспечивающей лучшее очищение поверхности изолятора от пыли. Изоляторы такого типа имеют меньшую, по сравнению с аналогичными изоляторами обычного исполнения, строительную высоту и больший диаметр изоляционной детали. В России и СНГ производятся и применяются изоляторы ПСС-120Б, ПСС-210Б, ПСК-300А. Изоляторы данного типа применены, в том числе, на ВЛ 1150 кВ.


Количество изоляторов в гирляндах

Источники:
1. Справочник по проектированию линий электропередачи, М. Б. Вяземский, К. П. Крюков, Б. Н. Новгородцев, И. М. Носов, М. А. Реут, В. И. Френкель, издательство «Энергия» 1971 год.
2. Устройство и ремонт воздушных линий электропередачи и высоковольтных вводов, А. С. Зеличенко, Б. И. Смирнов, Г. Д. Шишорина, издательство «Высшая Школа» 1985 год.
3. Справочник электрика промышленных предприятий под редакцией А. А. Федорова и П. В. Кузнецова, Государственной Энергетическое Издательство 1954 год.
4. Справочник по электрическим сетям 0,4-35 кВ и 110-1150 кВ, Е. Ф. Макаров, Папирус Про 2003 год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector