Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристик двигателя зил 375

Урал-375Д

Урал-375Д — полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве его различные модификации используются до сих пор — как правило, с дизельными двигателями.

Всего выпущено 110 000 штук [ источник не указан 1501 день ] .

В советской армии шла постепенная замена Урал-375Д - моделью Урал-4320 с бескапотной компановкой, но она никогда не была произведена.

Технические характеристики грузовика

Так как модернизация данного транспорта велась на протяжении всего времени, то количество вариантов с разными техническими характеристиками было представлено множество. Грузовые авто не базовой модели включали в конструктивном плане металлическую кабину, ветровые окна были глухими, но с наличием поворотных форточек.

Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полнопоточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.

Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.

НаименованиеЗначение
Лебедка
ТипБарабанная с встроенным тросоукладчиком
Привод лебедкиТремя карданными валами от раздаточной коробки автомобиля
РедукторЗубчато-винтовая глобоидальная пара
Предельное тяговое усилие, килограмм-сила7000
Рабочая длина троса, метра65
Вал отбора мощностиПредназначен для привода дополнительных агрегатов
ТипМеханический, двухскоростной
Отбор мощностиОт вала КПП
ПроизводительностьВыдает 20% от максимальной мощности мотора
Передаточные числа (с учетом коробки передач)
первая передача2,99
вторая передача1,44
Дополнительная коробка отбора мощностиПредназначена для привода лебедки
ТипМеханическая, односкоростная, укомплектована масляным насосом
Отбор мощностиЧерез первичный вал раздаточной коробки

У автомобиля Урал 375 технические характеристики подвески были неплохими. Устанавливались две продольные рессоры полуэллиптические. Задние концы у них делались свободными. А переднюю их часть закрепляли пальцами и ушками непосредственно к самой раме. Использовались еще и амортизаторы двойного действия гидротелескопические.

У автомобиля Урал-375 крепкая качественная клепаная рама. Она состояла из различных штампованных элементов. На передних лонжеронах разместили буксирные крюки.

Допустимые заправочные объемы

Для всех основных модификаций заправочные объемы рабочих жидкостей в основном одинаковы.

Читать еще:  Двигатели с artiflex что это

Отличие имеется в количестве топливных баков и, соответственно, объеме заправляемого топлива. Так, модели «375», «375Д» и «375К» имеют топливный бак объемом триста литров и дополнительный топливный бак на 60 литров.

Седельный тягач «375С» и его комплектации имеют дополнительный топливный бак, рассчитанный на 110 литров. «375А» с кузовом в виде фургона дополнительным баком не комплектуются и имеют только стандартный на 300 литров.

Для нормальной работоспособности двигателя и агрегатов заливаются другие жидкости, например:

  • масло в систему смазки двигателя — максимально 9 литров;
  • антифриз для охлаждения ДВС — максимально 30 литров;
  • масло для КПП — 4,5 литра;
  • масло для раздатки — 3,5 литра;
  • в редукторы каждого моста – по 4 литра;
  • в гидросистему РУ — 4,5 литра;
  • для обеспечения работы тормозной системы — 2 литра.

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗиЛ (Урал)-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом [4] . Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. [ источник не указан 2990 дней ]

Читать еще:  Электрореактивный двигатель для своими руками

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗиЛ (Урал)-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом [4] . Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. [ источник не указан 2990 дней ]

Расход ГСМ и заправочные объёмы «Урал-375»

Практически для всех модификаций «Урал-375» расход и количество горюче-смазочных материалов не отличается. Единственной разницей является наличие или отсутствие дополнительных баков для горючего и их объёмы. Например, базовая модель «Урал-375» имеет топливный бак на 300 литров и дополнительный бак на 60 литров. Точно такой же дополнительный бак имеют модели «Урал-375Д» и «Урал-375К». По замыслу конструкторов, данного бака должно хватить примерно на 100 км пробега. Это поможет добраться до ближайшей заправки, если в процессе работы водитель забудет следить за уровнем топлива.

Читать еще:  Характеристики датчиков инжекторных двигателей

Модификация «Урал-375С», который является тягачом, чаще всего использовалась в качестве лесовоза, поэтому его дополнительный бак вмещает в себя 110 литров топлива. Модификация «Урал-375А» , которая чаще всего имела кузов типа «фургон», вообще лишена дополнительного бака. Это связано с тем, что различные кунги не предназначены для перевозки грузов, значит, расход топлива у них будет значительно меньше.

Объём остальных жидкостей, которые имеются в системе, одинаковый на всех модификациях «Урал-375»:

  • В двигатель заливается 9 литров масла;
  • В механическую коробку передач – 4,5 литров;
  • В раздаточную коробку – 3,5 литра масла;
  • В каждый редуктор моста нужно заливать по 4 литра масла;
  • В гидроусилитель заливается 4,5 литра специальной жидкости;
  • Тормозной жидкости в системе должно быть не менее 2-х литров.

Расход топлива «Урал-375» очень сильно зависит от условий, в которых эксплуатируется конкретный экземпляр. Например, расход у автомобиля с кунгом, который передвигается по хорошим дорогам, может быть в 2 раза меньше, чем у лесовоза, который тягает тяжёлые полуприцепы по бездорожью. Естественно, что и нормы расхода у различных модификаций «Урал-375» отличаются.

В настоящее время «Уралы-375» продолжают работать в тяжелых условиях тайги, хотя постепенно вытесняются импортной техникой. Большинство профессионалов давно уже заменили прожорливые бензиновые двигатели на дизельные ЯМЗ-236/238. Такая переделка окупает себя только в случае коммерческого использования автомобиля. Охотникам и рыболовам, которые используют данный автомобиль в качестве внедорожного дома на колёсах, такую переделку проводить не рентабельно.

Сам автомобиль можно приобрести с армейской консервации. Если потратить на поиски некоторое время, можно приобрести практически новую машину с пробегом до 2-3 тысяч км. Только при покупке необходимо заменить все резиновые шланги и трубки, так как время их явно не пощадило.

В любом случае, «Урал-375» является очень харизматичным и брутальным автомобилем, за что его и любят на просторах России и СНГ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector