Характеристик двигатель ямз 236не2 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристик двигатель ямз 236не2

Дизельные моторы ЯМЗ-236НЕ2 производятся в комплекте с коробками переключения передач и сцеплениями.

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-24 сконструирован для большого перечня шасси, автомобилей, седельных тягачей и вахтовых автобусов Урал (поставляется в запчасти).

Основные характеристики
Мощность, кВт (л.с.)169 (230)
Частота вращения, мин-12100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)882 (90)
Частота при макс. крут. моменте, мин-11100-1300
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)197 (145)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)1885/985/1294
Масса, кг1280
Назначение, потребительАвтомобили, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и их модификации

История двигателя ЯМЗ 236

Развитие мотора стартовало в «пятидесятых», руководством страны поставлена задача по модернизации парка дизельных агрегатов и созданию универсальной тяговой установки. Двигателю предстояло не только заменить устаревшие модели ЯАЗ-204(206), а эксплуатироваться на разнонаправленной технике. Таких особенностей, на тот момент, не было ни у одного изделия.

Ставка сделана в пользу дизельных агрегатов, поскольку топливная экономичность стояла во «главе угла», подходящий образец в стране отсутствовал, изделие разрабатывалось с «нуля». Справиться с требованиями под силу было не каждому, к работе привлекли плеяду конструкторов, руководил группой учёный Г.Д.Чернышёв. Ставка сработала, и в скором времени появился новый продукт. Характеристики двигателя ЯМЗ 236 устраивали и даже превосходили ожидания. Надёжный, экономичный, неприхотливый, живучий аппарат возглавил массовый выпуск, положив начало линейке моторов на солярке.

Даже сегодня, по истечению стольких лет, в стране нет замены, способной повторить путь прославленного мотора. Новые шести камерные дизели, в основе те же ЯМЗ-236, доработанные под последние условия социума. С ресурсом в 500000 километров и конструкцией, в которой лёгкость решений граничит с идеалом, двигатель способен «дать фору» конкурентам. Взглянув на ситуацию со стороны, трудно поверить что история, начавшаяся в далёком 1962 году, продолжается, процветает и влияет на теперешние события.

Данный лесовоз сделан для тех, кто ценит в автомобиле надежность и не платит лишних денег. Этот лесовоз обладает всеми параметрами нового автомобиля, но его цена сопоставима с лесовозом б/у.

Лесовоз, производства завода ООО «Спецавтомаш», с ЯМЗ 236НЕ после капремонта на базе усиленного самосвального шасси Урал 55571 с новым гидроманипулятором, установленным за кабиной и новой лесовозной площадкой. У автомобиля заменены на новые более 100 узлов, деталей и агрегатов.

Гарантия на автомобиль — 6 месяцев Гарантия на погрузчик леса– 18 месяцев

Основные узлы, детали

Рама лесовоза с двойным усилением

Всем, кто эксплуатирует лесовоз Урал, известно, что рама Урала не отличается высокой прочностью. Особенно на лесовозах с манипуляторами. На данном лесовозе установлена рама модели 55571 после капитального ремонта с дополнительным наружным усилением в зоне монтажа гидроманипулятора.

Помимо усиления рамы заменяются:

  • кронштейны передних рессор и оси балансира;
  • вторая и третья поперечны (под раздаточную коробку) на поперечны, изготовленные из толстостенной трубы.


Усиленная рама лесовоза Урал

Производится грунтовка и покраска рамы. В ходе ремонтных работ каждый элемент красится отдельно, после завершения капитального ремонта производится общая покраска ходовой части автомобиля.

Двигатель лесовоза — ЯМЗ-236НЕ турбированный (Евро-2)

Двигатель для лесовоза подвергается полному капитальному ремонту, в результате которого его техническое состояние доводится до 90% по сравнению с новым двигателем, а его стоимость на 40% ниже стоимости нового двигателя.

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-236НЕ

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

размерности D×S=130×140 мм, рабочим объемом 11,15 л., 4-тактный, с воспламенением от сжатия, впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике

Число и расположение цилиндров

6-цилиндровый, с V-образным расположением

Ход работ по ремонту двигателя:

  • Разборка и оценка изношенности.
  • Замена шатунно-поршневой группы.
  • Шлифовка коленвала не выше R1.
  • Регулировка топливной системы.
  • Обкатка двигателя: холодная и горячая.
  • Грунтовка, покраска двигателя.

Почему мы выбираем двигатель ЯМЗ 236НЕ?

  • Эксплуатационная надежность
  • Отличные тягово-динамические качества
  • Пригодность к ремонту
  • Доступность запчастей
  • Недорогие моторные масла

Механизм сцепления и коробка передач лесовоза также капитально отремонтированы. Заменены фрикционные элементы, подшипники, изношенные шестерни и иные детали.

Водяной и масляные радиаторы не ремонтируются, а заменятся новыми.

Трансмиссия лесовоза

На лесовоз устанавливается усиленная раздаточная коробка, прошедшая капитальный ремонт.


Усиленная раздаточная коробка лесовоза

Мосты на лесовоз устанавливаются нового типа с БМКД и без. Измененная форма картера главной передачи позволяет избежать перетекания масла во внутренние полости балки моста при значительных кренах лесовоза. Поэтому смазка редуктора осуществляется всегда в номинальном режиме.


Улучшенные мосты нового образца

По желанию заказчика устанавливаются мосты с блокировкой межколесного дифференциала- БМКД.

Межколесный дифференциал поровну распределяет крутящий момент между колесами моста и обеспечивает вращение колес с разной частотой при движении автомобиля по неровной дороге и на поворотах. При движении автомобиля по труднопроходимым участкам пути с большой разницей сцепления левых и правых колес, действие межколесного дифференциала может способствовать буксованию одного из колес моста с передачей через него крутящего момента. Поэтому для повышения проходимости автомобиля на таких участках пути межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов должны быть заблокированы.

Кабина, рулевой механизм, тормоза

Кабина подвергается полному капитальному ремонту:

  • Восстановление каркаса кабины.
  • Грунтовка, покраска кабины проводится в специальной покрасочной камере при использовании качественных красок.
  • Полностью меняется электропроводка, приборы, интерьер кабины, сиденья устанавливаются новые.


Отремонтированная кабина лесовоза с новой электропроводкой


Обновленный интерьер кабины

По многочисленным просьбам клиентов используется Борисовский (производства «Борисовский завод «Автогидроусилитель») или «люксовый» рулевой механизм с гидроусилителем, который имеет могучий редуктор, за счет него менее чувствителен к ударам и вибрациям, не бьет по рукам, не требует сильного подруливания на трассе на больших скоростях.


С Борисовским рулевым механизмом управление лесовозом стало как на Жигулях

На автомобиль устанавливается три пневмогидроусилителя (ПГУ) на каждый мост, что повышает эффективность торможения на 30%, увеличивает безопасность автомобиля на дороге.


Три ПГУ на каждый мост для надежного и эффективного торможения

Новая лесовозная площадка производства ООО «Спецавтомаш»

Предназначена для перевозки сортимента от 6 до 24м (с прицепом), изготовлена из стального листа и усиленным раскосами из швеллера, обеспечивающими оптимальное соотношение между массой площадки и ее прочностными характеристиками.

Конструктивные особенности:

  • Поворотный коник, установленный над осью балансира.
  • Усиленное ограждение кабины.
  • Установка запасного колеса за ограждением.
  • Храповая лебедка для страховки груза.
  • Дополнительный коник (устанавливается по желанию заказчика).

При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Total.

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Обзор МАЗ-555102

Двухосный самосвал МАЗ 555102 — одна из самых популярных моделей большегрузных автомобилей.

Техника с ярким характером разработана для перевозки и разгрузки грузов (песок, щебень, глина, известняк, грунт, мусор, снег).

Надежный грузовик Минского автозавода претерпел несколько модификаций. Однако свои лучшие качества не утратил.

Платформа МАЗ 555102 – это своеобразная цельнометаллическая конструкция.

Для удобного подъема кузова предусмотрен гидроцилиндр с несколькими звеньями.

Платформа управляется из кабины МАЗ. Разгрузка трехсторонняя. Объем платформы – 5,4 м куб.

Грузоподъемность самосвала
МАЗ 555102 составляет 10 тонн.

Особенности кабины

Кабина МАЗ имеет малый тип, так как предназначена только для двух человек.

Однако она довольно большая и вместительная. Комплектуется МАЗ 555102 без спальника. Удачно сконструированные ступеньки позволяют быстро забраться в кабину.

Рулевая колонка достаточно большого диаметра. Для удобства регулируется в нескольких плоскостях. Подушка сидения свободно перемещается на салазках.

Кресло также имеет подрессоривание. Каждый водитель сможет подрегулировать сидение под себя. Пассажирское кресло в кабине только одно.

Сидения оснащены ремнями безопасности. Стоит отметить прекрасную обзорность из кабины, которую обеспечивает гнутое панорамное лобовое стекло. Хорошая шумоизоляция. В наличии также АБС.

Рабочие условия водителя на довольно высоком уровне.

Передняя приборная панель компактная и довольно информативная. Блок предохранителей и реле находится в удобном месте под легко открывающейся крышкой.

На крыше кабины МАЗ 555102 предусмотрен вентиляционный люк. Освещение внутри отличное. Система отопления прекрасно справляется со своими функциями, даже если снаружи далеко за -20 градусов.

Для комфортного и безопасного управления наружные зеркала с подогревом.

Для подъема кабина применяется гидропривод. Полностью исключена вероятность откидывания при возможной поломке замка. Кабина поднимается только если предварительно открыть решетку радиатора.

Технические характеристики МАЗ 555102

Полная масса самосвала составляет 16 000 кг. Нагрузка распределяется на переднюю (6000 кг) и заднюю (10000 кг) оси. Сзади установлен солидный отбойник.

МАЗ 555102 – типичный представитель самосвалов колесного типа с формулой 4х2. Маркировка шин — 12,00R2. Запасное колесо установлено на лебедке. Грузовик характеризуются повышенной проходимостью.

МАЗ 555102 имеет следующие габариты:

  • Длина – 5990 мм;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – 2925 мм;
  • Колесная база – 3300 мм.

Силовой агрегат оборудован надежной механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Трансмиссия пятиступенчатая. На рычаге хорошая избирательность. Передачи переключаются плавно. Расход топлива завит от условий эксплуатации. В среднем составляет 23,8 литров на 100 км пробега.

В баке помещается до 200 л горючего.

Тормозная система МАЗ 555102 работает отлично. У самосвала превосходная маневренность.

Гидроусилитель руля бесперебойно работает. Грузовик без проблем развернется даже на узком участке дороги и в ограниченном пространстве.

За задним мостом самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Такая конструкция повышает безопасность при управлении МАЗ 555102 в груженом состоянии на поворотах. Диаметр разворота составляет 8,6 м.

МАЗ с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъем достигает 33%. Передняя и задняя подвески рессорные. Грузовик демонстрирует отличную динамику во время движения. Разгоняется довольно быстро даже в груженом состоянии.

Особенности двигателя МАЗ

Самосвал укомплектован дизельным мотором ЯМЗ-236НЕ2 без системы турбонаддува. Четырехтактный двигатель с воспламенение от сжатия с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение жидкостное.

Двигатель МАЗ-555102 соответствует новым экологическим нормам Евро 0.

Имеет большую мощность – целых 230 лошадиных сил. Объем V-образного двигателя на шесть цилиндров шесть составляет 11 150 см куб.

Максимальный крутящий момент — 882 (90) Нм (кгс).

Установлена коробка отбора мощности. Это позволяет перераспределять мощность мотора во время движения платформы.

МАЗ 555102 – одна из самых экономичных моделей самосвалов ОАО «Минский автомобильный завод».

Предназначен для интенсивной эксплуатации в различных климатических зонах на дорогах с любым покрытием.

Грузовик адаптирован к сложным условиям работы.

Широко применяется в различных сферах (сельское хозяйство, промышленность, строительство).

Ломается крайне редко. Однако если Вам необходимо срочно купить запчасти МАЗ – изучите наш каталог. Здесь вы найдете детали для большегрузных автомобилей по самым выгодным ценам.

Мощность, кВт (л.с.) 184 (250)
Частота вращения, мин-1 2000
Максимальный крутящий момент, Н.м. (Кгс.м) 882 (90)
Частота максимального крутящего момента, мин-1 1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (Г/л.с.ч) 197 (145)
Сцепление —
Кор

ЯМЗ-236НЕ (база)
ТНВД (12х14), привод ТНВД, поршни и кольца, головки цилиндров, прокладки головки цилиндров, топливопроводы высокого и низкого давления, форсунки.
Без генератора, но с деталями его крепления

Устройство

МАЗ 555102 позаимствовал конструкцию МАЗ 5337 с некоторыми доработками. В передней и задней части устанавливается классическая рессорная подвеска. При этом за задним мостом находится стабилизатор поперечной устойчивости. Подобная конструкция увеличивает безопасность поворота при полной загрузке машины. Модель отличается мобильностью и быстро разгоняется даже с грузом.

Двигатель МАЗ 555102 функционирует совместно с трансмиссией ЯМЗ-236П (Ярославский моторный завод). 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет 5 передних и 1 заднюю скорость и может оснащаться ограничителем скорости (до 85 км/час). Передаточное число ведущего моста – 7,14.

Тормозная система включает несколько систем: рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную. В основе рабочей тормозной системы лежат барабанные элементы. Ее особенностью являются эффективность и простота работы. При этом тормозная система имеет один недостаток – длительный период закачки, заставляющий нажимать на педаль несколько раз. Автомобиль оснащается системой ABS.

Для МАЗ 555102 доступны кабины нескольких конфигураций:

  • малый тип (вмещает 2 человек);
  • средний тип (вмещает 3 человек).

Внутреннее пространство кабины лаконично, спального места здесь не предусмотрено. Удачная конструкция ступенек позволяет удобно забираться в салон. Рулевая колонка отличается большим диаметром и имеет регулировку в нескольких плоскостях. Гидроусилитель руля упрощает выполнение поворотов. Водительское кресло оборудовано функцией подрессоривания и несколькими настройками. Для всех сидений предусмотрены ремни безопасности. Задние зеркала с подогревом и большое панорамное лобовое стекло облегчают процесс вождения.

Приборная панель содержит минимальный набор необходимой информации. Реле и блок предохранителей располагаются под открывающейся крышкой. Салон имеет отличную шумо- и теплоизоляцию. Система отопления обеспечивает комфортную температуру даже при -20 градусах. Для проветривания применяются форточки и вентиляционный люк, расположенные на крыше.

Подъем кабины выполняется при помощи гидропривода. При поломке замка вероятность откидывания исключается. Кабина может подниматься только при открытии радиаторной решетки.

МАЗ 555102 поставляется с кузовами 2 видов, которые имеют сварную цельнометаллическую конструкцию. Платформы отличаются типом разгрузки (задняя или 3-сторонняя), габаритными размерами и объемом. Кузов оборудован телескопическим гидроцилиндром, имеющим выдвижные звенья. Гидравлический привод позволяет опускать и поднимать платформу из салона.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Характеристики двигателя 1g geu
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector