Гул от двигателя при низких оборотах
5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает
В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.
Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:
- Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
- Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
- Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.
Возможные поломки
Помимо естественных причин, вызывающих гул в машине, существует ряд шумных поломок, издающих его.
Подшипник ступицы
Это самая распространенная причина появления гула в автомобиле. Повышается с увеличением угла поворота колес и смолкает при движении по прямой. Не одинаковый при поворотах в разные стороны. Уже при 60 км/ч, повышается до невыносимого предела. Если проблема запущенная, тогда добавляется биение рулевой баранки и вибрация автомобиля.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков, нужно как минимум проверить причину шума. Автомобиля с одним приводом диагностику легко выполнить в одиночку, с помощью домкрата. Вывешивают все колеса по очереди и прокручивают вручную, под разным углом. Покачивают в стороны, определяя шумы подшипников и люфт.
Полно приводному автомобилю необходим подъемник, для вывешивания всех колес и стетоскоп, который позволяет лучше слышать шумы подшипников.
После выявления причины, следует заменить изношенную деталь – устранив этим причину гула. Дальнейшая езда с шумящим подшипником не просто неприятна, а ее и опасна.
Мотор
Двигатель. Силовой агрегат не редко становится причиной повышенного шума, а так же гула на любых оборотах и вибрации. При появлении вибраций, следует обратить внимание на подушки крепления мотора. Поврежденные подушки следует немедленно заменить. Стоит так же проверить уровень масла в двигателе, низкий уровень может стать причиной шума.
Коробка передач
Шумы, связанные с неисправностью коробки передач, имеют разные причины. Первая – недостаток смазки или пропущенная замена масла. После замены смазки шумность, как правило, исчезает. Ели неисправен выжимной подшипник, гул исчезает после включения нейтрального положения на коробке.
Гул ШРУСАа, слышится в движении по неровной дороге и поворотах. Возможен также шум прочих подшипников, выявить который без опыта у вас не получится, придется обращаться к специалистам. Случается гул раздаточной коробки, если она есть и карданного вала – тогда следует заменить его подшипники.
Следует непременно проверить состояние опорных подушек коробки, их обрыв тоже может стать причиной вибраций и гула.
Выхлопная система
Обрывы креплений глушителя – основная причина его шумности и вибраций. Потеря креплений, когда цепляют за покрытие на грунтовых дорогах, погнутость, после наездов на бордюры. Еще одной причиной, является выгорание глушителя изнутри. Тогда он перестает работать по назначению, и становится источником шума.
Тормозная система
Непереносимый скрип вызывается тормозными колодками. Возникает он, как правило, при нажатии на педаль тормоза. Услышав посторонние звуки при торможении, следует проверить состояние колодок, дисков (барабанов, если тормоза барабанного типа), а так же суппортов. Перекосившуюся колодку достаточно поправить и зафиксировать, а изношенную заменить.
Изношенные диски и барабаны протачивают, если это возможно, если нет, заменяют. Устраняют протечки суппортов или смещение их поршней, при необходимости.
Рулевое управление
Причиной гула становится гидроусилитель руля. Обычно, гул возникает после стоянки машины в мороз, и постепенно исчезает. Если такое явление наблюдается, нужно произвести ревизию деталей ГУР.
Охлаждающая система
Шуметь может подшипник помпы в охлаждающей системе. Менять его стоит незамедлительно, не дожидаясь поломки помпы. Такая поломка приводит к перегреву мотора, и последствия будут куда серьезнее. Следует так же проверить подшипник кондиционера, он может создавать шум, когда включают кондиционер.
Задний мост
Не стоит забывать про обслуживание заднего моста. В нем необходимо периодически проверять уровень смазки и доливать до нормы. Менять смазку, как и в прочих агрегатах, согласно предписанию. Следить, чтобы не было утечек смазки. Иначе, он тоже может стать причиной гула и даже ремонта.
Покрышки машины
Не удивляйтесь, причиной гула становятся сами колеса автомобиля. Гул может появиться когда:
- резина не соответствует сезону. Как правило, гул возникает летом, когда ездите на зимней, шипованой резине или имеющей зубастый протектор. Лечится заменой зимних покрышек на летние;
- нарушена или некачественно сделана балансировка колес. Помимо гула, может ощущаться биение. Исправляется балансировкой на СТО;
- нарушение установки покрышек. Некоторые колеса, продаваемые сегодня на рынках, имеют стрелку, указатель направления вращения. На шиномонтаже, работники могут на это не обратить внимания. В результате получаем гул при движении машины. Лечится переустановкой покрышек в правильное положение.
Электрогенератор
Неприятный шум может издавать изношенный подшипник электрогенератора. Свист и гул появляется, при плохой натяжке его приводного ремня.
Многие причины, являются признаками неисправностей, которые следует устранить, до наступления серьезных поломок или попадания в аварию. Шум и вибрации, даже вызванные естественными причинами, влияют на здоровье водителя, отвлекают и снижают его реакцию, что опасно для жизни. Поэтому, рекомендую устранить причину дискомфорта, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем и наслаждаться комфортной поездкой.
Советы и рекомендации
Как видно, для предотвращения вибраций, причем независимо от того, карбюраторный двигатель или инжекторный, нужно поддерживать чистоту топливной системы, работоспособность системы зажигания и т.д.
Отдельного внимания заслуживает топливный насос и датчики ЭСУД, фильтры топлива и воздуха, нужно отрегулировать топливные форсунки, клапан холостого хода, педаль акселератора. Важно понимать, что не устраненные своевременно вибрации приводят к следующим негативным последствиям:
- трещины в кузове автомобиля;
- постепенное откручивание даже наиболее сильно закрученных гаек и болтов (что может привести к аварийной ситуации);
- преждевременный износ деталей, в результате чего появляется, например, утечка масла, разрушение подшипников, посадочных мест, крепежей и т.д.
Также часто водители специально занижают холостые обороты для экономии топлива (особенно при наличии ГБО). При этом последствия вибраций двигателя в дальнейшем приведут к ремонту, который по стоимости перекроет всю экономию на горючем.
Еще во время езды важно учитывать, на каких оборотах ездить. Дело в том, что при неправильной эксплуатации автомобиля также возможно появление вибраций. Чтобы этого не происходило, следует придерживаться следующих правил:
- переключение на высшую передачу нужно производить между пиковым крутящим моментом и высшей мощностью;
- при появлении вибрации необходимо перейти на более низкую передачу, чтобы избежать поломки двигателя;
- если машина не тянет, необходимо также перейти на более низкую передачу, но не допускать появление вибраций.
Такой подход позволит избежать преждевременного износа деталей, тогда как игнорирование быстро выведет из строя поршни мотора, подшипники трансмиссии, корзину сцепления, вкладыши коленчатого вала и т.д. На стенках гильз цилиндров появляется нагар и выработка, из-за постоянной вибрации начинают течь сальники, появляется биение валов.
Гудит двигатель при разгоне больше 50 км/ч
#1 OFFLINE sergfg777


- Наверх
#2 OFFLINE SeregaX7
- Пользователи
- 105 сообщений
- Наверх
#3 OFFLINE sergfg777
- Пользователи
- 6 сообщений
- Наверх
#4 OFFLINE sergfg777
- Пользователи
- 6 сообщений
- Наверх
#5 OFFLINE SeregaX7
- Пользователи
- 105 сообщений
- Олег_Р это нравится
- Наверх
#6 OFFLINE sergfg777
- Пользователи
- 6 сообщений
Тонкий гул(почти как свист), такое впечатление, что разгон идет в напряг, при этом машина тяжело идет на разгон.
- Наверх
#7 OFFLINE Олег_Р
- Пользователи
- 122 сообщений
1. Нужно ехать на сервис!
2. Все же, интересно, гул появляется только при движении, или даже когда машина стоит но двигатель работает на высоких (и/или низких) оборотах?
2а. Если только в движении — проблема с КПП (мало масла или что-то еще), или проблема с ходовой (например, гудут подшипники, тормоза или т.п.). Решение — ехать на сервис! Тут еще вопрос на какой передаче и при каких оборотах двигателя (при уже известной скорости свыше 50км/ч) появляется гул? Здесь возможны варианты решения. 😉
2б. Если машина стоит и движок на высоких или низких оборотах гудит с выжатым сцеплением — смотреть масло в движке и прочее. Решение — ехать на сервис!
2в. Если машина стоит и движок гудит и сцепление не трогаем (на нейтралке) а в случае 2б не гудит — проблема с КПП. Решение — ехать на сервис!
3. Что-то, чего я здесь не учел. Наиболее вероятное решение — ехать на сервис!
До боли банально
Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:
- налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
- неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
- несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
- ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.
Часто, садясь в автомобиль и начиная движение, опытный водитель спустя какое-то время начинает понимать: что-то не так. Откуда-то идет необычный посторонний звук, появилось гудение, свист или нехарактерная ранее для машины вибрация.
Это может доставить неудобство, заставить нервничать и даже понудить отказаться от дальнейшей поездки! Конечно, причина может быть самой безобидной, но если с машиной что-то случится в движении, особенно в дальней поездке, вдали от цивилизации — приятного в этом мало.
Непонятный гул на холостых оборотах.
#1 Vitaliy
- Пользователи
- 123 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Киев
- Реалнейм: Виталий
- Марка: Mitsubishi Colt
- Модель: CJ1A
- Двигатель: 4G13/12V
- Год: 1997 МКПП
- Пробег: 190000
Доброго времени суток!
Появилась такая проблема — на хорошо прогретом двигателе, когда обороты упали до рабочих, на холостой работе двигателя из-под капота идет гул, все дребезжит (это при включенной электронике — фары, музыка. ), выключаешь электронику — немного гул затихает, даешь чуть оборотов, тоже затихает. Что это может быть?
Перед тем, как появилась данная проблема я заправился и заехал на мойку помыл машину. Температура воздуха на улице была -5. -7.
У меня есть такие предположения:
1. Генератор (может попала вода на ремень или ролик).
2. Плохой бензин залил (но тогда не понятно почему при отключении электроприборов гул затихает).
- Наверх
#2 Guest_Deamon_*
- Наверх
#3 Max74rus


- Город: Магнитогорск
- Реалнейм: максим
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Mirage Asti
- Двигатель: 4G13
- Год: 1997
- Пробег: 159000
- Наверх
#4 Vitaliy


- Пол: Мужской
- Город: Киев
- Реалнейм: Виталий
- Марка: Mitsubishi Colt
- Модель: CJ1A
- Двигатель: 4G13/12V
- Год: 1997 МКПП
- Пробег: 190000
Кондей в электронику входит?
По отдельности тоже дребезг? (Т.е. все выключено кроме магнитолы например)
Подушки движка все целы?
- Наверх
#5 Helmet




- Пол: Мужской
- Город: САО Ховрино
- Реалнейм: Helmet
- Марка: Citroen
- Модель: С4
- Год: 2007
- Пробег: 77000
- Наверх
#6 Guest_Deamon_*
Просто включение конея означает принудительное включение вентилятора.
При открытом капоте послушать не пробовал звук — откуда идет? Дребезг на холостых у меня есть — при том что порвана одна из подушек двигателя. Соот. вибрации — и дребезг. После НГ думаю придет таки подушка и поменяю.
Здесь видимо генератор. В изменение оборотов при включении электрики и переход в более резонансное состояние слабо верится. Источник и характер гула при включенной/выключенной электрике меняется?
- Наверх
#7 fox
Старый Масипуся (восстановленный)






- Пол: Мужской
- Город: г. Москва, Ясенево
- Реалнейм: Кирилл
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Lancer IX
- Двигатель: 4G63
- Год: 2006
- Пробег: 155000
- Наверх
#8 Max74rus


- Город: Магнитогорск
- Реалнейм: максим
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Mirage Asti
- Двигатель: 4G13
- Год: 1997
- Пробег: 159000
- Наверх
#9 Guest_Deamon_*
Сегодня специально посмотрел что происходит с движком при включении фар/магинтолы и т.д. Обороты сначала падают, потом увеличивается подача топлива и все встает на круги своя. При этом падение меньше 50 об/мин, если верить стрелке тахометра.
Сцепление думаю ни при чем. Может обнулить комп чтобы заново выставились холостые?
Но опоры посмотри — т.к. вибрации передаваться точно не должны в салон.
- Наверх
#10 Vitaliy


- Пол: Мужской
- Город: Киев
- Реалнейм: Виталий
- Марка: Mitsubishi Colt
- Модель: CJ1A
- Двигатель: 4G13/12V
- Год: 1997 МКПП
- Пробег: 190000
Попробуй выжать педаль сцепления и слушай, что будет?
При выжатой педали сцепления гул немного уходит.
А состояние свечей может давать такой эффект?
- Наверх
#11 Guest_Deamon_*
При выжатой педали сцепления гул немного уходит.
Обороты немного выше становятся
А состояние свечей может давать такой эффект?
- Наверх
#12 Vitaliy


- Пол: Мужской
- Город: Киев
- Реалнейм: Виталий
- Марка: Mitsubishi Colt
- Модель: CJ1A
- Двигатель: 4G13/12V
- Год: 1997 МКПП
- Пробег: 190000
- Наверх
#13 serg-0906



- Пол: Мужской
- Город: Тверская Губерния
- Реалнейм: Сергей
- Марка: «MITSUBISHI»
- Модель: «Galant» (E54A GLXi АКПП).
- Двигатель: «6А12» 24V DOHC.
- Год: 1995 г.в.
- Пробег: 330 тыс.км.
- Наверх
#14 Guest_Deamon_*
Вибрации на прогретой машине явно идут из-за недостаточно низких оборотов холостого хода.
- Наверх
#15 woofit





- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Геннадий
- Марка: Honda
- Модель: Accord 2.4 Exe
- Двигатель: не валит :/
- Год: 2008
- Пробег: 45K
Homo proponit, sed deus disponit.
VTEC-аю.
- Наверх
#16 Vitaliy


- Пол: Мужской
- Город: Киев
- Реалнейм: Виталий
- Марка: Mitsubishi Colt
- Модель: CJ1A
- Двигатель: 4G13/12V
- Год: 1997 МКПП
- Пробег: 190000
Мне кажется проблема в генераторе, может подшипник накрылся, может уже щетки подходят к концу, ибо если сильно обороты падают при включении электрики, то значит регулятор напряжения выдает больше тока на основные узлы: свечи, форсунки и прочее, и меньше на все остальное навесное, фары, печку и прочее. Можешь скинуть ремень генератора со шкивов и завести машину, если звук останется, то искать проблему дальше. В таких случаях нада искать причину методом исключения. Можно вообще скинуть ремни навесного оборудования и послушать мотор, если гул останется, значит слушать движку и коробку, иногда гул выдавать может подшипник выжимной сцепления.
- Наверх
#17 serg-0906



- Пол: Мужской
- Город: Тверская Губерния
- Реалнейм: Сергей
- Марка: «MITSUBISHI»
- Модель: «Galant» (E54A GLXi АКПП).
- Двигатель: «6А12» 24V DOHC.
- Год: 1995 г.в.
- Пробег: 330 тыс.км.
- Наверх
#18 Guest_Deamon_*
Имел в виду, что при падении оборотов холостого ниже минимальной отметки «рабочего диапазона» (например до 500 об/мин) двигатель уже работает в зоне детонации. Колбасит его очень хорошо и только мёртвый при этом не почувствует вибраций.
Разве подача топлива не должна увеличиться раньше? ИМХО если этого не происходит то это глюк мозгов.
По тахометру при, скажем, включении ближнего, вижу след. картину — обороты чуть падают (совсем немного, оборотов на 50/мин), а потом плавно возвращаются в нормальные холостые. Примерно также как и падали.
Попробуй клемму сбросить минут на 10 — обнулить комп чтобы заново холостые выставить. Хотя если падает ниже 500, то это уже капец в каком-то из подшипников.
OverRif
Бортжурнал пользователя Риф в Grand Cherokee
- 2
записи - 4
комментария - 260
просмотров
Последние записи
Фото: когда случается JEEP4X4CLUB
Встреча клуба в СПБ 2021 (чесслово, у нас не во всем городе такие дороги)
- Подробнее.
- 2 комментария
Возможные поломки
Помимо естественных причин гудения в машине существует ряд шумных поломок, которые его излучают.
Подшипник ступицы
Это самая частая причина кайфа в машине. Он поднимается с увеличением угла поворота колес и становится бесшумным при движении по прямой. Это не то же самое при поворотах в разные стороны. Уже на 60 км / ч он поднимается до невыносимого предела. Если проблема не исчезла, добавляются биение рулевого колеса и вибрации автомобиля.
Если появляется хотя бы один из перечисленных сигналов, необходимо проверить хотя бы причину шума. Одноприводное транспортное средство легко диагностировать самостоятельно с помощью домкрата. Все колеса навешиваются по очереди и вращаются вручную на разные углы. Покачивайтесь в стороны, обнаруживая шум подшипника и люфт.
Полноприводному автомобилю нужен лифт, чтобы подвесить все колеса, и стетоскоп, чтобы лучше слышать шумы подшипников.
После выявления причины изношенную деталь необходимо заменить, устранив причину гула. Дальнейшая езда с шумным подшипником не только неприятна, но и опасна.
Мотор
Мотор. Силовой агрегат часто издает повышенный шум, а также гудит на любой скорости и вибрации. При появлении вибрации обратите внимание на подушки двигателя. Поврежденные подушки необходимо немедленно заменить. Также стоит проверить уровень моторного масла, низкий уровень может вызвать шум.
Коробка передач
Шумы при передаче имеют разные причины. Первый — это отсутствие смазки или несвоевременная замена масла. После смены жира шум обычно исчезает. Если пусковая площадка неисправна, гул исчезнет после включения нейтрального положения на коробке.
Гул ШРУСЫ слышен при движении по ухабистой и извилистой дороге. Также возможен шум других подшипников, который вы не сможете обнаружить без опыта, вам придется обратиться к специалистам. Имеется гул раздаточной коробки, если есть один из карданных валов, его подшипники следует заменить.
обязательно проверьте состояние опорных подушек ящика, их поломка также может вызвать вибрацию и гудение.
Выхлопная система
Растрескивание опор глушителя — основная причина шума и вибрации. Потеря крепежа при цеплении за грунтовку, прогибе, наезде на бордюр. Еще одна причина — прогорание глушителя изнутри. Затем он перестает работать должным образом и становится источником шума.
Тормозная система
Невыносимый скрип вызывают тормозные колодки. Обычно это происходит при нажатой педали тормоза. Если при торможении слышны посторонние звуки, необходимо проверить состояние колодок, дисков (барабанов, если тормоза барабанного типа) и суппортов. Просто отремонтируйте и отремонтируйте блок наклона и замените изношенный.
Изношенные диски и барабаны по возможности отшлифуйте, в противном случае их замените. При необходимости устраните негерметичный суппорт или перекос поршней.
Рулевое управление
Причина кайфа — гидроусилитель руля. Обычно гул возникает после стоянки машины в морозную погоду и постепенно исчезает. Если наблюдается такое явление, необходимо произвести доработку деталей гидроусилителя руля.
Охлаждающая система
Подшипник насоса в системе охлаждения может издавать шум. Его следует менять немедленно, не дожидаясь поломки насоса. Такая поломка приводит к перегреву двигателя, и последствия будут гораздо серьезнее. Также следует проверить подшипник кондиционера, он может издавать шум при включенном кондиционере.
Задний мост
Не забываем про обслуживание заднего моста. В нем нужно периодически проверять уровень смазки и доливать до нормы. Заменить смазку, как и в других агрегатах, согласно инструкции. Убедитесь, что не происходит потеря жира. В противном случае это тоже может вызвать гудение и даже ремонт.
Покрышки машины
Не удивляйтесь, причиной шума являются сами колеса машины. Гул может появиться, когда:
- шины не по сезону. Как правило, гул возникает летом при езде на зимних, шипованных или зубчатых шинах. Это предполагает замену зимней резины на летнюю;
- балансировка колес сломана или плохо сделана. Помимо гула, можно услышать пульс. Исправлено балансировкой на заправке;
- нарушение монтажа шин. На некоторых колесах, продаваемых сегодня на рынках, есть стрелка, указывающая направление вращения. В шинном сервисе работники могут не обращать на это внимания. В результате мы получаем кайф при движении машины. Лечится переустановкой шин в правильное положение.
Электрогенератор
Изношенный подшипник генератора может издавать неприятный шум. Свистящие звуки появляются, когда приводной ремень не натянут должным образом.
Многие причины являются симптомами неисправностей, которые следует устранять до того, как произойдет серьезное повреждение или авария. Шум и вибрация, даже вызванные естественными причинами, влияют на здоровье водителя, отвлекают и снижают его опасную для жизни реакцию. Поэтому рекомендую устранить причину дискомфорта, чтобы чувствовать себя за рулем в безопасности и наслаждаться комфортной поездкой.