Грязный двигатель внутри чем промыть
Все, что нужно знать о промывке двигателя при замене масла
Автомобильный мир разделился: некоторые владельцы хотят заверить, что промывка двигателя выполняется по желанию, а порой и вовсе вредит. Другие, наоборот, заверяют, что промывать ДВС нужно при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю очень трудно: специализированные автомобильные порталы превращают тесты в рекламу, а там уже, кто платит, тот заказывает «музыку».
Специалисты компании LAVR решили раз и навсегда ответить на один из самых больных автомобильных вопросов, который вызывает ожесточенные споры внутри автосервисов, гаражей и на автомобильных форумах. LAVR публикует свое экспертное мнение о промывке системы смазки двигателя.
Мы систематизировали свои научные, а также опытные знания, поэтому сегодня обоснуем процедуру и расскажем, какими промывками нужно пользоваться при определенных случаях.
Принципы промывки системы смазки
Принцип образования масляного тумана
Процесс промывки системы смазки базируется на трёх основных принципах:
- Смывка несложных отложений. Нечто похожее вы видите наглядно, когда промываете какие-либо замасленные детали в бензине или солярке. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не надо. Основной налёт внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
- Разжижение труднорастворимого нагара. Образуется по нескольким причинам. Это может быть нагар, смесь отработки с металлической пылью, загустевшие из-за срока давности присадки. Чтобы смыть такой налёт, нужна щёлочь.
- Удаление смытой и разжижённой грязи. Убрать отложения с поверхности деталей и каналов недостаточно. Стёкшую в поддон грязь нужно полностью убрать, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите её на щупе сразу же после замены.
Щёлочь — это основное действующее вещество, которое присутствует в различных средствах для промывки моторов. Она эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно воздействует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпачки).
Парни доброго всем дня!Сегодня менял масло и обнаружил,что после промывки двигателя , в промывочном масле , присутствуют части нагара. Откуда они там взялись. Масло энеос.Зимой редко грел поддон паяльной лампой.Как избавится от этой беды. Чем это может грозить??
желательно не мыть, а масло менять вовремя если двиг, турбовый (как я понимаю достаточно подержаный)5000-6000км. хотя -бы п/синтетика.
замена масла через 5 тыс км железно по спидометру,как эту всю ш н я г у удалить из движка?
Никак, только заменой масла. Мыть особо несоветую, смытые излишней мойкой части нагара могут легко перекрыть маслянный канал.
Масло может такое плохое, попробовать перейти на другое
А что же вы его каждую тысячу не меняете.
Современные масла с классификацией CE, а сечас даже почти все соответствуют CF (ещё более совершенные) меняются с турбой через 20тыр., без 25. Наверно у вас бабла перебор.
Считаю надо делать поправку на наше топливо. (особенно если «печкой» заправляться хоть и бодяженной. ))))
Я при замене масла двигатель проливаю соляркой пока чистая не польется.Тоже гумна предостаточно.
ну не через 5. я через 15 — 17 меняю, без турбо.
вообще никада не мыл на луке езжу,масло видимо хомно
А что же вы его каждую тысячу не меняете.
Современные масла с классификацией CE, а сечас даже почти все соответствуют CF (ещё более совершенные) меняются с турбой через 20тыр., без 25. Наверно у вас бабла перебор.
Ну знаешь дружище,это как посмотреть? . Если хочешь что бы двигун подольше поработал,то меняй масло почаще. а вообще (на заборе тоже написано) если жить по букварю то далеко не уедешь)))))))))))))))
250 сам накатал на этой машине, ничего не поменялось в плане мотора.
чем больше объем двс и меньше максимальные обороты, тем реже замена масла. у меня 7400сс, макс. обороты 3200.
На европе ещё реже, там запрвочные объем масла по 30 и более литров, замена через 50 на новых аксорах например.
он и так через 5 тыщ меняет,через тыщщу чёли.сам походу с маслом напортачил.я меняю 15-20 тыщ
На атеге обьем 4300 а масла 16 литров, по регламенту вообще 30 тыщ где то, я меняю через 15-20 как повезет.
на кантере 4200 вроде был, масла 7 или 8 литров, точно не помню, менял так же 15 где то, двигатели чистые были.
менял производителя масла.
я и говорю, через 5 менять — это параноя.
[QUOTE=Kosstos;1139810111]я и говорю, через 5 менять — это параноя. [/QUOT
Все зависит от объема,Я лично меняю через 5-7 тысяч км. раз в месяц по 2 рубля не напрягает.
Это что? каждую субботу примерно масло менять?
Ну это кто как ездит))))))))))))).7 тыров в неделю это круто)))))))))))))))
да однозначно автор гомно -масло льет,может подделку с красивой этикеткой.после нормального масла в движке все чисто!у меня брат так двигатель на ниве закерачил:двиг руку дружбы показал. разобрали-а там!не нагар,а нагарище!причина-покупал где то очень дешево масло разливное в каком то хозяйстве.радовался,жадина ,от низкой цены. недолго.
Промывочные жидкости
Начнем с промывочных жидкостей, которые присутствуют на нашем рынке.
Разнообразие их очень большое, как и в принципе всей автохимии и что бы знать, как правильно промыть двигатель, нужно хоть немного в этом разбираться.
Данные жидкости можно поделить на две основных составляющие, промывочные жидкости и промывочные масла.
Основой всех этих жидкостей является минеральное масло, которое не предназначено для продолжительной работы в двигателе тем более под нагрузкой, так как оно не дорогое и имеет очень низкие смазочные показатели.
Для того, чтобы очищать двигатель от различных отложений в данные масла добавляют активные высоко щелочные присадки благодаря которым мы и получаем ожидаемый эффект.
Сейчас на рынке присутствуют два типа таких жидкостей, длительного воздействия и так называемые «пятнадцати минутки».
Lambda Oil Primer.
Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля — Lambda Oil Primer.
Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита.
Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.
Что же касается характеристик продукта:
Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры.
Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.
Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.
Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:
Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла. Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен. Узнайте, как почистить снятый двигатель от загрязнений.
Продукт
Что вам понадобится:
- Вода
- Салфетки
- Защитные очки для глаз, респиратор
- Металлическая щетка
- Щетка с жесткой щетиной
- WD-40
Шаг 1: Подготовка двигателя к очистке
В первую очередь необходимо проверить электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
Затем подготавливают чистящие и защитные средства.
Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
Затем сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
ШАГ 2 : Удалите существующий мусор
Первое, что вам нужно сделать, это удалить весь мусор, который может находиться в моторном отсеке. Это означает, что всего, чего там не должно быть, там не должно быть. Траву, ветки, листья, бумагу и другие подобные вещи следует убрать, так как они могут вызывать проблемы с двигателем.
ШАГ 3 : Защищайте то, что нужно защищать
Ваша работа по уборке, очевидно, будет связана с водой, верно? Что ж, плохая новость заключается в том, что вода может вызвать повреждение электрических компонентов и перегореть один или два предохранителя. Однако есть способ предотвратить это: снимите аккумулятор с двигателя и очистите его отдельно снаружи. Для этого вам нужно будет отсоединить обе клеммы аккумулятора. Затем вам нужно будет закрыть все открытые провода и компоненты. Для этого оберните пластиком такие компоненты, как впускные отверстия свечей зажигания и крышку распределителя. Сделайте то же самое и с незакрепленными проводами, так как это сделает компоненты относительно водонепроницаемыми.
ШАГ 4 : Запустите двигатель
Запуск двигателя – это часть процесса. При нагревании легче избавиться от жирных загрязнений. Оставьте двигатель работать в течение примерно пяти минут, это поможет удалить любую стойкую смазку и грязь.
ШАГ 5 : Используйте WD-40, чтобы избавиться от масла, жира и других загрязнений
Теперь настало время очистить двигатель от масла, жира и других загрязнений. Рекомендуем воспользоваться спреем WD-40. Это быстродействующее обезжиривающее средство эффективно удаляет жир и грязь с двигателя. Правильный уход за двигателем поможет ему прослужить дольше и работать бесперебойно. Однако, при нанесении WD-40, следует избегать его попадания на окрашенные детали. Кроме того, всегда следуйте инструкциям производителя перед использованием каких-либо продуктов на вашем двигателе.
Имейте в виду, что чем грязнее двигатель, тем больше времени нужно на то, чтобы средство поработало на загрязненной поверхности. Как правило, время действия на загрязненной поверхности составит примерно 5 минут и может быть больше, в зависимости от степени загрязнения. Говоря о чистке, вам понадобится также щетка с жесткой щетиной, чтобы очистить въевшуюся грязь. Не забывайте одевать перчатки и защитные очки и респиратов, чтобы защитить глаза и органы дыхания во время применения чистящих средств.
После того, как грязь и жир удалены с двигателя, промойте его водой. Но вначале убедитесь, что вы покрыли все электрические компоненты пластиковой защитой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Завершение работы
После того, как вы позаботились об очистке двигателя, рекомендуется также очистить отдельные детали. Например, очистка клемм автомобильного аккумулятора. Для этого вам пригодится Очиститель контактов WD-40 SPECIALIST.
Помните, что ваш автомобиль будет работать ровно столько, сколько вы его обслуживаете, но всегда следуйте рекомендациям производителя.
Если все-таки, прочитав наши рекомендации, вы сомневаетесь, что справитесь самостоятельно, тогда мы рекомендуем вам обратиться к профессионалу!
Ознакомьтесь с другими полезными советами в разделе БЛОГ нашего сайта.
Мы будем рады, если вы поделитесь своими полезными советами на нашей странице в Facebook @OriginalWD40Russia или в Instagram @original_wd40_russia.
Методы и средства, которыми не стоит пользоваться
Мы вообще не рекомендуем использовать какие‐либо народные средства. Но перечисленные ниже составы лить внутрь системы строго запрещено, так как это может привести к печальным последствиям и необходимости капитального ремонта.
- Кока‐Кола. Это агрессивная жидкость, но чистить радиаторы ею нельзя. В этом газированном напитке есть сахар и много углекислого газа. Попадание их внутрь системы крайне нежелательно. К примеру, сладкая жидкость останется на стенках теплообменника и легко вступит в реакцию с новым антифризом.
- Фэйри. Да, средство бытовой химии отлично удаляет жир, но справиться с очагами коррозии и другими агрессивными примесями — вряд ли получится. Зато Fairy удастся прочистить наружные части радиаторов.
- Калгон, Тирет, Мистер мускул. Подобные составы способны устранить накипь, но со ржавчиной и отложениями не справятся.
- Белизна. Удаляет грязь, микробы, плесень. Включает гидрохлорид натрия, вредный для алюминиевых поверхностей. Очищать контур охлаждения белизной нельзя!
- Крот. Мощный очиститель, отлично справляющийся с засорами. Однако для алюминиевых радиаторов, которыми часто оснащаются современные автомобили — использование Крота смерти подобно. Кроме того, состав разъедает сальники и другие резиновые уплотнители.
Эти средства нельзя использовать для промывки системы охлаждения
Также крайне вреден для современных двигателей ещё один способ — наш, дедовский. Его использовали на старых машинах, чаще грузовиках. Понятно, что советское железо кардинально отличается от нынешних материалов — всевозможные композиты, алюминий, пластик. Вымыть это получается только химией, произведённой по новым технологиям.
Итак, речь про «коктейль» из уксуса, лимонной кислоты и соды. Все эти составы смешивали в разной пропорции (соды было больше) с водой. Безусловно, такая гремучая смесь обязательно очистит каналы системы, но одновременно с этим разрушит все резиновые компоненты.
Вы узнали, чем промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура обязана грамотно проводиться, с применением выверенной концентрации химических средств. Иначе можно навредить блоку — появится коррозия, разрушатся трубки, сальники, уплотнители.