Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Громко работает двигатель на ниссане

В каждом конкретном случае причина, почему двигатель стал работать громче, может отличаться. Например, это использование не слишком качественного топлива, что приводит к выраженной детонации, мотор начинает работать неправильно, а, в конечном счете, всё это и приводит к различного рода неисправностям. Также могут начинать стучать гидрокомпенсаторы или клапана, что свидетельствует о необходимости вскрытия двигателя и проведения его соответствующего ремонта и восстановления. Причин такого стука гидрокомпенсаторов может быть несколько, это механический износ, некачественное масло или же неполадки в системе смазки двигателя.

Также повышенная шумность двигателя может объясняться неисправностями системы выпуска. Банки глушителя могут проржаветь или прогореть, что и приводит к сильному рокоту, устранить который можно лишь заменой вышедших из строя элементов выпускной системы. Также может отмечаться люфт коленчатого вала и стуки из поршневой системы. В последнем случае требуется вскрывать двигатель, выполнять его дорогостоящий и сложный капитальный ремонт.

На современных двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма также могут отмечаться соответствующие звуки со стрекотанием, которые в особенности увеличиваются при сбросе газа или увеличении оборотов. Это свидетельствует об износе цепи, в подобном случае следует сразу же обращаться в ремонт, чтобы предупредить серьёзные неисправности всего двигателя автомобиля.

Характерное стрекотание также появляется при наличии неисправностей в системе впрыска. Форсунки не могут правильно впрыскивать топливо в камеру сгорания, образуется детонация, возникает характерный шум. В итоге требуется выполнять комплексную диагностику топливной системы, и лишь по результатам установленных неисправностей выполняется ремонт двигателя.

Также шуметь может различное навесное оборудование, генератор, компрессор кондиционера и другие узлы. Самостоятельно определить такие неисправности бывает крайне сложно, необходимо отправляться в сервис, выполнять комплексную диагностику автомобиля, и лишь в этом случае можно определить конкретные поломки и решить все проблемы с повышенным шумом двигателя автомобиля.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  1. После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  2. Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  3. Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя abk

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

У официального дилера Citroen «Авто Премиум» вы можете приобрести новые автомобили с максимальными скидками. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

тест-драйв понравившегося авто;

кредиты с минимальными процентами;

программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

ремонт и ТО в лучших автомастерских;

малярные работы и обработка кузова;

предоставление технической помощи на дорогах;

набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Заключение

Здесь описаны наиболее частые шумы нестандартного звучания, возникающие в автоматической коробке передач. Исправная коробка при эксплуатации шуметь не должна, она издает однотонное равномерное звучание. Если на этом фоне выделяются непривычные шумы неизвестного происхождения, значит возникли неисправности и поломки узлов и деталей в АКПП.

Автовладельцам необходимо чаще прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из трансмиссии. При появлении тревожных симптомов рекомендуется обратиться в специализированную сервисную компанию для тщательной диагностики и восстановления работоспособности транспортного средства. Опытные автомеханики устранят возникшие шумы и предотвратят вероятные серьезные проблемы.

Совет: Определение характера поломки на слух относится к диагностике легкого типа. Часто случается, что для устранения неприятных шумов и звуков достаточно очистить регуляторы давления, температуры и пр. от старого масла. При этом также рекомендуется добавить свежую порцию в систему или полностью заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач

Самые популярные повреждения

Если своевременно не очищать пылесборники, не менять фильтры, использовать устройство без аквафильтра для сбора влаги, вы обнаружите неисправность.

Засорился фильтр

Поломка появляется в результате редкой очистки пакета для пыли или фильтров. Бытовой пылесос внезапно стал очень громко работать? Неполадка объясняется функционированием в режиме перегрузки, от чего звук усиливается. Проверьте шланг — в него могут попасть крупный мусор, комки пыли, волосы или шерсть животных.

Переполнен мешок

У пылесборников есть определенный предел заполнения — до 80 %. Одноразовые мешки нужно менять после каждой уборки, а тканевые — тщательно мыть. Для исключения засорений перед работой проверяйте качество крепления деталей, насадок и пылесборников.

Выход из строя одного или нескольких комплектующих

Причиной излишне громкого шума могут быть поломки мотора, крыльчатки, щеток, двигателя, подшипников и коллекторов. Когда с фильтрами и мешками все в порядке, а гул есть, обратитесь в сервисный центр. Самостоятельная разборка и починка приведет к полной остановке устройства.

Брак или неисправность двигателя

При наличии производственного брака у новой техники гудение проявляется с самого начала. По Закону о защите прав потребителей вы можете заменить пылесос в течении 14 дней. Если поломка проявилась позже, у вас есть право на бесплатный ремонт в сервисном центре производителя.

Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла

Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.

  1. Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами.

После использования промывок слой отложений уменьшается, в результате чего зазоры естественным образом увеличиваются, двигатель начинает работать шумнее или даже стучать. В такой ситуации уровень шума или снизится по мере накопления новых отложений без последствий, или же возникнет острая необходимость ремонта двигателя. Что касается поддона, промывочное масло размягчает отложения, которые отслаиваются от общей массы и забивают фильтр маслоприемника. Последствия таковы, что давление в системе смазки может в некоторых случаях понизится или упасть до такой степени, что наступит масляное голодание двигателя. Диагностика данной неисправности усложняется тем, что маслонасос при этом исправно работает, уровень масла в картере также является нормальным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли промывать мотор перед заменой масла и когда. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах промывки двигателя перед тем, как заменить смазку.
Смазочный материал, который не подходит для данного типа мотора, низкокачественный дешевый продукт или откровенная подделка также может стать причиной того, что после замены масла в двигателе появился шум. В подобной ситуации рекомендуется немедленно слить такое масло. Дело в том, что появление шума или стука двигателя указывает на то, что смазка не выполняет своих защитных свойств. Смазочный материал может не создавать необходимой масляной пленки на сопряженных поверхностях, плохо прокачиваться по системе или, наоборот, быть слишком маловязким и т.п. Для того чтобы избежать подобных рисков, рекомендуется приобретать масла, которые допущены самим производителем силового агрегата к использованию в конкретном двигателе.

Также не приветствуется смена типов и групп масел (например, замена менее вязкой синтетики на более вязкое полусинтетическое или даже минеральное масло и наоборот) без предварительной оценки целесообразности, состояния и подготовки двигателя. Если же такой переход сознательно запланирован, тогда учтите, что более вязко масло в момент холодного пуска дольше доходит до ГРМ, ЦПГ и КШМ. Естественно, шум в момент запуска двигателя (особенно в зимний период) и небольшой промежуток времени после него станет громче и будет хорошо прослушиваться. Еще необходимо добавить, что разные масла даже одного типа могут отличаться по своим свойствам. По этой причине нужно быть готовым к тому, что на масле одного производителя двигатель может работать громче или тише, чем на другом. Что касается самого моторного масла, его следует приобретать в проверенных торговых точках или у официального дилера, так как на отечественном рынке ГСМ сегодня присутствует большое количество подделок.

Способы устранения шума

Обычно после приобретения нового холодильника пользователи не испытывают проблем с данной техникой. Однако старые устройства могут издавать шум во время работы. Связано это может быть с несколькими причинами. Рассмотрим, что делать в каждой ситуации.

Холодильник установлен неправильно

Самая распространенная причина постороннего шума — это неправильная установка холодильника, то есть, не были соблюдены требования по его горизонтальному и вертикальному положению. На самом деле, сделать это очень просто. Достаточно при установке использовать строительный уровень и проверять им положение техники. Если же холодильник будет стоять неправильно, то при работе у него будет шуметь компрессор. Он будет соприкасаться и с трубопроводами, и с другими металлическими частями техники.

Для установки холодильника по уровню следует подкрутить его ножки

Также шуметь холодильник может из-за того, что во время установки пользователь не обратил внимания на положение его ножек, в результате чего одна из них может просто висеть в воздухе. Из-за этого холодильник во время работы будет неустойчивым. Поэтому помимо проверки уровнем необходимо контролировать положение ножек. При необходимости их следует подкрутить.

Нехватка воздуха для работы компрессора

Среди самых распространенных причин возникновения шума при работе холодильника является режим ограниченной возможности. Это происходит, если во время установки техники, она была слишком близко придвинута к стене, мебели или другим поверхностям. Когда задняя сторона холодильника расположена вплотную к чему-либо, то к конденсатору не поступает в нужном количестве воздух. Из-за этого узел охлаждается не так, как надо, и на компрессор оказывается дополнительная нагрузка. В результате этого происходит его перегрузка, и он начинает издавать посторонние звуки. Они исходят от клапана, двигателя или вибрации других узлов системы.

Чтобы устранить данную проблему, достаточно проверить, как близко холодильник расположен задней панелью к стене или другой поверхности. При необходимости его нужно отодвинуть так, чтобы расстояние между ними было не менее 20 см.

Располагать холодильник рядом с плитой недопустимо!

Плохо закрепленный корпус компрессора

Однако иногда возникают ситуации, когда данные проблемы устранены, а посторонний шум все равно присутствует. В таком случае рекомендуется проверить надежность крепления. Вполне вероятно, что болты в месте посадки ослабли за время эксплуатации.

Если пользователь имеет дело со старой моделью холодильника, то нужно помнить, что компрессор в них висит на пружинах. А они со временем могут сместиться или ослабнуть. В результате корпус компрессора может соприкасаться с другими деталями и издавать шум. Например, если двигатель окажется вплотную с трубопроводами холодильника, то звук от вибрации будет очень сильным.

Другой причиной возникновения шума могут стать испорченные прокладки, которые находятся под корпусом двигателя. В любой из данных ситуаций необходимо произвести замену деталей, пружин или прокладок.

С другой стороны, причиной шума может стать невнимательность пользователя. Если он во время установки холодильника забыл демонтировать транспортировочные болты, то двигатель может шуметь из-за них. Данные болты представляют собой длинные шпильки, которыми фиксируется компрессор. Они необходимы для того, чтобы он во время перевозки не повредил другие узлы техники.

Место нахождения транспортировочных болтов следует уточнить в инструкции к конкретной модели

Проблема в работе вентилятора

Данная проблема актуальна только для современных холодильников, оснащенных функцией «No Frost». В них может располагаться не один, а целых два вентилятора. Как правило, они отвечают за охлаждения испарителя. Один относится к холодильной камере, другой – к морозилке. При их неисправности холодильник будет издавать очень сильный шум.

Если регулярно происходят колебания температур, то смазка, находящаяся в подшипниках вентилятора, засыхает. Узел начинает вибрировать и издавать громкий шум. Кроме того, из-за его плохой работы на стенках камеры может появляться наледь, которая тоже может стать источником посторонних звуков. Связано это с тем, что вентилятор во время работы начинает ее задевать.

Чтобы устранить данную неисправность, необходимо удалить наледь с испарителя. Это легко сделать собственными силами. После этого необходимо осмотреть подшипник и, при необходимости, смазать его. Так как в большинстве моделей подшипник латунный или бронзовый, смазывать его просто необходимо.

Неисправные электрические цепи

Пускозащитное реле любой техники при возникновении неисправностей начинает вести себя странно. Относится это и к холодильникам. Сломанное реле начинает гудеть, издавать рычащие звуки и через некоторое время отключаться. Данную проблему исправить своими руками практически нереально. Придется заменить реле, а для этого обратиться к услугам специализированных сервисных центров.

Кроме того, причиной шума может стать подгоревшая обмотка двигателя вентилятора. Если есть такие подозрения, ее необходимо проверить тестером. При обнаружении короткого замыкания иди утечки сопротивления на корпус компрессора двигатель подлежит замене.

Подгоревший электродвигатель компрессора также может стать причиной возникновения шума при работе холодильника. Проверить это довольно просто – достаточно дотронуться рукой до корпуса двигателя. Если он слишком горячий, то придется проверять двигатель и, скорее всего, заменять его.

Еще одной причиной появления шума может стать перегоревший ТЭН испарителя. Из-за этого на испарителе будет образовываться наледь, которая будет оказывать негативное влияние на работу компрессора. В таком случае придется проверить ТЭН тестером и, если обнаружится обрыв, заменить его.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector