Громко работает двигатель форд мондео
Собственно как появилась проблема. Ехал я из Москвы, трасса не загружена, да и две полосы так и просят поддать газку. Я не любитель резвой езды, но получив после ВАЗа дизельный Форд Мондео 3 с 2 литрами, уж очень захотелось узнать на что способна машина мощностью в 130лс и турбированным двигателем. Хорошая управляемость и приемистость авто оставили положительные впечатления. Но кто же знал что крутить дизельные двигатели больше 4 тыс. оборотов не очень то рекомендуется. Как я потом выяснил, дизель вообще не любит высоких оборотов. Но опыт приходит не сразу.
Итак, через какое то время после активной езды по трассе я заметил как на приборной панели мигает «спиралька». Причем лампа «Check Engine» не горит. Ну замигала и ладно. На горячем двигателе проблем особо не наблюдалось, разве что тяга чуть пропала и машина стала больше «тупить».
Проблемы начались позже. Остановившись на ночлег и попытавшись завести с утра, двигатель на холодную стал очень плохо заводиться и троить, при этом выбрасывая клубы белого дыма. Ошибка конечно никуда не исчезала. Слышав что-то про свечи накала, которые есть на дизельных двигателях, я сразу подумал о них. А от недостатка знаний, уверенность что я спокойно доберусь до Крыма стала исчезать.
Хорошо, что погода была относительно теплая и днем было около 10-15 градусов, а ночью всего около 4. Это позволяло прогреть машину до более стабильной работы двигателя и продолжать путь.
Вопрос почему дымит дизель меня не оставлял ни на минуту. Воспользовавшись мобильным интернетом, я вкратце нашел информацию о подобном поведении дизельного двигателя и о мигающей спиральке на приборной панели. Однако суть проблемы эти данные никак не раскрывали. Решено было прогреться и попытаться ехать дальше, наблюдая за поведением двигателя. С прогревом проблема постепенно уходила и двигатель работал ровно. Но остывая, а дизель остывает быстро, двигатель снова начинал дымить белым и «троить».
По пути в Воронеже пришлось заменить развалившийся подшипник передней правой ступицы. Но не будем вдаваться в детали о том как я добрался до Крыма, а перейдем непосредственно к диагностике и решению проблемы.
Бензиновые двигатели 2.0 и выше
Наддувные двухлитровые модели Ecoboost на Форд Фокус имеют 200 и 240 лошадиных сил, отличаются прошивкой управляющего блока и компонентами системы выпуска. Агрегаты основываются на атмосферниках Дюратек-НЕ.
Именно данные агрегаты пользуются наибольшим распространением среди владельцев Ford Mondeo. Иногда водители жалуются на то, что загорелся чек двигателя на Форд Мондео, повышенный расход масла и низкую надежность, но эксплуатационный срок агрегатов выше, чем у 1,6-литровой версии, в связи с меньшими нагрузками.
Ремонтные процедуры не предусмотрены автоконцерном, однако возможно подобрать неоригинальные или запчасти от Mazda. Цепи ГРМ удается прожить до 250 тысяч километров пробега, причем мошенники часто спекулируют на этом, указывая на то, что блок управления пишет двигатель неисправен, а также на грохот. В действительности эти звуки создают вихревые заслонки впускного коллектора.
Чаще всего ситуация проявляется на пробеге более 70 тысяч, по причине увеличенного люфта заслонок вала от навесных инструментов. Ранее если двигатель дымит черным дымом, можно было воспользоваться особым ремкомплектом, но сегодня проблема все чаще решается полной заменой коллектора. На хороших станциях техобслуживания проблема решается монтажом отточенных опорных шайб. Помимо этого, если троит двигатель, профессиональные специалисты также быстро установят и решат проблему.
Переходим к относительно редкому 5-цилиндровому турбированному мотору 2,5 литра, который на Мондео начали устанавливать после автомобилей Вольво. Когда этот двигатель был полностью шведским, он отличался невероятной надежностью и беспроблемностью, но после вмешательства инженеров FORD возникли некоторые проблемы – происходит расслоение ремня ГРМ, течь изношенных сальников и так далее.
На рестайлинговой технике данные двигатели начали заменять наддувными моторами Ecoboost на 2 литра. Изначально на данных агрегатах происходило пригорание поршневой, в связи с детонацией и использованием низкокачественного топлива. Некоторые владельцы по два раза заменяли агрегат по гарантии, ведь ремонтопригодность двигателей стремится к нулю. Когда инженеры Форд выпустили обновленную прошивку блока управления мотором, неполадки ушли, но течи никуда не делись – чаще всего они возникают и-за заднего сальника коленвала.
Для своих бензиновых силовых агрегатов Ford рекомендует использование масла 5W-20, а также 5W-30. Эксплуатация первого из них после 40 тысяч километров пробега приводит к тому, что на холодном моторе возможных стуки в головке блока, так что профессионалы советуют заливать лишь второе предложенное масло.
Чаще всего от этой неполадки страдал самый слабый 1,6-литровый двигатель, но на 40 тысячах пробега каждый бензиновый двигатель Мондео должно непременно проходить чистку дроссельного патрубка. Важно понимать, что Check может не загораться даже при сильном загрязнении этого узла. Рекомендуется и промывка форсунок – на 80 тысячах у атмосферников, и на 150 тысячах у наддувных моторов.
Воздушный и топливные фильтры
Не своевременная замена топливного и воздушного фильтров Форд Мондео, их забитость тоже может привести к выше описанным проблемам.
Обратите внимание, если все-таки удалось завести двигатель на холодную, на то, как он работает в прогретом состоянии, не плавают ли обороты, или они постоянно повышены.
Давайте разберемся, какая связь существует между педалью газа и работой топливной и воздушной системами автомобиля.
Пытаясь завести холодный двигатель, водитель выжимает педаль газа и этим приоткрывает дроссельную заслонку увеличивая подачу воздуха в цилиндры.
Такие действия не проходят не замеченными для ЭБУ, и устройство подает сигнал на подачу большего количество топлива в цилиндры.
Т.е. если двигатель Форд Мондео на холодную не заводится, то значит ему не хватает нужного количества либо воздуха, либо топлива.
Стабильная же работа прогретого мотора на холосты обусловлена тем, что в данный момент ему не нужно такого большого количества воздуха и топлива, как при первом запуске.
Нехватка топлива может быть обусловлена забитостью фильтра, трубопроводов, слабой работой топливного насоса (износ устройства), который не создает нужного давления в системе.
Основная причина нехватки воздуха – забитость воздушного фильтра.
4 Основных Болячки / Слабых Места Ford Mondeo (2016) [0]
С современными моторами и трансмиссиями, эффектным дизайном и технологичным оснащением пятое поколение Ford Mondeo выглядит прекрасным вариантом автомобиля бизнес-класса. Против этого говорят только разнообразные надоедливые мелочи, которые для такой модели — не «комильфо».
Агрессивный современный дизайн, мощные моторы, проверенная коробка и куча технологичного оснащения — где здесь кроется подвох, который грозится стать головной болью владельцев? Mondeo — модель молодая, и статистика типичных неисправностей продолжает формироваться в реальном времени. Нюансы, на которые можно обратить внимание уже сейчас, мы выясняли при помощи отзывов владельцев и сотрудников официальных дилерских центров.
Проседает «торпедо»
Интерьер нового Ford Mondeo отличился одним неприятным нюансом, который стал, пожалуй, самой узнаваемой проблемой модели. Речь идет о передней консоли, которая из-за недостаточной жесткости довольно быстро деформируется, образуя ненужные и неэстетичные рельефы на пластике и открывая на всеобщее обозрение все, что спрятано под пластиком. Особенно быстро слабость детали обнаруживает себя при перепадах температур или в жару, если автомобиль долго стоит под палящим солнцем.
«Мне приглядываться уже не надо, скоро элементы конструкции печки будут видны. И это при гаражном хранении. «, — пишет пользователь под ником Volt на форуме mondeoclub.ru. Официальные дилеры решают проблему довольно интересно: вставляют под панель дополнительные проставки, которые повышают жесткость и не дают пластику проседать. Впрочем, как жалуются владельцы, помогает это слабо: от деформации пластика такая мера не спасает.
При этом, что интересно, такая проблема существует у Mondeo и на других рынках. Производитель о «болезни», разумеется, знает: как говорят дилеры, решение на стадии производства вот-вот будет найдено, и в ближайшем будущем торпедо станет жестче. Но пока все ограничивается проставками, а на форумах пишут, что даже в салонах можно встретить новенькие Mondeo, на которых торпедо уже начинает «плыть».
«Глючит» и мигает головная оптика
Адаптивный светодиодный головной свет — удобная и технологичная «фишка», которую по достоинству могут оценить в том числе и владельцы Mondeo пятого поколения — дорогу «умные» адаптивные фары освещают гораздо лучше, а это, в свою очередь, уже вопрос безопасности. Однако бывает и «горе от ума»: продвинутая система может вообще отказаться что-либо освещать.
Но производитель о проблеме знает и не просто решает вопрос по гарантии, а уже успел организовать отзывную кампанию. Точнее, даже две — по количеству обнаруженных хронических проблем. Основную часть автомобилей отзывали из-за того, что программное обеспечение могло выдать ошибку, а сам управляющий модуль не посылал сигнал на включение фар. В результате головной свет мог просто выключиться.
Второй же отзыв касался не адаптивного света, а фар с функцией автоматического контроля света. Эти фары могли «запутаться» в режимах освещения и не срабатывали (или работали с перебоями), когда автомобиль въезжал в тоннель.
В первом случае официальные дилеры марки производили прошивку блока управления HCM (модуль управления фарами) и BCM (модуль управления кузовными системами)- разумеется, бесплатно для владельцев. Для решения второй проблемы тоже необходима перепрошивка модуля управления кузовными системами — опять же, за счет автопроизводителя.
Проблемы были учтены, необходимые меры на производстве были приняты. Впрочем, масштаб бедствия оказался относительно небольшим: по словам официалов, проблема неисправного головного света характерна для трех с лишним тысяч автомобилей — брак был выявлен только на отдельных партиях и больше не встречается. Более того, далеко не все владельцы имели несчастье столкнуться с этой проблемой — большинству программное обеспечение меняли превентивно, до того, как фары начинали подводить. Впрочем, отдельные отзывы о мигающих и выключающихся на ходу фарах встретить можно.
Вибрации и рывки коробки передач
Пятое поколение Ford Mondeo комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой 6F35, которую Ford разработал совместно с General Motors — узел надежный, проверенный, отлично спелся с мощными моторами «Мондео», а его классическая конструкция явно вызывает меньше вопросов, чем продвинутый двухдисковый PowerShift, репутация у которого сложилась довольно неоднозначная. Одним словом, отличное решение. Правда, и тут не обошлось без подводных камней.
«Спросонья лихорадит, сидеть невозможно», «весь салон в пляс пустился», — жалуются владельцы. Ощутимые вибрации при переключении в «драйв» на «холодном» автомобиле и последующие пинки при переключениях стали характерным и далеко не самым приятным атрибутом этой трансмиссии. Владельцы в замешательстве: новый автомобиль, и так трясется. Нормально ли это?
Но официалы успокаивают: в подавляющем большинстве случаев вибрация и грубые переключения являются особенностью коробки и никаких угроз для исправности автомобиля не представляют. Беспокойство владельцев было таким сильным, что производитель даже выпустил сервисный бюллетень, объясняющий, что для «холодной» коробки рывки — нормальное явление.
Сверки и скрипы в салоне
Уж на что мало массовых «болячек» собрал пока что Ford Mondeo, однако некоторые при все своей незначительности хоть на надежность техники не влияют, но зато могут серьезно досаждать водителю и пассажирам. А речь идет о салоне, который — особенно на первых партиях — стал богатым источником разнообразных скрипов, сверчков и прочих не самых приятных звуков.
Впрочем, официальные дилеры призывают не рассматривать это именно как конкретную «болячку» модели: зачастую, по их словам, срабатывал своеобразный «синдром нового автомобиля» — когда счастливый владелец прислушивался к малейшему шороху, опасаясь, как бы чего не случилось с его новеньким железным конем. И зачастую находил какие-нибудь фантомные звуки, которые на момент обращения к официалам исчезали — либо свеженький пластик прирабатывался, либо никаких звуков и не было изначально.
Тем не менее, как минимум три характерных источника неприятных шумов статистика нареканий выявила: чаще всего владельцы недовольны скрипучим подлокотником, звенящими замками ремней безопасности и «шумными» дверными уплотнителями, которые тоже скрипят при открытии и закрытии дверей.
По словам дилера, скрипящие салоны систематической «болячкой» признавать не стоит: обращения владельцев действительно бывают, однако каждый такой случай рассматривается и решается в индивидуальном порядке: где-то помогает силиконовая смазка, где-то — проклейка вибро- и шумопоглощающими материалами. К тому же зачастую с такими мелкими проблемами владельцы и не спешат обращаться в сервисные центры, решая все своими силами.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!
Неисправности системы питания двигателя
Присутствие проблем с подачей топлива в рабочую камеру приводит к тому, что двигатель глохнет или отказывается заводиться.
Таблица — Проявление неисправностей топливной системы
Причина неисправности | Проявление |
---|---|
Залито не то горючее | Если в бензиновый мотор Форд Мондео залить дизель или наоборот, то через небольшой промежуток времени силовой агрегат заглохнет и откажет заводиться |
Топливная магистраль | Запуск резко становится невозможен при обрыве или возникновении пробки в топливной магистрали |
Забивание форсунок | Постепенно ухудшение пуска раз за разом |
Поломка бензонасоса | Неприятность с запуском обычно проявляется после того, как Ford Mondeo заглохнет на ходу |
Забивание топливного фильтра | Невозможность завести ДВС появляется после заправки низкокачественным топливом |
Согласно отзывам автовладельцев частой проблемой Ford Mondeo 4 являются контакты бензонасоса. Они окисляются в процессе эксплуатации и насос перестает качать. Для временного устранения неисправности существуют пара народных вариантов:
- Поднять заднее сидение автомобиля. Несколько раз ударить кулаком в район бензонасоса, определить месторасположение которого можно по характерным очертаниям.
- Взять палку или щетку для чистки снега. Подлезть снизу машины. Ударить по баку несколько раз.
Вышеперечисленные способы лишь на время устраняют проблему и пригодны лишь в случае «дорожного ремонта». Для ликвидации неисправности надолго требуется зачистить контакты бензонасоса или заменить его на новый.
Магнитола работает, а звука нет – причины
На первый взгляд в работе магнитолы ничего не изменилось. Она работает, как прежде, но вот звука нет. Часто это связано с поломкой цепей питания. Но бывают и другие ситуации, которые становятся поводом для того, чтобы пропал звук. К ним относят:
- Неисправны динамики. В магнитоле их два и они могут просто поломаться. Тогда и звук воспроизводится не будет.
Как показывает практика, в основном встречаются случаи, когда ломается один динамик. Это также сказывается на качестве звука, он становится тише. Если же не работают оба, то необходимо проводить полную диагностику устройства. Так как причиной поломки могла стать совершенно другая неполадка;
- Неисправен усилитель;
- Контакты на устройстве стали слабее. Со временем такое встречается. Один или несколько контактов нарушаются. Чтобы исправить ситуацию, достаточно их просто запаять;
- Замыкание цепи. Это приводит к тому, что на оборудование поступает небольшое количество электрической энергии и ее не достаточно для полноценной его работы;
- Использование мощной акустической системы. При ее выборе необходимо рассчитать возможности магнитолы. Способна ли их выдержать. В противном случае нагрузка на усилитель будет очень большая, что приведет к его поломке. Очень редко его ремонтируют, в основном заменяют на новый. Также проводят такую процедуру в том случае, когда звук хозяина не устраивает. Так как стандартный его вариант рассчитан на небольшие громкости, при ее увеличении звук сильно искажается.
Магнитола работает, а звука нет, что делать?
Работает звук в магнитоле Пионер или Супра по одному принципу, как показано на фото. Поэтому и схема устранения проблемы выполняется по одному типу. Главное, прежде, чем начать выполнять задуманное, правильно установить причину поломки. В противном случае можно лишь усугубить ситуацию и тогда ремонт не поможет, потребуется приобретение новой автомагнитолы.
Даже если пропал звук в машине, а магнитола работает, то не стоит отчаиваться. Если проблема кроется в усилителе, то необходимо взять паяльник, пинцет и новую деталь. Потом выполнить ряд последовательных мероприятий. Они заключаются в:
- Отсоединении магнитолы;
- Снятии верхней и нижней крышки устройства, а потом и лицевой панели;
- Подготовке паяльника к работе. Для этого его разогревают. Работать ними необходимо крайне осторожно. Потому что, если прикоснуться к любому другому элементу, он может под воздействием высокой температуры сплавиться;
- Проведении разогревания припы. Данная процедура выполняется на протяжении 20 минут с периодичными повторениями;
- Снятие платы. Перед это им необходимо с помощью пассатижи фиксаторы сделать прямыми;
- Выпаивании микросхемы. Детали, которые находятся рядом с ней, покрываются фольгой. Такое мероприятие позволяет их защитить от повреждений;
- Подготовки места для установки новой детали. Для этого с плата изымаются припои, которые остались;
- Установки нового плато. Часто его ножки загнуты не так как надо. Тогда, используя пинцет, их выпрямляют;
- Фиксация микросхемы;
- Паяния ножек детали;
- Проверки правильности установки нового элемента;
- Сборки устройства.
Потом его устанавливают на прежнее место. Проверяют качество работы. Во время ремонта необходимо следить за тем, чтобы он был правильно сделан. Так как новая разборка может привести к следующим нарушениям его работы.
На видео можно увидеть данный процесс. Он выполнен профессионалом, который имеет необходимые знания, умения и опыт работы. Специалисты наглядно продемонстрировал приемы, которые необходимо применить и, как лучше это сделать, чтобы добиться качественного результата.
Конечно, понять, почему магнитола работает, а звука нет, многим довольно не просто. Так как, на первый взгляд, это одно целое устройство. Поэтому и при выходе из строя одного элемента должна прекращать свою работу и вся магнитола. Но производители Супра и Пионер предусмотрели это и сделали его таким способом, чтобы детали не зависели одна от другой.
Это упрощает ремонт автомагнитолы.
Так достаточно заменить один из них, что займет меньше времени у будет дешевле. После этого устройство снова будет работать, как прежде: звук качественный и громкий.
Видео
Если устранить проблему не получилось, напишите в комментариях модель магнитолы.
Здравсвуйте! Магнитола Prology MDD-710 пропал звук на динамики. С линейного выхода сигнал есть (тихий) , по моему и на буфер то-же. Заменил усилитель (думал дело в нем) — эффект тот-же. Заранее благодарен!
Братан узнал в чем дело у меня также проблема
Здравствуйте. Магнитола работает но звука нет. Ставлю другую магнитолу тоже самое. Что может быть.
Константин не узнал в чем дело
У меня таже проблема магнитола работает звук тихий даже не показывает убавлени уменьшени
У меня на поло седан, звук пропадает регулярно через раз при заводке машины
Ни чо что это стандартное подключение, и на всех правильно подключенных должно быть так
Добрый день всем автомобилистам! Кто может подсказать проблему какая может быть с неработающими динамиками в автомобиле. Автомагнитола работает привод диска тоже показывает что читает диски а звука нет! На всех динамиках тишина! Предохранители все целые,внутри автомагнитолы все промыл спиртом и высушил. Эффект. ..ноль. Если кто разбирается подскажите пожалуйста что это может быть! Авто Митсубиси Лансер 10 2007г. Спасибо !
Вылетел усилитель звука
Добрый день ! Как решили проблему ? Тоже звук пропадает в сырую или мокрую погоду.
Здравстуйте магнитола нет звука поменял поставил другую магнитолу тот же результат нет звука снял колонку попробывал напрямую нет звука в чем еше может быть причина
Всем привет . Подскажите пожалуйста магнитофон включается все работает секунды песни идут а звука нет, а когда немного поездиш может включиться и играть нормально потом выключил и при следующем включении таже история. Что делать ?
Такая же фигня происходит последние дни.заебся
Подскажите пожалуйста , пропал звук ,думал сломалась магнитола ,купил новую ,а звука все равно нет что может быть ? Что то где то замыкает?
У меня алпайн cde 110ub поменяли звуковую плату аж два раза,но звук так и не появился,всё пропаяли что можно,но нет. В чём может быть ещё причина.
Магнитола сони все поёт кроме радио
У меня также. Вы нашли неисправность? Подскажите, что делать, у меня запросили у диллера 2300р за диагностику, не хочу к ним ехать, в раздумьях. А в простом сервисе предложили купить антенну на стекло
Ты нудный пистец
Автомобильный приемник SONY DSX-A210UI. Дисплей работает, всё показывает, а звука воспроизведения радио нет. Флешка воспроизводится, звук нормальный.
Всем привет, столкнулся с такой проблемой, приехал вечером с работы всё играло пело как надо . Утром сел в машину и был удивлен так как аккумулятор был полностью разряжен, я снял его зарядил поставил , включаю мафон а он работает всё показывает а звука нет , включаю радио всё работает усь буфер в норме играет как надо включаю флешку усь тухнен и тишина
Здраствуйте, магнитола ниссан HYOOE ,все работает, блютус ищет и подключается, сди работает, радио ищет, а звука нет проверял каждую колонку, и клему сбрасывал, га короткое проверял,а она нивкакую.
Здравствуйте. Я вот тоже купил магнитолу pioneer mvh-s100ui. Поставили ее. И звук пропадает. Иногда появляется ненадолго, а потом исчезает. В чем причина, не знаю. Электрик говорил, где-то замыкание есть. Но где именно, хз.
У меня то же нет звука магнитолла Китайская 2di ,а мафон работает сикунды показывает что идет трек.Поменял усилок на мафоне эфект ноль,но когда подключал нечаянно замкнул магнитоллу и был щелчок.Окозалось перегорел конденсатор,теперь все работает
Здравствуйте у меня машина шкода суперб 2009года. Пропал звук в калонках отмагнитолы балеро. Магнитола работает как обычно, а звука нет. От парктроников звук есть в калонках. Подскажите из-за чего это может быть, что делать?
Практический такая же история как и у всех ,но походу ни кто и не решил эту проблему
Добрый день, магнитола пионер fh-p5000mp работает но нет звука. думал проблема в унч. Родная стояла pal007b заменил на tda7560 без результатно, в чем может быть причина. Подскажите пожалуйста.
Магнитола пионер, магнитола работает отлично а звука нет, в чом причина
Причины загрязнения дроссельной заслонки
Существует несколько факторов, приводящих к загрязнению дроссельной заслонки Форд Мондео, где основным можно назвать масляную пыль, проникающей из-под крышки клапанов из картерных газов. Оседающее масло притягивает к себе грязь. Исключить этот процесс просто невозможно.
Отвод картерных газов просто необходим, а отвод происходит только в воздушно-очистительную систему, чтобы соответствовать современным требованиям экологичности двигателей. В принципе картерные газы могут безболезненно проходить через дроссель, но они проходят совместно с масляным туманом и грязной составляющей этих газов, они, в свою очередь, и оседают на поверхностях дроссельной заслонки.
Основные признаки загрязнения дроссельной заслонки. По мере того как сильно загрязняется дроссельная заслонка на Форд Мондео происходит подача сигналов от мотора о необходимости прочистки узла. К таким сигналам можно отнести следующие признаки:
- Не наблюдается стабильности в запуске двигателя, иногда запуск невозможно выполнить с первой попытки;
- Холостой ход двигателя происходит с постоянной переменой количества оборотов коленчатого вала (плавающие обороты);
- При изменении нагрузки на двигатель изменение оборотов происходит или слишком быстро, или слишком медленно, иногда при этом двигатель глохнет;
- Наблюдается провал в работе при оборотах около 1000 об/мин.
Заключение
При неисправностях в работе рулевой рейки редко возможно выполнить ремонт или восстановление. Чаще всего наиболее оптимально произвести полную замену рейки или даже всего механизма. Грамотные специалисты автосервиса не только заменят конструкцию рулевого управления, но могут также укрепить узел, повысив тем самым его надежность.
При необходимости замены рейки, стоит приобрести оригинальную деталь Форд. Более дешевые аналоги или комплектующие других производителей могут работать не достаточно надежно и не обеспечат должное качество управление автомобилем. Важно помнить, что рулевой механизм — это один из наиболее важных механизмов в автомобиле, который не только обеспечивает передачу усилий от руля к колесам, но и отвечает за безопасность движения.