Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греются конденсаторы при работе двигателя

Почему греется электрический двигатель, к чему это ведёт, каким образом устранить данное явление.

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети В. Ёмкость конденсатора -характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой нано, микро и т. Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры. Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:.

Поиск данных по Вашему запросу:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: правильный подбор конденсаторов для электродвигателя

Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева

Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:

  • Не допускайте перегрузки устройства.
  • Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
  • Периодически проверяйте состояние узлов.

Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:

  • Заменить подшипник.
  • Перемотать обмотки.
  • Отчистить детали от ржавчины.
  • Сменить изоляцию обмоток.
  • Прочистить каналы вентиляции.

В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.

Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Читать еще:  Opel combo какой двигатель лучше

Правда о конденсаторах

Однако самой правдоподобной версией массового выхода из строя электролитических конденсаторов является другая – технологическая. В пользу этой версии говорит тот факт, что взрываются в основном конденсаторы, произведенные конкретными китайскими фирмами.

История вопроса. Некоторые китайские фирмы не захотели покупать патенты на производство электролитических конденсаторов и разработали свою технологию, в частности, формулу электролита. Однако, формула оказалась нестабильной. Через несколько лет их электролит под воздействием рабочих факторов (одни из важнейших – повышенная рабочая температура и напряжение) изменяет свои электрические параметры, в частности, сопротивление. В результате через несколько лет конденсаторы вспучивались из-за вскипания электролита.

Поэтому самое главное при замене конденсаторов – это заменять их на качественные конденсаторы, произведенные надежной фирмой.

Вздутый конденсатор. Причины выхода из строя конденсаторов и их замена.

Вздутие конденсатора (вздутие электролита, cracked capacitor -eng.) — распространённое явление, возникающее по многим причинам, которое влечёт за собой его замену самого конденсатора и обследование окружающих цепей.

Причины вздутия конденсаторов.

Причины могут быть разнообразными, но основная — не качественный конденсатор. Нет, это не говорит о том что качественные конденсаторы не вздуваются, совсем нет, ещё как вздуваются. Но давайте разберёмся с основной причиной вздутия.

Основная причина вздутия — выкипание или испарение электролита. Выкипание может происходить при высоких температурах. Стоит заметить, что это может быть как внешняя среда, которая подогревает конденсатор, так и внутренняя среда. Сам конденсатор может греться из-за несоблюдения полярности, некачественного питания, импульсов поступающих на него, пробивания изоляционного слоя, или из-за нехватки электролита (чаще всего). Также он может греться из-за не соблюдения эксплуатационных характеристик (V, ёмкость, макс. температура).

Испарение электролита может происходить, если конденсатор имеет плохую герметичность. Со временем, уровень электролита уменьшится, а оставшийся закипает, вызвав вздутие конденсатора.

В некачественных конденсаторах, иногда происходит такое явление, что не происходит вздутие конденсатора, а электролит просто вытекает через его нижнюю часть ( жидкость коричневого или жёлтого цвета). Такой конденсатор тем более подлежит замене, можно считать что он уже не работает. Если на верхней части конденсатора есть следы коррозии, значит часть электролита просочилась через верхнюю часть, а значит она не герметична. Такие «ржавые конденсаторы» тоже лучше заменить.

Бытует мнение, что вздутие — удел только электролитических конденсаторов, но это не так.

Полимерные конденсаторы тоже вздуваются и раскрываются.

Естественно вздутые конденсаторы подлежат срочной замене. Если устройство со «вздутиками» всё ещё работает, это не значит, что всё в порядке. Могут появиться сбои в работе и «странное» поведение оборудования.

Замена вздутого конденсатора.

Потребуется конденсатор с такой же ёмкостью или больше, но не меньше. То же самое касается напряжения. В любом случае, если конденсатор вздулся, лучше поставить более мощный на его замену.

Паяльником отпаиваем ножки предыдущего конденсатора, лучше взять мощный паяльник. Иголкой или тонким шилом прочищаем дырочки под контакты. Вставляем конденсатор и припаиваем с тыльной стороны. Стоит заметить что нужно соблюдать полярность, если она есть. На самой плате будет обозначение «минус», так вот конденсатор должен быть тоже помечен с одной из сторон минусом (обычно полоска). При несоблюдении полярности можно сымитировать небольшой взрыв. Даём остыть и отрезаем лишнее.

Читать еще:  405 двигатель как скинуть ошибку

Как избежать вздутия конденсаторов.

Чтобы избежать вздутия конденсаторов:

  • Используйте качественные конденсаторы.
  • Не позволяйте конденсаторам нагревать до температуры более 45 градусов (следите за температурой окружающей их среды). Разместите их подальше от горячих радиаторов.
  • Используйте качественные входные, сетевые фильтры (если конденсаторы вздуваются в блоках питания компьютера).
  • Используйте качественные блоки питания (если конденсаторы вздуваются на материнской плате компьютера).

Соблюдение этих простых правил, убережёт вас от преждевременного выхода из строя конденсаторов.

Горячий корпус — популярная причина обращений в «Домашний Холод» летом, когда холодильники вынуждены работать с двойным усердием. Расскажем, в каких случаях не стоит беспокоиться, а в каких нужно срочно вызывать мастера.

Чтобы ответить на вопрос «почему перегревается холодильник», необходимо рассказать о принципах его работы.

По сути, холодильник — это несколько основных узлов (компрессор, испаритель, конденсатор, капилляр), которые объединены в общий холодильный контур и заперты в теплоизолированном шкафу.

По контуру циркулирует фреон, который в процессе работы холодильника переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Испаритель забирает тепло из камер, конденсатор выводит его наружу. Конденсатор — металлическая решетка, которая в большинстве моделей располагается на задней части корпуса. Она может быть скрыта панелью или открыта. Если вы чувствуете тепло от решетки или от задней стенки холодильника — это нормально.

Также не считается поломкой умеренно повышенная температура между холодильной и морозильной камерами.

Почему нагреваются боковые стенки холодильника

Каждый холодильник оснащен системой теплообмена. Через теплообменные решетки (змеевик / конденсатор) холодильник выводит тепло из камер. Как мы сказали, во многих холодильниках эта решетка устанавливается сзади, и ее можно увидеть, не разбирая холодильник. Основной недостаток такого конструктивного решения — конденсатор быстро загрязняется, на нем скапливается пыль, из-за чего холодильнику требуется больше энергии, чтобы поддерживать корректный температурный баланс.

Во многих моделях Samsung, LG, Toshiba, Sharp конденсаторная решетка «вшита» в корпус, а именно в боковые стенки. Конденсатор закрывается листом металла и при работе холодильника нагревается.

Сильнее всего конденсаторные решетки нагреваются:

  • в момент первого включения после покупки,
  • при включении после разморозки.

Это объясняется тем, что холодильник вынужден работать на полную мощность, чтобы как можно быстрее снизить температуру внутри камер. Соответственно, на стенки будет отводиться больше тепла, чем в обычном режиме работы.

Возможные причины сильного перегрева холодильника

Далее поговорим о серьезных сбоях, которые влекут экстремальное повышение температуры корпуса холодильника.

  • Нарушение системы герметизации

Холодильник по своей сути — термос, которому герметичность необходима для нормального функционирования. Повредить целостность корпуса или уплотнителя можно при переезде, самостоятельном ремонте, по неаккуратности. Повреждение испарителя при откалывании льда в процессе ручной разморозки — одна из самых распространенных причин утечки фреона.

Читать еще:  Двигатель 6hh1 технические характеристики двигателя

Степень охлаждения продуктов ослабевает в результате износа резиновых уплотнителей. Однако на практике такое случается крайне редко. Если резинка не имеет явных механических повреждений, щель между уплотнителем и дверцей не видна — нет оснований для ее замены.

  • Сбой управляющей платы в NoFrost, обмерзание испарителя

Самостоятельно определить эту причину и устранить неполадку не получится. Эти дефекты можно выявить лишь при наличии профессионального оборудования и специальных навыков. Звоните в «Домашний Холод», решим проблему быстро и с гарантией.

Перед тем, как вызывать мастера на дом, убедитесь, что:

  • не включена функция суперзаморозки;
  • камеры не перегружены, внутрь холодильника не помещено горячее блюдо.
  • Неисправность компрессора

О последней причине расскажем подробнее.

Горячий компрессор — это норма?

Нерабочий компрессор = нерабочий холодильник — неудивительно, что многие пользователи уделяют его температуре повышенное внимание.

Компрессор постоянно испытывает высокие нагрузки, сжижая фреон под большим давлением. Нагревается он из-за тепла, получаемого при подаче электротока на обмотку. Горячая поверхность компрессора еще не говорит о неполадке. Переживаете — замерьте температуру элемента. В норме она не должна превышать +90 о С.

Помощь мастера необходима, если температура компрессора экстремально высока, и это сопровождается:

  • хаотичным срабатыванием пускового реле,
  • перегревом конденсатора,
  • сильным шумом,
  • нарушением цикла работы компрессора (мотор не отключается).

Перегретый компрессор может быть следствием других неисправностей — утечка хладагента, поломка теплообменника, сбой датчиков, ошибка платы управления… Разбираться в проблеме нужно комплексно и с помощью специалиста. Самостоятельно решить проблему можно только в трех случаях:

  • холодильник неправильно установлен (стоит у радиатора) — проверьте, как и где установлен аппарат, при необходимости передвиньте его;
  • из-за чрезмерной загрузки продуктами холодильник работает на износ — проведите ревизию и разморозку;
  • сломался температурный датчик — извлеките деталь и «прозвоните» мультиметром.

Холодильник греет а не морозит

Если холодильник не работает нормально, возможны такие неисправности:

  • Утечка фреона;
  • Сломан термодатчик;
  • Фильтр-осушитель или капиллярная система требует очистки;
  • Слишком высокая температура и влажность в помещении.

Если в контуре стравливается газ, компрессор у холодильника работает непрерывно, сдавливая воздух. Поэтому происходит сильный нагрев. Мотор в такой ситуации очень горячий, при прикосновении можно получить ожог. Происходит теплопередача с испарителем, который тоже нагревается.

Проблемы с запуском мотора указывают на неполадки в компрессоре. Часто происходит замыкание, двигатель раскаляется, пускозащитное реле постоянно щелкает.

Если засорился капилляр, повышается температура в морозильной камере. Главный признак такой неисправности – очень горячий конденсатор.

Неисправный электронный блок управления не посылает команды термодатчику. Датчик отправляет на блок неправильные сведенья. Система управления думает, что это нормально, поэтому не дает команду реле на включение компрессора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector