Aklaypart.ru

Авто Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель на вольво причины

Почему дизельный мотор не выходит на рабочую температуру в мороз: 5 причин

04 января 2019 Категория: Полезная информация.

Стабильная работа ДВС начинается с момента выхода его на рабочую температуру. Дизельный мотор можно прогреть только в движении, и если он не прогревается в достаточной мере, это чревато уменьшением ресурса мотора, потерей мощности и повышенным топливным расходом.

На то, как быстро прогревается двигатель, влияет ряд параметров:

  • тип — бензин или дизель;
  • степень форсирования;
  • состояние системы охлаждения;
  • количество и качество залитого антифриза;
  • температура снаружи;
  • интенсивность работы салонной печки и др.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым дизельный двигатель не нагревается после пуска зимой.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Читать еще:  Ford scorpio троит двигатель

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Почему стартер плохо крутит только на горячий или на холодный мотор

Принято различать симптомы, когда пускатель плохо функционирует только на горячий или холодный мотор.

Как правило, если пускатель функционирует плохо только на горячий мотор, а на холодном двигателе запуск идёт нормально, это указывает — либо на износ втулок, либо на проблемы с кривошипным валом автомобиля.

Ситуацию усугубляет высокая температура, которая царит в подкапотном пространстве. Если этот симптом возникает постоянно, нужно срочно ехать на диагностику в ближайший СТО, так как вал автомобиля или сам двигатель могут капитально испортиться.

Если стартер греется и плохо крутит только на холодный двигатель, то ситуация не столь опасна, как в вышеприведённом случае. Скорее всего, трудность связана с воздействием низких температур на смазку. Пускатель может плохо функционировать в этом случае из-за загустевания масла или из-за низкой эффективности работы АКБ.

Читать еще:  Lifan x60 технические характеристики двигателя

Уметь самостоятельно диагностировать неисправности стартера и исправлять их, многого стоит. Некорректная работа пускателя может указывать на проблемы других агрегатов автомобиля, более дорогостоящих и важных.

Греются провода идущие от АКБ

Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.

Причины нагрева кабелей кроются в следующем:

  • малое сечение кабеля, которое не может выдержать нагрузки при подключении дополнительных устройств;
  • разрыв нескольких нитей внутри кабеля;
  • низкое качество кабеля.

Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.

Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.

Что является причиной падения мощности всасывания?

Корни проблемы, по которым пылесос не тянет, такие же, как и при его нагревании. Встречаются у агрегатов, предназначенных не только для сухой очистки, но и для влажной. Плохой поток воздуха является первым сигналом о наличии неполадок.

Итак, если пылесос не всасывает пыль, что делать? С помощью диагностики, нужно понять причину неисправности:

  1. Обязательным условием является, отключение аппарата от сети.
  2. Затем производим осмотр.
  3. Проверьте режим. Возможно, вы случайно зацепили рычаг или сбились установленные параметры.
  4. Если причина не в этом, то возникает необходимость разобрать устройство. Возьмем для примера пылесос Самсунг, не всасывающий пыль. Открепляем его комплектующие: щетка, труба. Убираем корпус и осматриваем внутренности: пылесборник, фильтры, двигатель, остальные детали.


Если причина поломки найдена и относится к вышеперечисленным пунктам, можно приступать к ее устранению.

Начнем с пылесборника

Почему пылесос не всасывает пыль? Зачастую ответ на этот вопрос мы видим, когда вынимаем из устройства пылевой мешок. В старых моделях отсутствует специальный индикатор, который показывал бы степень наполненности. Поэтому время от времени нужно проверять самому. Сила вбирания может снизиться или вовсе пропасть, если пространство пылесборника заполнено на 70% и больше. Следовательно, стоит его поменять.

При очищении следует обратить внимание на материал, из которого сделан мешок для мусора. Если бумажный, его необходимо выкинуть и поставить новый. Если же тканевый – хорошо вытряхнуть и постирать без использования мыльных средств. Как высохнет, можно возвращать на место. Такие мешки многоразовые, однако, нужно соблюдать порядок очищения: если не постирать мешок, оставшаяся пыль может попасть в агрегат.

Читать еще:  Чем опасны пуск двигателя

Если снижение тяги было вызвано не наполненностью пылесборника, стоит рассмотреть следующую причину.

Далее обратим внимание на фильтры

Когда пылесос плохо тянет, необходимо проверить фильтры. В любом устройстве их всего два: тонкой очистки и выпускной. Если последний никогда не менялся, требуется поставить новый. Смена рекомендуется каждые 50 часов интенсивного использования. Первый фильтр необходимо периодически заменять, регулярно производить очистку. Для этого нужно его вынуть, промыть теплой водой, высушить и вставить обратно. Фильтр устройства расположен перед мотором, чаще на задней панели.

Проверка щетки, шланга и других комплектующих

Упасть мощность всасывания прибора может по причине повреждений комплектующих предметов: шланга либо насадки. Разберемся сначала с вбирающей трубой. Осматриваем место соединения с корпусом. Возможно, она не до конца вставлена или же неплотно прилегает. Если есть засоры, прочищаем проволокой. При работе они могут способствовать возникновению шума. Далее проверяем шланг на повреждения. Является ли труба причиной можно проверить, отключив ее и приложив руку к выходу из конструкции. Хорошая сила вбирания будет означать, что поломка в шланге.

Посмотрите, насколько удобна насадка. Нередко это бывает причиной плохого всасывания. В другом случае выполняем ряд действий: щетки очищаем от волос, ниток — прочего сора; проверяем на проходимость внутри и щеточный валик. Он должен свободно крутиться. Если все в порядке, проверьте подшипники. Они могут застревать и мешать прохождению воздуха.

Низкий уровень тяги после проделанной работы свидетельствует о неполадках в моторе.

Если причина не устранена, то предстоит ремонт двигателя или мотора

Чтобы подобраться к сердцу агрегата, нужно убрать корпусную защиту. Чаще всего выходит из строя плавковый предохранитель. Проверить можно с помощью мультиметра, прозвонив участки цепи. В случае перегорания, устанавливаем новый с такими же характеристиками. Обрыв контакта может быть еще одной причиной. Можно легко устранить поломку с помощью паяльника. Чтобы заменить щетки двигателя, нужно быть предельно внимательным. Поскольку неправильное соединение может вызвать обратный эффект: пылесос начнет выдувать всю пыль.

Серьезной причиной является обрыв обмотки на одной из катушек. В этом случае нужно решить, что лучше: дорогостоящий мотор или новое устройство.

Поломка двигателя — проблема, которую сложнее устранить самостоятельно. Недостаток уверенности в своих силах, указывает на то, что лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector