График запуска асинхронного двигателя
Прямой и реостатный пуск асинхронного двигателя
Наиболее распространенным способом запуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором является прямой пуск. Говоря о прямом пуске, мы имеем виду прямое включение в сеть асинхронного двигателя, на номинальном напряжении и постоянной частоте. При этом двигатель достаточно быстро набирает номинальные обороты. Такой способ является наиболее экономически выгодным, потому что не требует затрат на дополнительные устройства.
Прямой пуск применяется в основном для маломощных двигателей, потому что они создают относительно небольшой момент сопротивления в момент запуска. Но даже для его преодоления двигателю требуется произвести значительную работу. Ведь при запуске даже таких маломощных двигателей прямым пуском, можно получить пусковые токи которые превышают номинальные в 10-12 раз! Несомненно, это сказывается на питающей сети, а также кабелях подключенных к АД. Также высокие пусковые токи оказывают значительное влияние на обмотку самого двигателя, что тоже отрицательно на ней сказывается. Еще одним минусом прямого пуска является высокая нагрузка на механическую часть двигателя.
Схема прямого пуска выглядит следующим образом (k – магнитный пускатель)
Пусковой режим вентилятора при работе от дизель-генератора
(объект -автоматизированный склад одной известнейшей украинской фармацевтической компании). Имеется дизель-генератор 200 кВА с системой автоматического регулирования и два вентилятора с асинхронными двигателями по 37 кВт в системе воздухообмена. При попытке прямого пуска вентилятора, с открытым вентиляционным каналом, срабатывала система защиты генератора от перегрузки по току. Защита отключала генератор при токе в 450 А. Расчетный же пусковой ток двигателя вентилятора мог достигать и 500 А. (Какая мгновенная мощность потребляется при этом -можете посчитать самостоятельно.) Вытяжная же вентиляция обязана включаться без сбоев от системы резервного питания по команде от промышленного контроллера.
- Вы здесь:
- Главная
- Применение
- Пуск асинхронного двигателя от дизель-генератора
Application
- Плавный Пуск Двигателя.
- Плавный пуск насоса
- Плавный пуск вентилятора
- Плавный пуск конвейера
- Плавный пуск измельчителя
- Пуск асинхронного двигателя от дизель-генератора
- Плавный пуск компрессора
Полезные
Использование Устройств плавного пуска позволяет гарантировать, что Ваш двигатель не будет нуждаться в ремонте, как те 200(Двести) в год из каждой 1000 (Тысячи)
В.Ю. Куваев, А.В. Николенко, канд. техн. наук
(Украина, Днепропетровск, Национальная металлургическая академия Украины)
О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕТА РЕЖИМА НАГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. УДК: 681.5.015
Список литературы
- Кудашев А.В. Использование асинхронного двигателя в составе сервосистемы // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 48; URL: http://novainfo.ru/article/7024
- Сагитова А.Р., Кудашева Е.Г. Спектральные свойства дифференциального оператора четвёртого порядка // Перспективы инновационного развития АПК. Материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXIV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс–2014». 2014. С. 128-131.
- Кудашева Е.Г. Аппроксимация целой функции // Инновационному развитию агропромышленного комплекса — научное обеспечение. Материалы Международной научно-практической конференции в рамках XXII Международной специализированной выставки «АгроКомплекс-2012». Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет, Башкирская выставочная компания. 2012. С. 365-367.
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- 23 ноября 2020
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
- 29 октября 2020
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Схема подключения электродвигателя к УПП
Для того, чтобы подключить устройство плавного пуска к электродвигателю и питающей сети следует руководствоваться инструкцией на данный тип прибора, там будут указаны все важные аспекты при подключении: последовательность цепи, выводы заземления и нейтрали, а также правильная наладка пуска, разгона и торможения. Но в целом, существуют стандартные способы подключения, которые подходят для большинства устройств плавного пуска.
Каждое УПП имеет контакта на входе и столько же на выходе для подключения фаз, систему управления пуском и остановкой (кнопки ПУСК, СТОП), другие кнопки и контакты управления. К устройству подводят питающие кабели на входные клеммы (обычно это обозначения L1, L2, L3), а от выводных клемм (обозначения T1, T2, T3) подключают электродвигатель. При этом важно подключать УПП к сети через вводной автомат защиты и использовать при подключении двигателя к устройству плавного пуска и самого УПП к сети кабели с номинальным сечением, соответствующем предельному значению тока двигателя.
Некоторые устройства могут управляться не только с переключателей и устройств управления на самом приборе, но и через контакты реле или контроллера – это усложняет схему подключения прибора, но расширяет его возможности.
Способы настроек устройства
Также в параметрах устройства имеется возможность выбора способа предотвращения остановки во время разгона. ( в данной статье мы рассматриваем общую информацию о возможностях частотного привода, более подробную информацию о параметрах вы можете получить из руководства пользователя). Первый способ — общий. Разгон прекращается при превышении током уставки. Второй способ — интеллектуальный. Разгон в течение минимально возможного времени без превышения уровня предотвращения остановки двигателя во время разгона.
В устройстве имеетсявыбор способа предотвращения остановки двигателя во время торможения:
- Первый способ — общий. Торможение прекращается, как только напряжение шины постоянного тока превысит уровень предотвращения остановки.
- Второй способ — интеллектуальный. Максимально быстрое торможение без отказов из-за перенапряжения.
- Третий способ — предотвращение остановки двигателя с помощью тормозного резистора. Предотвращение остановки двигателя во время торможения включается в координации с динамическим торможением.
- Четвертый способ — торможение при работе с перевозбуждением. Торможение происходит по мере увеличения плотности потока магнитного поля электродвигателя.
- Пятый способ — торможение при работе с перевозбуждением 2. Скорость торможения регулируется в соответствии с напряжением шины постоянного тока. Шестой способ — замедляет регулирование скорости торможения в соответствии с выходным током и напряжением шины постоянного тока.
Для установки необходимых параметров устройства используется автоматическая настройка асинхронного электродвигателя. Способы настройки двигателя: первый — стационарная настройка для междуфазного сопротивления; второй — вращательная автонастройка для частотного управления ( необходима для работы функций энергосбережения, оценки скорости и поиска скорости); третий — инерционная настройка ( перед инерционной настройкой необходимо выполнить вращательную настройку); четвёртый — настройка коэффициента усиления ASR ( перед настройкой своими руками необходимо выполнить вращательную автонастройку).
Виды УПП
По способу регулировки напряжения различают одно-, двух-, трехфазные устройства:
- Устройство плавного пуска с регулировкой напряжения по одной фазе. Применяются в электроприводе оборудования мощностью 11 кВт. Такие УПП обеспечивают снижение динамических ударов и отсутствие рывков при старте привода. Недостатками устройств такого типа являются несимметричная нагрузка при запуске, большие пусковые токи.
- Двухфазные УПП. Применяются в приводах мощностью до 250 кВт для снижения динамических нагрузок при пуске. Обеспечивают некоторое снижение пусковых токов, нагрева двигателя. Используется в оборудовании со среднетяжелыми условиями пуска при отсутствии жестких требований к ограничению тока.
- Трехфазные софт-стартеры. УПП такого типа снижают пусковые токи до 3-х кратного значения от номинала, позволяют осуществлять плавную остановку, обеспечивают аварийное отключение привода. Регулировка напряжения осуществляется по всем трем фазам, что исключает появление асимметрии. Номинальная мощность привода ограничена только характеристиками полупроводниковых силовых элементов. Такие УПП используют в приводе с особо тяжелыми условиями пуска, с частым включениями и остановками.
В окончание
Перед тем, как запустить собранную электрическую схему, нужно провести ее наружный осмотр, а также осмотр всех приборов.
Нужно убедиться, что все подключения осуществлены правильно и в случае подачи напряжения не произойдет замыкания или перегорания приборов. Также стоит проверить надежность закрепления проводников в зажимах.
Усиление выхода реле времени с помощью магнитного пускателя не представляет собой ничего сложно. Оно используется очень широко при подключении не только электродвигателей, но и других приборов промышленного и бытового типа.
Одной из главных задач мастера-электрика является изучение инструкции, которая прилагается к реле времени и магнитному пускателю.
Другая задача — правильно определить назначение зажимов на корпусе приборов. Если всё сделать грамотно, можно обеспечить успешное управление электроприборами на предприятии или в домашних условиях.