Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Города заглохнут как двигатели самолетов

«Летучий голландец». Как МиГ без пилота летал над странами НАТО

1989 год стал переломным для стран Восточной Европы. Запущенный Михаилом Горбачевым новый курс во внешней политике привел к тому, что союзные Москве режимы стали падать один за одним. Впрочем, в самом Советском Союзе гражданам было не до того: их волновали пустые полки магазинов и откровенно пугали вспышки межнациональной розни, происходившие то тут, то там.

Радовало одно: угроза большой войны в Европе между НАТО и Организацией Варшавского Договора практически сошла на нет. И вот в этих условиях произошел инцидент, шокировавший и напугавший всю Западную Европу.

Что произошло

Диспетчер координационного центра поиска и спасения получил сигнал аварийного маяка Ан-28 в 16.27 по томскому времени (12.27 мск), к этому времени самолет находился примерно на середине маршрута. При этом в ходе полета экипаж не докладывал о неполадках на борту.

Маяк сработал над Бакчарским районом Томской области, туда для проверки отправили борт Ми-8 с Лугинецкого месторождения. Через несколько часов спасатели обнаружили место аварийной посадки самолета — примерно в 160 километрах от точки вылета.

Пилоты посадили Ан-28 в поле, при посадке самолет зарылся передней стойкой шасси и перевернулся на спину — произошло так называемое капотирование. Фюзеляж выдержал удар и не развалился, сообщает Сибирский авиационный поисково-спасательный центр.

На борту находилось 18 человек — 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Все они выжили. Их транспортировали в Томск вертолетом и микроавтобусом. Медики Томской областной клинической больницы госпитализировали двух человек, пострадавших при аварийной посадке.

В числе госпитализированных девушка 17 лет с сотрясением головного мозга и командир воздушного судна с переломом лодыжки. Девять человек отпущены на амбулаторное лечение с легкими травмами, передает «Интерфакс». Остальные отделались ссадинами и не нуждаются в помощи.

Экстренная посадка Боинга — 767 в 1996 году

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Самолет с загоревшимся двигателем в Подмосковье посадили пилоты, учившиеся в Петербурге. Что о них известно

Утром 15 августа самолет «Уральских авиалиний» с 233 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в Подмосковье. По данным Росавиации, лайнер столкнулся со стаей чаек, из-за чего загорелся один из двигателей. Пострадали 55 человек, погибших нет.

Читать еще:  Двигатель бмв м30б35 характеристики

Управлявшие лайнером пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин — выпускники петербургского университета гражданской авиации. Их посадку теперь сравнивают с «Чудом на Гудзоне», когда самолет аварийно приземлился на воду. « Бумага» рассказывает, что известно о пилотах, как их хвалят пользователи соцсетей, журналисты и чиновники и почему СК возбудил уголовное дело из-за происшествия.

Самолет посадили на кукурузном поле, все пассажиры выжили. Чиновники благодарят экипаж за «фантастическое мастерство и выдержку»

Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» летел в Симферополь. Он совершил аварийную посадку после вылета из аэропорта „Жуковский“ в Подмосковье. Самолет приземлился на кукурузном поле около деревни Рыбаки, приблизительно в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта. Всех пассажиров удалось эвакуировать из салона по надувным трапам.

Пассажиры сняли видео сразу после посадки самолёта в поле. По словам людей, эвакуация прошла быстро и чётко и без лишней паники. pic.twitter.com/ch9zhrs9Fb

По данным Росавиации, на взлете самолет столкнулся со стаей чаек. В результате один из двигателей загорелся. В «Уральских авиалиниях» заявили, что у самолета отказали силовые установки, а само судно получило значительные повреждения. Пожара на борту при этом не было.

Минздрав сообщает, что в аварии пострадали 55 пассажиров, в том числе 17 детей. Источник «Интерфакса» рассказал, что у одного из пострадавших диагностирована закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга.

Видео посадки А321 на кукурузное поле в Подмосковье. Снимает один из пассажиров.

Судя по звуку, двигатели работают с перебоями. pic.twitter.com/wytF75Lf59

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в своем инстаграме поблагодарил экипаж самолета за «фантастическое мастерство и выдержку» и спасение пассажиров, а также назвал пилота и его команду героями. Он предложил представить их к государственным наградам.

Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил, что пилоты самолета сработали «четко и по инструкции», добавив, что подобные инциденты со стаями птиц являются экстраординарными случаями. А глава Росавиации назвал решение экипажа сесть на поле в Подмосковье единственно верным.

Командир судна и второй пилот учились в Петербурге. Оба окончили университет гражданской авиации

Командир судна — Дамир Юсупов, второй пилот — Георгий Мурзин. Эвакуацией пассажиров из салона руководили бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина.

41-летний Дамир Юсупов в 2013 году с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Сразу после окончания учебы его приняли на работу в авиакомпанию «Уральские авиалинии». После этого он учился в Ульяновском институте гражданской авиации. Общий налет Дамира Юсупова составляет более 3000 часов.

Как рассказывал Юсупов в интервью изданию «Про Полевской» в 2017 году, он родился в семье вертолетчика в городе Игарке Красноярского края, затем его родители переехали в Сызрань, а потом он жил в Екатеринбурге. По его словам, он стал летчиком из уважения к профессии отца. При этом сначала Юсупов отучился на юриста и лишь в 32 года решил заняться авиацией.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор работает рывками

Будучи вторым пилотом, Юсупов летал в Китай, страны Центральной Азии, Турцию, Арабские Эмираты, Тунис, Египет, а также возил на чартерных рейсах хоккейную команду «Ак Барс», футбольный клуб «Рубин» и сборную России по фигурному катанию. На просьбу дать интервью Юсупов « Бумаге» не ответил.

23-летний Георгий Мурзин, который также руководил посадкой самолета, окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации в 2017 году. Через год его взяли в «Уральские авиалинии». Общий налет у него составляет 600 часов.

Мурзин — единственный из членов экипажа, кто после аварийной посадки успел дать интервью. «После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох, — сообщил он телеканалу «РЕН ТВ». — Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, потом второй двигатель тоже заглох».

В соцсетях пилотам пишут десятки сообщений с благодарностями. Их называют героями и сравнивают посадку с «Чудом на Гудзоне»

На странице Юсупова во «ВКонтакте» на момент публикации написали более 100 комментариев с благодарностями. Пилотов называют героями и спасителями.

Благодарности оставляют также в твиттере и инстаграме, в том числе телеведущие и журналисты.

Офигеть, конечно. Пилоты — большие молодцы. Спасли 223 жизни https://t.co/tcV0ktrCsb

Они спасли 233 жизни! Летчики Дамир Юсупов, Георгий Мурзин и бортпроводники: Дмитрий Ивлицкий, Яна Ягодина, Алия Слякаева, Надежда Вершинина и Дмитрий Гончаренко — смогли посадить в поле Airbus с отказавшими двигателями и не допустить паники среди пассажиров.

Горы и вулканы

Капитан корабля передал информацию в центр диспетчеров для совершения аварийной посадки и рассчитал, что сможет планировать самолет для места приземления. Но около аэропорта были горы и вулканы, пролететь над которыми без происшествий не давала высота планирования. Было принято решение посадить самолет на воду. Все это время пилоты активно перезапускали двигатели.

Когда самолет снизился до точки, где люди могли бы спокойно дышать при разгерметизации самолета, то произошло чудо — один из двигателей запустился. Вскоре заработали и другие, но при попытке увеличения высоты опять отказали.

Кто создает и тестирует электросамолеты сегодня

Разработчики по всему миру, включая Россию, работают над созданием электросамолетов. Мы собрали примеры нескольких успешных проектов.

Стартап Kitty Hawk — персональный электросамолет

В 2017 году стартап Kitty Hawk, в который инвестирует сооснователь Google Ларри Пейдж, показал прототип первого персонального электросамолета Heaviside. Одноместный аппарат может вертикально взлетать и садиться, причем для этого ему достаточно площадки размером примерно 10х10 м.

Pipistrel — двухместный электросамолет

Компания Pipistrel представила двухместный электрический самолет Velis Electro, который прошел сертификацию Европейского агентства авиационной безопасности EASA. Аппарат получает энергию от двух аккумуляторов, развивает скорость до 181 км/ч и может находиться в воздухе до 50 мин.

Читать еще:  Nissan patrol какой двигатель лучше

MagniX и AeroTEC — самый крупный коммерческий самолет

В 2020 году компании MagniX и AeroTEC испытали самый большой коммерческий самолет Cessna Caravan 208B с электрическим двигателем. По словам исполнительного директора Роя Ганзарски, самолет может перевозить 4–5 пассажиров на расстояние до 160 км.

Siemens — электросамолет с максимальной скоростью

Компания Siemens запустила самолет Extra 330LE с электродвигателем на аккумуляторных батареях. Аппарат побил рекорд среди аналогов: во время полета в 2017 году он достиг максимальной скорости 340 км/ч.

ЦИАМ — первый пилотируемый российский электросамолет

На международной авиационной выставке МАКС-2021 Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) представил первый полностью электрический пилотируемый российский самолет «Сигма-4». Он развивает максимальную скорость до 100 км/ч и рассчитан на полеты дальностью 100 км — это примерная протяженность МКАД.

ЦИАМ — летающая лаборатория с уникальной гибридной силовой установкой

На МАКС-2021 ЦИАМ также представил летающую лабораторию Як-40ЛЛ. В носовой части аппарата установлен воздушный винт, который приводится в движение электродвигателем. А электроэнергию он получает от генератора, который вращается двигателем внутреннего сгорания.

Электродвигатель создан по уникальной технологии — на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП). При определенной температуре ВТСП проводят электрический ток без сопротивления и потери энергии. Это позволит увеличивать КПД двигателей: наращивать мощность и при этом снижать их массу и габариты, что важно при строительстве самолетов. Разработку двигателя проводили в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс». Во время выставки МАКС-2021 летающая лаборатория совершила первый полет, в процессе которого был включен электродвигатель.

Что стало с Ларсоном потом, чем живет сейчас

После памятного инцидента в авиашоу Мерле Ларсон не задержался. Известность, «свалившаяся» на него, благодаря историческому снимку, помогла ему открыть компанию Larson Aero Development.

Одно из основных ее достижений – легкий самолет Duster D-1, созданный для нужд сельского хозяйства.

Ларсон отошел от руководства компанией и от дел вообще в преклонном возрасте. Тем не менее он до сих пор жив. Два года назад, в 2018-м, бывший пилот отметил столетний юбилей.

Одна и последних опубликованных фотографий Ларсона.

Так что вопреки распространенному мнению, фотография пилота, «на ходу» покинувшего кабину самолета, чтобы вновь завести заклинивший пропеллер, – подлинная.

Правда, у меня почему-то не создается впечатления, что этот «трюк», проделанный Ларсоном, был безопасным. А вы как думаете, рисковал пилот жизнью или нет?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector