Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит желтым лампочка неисправность двигателя

Какие лампы должны гореть при включении зажигания и гаснуть после запуска ДВС

Какие лампы должны гореть при включении зажигания

Щиток приборов автомобиля представляет собой ценное табло, хотя мало кто из новичков обращает на него внимание. По панели приборов опытный автомобилист узнаёт о проблемах двигателя или системы зажигания. Какие лампы должны гореть при включении зажигания, тема этой статьи.

Лампа давления — это?

Лампа давления — индикатор, который подает сигнал о наличии неполадок в моторе. Датчик располагается в системе смазки и постоянно контролирует значение. Если параметры опускаются ниже нужного уровня, то система посылает сигнал водителю.

Горит лампочка масла давления — что предпринять водителю? Для начала нужно выяснить причину. Эксперты выделяют как минимум 8 причин загорания индикатора.

Как лампа давления получает системный сигнал? Сначала электронный блок управления, который соединен с датчиками, получает от одного из них сигнал. Первый датчик отвечает за контроль давления масла, другой — за уровень смазывающей жидкости. Таким образом, сигнал «передается» на индикатор и включает его.

Бывают ситуации, когда с давлением все нормально, но при запуске «движка» лампа загорается и тухнет. Считается, что это нормальное явление. Но если индикатор включился и не затухает, то нужно срочно искать проблему. Современные авто оснащены панелью приборов, где «масленка» загорается или красным цветом, или желтым.

Эффективные способы проверки

Обычно, когда неисправна лампочка давления масла, используют манометр. Этим инструментом измеряется давление. Сначала движок доводится до рабочей температуры, затем откручивается датчик и вместо него вставляется прибор. Потом силовой агрегат вновь запускается. Показатель тестируется сначала в режиме нейтрального хода, а после на высоких оборотах.

Специалисты могут и по косвенным признакам определить, почему горит лампочка давления масла.

  1. Если причина неисправности — фильтр, то индикатор будет мигать на холостых и малых оборотах. В большинстве случаях значок пропадает, если выжать педаль газа на нейтральном ходе двигателя (повысить обороты).
  2. При неисправности датчика аварийного уровня смазки, лампочка давления масла также может мигать во время работы двигателя или вовсе не загораться в режиме активации.
  3. Редукционный клапан проверяется уже после того, как подтверждается исправность датчика.
Читать еще:  Двигатель wp10 сколько масла

Неисправный датчик обычно заменяют. Но известен ещё один вариант устранения неполадки, не дожидаясь помощи — надо пошевелить соединение, куда вдевается фишка элемента. Такой приём «оживит» контакт датчика, если он закислен. Фильтр — однозначно установить новый. Что касается редукционного клапана, то элемент снимается после демонтажа и разборки масляного насоса. Если клапан просто заел — нужно достать его, промыть в бензине и обязательно смазать. Слабую, растянутую пружину желательно сразу заменить новой, а засоренные клапанные каналы — прочистить.

Что же делать

Во-первых, включите отопительную систему, это поможет снизить высокую температуру устройства. После остановите машину в спокойном месте. Перед заглушением мотора, откройте кузов и посмотрите, работает ли вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора. После заводите автомобиль и потрогайте батарею: если она холодная, то сломался термостат, теплая — вышла из строя помпа или сама система радиации.

Сделайте паузу, чтобы дать движку остыть. Работая с горячей аппаратурой, можно легко обжечься паром. При оптимальном охлаждении восстановится мягкость водяных патрубков. После этого следует открыть батарею и свести раствор для охлаждения до приемлемой температуры. Ни в коем случае не лейте антизамораживающую жидкость, ведь головка блока может с легкостью потрескаться.

После всех вышеуказанных действий езжайте в гараж. Не двигайтесь на высокой скорости, а также лучшим вариантом станет высадка пассажиров.

Как работает система подзарядки?

Cхема подключения лампочки зарядки аккумулятора

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске.
Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки аккумулятора.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

Читать еще:  В чем недостатки двигателя gdi

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки аккумулятора, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа аккумулятора загорелась при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Понять, где возникла поломка – в генераторе или цепи, достаточно просто даже в дороге. При заведенном моторе снимаем «плюсовую» клемму с аккумулятора. Если при этом мотор продолжит работать, то генератор запитывает бортовую сеть, то есть, он свою функцию выполняет. А вот если мотор остановиться, нужно разбираться, почему генератор не питает сеть.

Почему индикатор горит красным

Если вы заметили, что на панели холодильника «Атлант», «Минск» или «Бирюса» мигает или горит лампа, подождите несколько минут. Иногда такое случается после загрузки камеры. Частое открытие дверцы, теплые продукты дестабилизируют температуру в отделении, поэтому загорается значок. В течение 15-20 минут он должен погаснуть.

Что делать, если индикатор не гаснет? Попробуйте перезагрузить систему. Отключите холодильник от сети на 10-15 минут. Затем подключите.

Неплотно закрыта дверца камеры

Посмотрите, возможно, какая-то кастрюля мешает нормальному закрытию. Если с посудой все в порядке, проверьте резиновый уплотнитель:

  • Он мог засориться, тогда его необходимо почистить губкой с мыльным раствором.
  • Резина прохудилась, деформировалась, появились щели. Теплый воздух поступает в камеру, отчего на стенках образуется конденсат и холодильник не морозит должным образом. Мотор-компрессор, пытаясь восстановить разницу температур, может выйти из строя.
Читать еще:  Starline twage дистанционное запуск двигателя

Заменить уплотнитель просто своими руками. Для этого снимите старый и купите новый элемент. Закрепите его в пазы с помощью клея, монтажной пены или шурупов.

В холодильнике «Атлант» знак «Внимание» может светиться после разморозки. Нужно 6-11 часов, чтобы температура восстановилась.

Неисправность терморегулятора

Проверьте термостат. В холодильном отделе температура должна быть +5-6°С (троечка), для морозильной камеры: –19-17°С (третий-четвертый режим).

При желании вы можете заменить деталь своими руками. Если морозильник находится сверху, а холодильник снизу, деталь расположена внутри агрегата («Индезит», «Атлант», «Аристон»).

  • Снимите декоративную крышку, открутив один болт.

  • За ней находится терморегулятор.

  • Открутите его от испарителя и панели. Можно устанавливать новый элемент в обратном порядке.

Утечка газа-фреона

Подобная неисправность так же провоцирует повышение температуры, и красная лампочка загорается на кнопке.

Фреон — охлаждающий газ, который циркулирует по контуру. Причины утечки:

  • Микротрещины в контуре.
  • Изгиб в системе, где движется газ.
  • Механические повреждения.
  • Коррозия.

Чтобы разобраться с проблемой, лучше вызвать мастера. Он не только найдет и устранит неполадку (для этого нужны специальные инструменты), но и заправит систему фреоном.

Декомпрессия мотора

Мотор не создает достаточное давление для нагнетания холода. Этому могли послужить:

  • Износ компрессора.
  • Засор капилляра.
  • Неверное подключение.
  • Деформация клапанов мотора.

Нужно отыскать поломку либо заменить мотор.

После замены масла лампочка может загораться в случаях:

  • было залито некачественное масло;
  • установлен некачественный масляный фильтр;
  • заклинил редукционный клапан;
  • после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
  • насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector