Горит неисправность двигателя плавают обороты - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит неисправность двигателя плавают обороты

Если двигатель троит и плавают холостые обороты

Очень распространены случаи, когда-либо постепенно, либо сразу появляется очень распространенная неисправность, когда двигатель троит, плавают обороты, падает мощность и т.д. К сожалению, сразу определить причину неисправности практически никогда невозможно, если она только не лежит на поверхности. Мы хотим рассмотреть в данной статье основные и самые распространенные причины неисправности мотора и порядок диагностики.

Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.

Давайте рассмотрим основные причины того, почему двигатель может троить и почему могут плавать обороты мотора на холостом ходу.

Здравствуйте собратья. Помогите разобраться с проблемой. С пятницы начались не понятки с Mark-овкой ) утро мороз был -26,завелся с первого раза, все вроде хорошо. Доехал до работы 5 км и началось, обороты резко до 2 тыш потом до 0 и заглох, я не понял в чем дело, завожу опять обороты плавают -заглох. часа через два пошел реанимировать, снял клеммы, подождал чутка, потом завел, все нормально доехал до дома оставил. В понедельник утром завожу, все ок.
Доехал до работы нормально. Через два часа поехал, и через пару км начали плавать обороты, и загорается чек. И так до сих пор
В чем может быть проблема?
двиг 1jz 2.5

Да клапан это VVT-I скоре всего, стопицот раз обсуждали, скинь фишку с него и покатайся (будет гореть чек!), обороты должны в норму прийти

я тоже на него думаю. Со снятой фишкой обороты должны в норму прийти??

всё должно в норму прийти.
На высоких оборотах будет меньше тяги, чек будет гореть. Всё остальное как на рабочей машине.

Благодарю за ответы, буду пробовать. Потом отпишусь

С чего чек то гореть будет? У меня не горит к примеру! И не только у меня не горит, у знакомого на кресте jzx100 тоже не горит если сдернуть фишку.
У меня был клапан неисправен кстати, авто не глохло. Там система работы такая, что машина скорее всего будет работать как со сбитым зажиганием. Дергаться и всё такое. Возможно и глохнет иногда, но я о таком не слышал.
Кто-то писал, что без фишки обороты в норму прийдут? Ну вот с чего вы это взяли товарищи? Кто будет муфту VVT-I поворачивать в нужное положение, домовенок моторный чтоли?

Автар раз у тебя горит чек делать диагностику и будет тебе ошибка, дальше поймешь куда копать.

Последний раз редактировалось Pavelvp; 23.01.2013 в 07:54 .

как вариант может датчик температуры двигателя глючить или провода которые на него идут меж собой замыкаться ,код ошибки будет выдавать 22

С чего чек то гореть будет? У меня не горит к примеру! И не только у меня не горит, у знакомого на кресте jzx100 тоже не горит если сдернуть фишку.
У меня был клапан неисправен кстати, авто не глохло. Там система работы такая, что машина скорее всего будет работать как со сбитым зажиганием. Дергаться и всё такое. Возможно и глохнет иногда, но я о таком не слышал.
Кто-то писал, что без фишки обороты в норму прийдут? Ну вот с чего вы это взяли товарищи? Кто будет муфту VVT-I поворачивать в нужное положение, домовенок моторный чтоли?

Читать еще:  Что такое цепной двигатель сузуки

Автар раз у тебя горит чек делать диагностику и будет тебе ошибка, дальше поймешь куда копать.

Чек со снятой фишкой будет ГОРЕТЬ
Мотор будет держать ровный ХХ
Никакого сбитого зажигания не будет
Когда клапан начинает подклинивать никакой чек не загорается и диагностика не покажет ошибки
Дымовёнок не дымовёнок ,мотор при отключении клапана VVT-i просто начинает работать как мотор без системы VVT-i.
Тема клапана пройдена и не однократно на этом форуме. Многие кто сталкнулся с проблемой клапана на изусть знает все симптомы этой болезни.

Плавают обороты на холостом ходу «на горячую»

Причин проявления данной неисправности так же не так много:

    Проверить все датчики после прогрева двигателя. В идеале, надо смотреть их показания через диагностический кабель, например, через VAG Com. Дело в том, что после прогрева они довольно часто начинают «показывать погоду», и двигатель сходит с ума.

Проверить высоковольтную линию и свечи зажигания. Особенно обратить внимание на катушки, на наконечники, потому что плавающие обороты на холостом ходу могут стать причиной элементарного пробоя. Этот момент очень деликатный, потому что диагностика такой неисправности весьма и весьма затруднительна. Но есть косвенные признаки, например, существенное снижение тяги и отзывчивости на педаль газа.

  • Проверить расходомер воздуха. Причем, проверять его надо после того, как двигатель прогрелся, а неисправность проявилась. У каждой модели свои способы для проверки ДМРВ. Вообще, этот узел довольно уязвим, особенно на моделях 90-х и начала 2000-х годов.
  • О проблемах дизельных двигателей

    Дизеля также подвержены этой болезни. Чаще всего обороты на холостом ходу капризничают, если на крыльчатке топливного насоса (ТНВД) образовалась ржавчина. Этот процесс вызывает влага, которая присутствует в топливе (солярке). Именно она является причиной образования коррозии.

    Как нормализовать работу агрегатов на холостом ходу, что для этого необходимо

    Для восстановления статуса «кво» необходимо выполнить следующие действия:

    • нормализовать подсос воздуха в цилиндрах силового агрегата;
    • проверить РХХ. При необходимости провести замену;
    • провести очистку вентиляционного клапана;
    • если есть подозрения, что термоанемометр «капризничает» провести диагностику. По результатам проверки, возможно, понадобится его замена;
    • очистить и восстановить нормальную работу дроссельной заслонки;
    • выполнить настройку холостых режимов силового агрегата;
    • при необходимости заменить электромагнитный клапан карбюратора;
    • для стабильной работы нужно очистить жиклёры.

    На дизелях следует удалить ржавчину с крыльчатки топливного насоса.

    Проблемы с герметичностью впускной системы

    Одной из причин появления плавающих оборотов является нарушение герметичности инжекторной системы впрыска. Бензонасос или форсунки будут подсасывать небольшое количество воздуха, что приводит к проблемам в работе агрегата. Внешние датчики посылают в электронные мозги неправильные сигналы, а автоматика пытается исправить поломку, для чего постоянно повышает обороты, что вызывает неровную работу двигателя. Такие неисправности приводят не только к поломкам силового агрегата, но и к существенному увеличению потребления топлива.

    Читать еще:  Чем отмыть солидол с двигателя

    Проверить работу датчика расхода воздуха, который отвечает за холостой ход, не составит труда. В инструкции к автомобилю необходимо найти расположение высоковольтного кабеля, соединяющего этот блок с электронными мозгами. С него снимают штекер и запускают двигатель. Если при отключенном датчике расхода воздуха обороты мотора стабилизировались, улучшился отклик на нажатие педали газа, то подобное свидетельствует об имеющихся неисправностях электронного блока. В большинстве случаев такие датчики не ремонтопригодны и требуют замены.

    При существенном износе двигателя отмечаются проблемы с герметичностью соединения впускных патрубков, что приводит к завоздушиванию топливной системы. Для их проверки необходимо подать в систему на неработающем моторе сжатый кислород с давлением порядка 0,5 атмосфер. Утечку воздуха можно обнаружить при появлении характерного шипящего звука. Повреждённые патрубки и негерметичные соединения заменяются, что позволяет решить проблему с плавающими оборотами. Эксплуатировать машину с подобными поломками не следует, так как это выводит из строя инжектор, лямбда-зонд и дорогостоящие катализаторы.

    Почему могут плавать обороты?

    Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).

    Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.

    Список причин плавающих оборотов:

    • Подсос воздуха;
    • Неисправность ДМРВ;
    • Неисправность РХХ;
    • Загрязнение ДУ;
    • Плохое качество топлива;
    • Неисправность бензонасоса;
    • Засор фильтров;

    Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.

    Подсос воздуха

    Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.

    Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.

    Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.

    Неисправность ДМРВ

    При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.

    Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.

    Неисправность РХХ

    Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.

    Читать еще:  Часто греется двигатель причина

    Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.

    Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.

    Засор дроссельного узла

    С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.

    https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку можно изучить тут.

    Плохое топливо

    Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.

    Засор фильтров

    Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.

    Неисправность бензонасоса

    Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.

    Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.

    Чистота узла заслонки

    Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

    Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

    Видео: Как почистить дроссельную заслонку

    Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

    О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

    1. Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
    2. ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

    Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

    Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

    Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector