Горит датчик неисправности двигателя ваз 2110
Что делать если горит чек двигателя ваз 2110
Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.
FakeHeader
Comments 20
Диагностика. Чего гадать то? Десятки причин могут быть
Может и катушка надсвечника пробивать на массу!
Инжекторы нужно проверить или в бак налей средство для очистки системы впрыска топлива!
Похоже на лямбду, но для уверенности надо диагностику.
Посмотри ещё проводку к клапану адсорбера, он как раз где-то минут через 5 работы включается. Я когда с этого клапана фишку снимал, ЧЕК через несколько минут выбивало. А так ребята правильно всё пишут, причин масса, на раз сделать- к диагносту, чтоб самому всегда исправлять- бортовик с кодам ошибок в помощь. Не вешай нос главное, прозвони ДМРВ, если он исправен, остальное не так и дорого выйдет. Удачи.
как не странно но адсорбера не было когда брал.
купи БК и не парь мозг
вам к диагносту смотреть что за ошибка, потом разбираться
Тот значок масленки на БСК говорит о том что там низкий уровень масла, если уровень в норме то значит либо неисправен сам датчик либо провод замыкает. Я у себя вообще отключил этот датчик. Проще щупом раз в неделю проверить, чем доверять этому датчику
такая ж фигня… но у меня то загорится, то потухнет… я еще даже не заморачивалась по этому вопросу…самое страшное, насколько я поняла- это когда чайничек загорится, там уже ж.па)) а с чеком можно ездить)))
Если только осторожно)
такая ж фигня… но у меня то загорится, то потухнет… я еще даже не заморачивалась по этому вопросу…самое страшное, насколько я поняла- это когда чайничек загорится, там уже ж.па)) а с чеком можно ездить)))
нежелательно с ним ездить.скорее всего один из датчиков моросит.тут вариантов масса:РХХ, ДПДЗ, детон-датчик, датчик фаз, дмрв(но такое редко очень встречается) датчик коленвала, датчик температуры(тоже редко такое встречается, но иногда загорается от него чек) да и вообще все что угодно от чего может неправильно работать двигатель и навесное.
такая ж фигня… но у меня то загорится, то потухнет… я еще даже не заморачивалась по этому вопросу…самое страшное, насколько я поняла- это когда чайничек загорится, там уже ж.па)) а с чеком можно ездить)))
надо посмотреть что за ошибка, это делает диагност, или сам если есть бортовой компьютер, на чириках некоторых с завода шел БК, там можно посмотреть код ошибки.
например: срабатывание датчика детонации может говорить о том что пора регулировать клапана
Содержание
1. История развития датчиков двигателя
2. Из-за чего может «выскакивать чек»?
Ваз 2110 загорается лампочка двигателя
Современные автомобили представить себе без специальных датчиков просто невозможно. Именно они сигнализируют о появлении проблем и различных неполадок.
Если раньше владелец машины должен был самостоятельно, так сказать «вручную» обнаруживать неисправности, то сегодня это не так. Электроника все заботы взяла на себя и на Ваз 2110 таких датчиков довольно много.
Check Engine – это специальная лампа, которая обычно светится желтым цветом и по которой водитель определяет работу двигателя автомобиля. В нормальном режиме эта самая лампа загорается на несколько секунд и сразу же гаснет, как только двигатель набирает обороты.
Что же делать, когда лампочка горит и не гаснет, даже во время движения автомобиля?
Примечание. Как только владелец Ваз 2110 обнаружит, что лампа двигателя горит постоянно и не гаснет, он должен сразу же подъехать на станцию техобслуживания, если она находится поблизости. Если нет, то мотор нужно заглушить и вызвать эвакуатор, так как можно просто-напросто погубить мотор.
Ваз 2110 загорелась лампочка двигателя
Вернемся для начала в период 90-ых годов, когда владельцы автомобилей знали, что этот датчик или лампа по-простому, может сообщать только о сбоях в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в двигателе.
Сегодня ситуация в корне иная и если лампа не переставая горит, то возможно все, что угодно: неправильные обороты двигателя, неполадки в зажигании, проблемы с АКПП и т.д. Одним словом, сегодня этим самым датчиком контролируется множество параметров.
Причины
Рассмотрим самые известные.
Масло
- Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.
Ваз 2110 лампа неисправности двигателя
- Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
- Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.
Некачественное топливо
- Да, не удивляйтесь. Именно качество топлива, вызывающее сегодня, мягко говоря, большие сомнения, причина номер один. Из-за разведенного горючего, на свечах зажигания накапливается нагар. Вследствие этого, свечи или одна из них, не способны подавать нормальную искру. Двигатель начинает «троить» и датчик не перестает бить тревогу.
- Лечение в данном случае только одно: слить грязное топливо из бака в какую-нибудь емкость (в дальнейшем этот полубензин можно использовать, как моющее средство для запчастей) и залить новое у проверенного заправщика.
Свечи
- Сами свечи зажигания могут быть неисправными.
- Решение данной проблемы очень простое: надо проверить все свечи и заменить старые.
- Свечи зажигания, это главные компоненты, предназначенные для воспламенения топливной смеси. Если они неисправны, то искра подается неправильно.
Ваз 2110 лампочка неисправности двигателя
Совет. Определить неисправные свечи можно и в процессе движения Ваз 2110. Во время ускорения автомобиля, в особенности с места, ощутимы небольшие толчки. Примечание. Нужно обязательно следить за зазором свечей между электродом, который не должен превышать 1,3 мм.
Катушка
- Лампа может свидетельствовать и о проблемах в катушке зажигания.
- Надо проверить, дает ли катушка ток, не ослабли ли контакты, проверить сопротивление на выходах. Разброс искры также не должен превышать 1-4 и 2-3.
Регулятор кислорода
- Нередко становится причиной загорания лампочки двигателя.
- Проверить этот датчик несложно и в случае его неисправности, надо поставить новый, а старый выбросить.
Ваз 2110 лампочка проверьте двигатель
Примечание. Если не заменить этот датчик, который как известно, является регулятором кислорода в автомобиле и частью системы отработки выхлопных газов, будут проблемы с расходом топлива.
Сама неисправность этого датчика будет означать, что бортовой компьютер получает неправильные данные, что существенно увеличит не только потребление топлива, но и значительно снизит мощность двигателя.
- Причиной того, что лямбда зонд приходит в негодность можно считать то, что этот датчик со временем покрывается слоем отработанного масла. Это же, в свою очередь, уменьшает точность показателей регулятора.
Датчик кислорода Ваз 2110
- Если долго не менять этот датчик, пришедший в негодность, это может привести и к дополнительным проблемам. Может выйти из строя (просто лопнуть) катализатор Ваз 2110. А это грозит дорогостоящим ремонтом.
Контрольная лампа отказов двигателя ваз 2110
Катализатор
- Тоже может стать причиной загорания Check Engine.
- Решение одно: заменить катализатор, конечно же, прежде проверив его.
Примечание. Данный элемент помогает сделать выхлоп отработанных газов экологически чистым. Это обязательное условие последних лет. Катализатор отвечает за переработку окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения.
- Если катализатор вышел из строя, то заметить это можно не только при появлении значка двигателя, но и задолго до этого. Например, если мощность силового агрегата Ваз 2110 падает в 2 раза, то это может свидетельствовать о неисправности. Кроме того, поврежденный катализатор не даст автомобилю хорошо разогнаться.
Контрольная лампа проверьте двигатель на ваз 2110
Примечание. Обычно катализатор не выходит из строя, если автовладелец регулярно проводит ТО. Особое внимание владелец должен уделять датчику кислорода и вовремя заменять неисправный, чтобы проблема не перекинулась на катализатор. Кроме того, надо следить за свечами зажигания, которые после окончания срока их эксплуатации нужно заменять.
Форсунки
- Если датчик Check Engine загорается из-за форсунок, то их надо будет очистить или заменить.
Бензонасос или фильтр
- Лампочка может загореться из-за неисправного бензонасоса ваз.
- Лечение подразумевает следующий перечень действий: замеряется давление в рампе. Значение не должно быть ниже трех атмосфер.
Топливный насос Ваз 2110
- Кроме того, надо проверить сетку, фильтр насоса и попытаться его прочистить.
Крышка бака
- Да, это так. Казалось бы такая незначительная составляющая, как крышка, может стать причиной загорания лампочки мотора.
Дело в том, что такая крышка нарушает герметичность всей системы. Вот и появляется значок двигателя.
- Понятно, что негерметичность всей топливной системы приводит к увеличению расхода топлива автомобилем. На это сразу же реагирует диагностика Ваз 2110, выдающая через лампочку ошибку двигателя.
- В данном случае решение проблемы сводится к проверке крышки и ее герметичности. Если она имеет трещины, то ее лучше заменить на новую.
Лампа неисправности двигателя ваз 2110
Регулятор массового расхода воздуха
- Как и было сказано выше, современная модификация Ваз 2110 наделена множеством различных датчиком, одним из которых является этот. Он отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина, чтобы создать оптимальное воспламенение топлива.
- Этот датчик постоянно сообщает бортовому компьютеру о том, какое количество воздуха подается.
- Если датчик неисправен, то увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.
Примечание. При неисправности этого датчика в холодное время года автомобиль будет сложно заводить.
- Причиной выхода из строя этого регулятора можно назвать неправильную установку воздушного фильтра.
- Со сломанным датчиком можно ехать долгое время, но постоянно будет увеличиваться расход топлива.
- Замена регулятора обычно не потребует больших средств. И провести замену можно будет своими руками.
Лампочка двигателя ваз 2110 причины
Высоковольтные провода
- Тоже известная и частая причина загорания лампочки.
- Решение такое же, как и в предыдущих случаях: проверка и замена.
Примечание. Высоковольтные провода могут вызвать ряд особых проблем для автомобилиста, владельца Ваз 2110, поэтому данной составляющей уделена отдельная глава.
- Надо залить в кастрюлю воды. Посуда должна быть обязательно из нержавейки.
- Добавить туда немного соли (примерно столовую ложку).
- Взять мегомметр. Опустить провода в эту воду так, чтобы концы были на поверхности жидкости.
- Подключаем прибор к первому наконечнику, используя для этой операции зажим.
- Вторым зажимом цепляем посуду с водой, где и находятся сами провода.
Примечание. Нормальной считается изоляция (со значением сопротивления больше мегома) в 500 кОм или больше. Если значение ниже – провода нужно обязательно заменить, так как они пропускают ток.
Приведенные выше причины загорания лампочки самые распространенные. Осмотр и замену поврежденных запчастей можно проводить своими руками, тем самым экономя цену на услуги в СТО.
Главное – это делать все по инструкции, изучая в процессе фото и видео – материалы.
Несколько слов о расположении датчика
Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.
Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ
В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.
Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной
Не всегда загоревшийся чек может свидетельствовать о серьезной проблеме с двигателем, но и без внимания этот сигнал от автомобиля оставлять нельзя. Ниже представлен список возможных проблем, из-за которых данный сигнал может поступить.
1. Одной из самых распространенных проблем является низкое качество бензина. Обычно помогает слив плохого топлива и заливка более качественного.
2. Второй по распространенности причиной могут стать треснутый изолятор свечей зажигания или их неправильный зазор. Лучшим решением будет замена свечей и проверка того, чтобы их зазор составлял ровно 1,3 миллиметра.
3. Третьей причиной являются проблемы с катушкой зажигания. Обычно она просто не дает искру. Для ее проверки необходимо замерить выходные сопротивления, они должны составлять величины 1-4 и 2-3.
4. Четвертая причина — неисправный лямбда-зонд. Тут есть только одно решение — замена данного элемента, ремонту, к сожалению, он не подлежит.
5. Пятая причина — неисправный катализатор. Так же, как и в предыдущем случае, решение только одно — замена.
6. Шестой причиной являются засорившиеся форсунки. Решение достаточно простое, но достаточно длительное по реализации — необходимо их тщательнейшим образом прочистить.
7. Седьмой по распространенности причиной выступают проблемы с бензонасосом или сеточкой бензобака. Для уточнения этой причины необходимо произвести замер давления в рампе. Если давление ниже трех атмосфер, то нужно прочистить сеточку, а если это не поможет — то заменить бензонасос.
8. Восьмая причина случается крайне редко, но и проблем с ней больше всего. Она заключается в высоковольтных проводах автомобиля. Необходимо все их проверить и в случае неисправности в срочном порядке заменить.
Стоит всегда помнить, что загоревшийся чек — это важно. Ведь данный сигнал хоть и является констатацией факта мелкой проблемы в автомобиле, но в случае не своевременного ее решения она может повлечь за собой, в лучшем случае, более сложны и дорогой ремонт, а в худшем — машина может подвести во время движения, а это уже опасно для жизни водителя и его пассажиров. Если автовладелец сам не имеет опыта устранения такого рода проблем, то ему лучше обратиться в специализированный автосервис, где мастера своего дела устранят все возникшие неисправности.
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Александр Глуховский.
Суть вопроса: загорелся чек ВАЗ-2112 и мигает, что делать?
На моём хэтчбеке с инжекторным двигателем стала мигать лампа «чек». Один раз эффект прошёл сам, затем появился снова. Кстати, мотор у меня – на 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек гореть может просто так, но в моём случае лампа мигает! А ещё меняется звук работы мотора. Значит, причина есть. Помогите её найти!
Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?
Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:
Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).
Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.
Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.
Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.
Потребуется провести замену датчика давления масла.
В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.
Вкладыши коленвала
Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.
Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе
Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки
Диагностика системы смазки — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.