Глохнет двигатель на холостых вольво - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет двигатель на холостых вольво

Вольво 850 двигатель заводится и глохнет

На вторичном рынке к «Вольво» до сих пор относятся настороженно, считая их автомобилями для толстосумов. Зря. Сейчас «Вольво» в содержании не дороже престижных немецких «одноклассников».

Появившись на свет в 91-м, «Вольво-850» стал настоящей бомбой: передний привод, мощный мотор, отменная управляемость. Парни из Гетеборга доказали, что могут делать не только самоходные баржи для пенсионеров, но и АВТОМОБИЛИ, которые умеют ездить по-настоящему.

Увы, машина вышла со множеством «детских болезней». Большинство удалось «вылечить» к середине 90-х. Но все же окончательно отработанным и беспроблемным «Вольво-850» стал к середине 1997 года, когда наряду с изменениями в дизайне седан получил имя S70, а универсал — V70. В таком виде машина продержалась на конвейере до середины 2000 года, и именно ее многие считают лучшим «Вольво» 90-х годов.

Если это карбюратор?

На старых автомобилях с карбюраторной системой впуска при таких симптомах выходит из строя автоматический дроссель. Этот элемент «западает» либо плохо отрегулирован. Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ-2106, неисправность может сопровождаться утечкой из вакуумных шлангов возле основания карбюратора. Не стоит исключать проблемы в системе охлаждения. Если машина глохнет на холостых оборотах, проверьте состояние термостата. При неисправном клапане механизм не дает двигателю быстро прогреться до рабочих температур. В летнее время машина часто кипит.

Проблема такая.
Летом в жаркую погоду машина стала периодически глохнуть, если резко останавливаешься. Купил баллончик очистителя, побрызгал на ДЗ и в дырку перед ней (там клапан холостого хода находится?) вроде помогло.
Щас опять появилось, но как-то странно. На D вроде нету проблем, а вот если R включашь, то обороты падают где-то до 500 и движку колбасить начинает. Если не подгазовывать, то может заглохнуть. Если движка не полностью прогрета, то что на D, что на R обороты одинаково падают. Как прогреется — появляется разница. Попробовал еще раз с баллончика побрызгать — безрезультатно.
Подскажите, что делать? Снимать клапан ХХ и вручную чистить, или еще где можно посмотреть?

Посмотри сначала свечи и провода.

Свечи поменял недели три назад.
Провода по лету проверял. Прозванивал цешкой — собрал из нескольких старых комплектов один рабочий.

Свечи менял, так как появилась потряхивание двигла на холостых без нагрузки. После замены — без нагрузки все ок, под нагрузкой см первый пост.

Лично мне кажется что проблема не в клапане ХХ.
А как у тебя дела с подушками обстоят? Я так понял расколбас сильный идет.

не, с подушками все нормал — все поменяны на новые.
основная проблема не расколбас, а то что глохнет из-за низхких оборотов. от низких же оборотов и расколбас идет.

без нагрузки, на N или P обороты где-то 750 (и всегда так было). включаешь D — обороты падают совсем немного, до 700 где-то.
включаешь R — падают до 500 и даже чуть ниже, начинается расколбас и может заглохнуть

если движка не прогрелась до конца, обороты без нагрузки где-то 1000
включаешь что R, что D — падают одинаково где-то до 750-800

Читать еще:  Гарантийный срок автомобиля неисправность двигателя

Блин, ну незнаю. но как мне кажется клапан ХХ не влияет на положение D или R. во всяком случае у себя никогда такого не замечал. вроде обороты везде одинаковые, где-то 650-700

А когда первый раз балончиком пользовался вроде помогло надолго?

Инжектора ультразвуком почисть, и всё.

Первый раз — фиг знает. Проявлялось в жаркую погоду. Но это было в конце лета. Может чистка помогла, а может просто жара спала.

Насчет инжекторов — сомнитетельно чего-то.

Привет всем! Похожая у меня ситуация, только двиг Ниссан РБ25ДЕ Нео (4вд) — рядная атмосф. шестерка — могу сказать следующее, добавить ко всему вышесказанному здесь: недавно ЗАМЕНИЛ ДВИГАТЕЛЬ ЦЕЛИКОМ (естественно не по этой причине, а по ряду других более важных 🙂 😀 ) Так вот: что на прежнем двиге была подобная ситуация, что на теперешнем сейчас — то же самое! А ведь ВСЁ ДРУГОЕ, включая датчики, «навесное». другой MAF(дмрв), дроссельная, ДПДЗ, КХХ, ДПРВ-УОЗ, другие форсунки-катушки-свечи. ПОЛНОСТЬЮ ДРУГОЙ ДВИГ! А ситуация осталась. В положении D на тормозе подтраивает, когда на скорости резко оттормаживаешься — секунду думает, обороты кивают вниз, подколбашивает, и далее — когда подкинет стрелку тахометра а когда и нет — глохнет. И всегда связано с торможением. А так вообще прет очень резво, и в P и в N обороты нормальные.

Цитата:
Сообщение от droman
«Падают обороты и глохнет при нажатии педаль тормоза на светофорах».
Я как это прочитал сразу почему то подумал о герметичности в вакуумном приводе тормозов

прочел внимательно все обсуждения здесь, и мне кажется что это наиболее правильная версия здесь, т.к. повторяю — у меня уже другой двиг в моей машине, все другое. датчики, форсы, катушки, свечи, лямбда и т.д. Регулировал ХХ, ДПДЗ и мыл заслонку и т.п. а по-прежнему подглыхает или глохнет при нажатом тормозе в D, особенно когда быстро едешь и внезапно тормозишь ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ. Только после полной остановки (нога на тормозе) через секунду думает, падают обороты и не всегда выравниваются — глохнет. Давление в рампе нормал, бензонасос ОК, иначе б тачка не пёрла. Попробую другой МАФ сенсор и попробую вообще другие такие же МОЗГИ ( к счастью, у меня их несколько) .

Наиболее распространенные причины

Сначала разберем, почему при нажатии на педаль сцепления или при торможении инжекторная система машины дает сбой и мотор глохнет:

  1. Выход из строя контроллера холостого хода. Если при выжимании педали машина глохнет, необходимо выполнить диагностику этого датчика. Это может происходить как во время езды, так и в начале движения. Когда водитель добавляет холостых оборотов, нажимая на газ, двигатель восстанавливает работоспособность и продолжает функционировать. Но если мощность силового агрегата не увеличивается, то мотор опять глохнет. Для решения проблемы надо проверить работоспособность контроллера, целостность электрической цепи, а также произвести очистку контактов на разъеме. Если это не помогло, датчик подлежит замене.
  2. Неисправность в работе дроссельного узла. Когда выдавливаешь сцепление и тормозишь, забитая заслонка может привести к остановке двигателя. Этот узел в транспортном средстве используется для регулировки объема топливовоздушной смеси, которая формируется в моторе. Из-за низкого качества бензина и прочих факторов заслонка иногда забивается. Чтобы не допустить проблемы, когда при выжатом сцеплении глохнет ДВС, рекомендуется использовать только качественное горючее. Единственным вариантом решения неисправности является чистка заслонки. Если же узел износился и не может выполнять свои функции даже очищенным, он подлежит замене.
  3. Встречается проблема, когда водитель нажимает на педаль сцепления для переключения скорости или выжимает при торможении, двигатель начинает «троить» и в итоге останавливается. Неисправность часто связана с выходом из строя контроллера положения дроссельного узла. Если очистка заслонки не помогла решить проблему, надо произвести диагностику датчика. Большинство производителей не регламентируют замену этого устройства, поскольку контроллер ставится на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но датчик может выйти из строя и привести к проблеме самопроизвольного отключения силового агрегата. Необходимо произвести диагностику контроллера, проверить целостность контактов на разъеме, проводку. Если эти элементы целые и очистка штекера не помогла, устройство подлежит замене.
  4. Неисправность в работе топливного фильтрующего устройства. Когда ресурс эксплуатации фильтра подходит к концу, он начинает работать некорректно. Часто его неисправность связана с регулярным использованием низкокачественного горючего. Если фильтр забивается, обороты падают, а автомобиль может глохнуть не только при выжатом сцеплении, но и при движении на передаче. Чистка устройства может решить проблему, но ненадолго. Лучше поменять его.
  5. Неисправности в работе топливного насоса. Поломка устройства приведет к тому, что запуск двигателя машины будет невозможен. Но если насос работает некорректно, но все еще выполняет свои функции, то двигатель будет периодически глохнуть. Неисправности в его работе происходят в результате постоянного использования низкокачественного горючего. Для решения проблемы осуществляется проверка устройства и ремонт. Если насос сломался, он подлежит смене.
  6. Генераторное устройство также может быть причиной проблемы. Поломка этого узла приведет к тому, что все электроприборы в машине будут питаться от аккумулятора. Если генераторная установка вышла из строя, двигатель может произвольно глохнуть. Но такая проблема по факту случается достаточно редко.
Читать еще:  Чем можно проверить стуки двигателя

Канал Мир Матизов в своем ролике предлагает более подробно ознакомиться с причинами остановки двигателя.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Это интересно: Ошибки при «прикуривании»

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Читать еще:  Что дают цилиндры в двигателе

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку. Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен.

Дизель глохнет на холостых

Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.

Общей неисправностью для инжекторных бензиновых и дизельных машин также является сетчатый фильтр в топливном баке. Указанную сеточку необходимо периодически чистить или менять. Параллельно стоит проверять дизельные форсунки, а также работу свечей накаливания.

Последовательность диагностики

Никаких точных рекомендаций по последовательности диагностики не может дать ни один специалист, однако если проблема внезапно глохнущего мотора проявляется периодически, можно немного подождать и попытаться определить, при каких обстоятельствах она возникает. Также нелишним будет посещение специализированных форумов, посвященных проблемам определенной марки и модели автомобиля.

Для проведения максимально точной диагностики рекомендуется подключить автомобиль к специальному диагностирующему прибора, который можно найти на любой специализированной станции техобслуживания.

Что делать, если машина глохнет на ходу?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector