Главная дорога запуск двигателя в мороз
7 советов перед пуском двигателя в мороз от опытных водителей
Зимой большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой запуска двигателя, особенно если машина стояла на улице. Бензиновый или дизельный двигатель на холоде завести намного сложнее, чем летом.
При низких температурах повышается вязкость масла, поэтому стартеру необходим больший запас энергии, чтобы прокрутить маховик двигателя.
По этой причине увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею.
Как правильно заводить машину в мороз
Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.
Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:
- Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
- Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
- Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
- В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
- Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
- Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
- Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).
Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.
На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».
О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.
Как запустить двигатель с АКПП зимой?
Сложнее всего запускать замерзший двигатель владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач. АКПП наименее подготовлена к зимней эксплуатации. Загустевшее масло затрудняет вращение валов, стартер испытывает огромную нагрузку.
После пары неудачных попыток запуска двигателя в мороз, произведите следующие манипуляции:
- Включите фары.
Электролит в аккумуляторе разогреется за 2-3 минуты, емкость батареи увеличится.
- Капните немного эфира во всасывающий коллектор.
Сделайте 1-2 впрыска специального средства. Этого будет достаточно.
- Подзарядите «прикурите» АКБ от другого автомобиля или подключите пуско-зарядное устройство.
Восстановление емкости батареи займет не меньше 10-15 минут.
Важно! Автомобиль с АКПП заводить при помощи буксира или «толкача» категорически запрещено. Это приведет к серьезным поломкам.
После запуска двигателя не спешите включать печку, магнитолу, фары, гнать на большой скорости. Это большая нагрузка на ослабевшую батарею. Прогревайте узлы постепенно, проехав 10-15 минут на скорости не более 40 км/ч.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Запускаем мотор на автомобиле с АКПП
Если ваш автомобиль оборудован не механической, а автоматической трансмиссией, то при условии некорректного ухода за ней запустить двигатель в минусовую температуру может быть очень сложно. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять своевременную замену масла в коробке передач, а также не экономить на производителе.
Несмотря на тот факт, что замена масла в современном автомобиле может осуществляться один раз в 15 тыс. км, сотрудники сервисных центров рекомендуют совершать его замену в осенний период, что обеспечит использование «свежего» масла зимой, которая считается для автомобиля самым трудным периодом. Если же этого не сделать, то при появлении низких температур «старое» масло будет превращаться в нечто подобное карамели, что не только препятствует мгновенной подаче масла на элементы коленвала и вала турбины, но и создает большее сопротивление при старте двигателя.
Как лучше заводить машину в мороз
Важно соблюдать некоторые правила.
Карбюраторная машина на механике:
- Несколько раз нажмите на педаль газа, эти действия помогут обеспечить подачу бензина в цилиндры.
- Если автомобиль оборудован ручным подсосом, есть смысл перекрыть заслонку, потянув на себя ручку.
- Поставьте машину на нейтралку и выжмите сцепление. Эти манипуляции помогут сэкономить электричество на запуск механизмов коробки передач.
- Ограничивайте количество вращений стартера при попытках завести транспорт, достаточно 3-5 секунд, перед следующей попыткой стоит сделать перерыв – 30 секунд. Если пытаться заводить транспорт дольше, эти действия могут полностью разрядить замерзший аккумулятор или залить свечи зажигания. Если автомобиль не завелся спустя 3 таких попытки, больше пробовать не стоит, необходимо искать причину.
- Если двигатель удалось завести, для прогревания выбирайте средние обороты, спустя 25 секунд плавно отпустите педаль сцепления.
Инжекторный двигатель
Приведенные выше рекомендации актуальны и для этого типа двигателей, в качестве дополнительной меры по вопросу «как завести машину в мороз», рекомендуем 3 раза завести и выключить инжектор. Такая мера поможет оперативно и качественно заполнить топливом магистраль. Надавливайте на газ аккуратно и легко. Если транспортное средство не заводится, а ситуация экстренная, попробуйте применить следующий способ: набрать 1 кубик эфира в медицинский шприц, проколов патрубок как можно ближе к дроссельному узлу, ввести вещество. Но к этому способу стоит прибегнуть только в крайнем случае, поскольку избыток может повлечь серьезные поломки.
Дизельный двигатель
Топливо в этих видах машин в мороз замерзает, но эту проблему легко решить, если залить керосин в пропорциях 1:5. Еще одна особенность – относительно высокое потребление тока при пуске. Стоит следить за зарядом АКБ, с разряженной батареей завести его не удастся. Для дизеля актуальна следующая последовательность как заводить машину зимой в мороз правильно:
- Запустить аккумулятор поможет прогревание свечей накала. Для прогревания необходимо установить ключ на предпоследнее положение, 3-4 повторения даст нужный эффект.
- Если транспортное средство оборудовано подсосом, установите его на «минимум».
- Выжмите сцепление и начинайте крутить стартер на протяжении 10 секунд. Если машина реагирует, стоит крутить до результата.
- Плавно нажимайте на газ, чтобы обеспечить подачу топлива. Не спешите, замершая солярка почти не распаляется и при излишней торопливости может заливаться в камеру сгорания струей, что нежелательно.
- Если машина завелась не спешите резко отпускать педаль сцепления, оставьте еще 30 секунд, чтобы не заглохнуть. Прогрейте мотор на 1500 оборотах.
Когда речь идет о машине «на автомате», ответ на вопрос «как завести машину после мороза?» зависит от типа двигателя. Соблюдайте последовательность для каждого типа, учитывая, что педали сцепления в этом типе машин нет. Толкать машину «на автомате» не нужно, она так не заведется.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Как правило, проблема разряженной батареи возникает зимой. Ситуация усугубляется низкой температурой воздуха. В этом случае масло в двигателе загустевает. Последнее увеличивает трение между деталями, затрудняет вращение валов в коробке скоростей. Кроме того, при низкой температуре электролита скорость протекания химических реакций замедляется. Пагубно сказываются на заряде аккумулятора и непродолжительные поездки на короткое расстояние: батарея не успевает набрать полную ёмкость, а пусковые токи вытягивают из неё последнюю энергию.
Перед запуском мотора необходимо выжать сцепление и прогреть электролит в АКБ, включив фары ближнего света на одну минуту. Первое снимет дополнительную нагрузку со стартера, а второе ускорит протекание химической реакции.
Запуск «с толкача»
Простой способ «оживить» автомобиль – раскрутить двигатель с помощью трансмиссии за счёт инерции. Для разгона машины желательно иметь несколько помощников, которые будут толкать корпус. Но при наличии прямого, наклонного участка дороги разогнать транспортное средство можно и самому. Последовательность запуска:
- Автомобиль выкатывают на участок дороги, достаточный для разгона до 10 км / ч.
- Убедившись в отсутствии препятствий, начинают ускорение.
- Достигнув нужной скорости, включают вторую или третью передачу (применение повышенной облегчит вращение коленвала).
- После запуска нажимают сцепление, добавляют немного оборотов, чтобы двигатель не заглох.
Буксировкой
Хороший вариант завести мотор за счёт инерции, но при помощи буксировки. Для этого необходимы крепкий трос и второй автомобиль. Сущность метода заключается в разгоне неисправного транспортного средства до скорости 25-30 км / ч. В это время включают повышенную передачу. Буксирующая машина обеспечить нужную тягу для раскрутки коленвала. Однако зимой на гололёде способ может не помочь: колёса будут скользить, к тому же высок риск заноса буксируемого транспортного средства.
При помощи «стропы»
Вариант самостоятельного пуска мотора. Метод можно применить для механической коробки передач и только в тёплое время года, зимой завести силовой агрегат не удастся. Суть способа:
- Одно из приводных колёс поднимают домкратом.
- На покрышку наматывают буксировочный трос или прочную верёвку (длиной 5 м) по направлению вращения.
- Включают зажигание и самую высокую скорость.
- Сильно тянут за край «стропы».
«Прикуривание»
Водители, которые сталкивались с полным разрядом батареи, предпочитают иметь в багажнике провода для «прикуривания». Это комплект кабелей чёрного и красного цветов сечением не менее 1,6 см 2 и длиной около 2 м. На концах проводов закреплены зажимы для подсоединения к клеммам аккумулятора. Сама процедура предполагает наличие второго, исправного автомобиля. Чтобы не повредить энергосистему машины-донора, оборудование реципиента должно быть полностью исправно.
- Машины размещают рядом, на расстоянии достаточном для подключения проводов.
- Первым соединяют красный кабель сначала с положительным терминалом заряженного аккумулятора, затем севшего.
- Подключают чёрный провод. Первым соединяют зажим с отрицательной клеммой батареи машины-донора, потом с чистым металлом двигателя или корпуса реципиента.
- Пытаются завести мотор. Когда он завёлся, провода убирают в обратной последовательности.
- Если двигатель не запустился, АКБ реципиента заряжают от генератора донора. Для этого автомобиль заводят, дают ему поработать 15-20 минут на холостом ходу. Заглушив двигатель, снова пробуют запустить мотор реципиента. При необходимости операцию повторяют несколько раз.
Для успешного запуска, нужны автомобили одного класса и мощности. Запускать силовой агрегат автомобиля с севшей батареей при работающем моторе донора запрещено, иначе можно повредить генератор или спалить проводку.
Процедура без проводов
Если в арсенале водителей нет специальных кабелей, неисправный автомобиль можно «прикурить» без них. Для этого нужно демонтировать АКБ с обоих машин. Взамен севшего аккумулятора устанавливают исправный. Запускают двигатель авто реципиента, дают ему прогреться несколько минут. Затем вынимают батарею и устанавливают севшую. При подключении контактов следует быть предельно осторожными – в первые минуты зарядки протекает большой ток, который вызывает искрение.
Пуско-зарядным устройством
Если аккумулятор разрядился в гараже или около дома, завести двигатель поможет специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ). Запуск холодного мотора происходит следующим образом:
- Подключают ПЗУ к порталам батареи, соблюдая полярность.
- Устанавливают зарядный ток 15-20 А, ждут, когда напряжение на выводах поднимется до 14 В.
- Пробуют запустить двигатель. ПЗУ можно не отключать – это даст дополнительную энергию для раскрутки стартера.
- Если мотор не заводится, батарею продолжают заряжать, через некоторое время пробуют снова.
- Когда двигатель запущен, ПЗУ отключают – совместная работа автомобильного генератора и зарядного устройства может привести к перегрузке.
- Если после 2-3 попыток мотор не завелся, ищут причину неисправности в другом месте. В противном случае можно повредить аккумулятор и стартер, которые от перегрузки могут выйти из строя.
Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
Бустер – вариант ПЗУ, не требующий наличия напряжения вблизи неисправной машины. Энергию в нём накапливает литий-ионный аккумулятор. Последний можно зарядить дома или на работе, а затем воспользоваться, если АКБ не способна запустить двигатель. Это приспособление получило популярность в районах с суровым климатом. Основные преимущества: простота применения и малые габариты. Однако заряда устройства хватит на 2-3 попытки. Если после этого машина не завилась, необходимо применять другие способы.
Быстрым зарядом
Суть способа заключается в непродолжительной зарядке АКБ. В идеале батарею восстанавливают низким током, однако, в экстренных случаях дают максимальную нагрузку. Это позволяет быстро увеличить ёмкость батареи до того предела, при котором возможен запуск. Как правило, для частичной зарядки необходимо 20-30 минут, в зависимости от состояния аккумулятора. Если по прошествии этого времени двигатель не заработал, АКБ дают больше времени на восстановление.
При быстром заряде батарея наберёт ёмкость только частично. Для полного восстановления аккумулятор необходимо оставить подключённым к сети на сутки.
Запуск автомобиля при помощи «кривого стартера»
Завести, таким образом, мотор получится не у всех моделей автомобилей. Как правило, речь идёт о машинах, произведенных до начала 90-х годов прошлого века. Силовые агрегаты таких авто имеют специальную гайку ременного шкива коленчатого вала. В ней выполнен паз, куда вставляются упоры «кривого стартера». Последний монтируют в гайку, пропуская через отверстие в корпусе. Вращая «кривой стартер», приводят в движение коленвал и все механизмы двигателя. Если система зажигания и питания правильно настроены, для пуска понадобится несколько энергичных оборотов.
Алкоголем
Этот метод применяют, когда другие варианты не помогли или не доступны, а ехать нужно срочно. Использование алкоголя позволит разово получить большой ток, но потом нарушит химический режим в батарее. В результате будет необходима замена источника питания. Метод заключается в разбавлении электролита спиртосодержащими напитками (желательно без сахара).
В каждую банку вливают 25-30 мл жидкости. Возникает химическая реакция, при которой повышается кислотность раствора и происходит растворение солей с поверхности свинцовых пластин. Концентрация спирта в жидкости должна быть 7,5-12,5 %. Кратковременного действия должно хватить для пуска силового агрегата. После этого мотор лучше не глушить.
Как быстро прогреть салон автомобиля
Существует несколько приемов, помогающих значительно ускорить прогрев салона машины после ночной стоянки на морозе.
Первый из них заключается в том, что сразу после пуска мотора нужно тронуться с места и ехать по своим делам. Однако подобный вариант подойдет далеко не каждому и не всегда. Многие предпочитают не насиловать двигатель и трансмиссию «на холодную» и прогревает авто на холостых оборотах двигателя.
Что же делать если хочешь в салоне тепла и побыстрей?
Главный источник тепла в машине — «печка». Но чтобы она максимально быстро прогревала салон ею нужно грамотно пользоваться.
- Во-первых, следует перевести климатическую систему авто в режим «рециркуляции» — чтобы ей приходилось греть не ледяной забортный воздух, а уже слегка теплый из салона. Благодаря этому атмосфера внутри машины достигнет комфортной температуры гораздо быстрее. В таком режиме, правда, повышается вероятность запотевания стекол в авто, поскольку выдыхаемая человеком влага не будет уходить наружу, а станет циркулировать по замкнутому кругу. Но это, согласитесь, не самая страшная расплата за островок тепла посреди трескучих морозов. К тому же влага вскоре уйдет — как только вы потом переведете кондиционер на забор наружного воздуха.
- Во-вторых, не стоит забывать, что системы обогрева сидений, рулевого колеса и стекол (заднего и лобового) — тоже достаточно серьезные источники тепла. Конечно, по эффективности нагрева с мотором они даже суммарно не сравняются, но существенную лепту в борьбу с холодом внести могут вполне. Поэтому включаем и их. Причем обогрев «пятой точки» нужно включить на максимальную мощность. Обогревы стекол особого «плюса» салонному воздуху не добавит. Но у них иная функция в данном случае: они предотвратят (или резко снизят) утечку тепла из воздуха внутри авто в окружающую атмосферу через заднее и лобовое стекла.
Помимо этих электронагревательных устройств, можно озаботиться заранее и приобрести портативный автомобильный электронагреватель воздуха. Подобные устройства подключаются к гнезду прикуривателя и могут оказаться очень кстати еще и когда требуется отогреть, например, озябшие во время очистки машины от снега руки.
Оговоримся, что столь «залповое» применение всевозможных электрических источников тепла сильно истощает аккумулятор. Поэтому использовать их стоит лишь перед достаточно дальней поездкой, за время которой автомобильная батарея успеет вновь зарядиться.
1. Бензин и водица, они, если честно — не пара
Не сумев завести машину на морозе вы можете проклинать что угодно — от плохой кармы до капризов погоды. Однако виной всему может быть плохое качество бензина.
Если более качественное топливо мешают с менее качественным, то это негативно влияет на мощность машины, она будет хуже ехать, с трудом запускаться, мотор будет трясти, а расход топлива сильно увеличится. А вот если бензин смешали с небольшим количеством обычной воды, то в холодную погоду и она и конденсат замерзнут. В худшем варианте это может привести к «безвременной кончине» бензонасоса.
Симптомы неполадки:
- Если выкрутить свечи зажигания, то они будут абсолютно сухими, или залиты бензином.
- Ощущается запах бензина из выхлопной трубы, или же испарения вовсе отсутствуют.
Решение:
Чтобы произвести «холодный пуск» автомобиля можно воспользоваться осушителями топлива (они подходят только для бензиновых двигателей). Если такой возможности нет, придется ждать потепления или попытаться отогреть машину в гараже. Затем нужно слить некачественный бензин и хорошенько высушить и вычистить все элементы топливной системы. И пользуйтесь заправками только крупных сетей.