Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генераторы 1500 оборотов без двигателя

Как выбирается надежный двигатель?

Китай, Гуанчжоу , апрель или октябрь любого года…

По рядам с генераторами любых форм и расцветок ходят люди. У каждого маленькая тележка со сваленными в нее каталогами. Они останавливаются у павильона, приглядываются, что-то прикидывают, и в итоге звучит главный вопрос…

К потенциальному покупателю подходит продавец с калькулятором и его главный вопрос…

Сколько штук?

И так каждый год тысячи людей со всего мира прилетают в Китай для того, чтобы найти товар и продать его дороже у себя в стране, так же, как и наши соотечественники.

Москва , обычный интернет-магазин.

В строке поиска «бензиновые и дизельные генераторы 5-6 кВт». От многообразия начинает пестрить в глазах, потому что найдено 6 страниц, по 25 штук на каждой.

Вы все еще хотите разобраться?
Тогда начинаем исключать для себя слово «Китай» из описания и продолжаем далее, до того момента, пока либо не плюнете и выберете по цене, успокоив себя тем, что все они одинаковые, либо не увидите магическое слово «Германия» или «Япония» и, удовлетворенные, нажмете на кнопку «КУПИТЬ». Но если в первом случае Вы окажетесь недалеки от истины, предположив, что они одинаковы (хотя это не всегда так), то, успокоив себя надписью о производстве, а по современной моде надписью «Родина Бренда», вы уже ошибетесь в 98% случаев, потому что родина этого бренда находится у вас рядом, возможно, на соседней улице.

Подробно об этом написано в статье 10 ошибок при покупке газогенератора. Возможно, это отгонит часть сомнений и раскроет глаза на некоторые лукавства при продаже. Но в любом случае цель этой статьи — доказать и показать, что есть генераторы, которые в корне отличаются от представленных на рынке, которые могут работать дольше. И сердце этого генератора — ДВИГАТЕЛЬ, о нем и пойдет речь дальше…

Что продается на рынке

На рынке существует только одно правило — максимальная разница между РРЦ (Рекомендованной Розничной Ценой) и ценой закупки. Только этот товар вам будут расхваливать и рекомендовать, только о нем «вспомнит» менеджер в беседе и только на него вас будут ориентировать при покупке, это ВЫГОДНО.

РРЦ формируется репутацией и качеством, либо легендами о происхождении бренда, огромном опыте и т.д. и т. п. Но вряд ли кто-то укажет вам, что двигатель, который стоит на рекомендованных моделях, по сути один и тот же, самый дешевый в производстве (если не написано, что это оригинальный двигатель известных марок «Honda», «Subaru», «Mitsubishi», «B&S», «Kohler»).

Не правда ли, столько стран, столько названий, а двигатели похожи как две капли воды. Потому что это и есть один и тот же двигатель, собранный одинаково, с одними и теми же проблемами и недостатками.

Сразу скажем: они НЕ ПЛОХИЕ. Они проработают около 1000-1500 моточасов, с условием хорошего обслуживания, которое должно проводиться регулярно и включать в себя:

  • замену масла;
  • регулировку зазоров клапанов;
  • чистку и замену свечей зажигания;
  • чистку карбюратора.

То есть, своевременное и качественное обслуживание позволит проработать этому двигателю долго, даже несмотря на то, что номинальные обороты двигателя этих генераторов 3000 в минуту. Вдумайтесь, 3000 раз в минуту поршень достигает своей верхней мертвой точки, 1500 раз в минуту каждый клапан открывается, 1500 раз в минуту происходит пусть и небольшой, но удар рокера по клапану, и любая мелочь, любой просчет в конструкции, любая экономия на одной единственной детали сильно снизят срок службы двигателя. И конечно же, это будет написано в гарантийном талоне. Крупным шрифтом — 2 или 3 года, и мелким — 300 моточасов.

Но и это еще не все. Скорее всего, правильно обслужить двигатель вы не сможете, а везти генератор в сервисный центр не захотите (80-90 кг). Поэтому вызовете мастера, а это 3000-7000 руб. за выезд, либо отсутствие гарантии как таковой. Так ли вы ДЕШЕВО купили? Прикинем из расчета на 300 моточасов? 4 выезда по 5000 руб. — итого 20000 руб. Плюс стоимость самого генератора или отсутствие гарантии как таковой на товар, который был куплен, руководствуясь МИНИМАЛЬНОЙ ЦЕНОЙ, и продан вам подороже благодаря его фантастическому происхождению. Читаем дальше?

РусИнжГрупп рекомендует модели:

Проверяем двигатель

Конечно, вскрывать двигатель перед покупкой вам никто не позволит. Придется верить в то, что там установлена нормальная гильза цилиндра и нет пластиковых шестерен. Если двигатель изначально сделан правильно, то внутри вы вряд ли найдете эти некачественные детали. Проверить качество можно по внешним признакам или в течении 5 минут, отвернув несколько болтов.

Вот пара фото. Какая лучше?

Конечно, первая. Если присмотреться, то видно, что на рокерах выштамповка по всей длине пятна контакта рокера с клапаном, то есть при продольном смещении рокер все равно будет давить на клапан с одинаковым усилием, в отличие от нижнего, где выштамповка круглая, и если клапан немного разболтается, то геометрия нажатия изменится. Проще говоря, клапан будет открываться несколько меньше. Это, конечно, очень маленькая величина, но, учитывая, что нажимает он 1500 раз в минуту, даже она будет влиять на то, сколько топлива поступает в двигатель и, главное, как отработанные газы удаляются через выпускной клапан. При критических значениях это может привести к перегреву и прогару клапана. Поэтому зачем покупать генератор с двигателем, имеющим конструктивные проблемы? Идем дальше…

Читать еще:  Двигатель caxa не заводится

Обратим внимание на крепление рокеров. Этими же болтами осуществляется и регулировка клапанов. То есть двумя ключами на 10 и 12 вы расслабляете верхнюю гайку и большим болтом на 12 затягиваете рокер. Затем контргайкой на 10 фиксируете конструкцию. Зазор клапанов 0,2 мм максимум, на холодный двигатель. Правильно и четко отрегулировать получается с большим трудом даже у профессионалов. Также САМАЯ БОЛЬШАЯ проблема в этой конструкции состоит в том, что эти рокера имеют большое осевое смещение, и без большого опыта вы никогда не добьетесь даже близкой к правильной, не говоря уже об идеальной, регулировки зазоров. А теперь вспомните, что в точках соприкосновения происходит 1500 ударов в минуту. Умножьте на час работы. На 300 часов, на 1000. И теперь то, что вы не заметили на этом фото, но крайне важно в процессе эксплуатации…

А это оригинальная «Honda GX390». Выштамповка рокера правильная, а пластика в качестве направляющей толкателя и в помине нет. Только металл. Как видно там все сделано правильно. И из трех двигателей на фото Honda конструктивно самая правильная, хоть и крепление клапанной крышки на одном болту. Правда, за 14 лет опыта он не сломался ни разу, в отличие от китайских.

Почему же, спросите вы, при практически одинаковых конструкторских решениях «Honda» работает больше и лучше? Ответ в том, что это была разработка 80-х годов. С небольшими изменениями этот двигатель выпускается до сих пор в том самом виде. Японские инженеры строили этот двигатель с расчетом на долгую работу и, естественно, сокращали себестоимость. Поэтому каждый болт, каждая деталь, выверены и изготавливаются ровно с таким расчетом, чтобы двигатель служил долго, но и лишнего там нет. Цена копии несравнимо ниже, но и это неспроста. Ведь для ее производства используются более дешевые материалы. Поэтому в общей массе такие двигатели работают гораздо меньше, и секрет распространения именно в изначальной, низкой цене. Например, для отливки блока в китайском двигателе используют сплавы, а в японском только первичный алюминий.

Главная идея данной статьи — показать двигатель, который мы используем в своих моделях. Мы не гнались за ценой, потому что цена практически всегда определяет качество. Одно из направлений нашей деятельности — это комплектация электростанций для профессиональных условий, для работы по 6-10 часов каждый день, и требования к конструкции там соответствующие. На это есть конструктивные решения.

Как видно на первом фото, направляющие рокеров тут сделаны из металла, как и у Honda. Но обратите внимание на регулировку клапанов. В этой конструкции ее произвести гораздо легче, а учитывая то, что рокера находятся на оси и осевого смещения нет и быть не может, их регулировать не нужно очень долгое время. На нижнем рисунке обозначены точки крепления клапанной крышки, их пять. Я специально сфотографировал именно этот двигатель, потому что на момент съемки этот двигатель проработал уже 3500 моточасов. Поршневая группа уже близка к своему ресурсу и по практике проработает еще около 1000-1500 моточасов.

И еще одна конструкция двигателя, который мы используем в сборке своих генераторов.

Обозначена легкая конструктивная регулировка клапанов, осевая конструкция крепления рокеров к ГБЦ. И многоточечное крепление клапанной крышки. Это только несколько из нюансов, которые помогают производить и продавать генераторы, спроектированные на долгую работу. Также мы не экономим на меди в альтернаторах, и все, что конструктивно может быть ненадежно, мы не используем.

И в завершение статьи произведу несколько расчетов, как говорится, на пальцах. Покупая генератор за 30000-35000 руб., вы получаете около 300 часов условно гарантированного моторесурса от двигателя, который конструктивно имеет много недостатков. Для осуществления гарантии вам необходимо в первые 20, а затем и каждые 100 часов либо возить его в сервисный центр, либо вызывать мастера к себе, что уже сведет на нет экономию.

С уважением, Технический Директор РусИнжГрупп
Игорь Иванцов

Генератор и закон электромагнетизма Фарадея

Согласно закону электромагнитной индукции Фарадея, в условиях, когда проводник движется внутри магнитного поля, образуется эффект пересечения магнитных силовых линий. По этой причине внутри проводника индуцируется ЭДС (электродвижущая сила).

Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя d4cb

Величина индуцированной электродвижущей силы проводника напрямую зависит от разницы скорости магнитного потока (магнитной силы), действующего на проводник. Электродвижущая сила приведет к протеканию тока, при условии замкнутой цепи проводника.

Следовательно, основными элементами, обеспечивающими работу генератора, являются проводники магнитного поля, которые передвигаются внутри текущего магнитного поля. Для лучшего понимания принципа действия генератора постоянного тока рассмотрим простейшую конструкцию.

AC генераторы

Физические принципы преобразования механической энергии в электрическую одинаковы в установках обоих типов. Обмотка возбуждения или постоянные магниты создают в корпусе генератора первичное магнитное поле. Двигатель приводит ротор во вращение, магнитный поток проходящий через обмотки якоря изменяется и в них возникает переменное напряжение.

Схема установки дизельного генератора с водяным охлаждением на катер или яхту

Генераторы, на роторе которых расположена обмотка возбуждения, похожи автомобильные. Но в отличии от автомобильных, сохраняют слабое магнитное поле после остановки двигателя и отключения тока возбуждения. При повторном запуске остаточная намагниченность ротора вызывает на выходе генератора небольшое напряжение, которое создает ток в обмотке возбуждения и выводит генератор на полную мощность. В рабочем режиме ток для обмотки возбуждения отбирают с одной из обмоток статора, затем выпрямляют и направляют в ротор через щетки и прилегающие к ним кольца

Первичное магнитное поле можно создать и с помощью возбудителя, расположенного на статоре генератора. В этом случае кроме обмотки возбудителя на статоре располагают главную обмотку и независимую от выхода переменного тока цепь зарядки аккумуляторов.

Морские установки с бесщеточными генераторами самые распространенные в настоящее время. Однако из-за того, что ток ротора регулируется не напрямую, а через возбудитель бесщеточные генераторы хуже держат пусковые токи и не так точно поддерживают выходное напряжение и частоту. Основное преимущество бесщеточных генераторов – надежность и простота обслуживания

Рекомендуемые характеристики АС генераторов

  • 1500 об/мин предпочтительнее чем 3000 об/мин. Медленно вращающийся двигатель меньше шумит и вибрирует
  • Трех или шести цилиндровые двигатели работают тише и плавнее, чем двух или четырех цилиндровые
  • Максимальный крутящий момент двигателя должен располагаться на рабочей частоте генератора (или чуть ниже ее)
  • Обслуживать генератор в тесном помещении яхты будет проще и удобнее, если все сервисные точки (фильтры и т.д) находятся с одной стороны установки
  • Мощность генератора необходимо выбрать таким образом, чтобы большую часть времени установка работала в интервале 35-70% номинальной мощности и лишь изредка при нагрузке менее 25% от номинальной.
  • Пиковая мощность генератора должна соответствовать пусковым токам установленного на борту оборудования. Два генератора одинаковой мощности, но разной конструкции могут выдерживать разные пусковые токи
  • Во всем рабочем диапазоне, от холостого хода до полной нагрузки, отклонение амплитуды и частоты выходного напряжения не должно превышать 5% от номинальных значений. Предпочтительное отклонение — не более 1,5% он номинала. Выходное напряжение большинства небольших бесщеточных генераторов может быть крайне нестабильным, особенно при быстром изменении нагрузки
  • Температура длительное время работающего на полной мощности генератора не должна сильно превышать температуру окружающего воздуха. Чем больше меди в обмотках и чем выше качество генератора, тем меньше вырастет его температура во время работы.
  • Установка должна отключаться при низком давлении масла, высокой температуре охлаждающей жидкости и выхлопных газов. Некоторые генераторы кроме этого контролируют температуру обмоток

4 Eisemann P 2401D

Перед нами дизельный генератор, на который установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель HATZ 1B20. Это популярный немецкий производитель, славящийся высоким качеством выпускаемой продукции. Такие движки служат по много лет. Они просты в обслуживании. Не требуют постоянного контроля, но стоят очень дорого. Именно двигатель делает данный аппарат таким недешевым.

Кроме того, вырабатывает он всего 2 киловатта при оптимальной нагрузке. Не так много, да и маленький бак требует дозаправки каждые пять часов. Нет тут и разъема на 12 вольт, а на 220В используется всего одна розетка. Зато порадует уровень шума. Он установился на отметке 72 децибела. Значение довольно низкое по сравнению с другими моделями. Но в любом случае, размещать аппарат недалеко от жилого дома не стоит. 72 децибела — это громко. А переносить машину в одиночку будет проблематично. Весит она почти 60 килограммов и не оснащена транспортировочными колесами.

Обслуживание

Обслуживание двигателя электрогенератора похоже на обслуживание мотора автомобиля.

Необходимо постоянно следить за уровнем масла с помощью щупа, при необходимости долить определенное количество. Также масло нужно регулярно менять, делать это следует исключительно при прогретом двигателе. Раз в 50-100 моточасов проводится проверка состояния свечей зажигания. В случае загрязнения воздушного фильтра проводится его очистка. При работе с повышенным уровнем пыли очистку необходимо делать чаще, чем следует по инструкции. Также следует чистить топливный фильтр.

Читать еще:  Двигатель 166 fmm тюнинг

Не все из вышеперечисленных процедур можно проделать, не обращаясь в мастерскую, в некоторых случаях лучше доверить работу профессионалу.

Научно-исследовательский центр ВИНДЭК разрабатывает и изготовляет ветроустановки и тихоходные генераторы. Мы можем поставить полностью укомплектованную ветроэлектростанцию с мачтой, кабелем, преобразователем и аккумуляторами. Можем поставить отдельно тихоходный электрогенератор.

Генераторы переменного тока ВИНДЭК предназначены для ветряных электростанций и микро ГЭС. Они имеют малые рабочие обороты и малый момент страгивания. Генераторы выпускаются как обращенной конструкции, когда вращается корпус генератора, так и обычной, с вращающимся валом. Генераторы переменного тока изготовлены с возбуждением от неодимовых РЗМ магнитов. Постоянные магниты имеют защитное Ni — Zn покрытие, что обеспечивает гарантийный срок на магниты 10 лет.

Заказать генераторы у нас может любой желающий. Срок исполнения единичного заказа 1-2 месяца. Срок исполнения партии генераторов– 1мес.

Структура обозначния электрогенераторов .

ВГБЖ -05(12)/650-28,5-03_
ВГ – вентильный генератор
— БЖ без железа якоря
— 05 –мощность
(12) – число полюсов
/650 – номинальная частота вращения (может не указываться)
-28,5 –номинальное выходное напряжение,В ( может не указываться)
-03 – исполнение
_ индекс В — для вертикальноосевых ВЭУ,
_ индекс Г- горизонтальноосевых ВЭУ.

ВГБЖ – 02(64)/28,5-200-02

200 Вт
28,5 В
200 об/мин
10 кг
25 200* руб. На 1 января 2007г.

Момент страгивания – практически равен 0 (равен моменту трения подшипников).

ВГ-05(12)/650-04

500 Вт
28,5 В
650 об/мин
11кг
12 600* руб На 1 января 2007г.

На фланцевой щит корпуса, легко может быть установлено ветроколесо. Такими генераторами комплектуются ветроэлектростанции Виндэк и Сапсан.

ВГ-1(12)/450-04(слева)

1 кВт
57/114 В
450 об/мин
19 800* руб. На 1 января 2007г.

ВГ-05(12)-03(справа)

500 Вт
28,5 В
650 об/мин
11 кг
12 600 руб. На 1 января 2007г.

На генераторе ВГ-05(12)-03 ветроколесо крепится на шпильки корпуса. Такими генераторами комплектуется ВЭУ «Форвард-05».

ВГ – 5(28)/114-300-02В и 02Г

5 кВт
114 В
300 об/мин
95 кг
96 000* руб. На 1 января 2007г.

Предназначены для работы в составе ветряных электростанций и МикроГЭС.

Генераторы с исполнением 02В предназначены для вертикальноосевых ветротроколес и гидротурбин, а 02 Г – горизонтальноосевых.

ГП-15-100-140-1В

15 кВт
114 — 140 В
100 об/мин
495 кг
360 000* руб. На 1 января 2007г.

Предназначен для работы в составе ветряной электростанции вертикальноосевого исполнения.

* В связи изменением цен на магниты необходимо уточнить цену на продукцию при заказе.

Основные характеристики генераторов переменного тока

ВГ-
05(12)-
03

ВГБЖ
-0,8(36)
600-03

Производители электрогенераторов и их цены

В России бензиновые, дизельные и газовые генераторы с «отечественными» названиями выпускаются по двум производственным схемам: сборка на территории РФ из импортных комплектующих; сборка в КНР и реализация на российском рынке под собственным брендом. Продуктом первой схемы являются генераторы марки «Вепрь», второй – агрегаты марок «Сварог» и Prorab.

В линейке электрогенераторов торгового дома «Вепрь и Ко» представлены модели, оснащенные бензиновыми, дизельными и газопоршневыми двигателями, мощностью от 1,5 до 320 кВт. Стоимость генераторов «Вепрь» — от 443 (однофазный бензогенератор 1,5 кВт) до 75000 евро (трехфазный дизель-генератор 380 кВт). В качестве силовых установок в генераторах используются двигатели ведущих производителей – Honda, Yanmar и Lombardini.

Мощность электрогенераторов Prorab – от 0.65 до 9 кВт, цены от 4000 до 83000 руб. Генераторы «Свагор» — мощность от двух до 16 кВт, цены от 12000 до 340000 руб. Производитель силовых установок для генераторов, собранных в КНР, неизвестен.

Японские марки генераторов – Yamaha, Honda и Hitachi. Агрегаты, производимые под этими брендами, заслуживают особого внимания. Вне сомнения, это лучшие из присутствующих на рынке России электрогенераторы, как по наработке на отказ, так и по производительности, экономии топлива. Единственный их недостаток заключается в довольно высокой стоимости – агрегат мощностью 5 кВт обойдется будущему владельцу в сумму порядка 84000 рублей.

Среди многочисленных китайских производителей можно выделить бренды Kipor и Green Field, как наиболее зарекомендовавшие себя в кругу владельцев загородной недвижимости в России. Цены на генераторы этих марок начинаются от 12500 рублей за агрегат мощностью 2 кВт, при этом производители обещают «технологию Honda» в своей продукции. Однако (и это следует подчеркнуть) технология Honda и продукция Honda не есть одно и то же.

Помимо описанных марок на отечественном рынке можно найти электрогенераторы европейского и американского производства – FG Wilson, Gesan, Hammer, Geko, SDMO и Generac. Их стоимость в среднем составляет около 55000 рублей за модели мощностью 5 кВт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector