Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газотурбинный двигатель м90фр характеристики

1 Тема от Леонид 07.02.2017 08:17:12

  • Леонид
  • Генератор контента
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19.09.2008
  • Сообщений: 132,010

Тема: ГТУ М90ФР и другие для российского флота

На НПО «Сатурн» изготовлены первые морские газотурбинные двигатели установочной партии
bmpd
February 7th, 0:02

Оригинал взят у коллеги nortwolf_sam в По морским ГТД. Первые двигатели установочной партии изготовлены.

Корпоративный ежемесячник «Сатурн» за 31.01.2017 год.

Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин:

Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения – и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании.

Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО «Сатурн». Рыбинск, октябрь 2016 года (c) bmpd

В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. За этой фразой стоит огромный труд людей – конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно. Ходили по краю, но выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые нам были выделены. Любая, даже незначительная, ошибка могла существенно повлиять на сроки выполнения работ, но благодаря опыту и высокой компетенции специалистов компании, ошибок у нас не было.

Директор по экономике и финансам ПАО «НПО «Сатурн» Алексей Соболев:

Глобальной задачей НПО «Сатурн» 2017 года является окончательное выполнение комплекса обязательств по морским программам. Это и завершение опытно-конструкторских работ с проведением квалификационных и государственных испытаний сразу трех новых модификаций двигателей. Мы распределили в течение года соответствующую загрузку производственных мощностей и испытательных стендов, но конец 2017 года станет для нас знаковым. Это и завершение двух инвестиционных проектов, связанных с морской тематикой, – по созданию сборочно-испытательного комплекса морских ГТА и по выполнению мероприятий по технологическому перевооружению.

Директор производства ПАО «НПО «Сатурн» Владимир Стогов:

2016 год ознаменован освоением трех изделий – речь идет о двигателях морской тематики. Благодаря слаженной
работе коллективов СДП, СГИ и СГК мы смогли, хотя бы на первом уровне, освоить эти изделия. Далее будут
совершенствоваться технологические процессы, уменьшаться циклы изготовления деталей и, соответственно, приводиться к серийному производству. Я уверен, что мы все это успешно реализуем.

Короткое пояснение: три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО «НПО «Сатурн» за 2015 год:

— ОКР шифр «М90ФР», цель — освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

— ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.

— ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.

— Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.

Двигатель неоднократно модернизировался, форсировался (до 180 л.с.), дорабатывался для выпуска в условиях военного времени. Всего, в разных модификациях, было выпущено 15000 — 16000 штук.

  • М-11А, М-11В, М-11Г — модифицированные двигатели, выпускались с 1932 по 1940 годы.
  • М-11Д — мотор с увеличенной мощностью, выпускался с 1940 по 1947 годы.
  • М-11К, М-11Л — усовершенствованные двигатели их конструкция позволяла использовать металлический винт, имели систему запуска сжатым воздухом. Производились после ВОВ, М-11Л с 1946 г.
  • М-11ФР — форсированная модификация, разработана в 1946 г., выпускалась с 1948 по 1952 гг. С 1954 г. М-11ФР выпускался в Китае.
Читать еще:  Громко работает двигатель на тигуане

В начале 1930-х годов было разработано целое семейство двигателей на его основе, однако эти двигатели серийно не выпускались:

  • М-50 — трехцилиндровый
  • М-51 — пятицилиндровый, модернизированный М-11
  • М-48 — семицилиндровый
  • М-49 — десятицилиндровый

ООО «Истринский экспериментально-механический завод» (ИЭМЗ) на основе конструкции М-11ФР с использованием современных материалов и технологий предполагает начать выпуск целой линейки двигателей разной мощности, в том числе и двигателей для БПЛА. Базовый двигатель семейства, названный РР5-105-126, представляет собой переработанный клон М-11ФР. Он готовится к стендовым испытаниям летом-осенью 2011 года. [1]

Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1

don migel

Старейший участник

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Чтоже — там ВСУ на пусковой стоит ? Я грешным делом думал ты про истории связанные с ЖРД вспомнил. Там на старинных 5Я205 и иже с ними много чудес было. Но они летали в пределах минуты — двух.

Если правда было ВСУ на — считай танке — ( на мобильной ПУ ) — тогда я думаю угадаю :

Газотурбинный двигатель АИ-8
Имеет механический отбор мощности на генератор 60 к W
Вес с генератором — 145 кг. Без генератора — думаю любая половина.

Вспомогательный двигатель АИ-8 разработан в ЗМКБ «Прогресс». Предназначен для запуска основных двигателей типа АИ-20, АИ-24 и аварийного питания бортсети. Серийное производство организовано в 1964 году на Запорожском моторном заводе.

АИ-8 устанавливался на самолётах Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Бе-12, Ил-18, вертолётах Ми-6, Ми-10, аэродромном пусковом агрегате АПА-8, электростанциях и пр.

don migel

Старейший участник

kvadratov

Я люблю строить самолеты!

Пошарил в поиске — интересное кино получается .

Предпосылкой для создания ОКБ-29 (позднее Омское моторостроительное конструкторское бюро) явилось начатое на Омском моторостроительном заводе им. П. И. Баранова в 1954 году производство моторов АШ-82Т и АШ-82В, разработанных на базе двигателя АШ-82ФН Пермским конструкторским бюро, возглавляемым главным конструктором Аркадием Дмитриевичем Швецовым.

На основе опыта, полученного при разработке ГТД-1, коллектив ОКБ приступил к разработке нового газотурбинного двигателя небольшой мощности, выполненного по одновальной схеме — ГТД-5 (ГТД-40), предназначенного для привода высокочастотного генератора С-20 мощностью 20 кВт на самоходной ракетной установке (изделие 2П24). Уникальность конструкции двигателя заключалась в применении осестремительной турбины и возможности применения двух видов топлива: керосин и дизельное топливо. Завод им. П.И. Баранова приступил к серийному производству двигателя ГТД-5. В последующем для привода генератора С-40 мощностью 40 кВт на изделии 2П25 «Куб» осуществлялась разработка двигателя ГТД-5М. Работы по доводке двигателя продолжались до 80-х годов. В 1980 году двигателю был установлен гарантийный ресурс 1250 ч., назначенный ресурс 3250 ч. Серийное производство двигателей продолжалось до 1991 года.

На ВТТВ-2009 ОАО «Омское моторостроительное КБ» представило на своем стенде — газотурбинный двигатель ГТД – 5М, серийное производство которого прекращено с начала 90-х годов.

Заместитель генерального директора по коммерции ОАО «ОМКБ» Валерий КОСТЯКОВ пояснил, что на базе этого двигателя КБ разработало стационарную установку, которая позволяет организовать технические посты на трассах в условиях Крайнего Севера.

Читать еще:  Бмв ф20 какой двигатель

ГТД -5М работает на любом виде жидкого топлива — бензине, керосине, солярке. На его редукторе устанавливается генератор, с помощью которого можно вести сварку. От двигателя также отходят горячие газы, которые можно использовать для подогрева большегрузных автомобилей на трассе. Это многофункциональная установка, — сообщил Валерий КОСТЯКОВ.

По его словам, предприятие пыталось продвинуть свою разработку в Якутии и Ямало-Ненецком АО, однако сильно не преуспело. Представитель ОАО «ОМКБ» признался, что данная установка «довольно-таки дорогое удовольствие».

1.1. Полное наименование общества
Открытое акционерное общество «Омское моторостроительное конструкторское бюро».
1.1. Сокращенное наименование общества
ОАО «ОМКБ»

1.2. Место нахождения общества и почтовый адрес
Россия, 644021, г. Омск, ул. Б. Хмельницкого, д. 283.

1.3. Контактная информация
Контактный телефон: (3812) 36-07-04
Факс: (3812) 36-04-46
Адрес корпоративного сайта: http://www.omkb.ru
Адрес электронной почты: oao_omkb@omkb.ru

В разные времена в ОАО «ОМКБ» были спроектированы и разработаны:
­ газотурбинные двигатели: ГТД-1 (1957г.), ГТД-3 (1959г.), ГТД-5 (1961г.), ГТД-3Ф (1962г.), ГТД-3Т (1963г.), ГТД-3ТЛ (1963г.), ГТД-3ТУ (1963г.), ГТД-3ТП (1963г.), ГТД-5М (1967г.), ГТД-3М (1970г.);
­ редукторы вертолетные: РВ-3 (1963 г.), РВ-3Ф (1963 г.), РВ-3М (1965 г.);
­ турбовинтовые двигатели: ТВД-10 (1967г.), ТВД-10М (1970г.), ТВД-10Б (1976г.), ТВД-20 (1978г.), ТВД-20-01 (1993г.), ТВД-20-03 (1993г.), ТВД-20-03Б (1993г.), ТВД-20-01Б (1993г.), ТВД-20-01БМ (1994г.);
­ унифицированный турбостартер ТКСЭ-17 (1976г.);
­ турбореактивный двигатель ТРДД-50 (1979г.);
­ вспомогательная силовая установка ВСУ-10 (1979г.);
­ турбовальный двигатель ТВ-О-100 (1983г.);
­ вспомогательная силовая установка ВГТД-43 (1994г.).

В числе перспективных инвестиционных проектов на вторую половину 2009 г. и 2010г. рассматривается ( в числе прочего ) — ­ разработка ДТРД на тягу 120. 180 кг на базе ТРДД .

Газотурбинный двигатель малой тяги

Газотурбинный двигатель малой тяги серии МкА (микроавиационный) отличается конструктивом, материалами, характеристиками, а также заранее продуманной интеграцией в ряд изделий. Это позволило повысить топливную эффективность двигателя на 82%, ресурс двигателя на 50 %, мощность на 30 %, надежность на 91%.

Описание:

Газотурбинный двигатель малой тяги серии МкА (микроавиационный) отличается конструктивом, материалами, характеристиками, а также заранее продуманной интеграцией в ряд изделий.

Основой двигателя является единый модуль, содержащий в себе:

гибридный компрессор, обеспечивающий необходимый коэффициент сжатия и напора газа на выходе из модуля,

блок торроидальной нессиметричной камеры сгорания с шариковой испарительной системой,

одноступенчатую турбину с пассивным охлаждением лопаток.

В конструкции газотурбинного двигателя малой тяги применены новые методы балансировки подвижных элементов двигателя, позволившие снизить нагрузку на подшипниковые узлы и увеличить ресурс их работы на 20%, и новые методы синтеза системы управления, которые позволили значительно снизить расход топлива .

Газотурбинный двигатель малой тяги производится с применением аддитивных технологий производства и нанонапылений, пероуглеродосодержащих и композиционных материалов.

В двигателе используются многоканальная система смазки внутренних узлов, инновационная система воздушных тепловых экранов и интеллектуальная система самодиагностики.

В двигателе применена система управления с распределенной логикой, способная подстраиваться под параметры внешней среды, текущие условия, режимы эксплуатации двигателя и оптимизировать его параметры для достижения максимальной мощности, сберегая при этом ресурс внутренних узлов и агрегатов.

Внедрение подобных технологий позволило повысить топливную эффективность на 82%, ресурс двигателя на 50 %, мощность на 30 %, надежность на 91%.

Преимущества:

– компактность,

высокие характеристики надежности, мощности и потребления топлива ,

– малый вес.

Технические характеристики газотурбинного двигателя малой тяги:

Характеристики:Значение:
Вес, г2060
Длина, мм324
Диаметр основной, мм115
Ширина с пилонами, мм128
Тяга максимальная, Ньютон (кВт)200 (12)
Тяга рабочая, Ньютон160
Расход топлива (на макс. тяге), мл/мин460
Используемое топливокеросин/дизельное топливо
Максимальные скорость вращения, об/мин120 000
Читать еще:  Ваттметр с двигателем схема

Применение:

малая авиация,

локальная энергетика.

Примечание: описание технологии на примере газотурбинного двигателя малой тяги серии МкА (микроавиационный).

авиационный газотурбинный вспомогательный двигатель
продам новый первый танковый малый вертолетный вспомогательный газотурбинный двигатель аи 8
морские малоразмерные иноземцев корабельные российские судовые скубачевский авиационные газотурбинные двигатели для вмф россии 2016 год книга малой мощности россия скачать теория
вспомогательные газотурбинные паротурбинные установки двигатели газотурбинным наддувом
автомобильный маленький м90фр газотурбинный двигатель для авиамоделей для кораблей для фрегатов на автомобиле своими руками авто аи 20 аи 92 вертолета видео внутреннего сгорания гтд 1250 история купить недостатки принцип работы видео
как работает дизельный газотурбинный двигатель реферат т 80 танка т 80 установка цена ямз
использование газогидратов в газотурбинных двигателях
диагностика газотурбинного газотурбинный расчет испытания камера сгорания принцип работы применение обороты мощность конструкция модель компрессор газотурбинного двигателя в танке
мотоцикл с газотурбинным двигателем
работа вал запуск кпд редуктор ресурс ремонт ротор схема характеристики устройство цикл газотурбинного двигателя видео
завод изготовление агрегаты лопатки производство лопаток разработка центр технологической компетенции лопатки эксплуатация топливо масло для типы металлокерамические вставки для газотурбинных двигателей россии

Проблемы разработки малых ТГД

При уменьшении размера ГТД происходит уменьшение КПД и удельной мощности по сравнению с обычными турбореактивными двигателями. При этом удельная величина расхода топлива так же возрастает; ухудшаются аэродинамические характеристики проточных участков турбины и компрессора, снижается КПД этих элементов. В камере сгорания, в результате уменьшения расхода воздуха, снижается коэффициент полноты сгорания ТВС.

Снижение КПД узлов ГТД при уменьшении его габаритов приводит к уменьшению КПД всего агрегата. Поэтому, при модернизации модели, конструкторы уделяют особое внимание увеличению КПД отдельно взятых элементов, вплоть до 1%.

Для сравнения: при увеличении КПД компрессора с 85% до 86%, КПД турбины возрастает с 80% до 81%, а общий КПД двигателя увеличивается сразу на 1,7%. Это говорит о том, что при фиксированном расходе топлива, удельная мощность увеличится на ту же величину.

От большого к малому

Новые технологии позволяют создавать двигатели не только гигантских, но и маленьких (и даже очень маленьких) размеров. Японская фирма IHI Aerospace производит переносной газотурбинный генератор Dynajet 2.6 мощностью 2,6 кВт и массой 67 кг. Впрочем, это далеко не предел — двигатель, созданный Швейцарским федеральным технологическим институтом (ETH Zurich), имеет размер всего несколько сантиметров и может генерировать почти 100 Вт электроэнергии на протяжении нескольких дней. Но дальше всех в направлении миниатюризации зашли исследователи Массачусетского технологического института (MIT), которые разработали газотурбинный двигатель размером всего около 1 мм.

Несмотря на столь внушительную разницу в размерах между таким гигантом, как GE90, и миллиметровым двигателем MIT, при ближайшем рассмотрении оказывается, что у них есть очень много общего. По конструкции они похожи: компрессор, камера сгорания и турбина, которая приводится в движение струей продуктов сгорания. Топливо впрыскивается в поток на выходе из компрессора, смешивается с воздухом, сгорает и вращает турбину, которая приводит в движение компрессор и генератор. Однако, разумеется, создание столь малого газотурбинного двигателя ставит перед конструкторами множество задач, с которыми не приходится сталкиваться создателям традиционных ГТД.

Агрегаты насосные с газотурбинным двигателем 1250

Мощность насоса, л.с.2000
Тип насосаплунжерный

248021, Россия, г. Калуга, ул.Московская, д. 247
Email: marketing@kadvi.ru
Телефон: +7 (4842) 76-33-00

Торгово-сервисный центр

Пн-Сб: 10:00 — 18:00
Вс: 10:00 — 15:00

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector