Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель 322132 двигатель какой

Технические характеристики ГАЗ 322132

«Маршрутки», в роли которых чаще всего выступают «ГАЗели», на сегодняшний день считаются признаком стран «третьего мира» (Центральной и Западной Африки, Южной Америки), и в целом активно исчезают как явление. Вот и на родине на смену маленьким «маршруткам» приходят автобусы с большой вместимостью, принадлежащие не частным лицам, а крупным компаниям и автопаркам. Однако ГАЗ-322132 продолжает оставаться одним из самых продаваемых и узнаваемых авто, произведенных на Горьковском автозаводе. В чем секрет такой популярности?

Комплектация модели

Данная модель ГАЗ позаимствовала переднюю подвеску-амортизатор и кузовные элементы у базового фургона. За 20 лет активного производства, ГАЗ данной комплектации подвергся многократным изменениям. Дизайн основного профиля, устройство командной панели и компоновка посадочных мест совершенствовались в соответствии с современными требованиями.

Различные модификации Газели 32213 отличаются техническими характеристиками двигателей. Первый вариант представляет собой мотор «УМЗ-4216» отечественного производства. Силовой механизм этого двигателя имеет 4 цилиндра и отличается следующими характеристиками:

  • объем – 2,9 л;
  • мощность – 123 л. с.;
  • крутящий момент – max 230 Н/м;
  • поршневой охват – 92 мм.

Второй вариант двигателя представляет собой агрегат китайского производства «Chrysler 2.4L DOHC». Этот бензиновый мотор обладает 4 цилиндрами, характеризуется следующими техническими качествами:

  • объем – 2,4 л;
  • мощность – 137 л. с.;
  • крутящий момент – max 224 Н/м;
  • охват поршневого движения – 101 мм.

Микроавтобус ГАЗ 322132 снабжен специальной системой охлаждения. Оба варианта двигателя работают с одинаковым механизмом силовой передачи. Трансмиссия машины обеспечена 12 ступенями механической коробки передач. Амортизаторная система, отвечающая за поглощение внешних толчков и ударов, представлена в виде передней и задней подвески с телескопическими датчиками.

Тормозная система ГАЗ 322132 представляет собой совокупность передних дисковых механизмов и задних барабанных. Гидроусилитель руля облегчает управление транспортом и обеспечивает комфортное вождение. Руль с гидравлической системой также отвечает за безопасность перевозки пассажиров.

Сфера применения автомобиля

«ГАЗель» чаще всего используется в качестве:

  • общественного пассажирского транспорта, рассчитанного на поездки по городу и в пригород;
  • грузовые модификации для перевозки грузов до 1-1,5 т (в зависимости от типа кузова и количества мест);
  • некоторые модификации также используют в качестве карет скорой помощи.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-330232

Совершать дальние пассажироперевозки не позволяет жесткость салона и отсутствие необходимых защитных средств. Однако некоторые умельцы самостоятельно переоборудуют салон, но в таком случае речь идет, скорее всего, о нелегальных маршрутах.



Устройство

ГАЗ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям. Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм. Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.

Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.

Все двигатели ГАЗ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.

Читать еще:  406 карбюраторный двигатель плавают обороты

Тормозная система ГАЗ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два независимых контура. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – классические барабанные тормоза. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.

Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.

Технические характеристики

Двигатели, которые были использованы для сборки описываемой модели, комплектовались и для ГАЗ-32213. Большее распространение получил бензиновый агрегат. ГАЗ-322132 (цена на который составляет примерно 1,5-2,5 тыс. долларов) оснащена специальной системой впрыска горючего в двигателе. При этом данный процесс контролируется с помощью электросети. Мощность агрегата – 133 лошадиных сил, оборотов в минуту осуществляется 4,5 тыс.

Популярности добился и бензиновый двигатель, который поставлялся из стран-соседей. Он также имеет 4 цилиндра, рассчитан на 2,4 литра. Его максимальной мощностью был показатель 150 лошадиных сил, при 5,5 тыс. оборотах в минуту. При этом данный экземпляр идеально подходил для длительной эксплуатации, так как являлся экологичным. Более того, он был в линейке самым «легким» для окружающей среды.

В некоторых комплектациях на ГАЗ-322132, технические характеристики которого весьма впечатляющие, устанавливался дизельный агрегат. Он имеет механизм с 4 цилиндрами, а объем его составляет 2,1 литра. Стоит отметить, что имеется турбонаддув. К сожалению, мощность невелика – до 95 лошадиных сил. Однако производитель в некоторых модификациях допускал использования агрегата с 110 л. с.

ГАЗ-322132 во всех сборках оснащен механической трансмиссией на 5 ступеней. С агрегатом она связывается с помощью сцепления, в котором есть привод на гидравлической основе. Подвеска в автобусе имеет рессоры и амортизаторы, которые находятся как сзади, так и спереди. Для улучшенной езды модель комплектуется системой устойчивости и стабилизатором. Колесная основа имеет привод лишь на заднюю часть.

Отдельно стоит поговорить о тормозах. В системе установлен усилитель на вакуумном управлении. Передние колеса оснащены дисковым механизмом, задние – барабанным.

Руль имеет гидроусилитель. В 2005 году на все модификации производитель установил систему ABS. Производство продолжалось до 2010 года. После него в продажу поступил новый автобус от Горьковского автозавода – «Газель-Бизнес», который также стал весьма успешным.

Общая информация

Существует три типа ГАЗ-3221 по вместительности:

  • 14 мест;
  • 9 мест;
  • 7 мест.

Некоторые автомобилестроительные предприятия, сотрудничая с ГАЗ, используют машину в качестве основы для своих продуктов. Наиболее популярным примером является Бикас-30, который принадлежит Бийскому машиностроительному заводу.

При проектировании нового автомобиля конструкторы делали основной уклон на улучшение комфортабельности салона. Интерьер преобразился новыми отделочными материалами, сиденья стали мягче и качественнее, получили подлокотники и подголовники. Эти особенности позволяют использовать авто в качестве основного транспортного средства маршрутных такси. На базе микроавтобуса разработано множество модификаций, поэтому его можно встретить во многих сферах.

Салон можно оснастить специализированным оборудованием, чем в начале 2000-х воспользовалось Министерство здравоохранения. Получился комфортный, универсальный и экономичный автомобиль скорой помощи. Габариты позволяют перевозить до трёх больных вместе с парой докторов. Для выполнения специальных операций машину используют в силовых структурах. Горьковское предприятие специально для МВД разработало модификацию, получившую номер «32215». На борт устанавливается различная техника в зависимости от поставленных задач.

По техническому оснащению выделяют две основные разновидности — с задним и полным приводом. Наличие полного привода позволяет добираться в труднодоступные районы, куда не ведут асфальтированные дороги. Не отключаемый привод всех колёс и раздаточная коробка уникального строения обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. Дополняет конструкцию межосевой блокируемый дифференциал. Шины имеют широкий диаметр и грунтозацепы.

Читать еще:  Чем отмывают двигатель и коробку

Характеристики ГАЗ 322132

ГАЗ 322132 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ГАЗ 322132.

Бренд:ГАЗ
Модель:322132
Класс:Класс A
Начало выпуска:1997
КомплектацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
ГАЗ 322132 2.3 5MT 4dr Fourgon5MT100 л.с.1997 г.2000 г.
ГАЗ 322132 2.1 5MT 4dr Fourgon5MT95 л.с.1999 г.
ГАЗ 322132 2.3 5MT 4dr Fourgon5MT110 л.с.2000 г.
ГАЗ 322132 2.9 5MT 4dr Fourgon5MT84 л.с.1999 г.

Официальные дилеры ГАЗ

Описание автомобиля ГАЗ 322132

ГАЗ 322132 – классическое маршрутное такси, которое производилось на мощностях Горьковского автомобильного завода вплоть до 2010 года. Не так давно его сменила серия «Газель» была заменена на серию «Газель-Бизнес», автомобили которой часто (причем не безосновательно) относят к продолжению классической линейки. По факту ГАЗ 322132 продолжает выпускаться в обновленном виде и по сей день. Разница с моделью ГАЗ 32213 невелика: она заключается в специализации микроавтобуса именно к городским маршрутным перевозкам, и изменения касаются некоторых конструктивных частей салона.

Внешний вид ГАЗ 322132 вплоть до 2005 года ничем не отличался от классической модели 3221. После дизайнеры Горьковского автомобильного завода решили обозначить специфику транспортного средства: теперь микроавтобус сразу на заводе окрашивается в цвет «золотой апельсин», знакомый, пожалуй, каждому, кто пользуется общественным транспортом. Несмотря на некоторые изменения в салоне и системе безопасности, габариты автомобиля остались прежними, поскольку для модификации не потребовалась смена платформы.

Экстерьер ГАЗовской маршрутки едва ли возможно спутать с иностранными аналогами. Украшает переднюю часть автомобиля внушительная радиаторная решетка, обрамление которой покрыто хромом. Фары в форме капель давно стали фирменной деталью не только «Газелей», но и легковых автомобилей нижегородского производителя. Боковая дверь имеет две ручки и качественный рельс, благодаря которым открывать ее очень легко. Задняя часть отличается классическими распашными двойными дверями и тонкими вертикальными фарами. Существует несколько модификаций маршрутки, которые предлагают дополнительно высокую крышу и распашную дверь вместо раздвижной.

Салон GAZ 322132 претерпел, как уже говорилось выше, ряд изменений по сравнению со своим прототипом. Количество мест осталось прежним – 13 (без водительского). Однако располагаются они несколько иначе: если в модели 32213 схема выглядела как 3-1-3-4, то в маршрутной модификации она имеет вид 3-2-3-3. Важная особенность – наличие вертикальных поручней в автомобиле. Дополнительную безопасность обеспечивает наличие антиблокировочной системы. Комфорт пассажирам в зимний период гарантируется модернизированной системой отопления, подведенной в салон. В остальном же передняя панель, сиденья и пространство в машине остались прежними.

Характеристики технической стороны изменений не претерпели. Микроавтобус продолжил оснащаться двумя вариантами двигателей: бензиновым и дизельным. Первый являет собой 2,9-литровый мотор с мощностью 107 лошадиных сил, второй – 2,8-литровый агрегат с выработкой до 120 л.с. По традиции транспортное средство получило задний привод и 5-ступенчатую коробку передач. Потребление топлива варьируется от 10 до 15 литров на сотню.

Приобрести маршрутное такси ГАЗ 322132 в классическом виде можно лишь на рынке подержанных авто, в то время как аналогичную модель из серии «Газель-Бизнес» можно встретить в дилерских центрах Горьковского автозавода. Стоимость машины с рук будет достигать 400-500 тысяч рублей, в то время как новый автомобиль продается по цене примерно от 1 млн рублей.

Читать еще:  Фиат скудо обороты двигателя

Микроавтобус ГАЗ 322132 является модификацией модели 3221 разработанной специально для эксплуатации в качестве маршрутного такси. В соответствии с назначением автомобилю были преданы соответствующие качества – вместительный салон, высокая надежность и стойкость к интенсивному режиму эксплуатации. Владельцы машины отмечают, что она выдерживает почти круглосуточное использование на протяжении нескольких недель без необходимости проведения ремонта. Именно такая высокая живучесть, а так же достаточно вместительная кабина придали транспорту высокую популярность. В пассажирском отсеке микроавтобуса смогут расположиться 11 человек, плюс к этому высота крыши позволяет поместиться внутри еще нескольким пассажирам. Автопроизводитель позаботился о том, чтобы в салоне было тепло и комфортно, для этого был установлен дополнительный отопитель, в теплое время года приток свежего воздуха обеспечивается через раздвижные форточки и выполненный на крыше люк. По дороге транспорт движется уверено, не образует чрезмерных кренов, без затруднений маневрирует в плотном транспортном потоке.

Дизайн кузова ГАЗ 322132 образован из классических для этого типа транспортных средств линий. В короткой носовой части выделяется капот, которому придан существенный угол наклона, блоки основного света имеют каплевидную форму, укомплектованы стандартным набором элементов. Декоративный обвес радиаторной решетки представлен крупной трапециевидной рамкой, ее внутреннее пространство пересекают многочисленные вертикально ориентированные жалюзи. Передний бампер выполнен из неокрашенного полимера, имеет существенную ширину. В центре бампера выполнены секции воздухозаборника, под ними выделено место под установку номерного знака. На боковых поверхностях бампера оставлено свободное место под размещение компактных противотуманных фар или огней дневного света. С правой стороне машины выполнен дверной проем размером 1560/1395 мм, он закрывается раздвижной дверью. Задние стойки располагаются под прямым углом, в их нижней части скомпонованы вертикально ориентированные блоки стоп-сигналов. Габариты кузова составляют 5500/2075/2200 мм, высота дорожного просвета – 170 мм. Величина колесной базы 2900 мм, размер передней колеи – 1700 мм, задней – 1560 мм.

Компоновка посадочных мест в ГАЗ 322132 может осуществляться по разнообразным схемам, но стандартная схема подразумевает распределение кресел по формуле 3+1+3+4. При таком оригинальном распределении кресел в области расположения входных дверей образуется обширное свободное пространство, благодаря которому пассажирам занимать свои места становится удобнее. Сиденья оборудуется ремнями безопасности, могут снабжаться подголовниками, в случае необходимости их можно быстро демонтировать и убрать из салона. Передняя часть кабины отделена от остального внутреннего пространства перегородкой, за ней установлено кресло водителя и компактный диван передних пассажиров. На массивной передней панели с ее правой стороны сформирована пара глубоких полок, между которыми помещен вместительный бардачок. Широкая консоль по бокам оборудована воздуховодами, между ними имеются свободные монтажные места закрытые заглушками, под ними выполнены крупные переключатели режимов функционирования климатического оборудования. Приборный щиток содержит на своей поверхности стандартный комплект циферблатов, стрелочных и ламповых индикаторов. В передней части центрального тоннеля установлена высокая рукоятка селектора трансмиссии, за ним размещена рукоятка стояночного тормоза.

Под капотом ГАЗ 322132 устанавливается бензиновая силовая установка с рабочим объемом 2890 см3. Он развивает мощность до 107 л. сил, предельный крутящий момент – 220 Нм, трансмиссия механическая на пять скоростей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector