Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ в пол неисправность двигателя

«Провал» при нажатии на педаль «газа»

Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная неисправность.

Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль «газа». Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).

В настоящей статье рассмотрены способы самостоятельного устранения провала при нажатии на педаль «газа» в работе прогретого двигателя автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — «Классика», 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — семейство «Самара-1», 2121, 21213 — «Нива», 1111, 1113 — «Ока», 2140, 2141 — «Москвич», ГАЗ «Волга» и пр., связанные с той или иной неисправностью установленных на них карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификациями.

А так же приведены основные причины его появления, связанные с неисправностью карбюратора.

Признаки и причины «провала» при нажатии на педаль «газа» на карбюраторном двигателе

В основе всех причин «провала» лежит либо переобеднение, либо переобогащение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на «газ». В результате такого нарушения двигатель либо недополучает необходимого объема топлива и работает с провалами, либо его попросту заливает топливом с аналогичным результатом.

От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.

К переобеднению топливной смеси приводит уменьшение подачи топлива через карбюратор в следствии засорения его жиклеров и каналов, «подсоса» постороннего воздуха, утечки бензина, низкого уровня в поплавковой камере.

К переобогащению топливной смеси приводит нарушение регулировки положения заслонок карбюратора, не герметичность игольчатого клапана, соединений и уплотнений.

Например, если возник «провал» (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль «газа» при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.

Причины конкретно этой неисправности — засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора и (или) неисправен ускорительный насос карбюратора.

Подробно о признаках и причинах провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля: «Признаки и причины «провала» в работе карбюраторного двигателя автомобиля».

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

— Проверяем состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор

Загрязненный и засоренный фильтр затрудняет поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к снижению в ней уровня, обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов из-за потери мощности. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине засорения и коррозии топливного бака и топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Извлекаем топливный фильтр карбюратора Солекс 21083 для прочистки

Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на «13», 2105, 2107 Озон – ключ на «17»). Аккуратно снимите ее. Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр. Тщательно прочистите его (например, зубной щеткой смоченной в ацетоне), продуйте сжатым воздухом из автомобильного насоса и поставьте обратно. Прочистите также отверстие под фильтр в карбюраторе.

Снимаем топливный фильтр карбюратора Озон 2105, 2107

При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту всей топливной магистрали: фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию всей топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.

— Проверяем соединения на предмет «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

В результате попадания лишнего воздуха в карбюратор топливная смесь обедняется, вызывая «провал» в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки и на холостом ходу. Осмотрите шланги и трубки ведущие к карбюратору. Они не должны быть повреждены (переломаны, протерты…), посадка на штуцерах должна быть плотной. Там где это нужно должны стоять хомуты (топливные трубки, трубки подведения картерных газов в карбюратор и к вакуумному усилителю тормозов).

Отдельное внимание целостности прокладок под карбюратором и (или) деформации фланца (нижней части) карбюратора. Это наиболее распространенное место «подсоса». Для проверки на работающем двигателе обрызгиваем водой (мыльной пеной, вдешкой) зону прокладок под карбюратор. Если двигатель стал работать ровнее (вода закупорила щели), то проверяем прокладки и фланец.

На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс (кроме прокладки под карбюратор).

Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал.

На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

Так же следует обратить внимание на целостность резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

— Проверяем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

При повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно обогащается и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания, что вызывает «провалы» в его работе.

При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает ощущает провал, так как двигатель не получает топливо необходимого качества.

Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате, можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен оранжевой линией).

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон должен доходить до этой линии

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем.

Измеряем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083 при помощи линейки

На изображении уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

Подробности точной регулировки уровня топлива по положению поплавка:

— Проверяем, не засорены ли топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы, каналы в малых диффузорах главных дозирующих систем карбюратора (ГДС)

Их чистота напрямую влияет на процесс смесеобразования на разных режимах работы двигателя. Обеднение или обогащение топливной смеси топливной смеси из-за засорения этих жиклеров приводит к «провалу» при нажатии на педаль «газа».

Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь будет сильно обогащаться.

Читать еще:  Чем удалить прокладку на двигателе

Диффузоры извлекаем, прочищаем, продуваем их каналы.

Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверяем, не засорены ли выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора

Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить удобно тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). См.:

На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На карбюраторе Озон можно немного доработать дроссельную заслонку первой камеры для предупреждения возникновения «провала» при плавном нажатии на «газ» и более четкой работы системы: «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон».

Провал при резком нажатии на педаль «газа»

В этой ситуации «провал» может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса (УН) карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на работу ускорительного насоса при возникновении любых разновидностей «провалов», так как он участвует в работе карбюратора и двигателя автомобиля на всех режимах кроме холостого хода.

Распылители ускорительных насосов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

Примечания и дополнения

— Если после проведения перечисленных выше манипуляций провал при нажатии на педаль «газа» не исчез, следует искать его причину в других системах автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания или «пробитые» высоковольтные провода имеют практически аналогичные симптомы.

Проверка высоковольтных проводов

Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором (система зажигания, топливная система, неисправность самого двигателя) рассмотрены на нашем сайте в отдельной статье.

Почему падают обороты

Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.

    Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.


Нагар на свечах зажигания

  • Форсунки беспокоят владельцев авто с солидным пробегом. Эти элементы склонны к образованию засоров, которые провоцируют возникновение перебоев в их работе. Следствием такого положения вещей становится обеднённая топливная смесь.
  • Дроссельная заслонка также может засоряться и заедать. На поверхности заслонки образовывается налёт, который не позволяет дросселю нормально выполнять свои функции. Это мешает мотору набирать обороты.
  • Неправильно отрегулированное зажигание — редкая причина, но всё же и она встречается. Эту неисправность можно устранить за несколько минут путём правильного регулирования механизма. Но на такое способен лишь опытный специалист.
  • Ошибки в ЭБУ, которые могут накапливаться в процессе эксплуатации машины. Когда их накапливается много, ответ двигателя на выжатый акселератор может происходить с запозданием.
  • Засоры в воздушном фильтре приводят к задыханию мотора, который испытывает «кислородное голодание».
  • Неправильная работа бензонасоса может быть связана с различными проблемами (плохие контакты, засоры в фильтре, нарушение питания, поломка рабочих узлов).

  • Скажу откровенно — это явление довольно частое, причем даже на новых машинах. Датчик дорогой, снять его и установить муляж дело нескольких минут, а от этого датчика зависит динамика и расход бензина.

    Другой важный момент. При работе двигателя на газе угол опережения зажигания (УОЗ), для получения хорошей динамики машины и снижения расхода газа устанавливают более ранний с помощью UOZOC по сравнению с бензином (примерно — 8°). Однако при работе двигателя на газе очень часто случаются хлопки во впускной трубопровод или карбюратор, о чем я говорил выше.

    При этом ударная волна через вакуумный шланг проникает к ДАД, повреждает его мембрану и ДАД на холостом ходу начинает выдавать показания 400 — 450 Па, вместо положенных 300-350 Па, при этом у машины сразу же ухудшается динамика и повышается расход и бензина и газа. При таких показаниях ДАД подлежит замене.

    Ну вот наконец эти проблемы решены и теперь проводим настройку двигателя при работе на бензине.

    Выходим в режим «Контроль исполнительных механизмов» и затем «Октан-корректор». Устанавливаем UOZOC = -1 — -2°, для этих машин при работе на бензине это нормально. Подключаем газоанализатор. С помощью винта регулировки состава смеси (винта качества), установленного на карбюраторе, выставляем СО — 1,3 — 1,5%.

    В этом случае у машины будет хорошая динамика и умеренный расход бензина.

    С бензином все завершено. Однако машина все время работает на газу и поэтому здесь есть свои нюансы. Газ, в отличие от бензина, обладает высокой детонационной стойкостью и поэтому двигатель допускает установку более ранних УОЗ по сравнению с бензином, без угрозы возникновения детонации. Это улучшает динамику машины при разгоне и снижает расход газа.

    Средний УОЗ для двигателей ЗМЗ — 4063.10 работающих на газе равен примерно -8°. Однако каждый двигатель имеет свои индивидуальные особенности и поэтому для каждого такого двигателя необходимо подобрать свой оптимальный УОЗ, при работе на газе который на несколько градусов может отличаться от приведенного выше среднестатистического значения УОЗ = -8°.

    Как же это сделать?

    В качестве пассажира садимся с водителем в кабину машины. Берем с собой ДСТ — 2М. Выезжаем на трассу на ровный горизонтальный участок дороги с асфальтированным покрытием. Подключаем ДСТ — 2М к диагностическому разъем)’. Выходим в режим «Контроль исполнительных механизмов» и затем «Октан-корректор». Устанавливаем средний УОЗ под газ, а именно UOZOC = -8°.

    Просим водителя начать разгон. Как только скорость на 3-ей передаче будет равна 40 км/ч, просим водителя до конца резко нажать на газ — педаль газа в пол. Машина начинает интенсивно разгоняться. Запомните этот момент. Затем с помощью ДСТ — 2М начинаем изменять UOZOC через каждые 0,5° в сторону увеличения и уменьшения УОЗ. Например, -8,5°; -9°; -9,5°; -10°.

    При каждом таком измененном УОЗ водитель должен опять снизить скорость на третьей передаче до 40 км/ч, затем — педаль газа в пол и вы вместе с водителем оцениваете динамику разгона. Затем из всех этих разных заездов вы выбираете оптимальный УОЗ, с точки зрения динамики, его же затем и сохраняете в памяти ЭБУ. Водителя предупреждаете, что УОЗ установлен под газ и на бензине он может только заводить и прогревать двигатель, а ездить на бензине с таким УОЗ не рекомендуется, так как будет сильная детонация, нежелательная для двигателя.

    Читать еще:  Двигатель rotax 912 uls характеристики

    Основные причины неисправностей

    Чуть ниже мы выделим основные причины неисправности гбо 4 поколения, которые встречаются довольно часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в газовой установке, следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.

    Причины нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля как свечи зажигания и провода высокого напряжения. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный гбо 4 поколения, глохнет или теряет мощность.

    Плавают обороты двигателя на ГБО

    Выделяют несколько причин почему двигатель при работе на гбо не держит холостые обороты:

    • Первым делам нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);
    • Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.

    Обратите внимание на статью: Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками. В статье подробно описана пошаговая процедура замены фильтров с фото и видео материалами.

    • Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.
    • Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.

    Еще несколько причин того, почему на гбо 4 плавают обороты, мы описывали в этой статье.

    Потеря мощности двигателя при работе на ГБО

    1. Проблема с газовыми форсунками (загрязнение, износ). Если чистка форсунок не помогла, скорее всего придется воспользоваться рем. комплектом или произвести замену. Довольно маловероятна причина того, что произошла раскалибровка форсунок. Такая причина может иметь место после установки новых деталей и по прошествии одной — двух тысяч километров пути. В таком случае нужно произвести калибровку.
    2. Редуктор-испаритель может плохо прогреваться, и как следствие не давать нужного для работы давления. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и возможные воздушные пробки в системе охлаждения.
    3. Датчик кислорода при выходе из строя может влиять на потерю мощности двигателя при работе на газу. Скорее всего при выходе из строя лямбда – зонда на панели приборов будет гореть надпись «Check engine».
    4. Воздушный фильтр.
    5. Подсос воздуха, в следствия износа резиновых патрубок или не герметичности соединений.
    6. Маловероятной кажется причина забитых газовых магистралей, но при качестве газа на наших АЗС она также вполне возможна.

    Двигатель не переключается с бензина на газ

    Если машина на газу переключается на бензин, или вовсе не происходит автоматического перехода на газ, можно выделить несколько причин:

    • Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.
    • Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).

    Более подробно о проблеме не переключения с бензина на газ читайте здесь.

    Перерасход газа

    Для того чтобы понимать имеет ли место перерасход газа, следует рассчитать, какой расход для Вашего автомобиля является оптимальным. В статье о расходе газа автомобилями ланос и сенс мы подробно описывали как рассчитать норму потребления газа в летний и зимний период времени.

    • Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:
    • Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.
    • Забитый или загрязненный воздушный фильтр.
    • Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).
    • Не работает датчик кислорода.

    Почему неполадки следует сразу устранять?

    Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

    Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

    Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин. Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

    При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

    Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

    На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

    Функционал современных двигателей

    Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая следит за различными параметрами работы, внося соответствующие корректировки в работу мотора. Поэтому блок управления, не получив данные с различных датчиков, может самостоятельно увеличить или уменьшить обогащенность смеси и даже поднять обороты мотора.

    Обеспечить правильную работу силового агрегата сразу после запуска двигателя может автоматика самостоятельно без каких-либо дополнительных манипуляций от водителя. Поэтому начинать сразу же нажимать на газ не требуется, этим мы не только не поддерживаем правильную работу мотора, но и можем привести к различным неисправностям, а двигатель в таких неумелых руках глохнет, после чего его уже сложно завести.

    Основные виды неисправностей ГБО

    Современное газовое оборудование (ГБО), если выбрано и правильно установлено, как правило, не вызывает никаких нареканий. А если сразу настроено профессионально, то устойчивая и бесперебойная работы обеспечена. Опытные монтажники могут похвастаться что могут даже успешно установить ГБО на автомобили, которые теоретически не пригодны для газа. Так откуда же появляются трудности с запуском или еще иные проблемы?

    Дело в том, что даже самая лучшая установка и настройка системы ГБО (газобаллонного оборудования), после нескольких лет износа и не адаптивная работа транспортных средств для работы на газе, из-за его сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование влечет за собой риск ошибки во время установки. Именно сочетание этих двух факторов привело к тому, что эксплуатация газовых транспортных средств естественно не так беззаботно, как хотелось бы водителям, при попытках зимнего запуска. Работа оборудования ненадлежащим образом не только раздражает водитель, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его аксессуаров. Если у вас есть проблемы, не откладывайте ремонт. Наша фирма предлагает пройти проверку и настройку ГБО, не дожидаясь зимних морозов.

    Типичные и самые распространенные ошибки при установке часто возникают в течение первого месяца после установки ГБО (LPG). Основные проблемы при заправке газом на газовой заправке (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, непонятные выключения и самопроизвольные переключения ГБО из-за сбоев в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора «Check», падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. А существуют так называемые «возрастные» ошибки, которые обычно могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления ГБО.

    Основные виды неисправностей ГБО 4 поколения

    Чуть ниже мы выделим самые распространённые типы и виды неисправности ГБО 4 и последующих поколений, которые встречаются довольно-таки часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в системе ГБО (газобаллонного оборудования), следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.

    Причины затрудненного пуска или нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля, как правильно подобранные и вовремя замененные свечи зажигания. Также на общую работу системы зажигания влияют провода высокого напряжения. Старые провода обычно «пробивают на массу», тем самым нарушая правильную работу свечей зажигания. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный ГБО 4, 5, 6 поколения, не заводится с утра в холода, глохнет или теряет мощность.

    Читать еще:  Частота оборотов двигателя вентилятора

    1.Двигатель не запускается или уже работающий двигатель останавливается во время движения

    — Закрыт расходный вентиль на мультиклапане.

    Открыть расходный вентиль на клапане.

    Прекратилась подача газа в смеситель.

    В редукторе образовался иней. Существует температурное ограничение для использования ГБО, и его следует строго придерживаться.

    Прекратилась подача газа в смеситель.

    При температуре окружающей среды ниже плюс 5 градусов надо запускать двигатель автомобиля с ГБО на бензине и только после его прогрева до плюс 14 градусов переходить на газ. Двигатель с впрыском газа прогревается на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ самостоятельно переводит двигатель на питание газом.

    — В системе подогрева редуктора-испарителя образовалась воздушная пробка, из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

    Чтобы избежать такой неисправности, надо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не допуская ее снижения.

    Не открывается электромагнитный клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный запорный клапан редуктора-испарителя.

    Проверить открытие клапанов по характерному щелчку при включенном зажигании. При отсутствии щелчка проверить и восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны снять, отремонтировать или заменить.

    2.Двигатель не переключается с бензина на газ

    Машина на газу переключается на бензин

    — Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.

    Не происходит автоматическое переключение на газ

    Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).

    3. Понижается скорость двигателя, машина начинает двигаться рывками

    — Есть проблемы с клапаном редуктора. Как правило, он недостаточно открыт. Также возможно обморожение редуктора, потеря упругости мембран.

    — Наблюдается проблема в работе электромагнитного клапана.

    — Нарушена работа дозатора газа – его нужно отрегулировать.

    4. Плавают обороты двигателя на газу

    — Первым делом нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);

    — Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.

    — Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.

    — Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.

    5. Повышенный расход газа (при этом затрудненный пуск двигателя и неустойчивая работа на холостом ходу)

    Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя

    Не герметичен вакуумный шланг

    — Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его

    Негерметична диафрагма разгрузочного устройства

    — отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее

    Воздушная заслонка карбюратора не открывается

    — Отрегулировать привод воздушной заслонки

    6.Потеря мощности двигателя при работе на газу

    — Проблема с газовыми форсунками (загрязнение, износ)

    — Если чистка форсунок не помогла, скорее всего придется воспользоваться рем. комплектом или произвести замену. Довольно маловероятна причина того, что произошла раскалибровка форсунок. Такая причина может иметь место после установки новых деталей и по прошествии одной — двух тысяч километров пути. В таком случае нужно произвести калибровку.

    — Редуктор-испаритель может плохо прогреваться, и как следствие не давать нужного для работы давления. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и возможные воздушные пробки в системе охлаждения.

    — Датчик кислорода при выходе из строя может влиять на потерю мощности двигателя при работе на газу. Скорее всего при выходе из строя лямбда – зонда на панели приборов будет гореть надпись «Check engine».

    — Подсос воздуха, в следствия износа резиновых патрубок или не герметичности соединений.

    — Маловероятной кажется причина забитых газовых магистралей, но при качестве газа на наших АЗС она также вполне возможна.

    7.Перерасход газа

    — Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:

    — Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.

    — Забитый или загрязненный воздушный фильтр.

    — Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).

    — Не работает датчик кислорода.

    8.Затрудненный пуск горячего двигателя или неустойчивая работа на холостых оборотах

    Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе

    — Отрегулировать винтом холостого хода давление второй ступени редуктора

    Давление во второй ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы

    — Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя и, наоборот, по часовой стрелке – для уменьшения.

    Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана

    — Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.

    9.Повышенный расход топлива на бензине после выработки газа

    — Увеличение сопротивления подаче воздуха через смеситель из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя.

    10.Появление запах газа в салоне

    — Нарушилась герметичность газовой системы в местах соединения газопроводов, клапана второй ступени редуктора-испарителя или блока арматуры.

    — Значительные утечки газа обнаруживаются визуально (по обмерзшим местам), незначительные — после нанесения мыльной эмульсии (по пузырькам газа). Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы питания. Выключить зажигание. Закрыть расходный вентиль баллона и подтянуть накидные гайки газовой магистрали.

    — Если невозможно устранить утечку подтяжкой, заменить ниппель (конусную муфту). Выпустить паровую фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности. Снять и отремонтировать блок арматуры или заменить его. Уплотнитель блока арматуры перевернуть нерабочей стороной или заменить. При утечке газа через штуцеры вентилей посадить их на свинцовый сурик.

    11.При работе двигателя на газу расходуется бензин

    — Нарушение герметичности электромагнитного бензинового клапана.

    — Устранить неисправность бензинового клапана или заменить его.

    12.После пробега более 50 000 км ухудшение работы двигателя

    — Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя.

    — Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения, отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.

    13.На бензине работает нормально, при переключении на газ сразу глохнет.

    — Неполное открытие расходного вентиля на баллоне.
    — Засорение фильтров электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора-испарителя.

    — Очистить фильтры от смолистых отложений и промыть их растворителем.

    — Неисправен электронный блок управления.

    — Проверить или заменить блок управления.

    — Засорение магистрального газопровода.

    — Закрыть расходный вентиль на газовом баллоне, отсоединить газопровод от блока арматуры и газового электромагнитного клапана и продуть газопровод сжатым воздухом. В случае сильного засорения прочистить газопровод проволокой.

    В этой статье мы постарались обозначить наиболее исчерпывающий перечень, хотя, разумеется, в статье представлены далеко не все неисправности ГБО (газобаллонного оборудования) 4 поколения, которые могут возникать во время эксплуатации автомобиля. В любом случае, при обнаружении нестабильной работы ГБО лучше всего обратиться к профессионалам, которые в кротчайшие сроки помогут найти и устранить имеющуюся проблему. Наши специалисты смогут в кратчайшее время найти причину поломки ГБО и устранят причину неисправности. Наша компания “Установка-гбо174.рф “занимается не только установкой и настройкой ГБО, мы также занимаемся ремонтом ГБО.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector