Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ соболь тех характеристики двигателя

Грузовой автомобиль ГАЗ 2752

Автомобиль ГАЗ 2752 популярен в России под наименованием «Соболь». К основным характеристикам коммерческого авто относятся надежность и практичность. Помимо долговечности и большого ресурса агрегатов машина не затратна с точки зрения проведения ремонтных работ. Межсервисные интервалы увеличены за счет использования высококачественных механизмов.

Автомобиль популярен в сфере городских перевозок. GAZ 2752 пользуется спросом у потребителей за счет маневренности, простоты управления, современных технических решений в конструкции и экономичности.

Кузов машины имеет объем 7 м3. Простота доступа к багажному отсеку обусловлена возможностью открытия задних дверей на 180 градусов, а боковая дверь предназначена для погрузки малогабаритных грузов.

История автомобиля

Развивая успех семейства Газели, в конце 1998 года стартовало производство более легкой 1-тонной модели Соболь. Прототип Соболя был показан на Московском автосалоне еще в 1996 году.

Основными отличиями Соболя от Газели, кроме укороченных на 600 мм кузова, на 240 мм колесной базы и несколько меньшей собственной массы, стали независимая передняя подвеска бесшкворневого типа (с шаровыми опорами) и неразрезной задний мост с односкатной ошиновкой.

Первыми в серию были запущены микроавтобус 22171 с тремя вариантами планировки салона (от 6 до 11 мест) и фургон в грузовой (3 места) и грузопассажирской (7 мест) версиях. Задняя дверь у них выполнена двустворчатой распашной.

Летом 1999 года появился микроавтобус Баргузин с пониженной на 100 мм крышей и одностворчатой подъемной задней дверью. Иногда его именуют мини-вэном, но по габаритам это полноценный микроавтобус.

Соболь изначально было оснащен более эргономичными, чем у Газели органами управления (руль, подрулевые переключатели), а гидроусилитель руля сразу вошел в стандартное оснащение, который устанавливали на Газель только под заказ. Шестиместные версии Соболя и Баргузина оснастили откидным столиком в салоне.

[attention type=yellow]Интересно знать! Многие тюнинговые фирмы делают на базе Соболя люксовые бизнес-версии, используют его под инкассаторские фургоны. В семейство вошел также и бортовой грузовик 2310, но его производство так и осталось фактически поштучным из-за низкого спроса.[/attention]

На дорестайлинговый Соболь устанавливали преимущественно новые модели двигателей: карбюраторный ЗМЗ-4063.10 и дизель ГАЗ-560. Впрочем, последний чрезвычайно редкий. Старый двигатель ЗМЗ-402 устанавливали лишь на машинах первых лет выпуска.

В последние годы была модернизирована коробка передач, надежность которой подняли за счет перехода на роликовые подшипники промежуточного вала и увеличенные подшипники первичного и вторичного валов. Такая КП работает гораздо тише и дольше прежней.

В январе 2003 года семейство Соболь вместе со «старшим» семейством Газели прошло рестайлинг. Полностью был изменен дизайн оперения, включая капот, крылья и бампер, появилась новая светотехника с большими блок-фарами сложной формы. Появилась новая современная панель приборов и более мощный отопитель.

С весны 2003 года начался серийный выпуск полноприводных версий Соболя и Баргузина, для которых применены узлы трансмиссии от перспективного семейства внедорожников Атаман и полноприводной Газели.

По проходимости эта модель, конечно, превосходит обычные заднеприводные Соболи, но фургонам УАЗ все же уступает. Она скорее предназначена для круглогодичного передвижения по плохим дорогам.

В отличие от Газели у Соболя лучше плавность хода и ниже расход топлива, но меньше и грузоподъемность — у фургона всего 750 кг. Кроме того, даже «низкий» Баргузин не очень годится на роль семейного мини-вэна: сиденья привернуты к полу, планировку салона самостоятельно изменить невозможно, салон, как в фургоне, отделен от кабины перегородкой (пусть не глухой, но все равно непроходимой).

Читать еще:  Двигатели с плавным пуском принцип работы

Курсовая устойчивость Соболя весьма сомнительна из-за слишком чувствительного гидроусилителя руля и несогласованности характеристик передней подвески.

[attention type=yellow]Важно! В целом маневренность у Соболя выше, чем у Газели, — что особенно ценно при эксплуатации в городских условиях.[/attention]

Однако надо учитывать, что более высокий автомобиль не устойчив в поворотах, особенно скользких, да и обратной связи у руля с гидроусилителем практически не наблюдается. Более свежие рестайлинговые модели не только лучше выглядят, но и комфортабельнее и лучше собраны и потому заметно дороже дорестайлинговых.

На вторичном рынке Соболи распространены меньше, чем Газели. Они комфортабельнее Газели, а микроавтобусы, принадлежавшие частным лицам, использовавшим их в качестве семейных универсалов, менее заезжены и потому предпочтительнее коммерческих фургонов, особенно работавших в фирмах по доставке. Автомобили с дизельными двигателями экономичнее, но их ремонт дорог, а из-за плохого качества топлива может быть преждевременный износ. Машин первых выпусков с двигателем ЗМЗ-402, как и с ЗМЗ-406, лучше избегать по причине низкого качества.

Заключение

Согласно отзывам владельцев, первые пару сотен тысяч километров Соболь преодолевает без особых проблем. После этого, приходится больше внимания уделять КПП, муфте сцепления и некоторым элементам ходовой. В целом же, машина нравится – несложная, недорогая, маневренная, оптимально подходящая для своей транспортной ниши. Хотя, при движении, слишком шумная.

Последний Соболь 1-го поколения сошел с конвейера в 2010 году. Сейчас собирают Соболь-Бизнес. Новый можно купить по цене от 770 000 руб. до 1 100 000 руб., в зависимости от числа мест (3 или 7), количества ведущих колес и мотора (УМЗ или Cummins). Б/у в неплохом состоянии предлагают за 150 000 – 450 000 руб.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

ГАЗ-2752 технические характеристики

У классического «Соболя» имеется только два ведущих колеса, когда у его модификаций (например, ГАЗ-27527) каждое колесо управляется, что называется, полным приводом. В семействе машин «Соболь» общее число мест может колебаться от 3 и до 7, но это не такой уж главный показатель.

ГАЗ прекрасно чувствует себя в городских условиях. Его маневренность позволяет ему разворачиваться даже на маленьких улочках. Минимальный радиус разворота у ГАЗ-2752 не превышает 5,5 метра, что является неплохим результатом как для малотоннажного грузовика.

Для большего удобства в автомобиле, помимо стандартных задних распашных петельных дверей, имеется еще и правая сдвижная, что значительно упрощает погрузку и разгрузку товаров.

На ГАЗ устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач, что значительно снижает цену на продукцию.

Читать еще:  Чем отличие мотор и двигателя

На «Соболь» устанавливают заводской гидроусилитель руля, что в теории делает управление машиной намного приятней и удобней. Но именно эта часть рулевого механизма и является самым главным бичом всех водителей. По отзывам автовладельцев, этот самый гидроусилитель – самое уязвимое звено во всем автомобиле. Это устройство постоянно подтекает. Из-за этого нужно обращаться к мастерам.

Отзывы владельцев ГАЗ-22171

Многие владельцы ГАЗ-22171, которые ранее эксплуатировали «Газели», отмечают, что «Соболь» сделан более качественно и обладает высокой надёжностью узлов. Скорее всего это связано с тем, что эксплуатация ГАЗ-22171 редко связана с перевозкой тяжёлых грузов, поэтому микроавтобус ломается значительно реже, чем его родственник.

Мощности карбюраторного двигателя явно недостаточно для городской эксплуатации, да и на трассе он показывает себя не лучшим образом. А вот инжекторный двигатель за годы своей эксплуатации показал себя надёжным и неприхотливым. Его расход топлива значительно ниже, а мощность и приемистость выше, чем у карбюраторного мотора. Ещё лучше проявил себя дизель Cummins, который устанавливается на последние модификации «Соболя». С дизельным двигателем машина может легко двигаться в общем потоке легковых автомобилей как в крупных мегаполисах, так и на трассе.

Благодаря гидроусилителю руля, управлять машиной легко, а высокая посадка даёт прекрасную обзорность на дороге. Амортизаторы, которые устанавливаются в передней подвеске, достаточно слабые, из-за чего машина часто «клюёт» носом при резких торможениях. Задняя же рессорная подвеска, наоборот, слишком жёсткая, что приводит к эффекту «козления» на кочках и неровностях.

Полноприводные экземпляры ГАЗ-22171 прекрасно проявили себя в условиях бездорожья. Данные микроавтобусы часто используют в ралли, где они даже без специальной подготовки показывают вполне достойные результаты. Часто эта машина служит спецтранспортом для вытягивания джипов, застрявших в грязи. Но сильно увлекаться ездой по бездорожью не стоит. Если полноприводный «Соболь» попадёт в колею, оставленную грузовиками, он застрянет там очень надолго. Причём вытянуть его можно будет только с помощью трактора или грузовика.

В настоящее время ГАЗ-22171 можно часто встретить на вторичном рынке. Реже всего попадаются полноприводные экземпляры, которые могут стоить в несколько раз дороже. Такие машины ценятся среди охотников и рыболовов.

Устройство автомобиля

«Соболь» представляет собой цельнометаллический фургон с пятью дверями. Кабина оснащена водительской и пассажирской дверцами, грузопассажирский отсек — сдвижной и задними распашными. В грузовой части устанавливается до 10 сидячих мест, дополнительно можно установить поручень (высота крыши позволяет стоять в полный рост).

Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — рессорная с гидравлическими амортизаторами.

Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и регулятором давления в приводе задних тормозов. Уровень тормозной жидкости в бачке контролируется специальным датчиком. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы торможение обеспечивает второй контур. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные.

Схема электрооборудования однопроводная, отрицательные выводы соединены с кузовом и основными агрегатами. Схема охватывает внешние и внутренние световые приборы, а также ряд реле и датчиков. Аккумуляторная батарея — на 66-75 А/ч.

Читать еще:  Чем комплектуется лада ларгус двигатель

Двигатель —турбодизель Cummins, устанавливается с 2010 года. Ранее (с 2003 г.) устанавливался карбюраторный бензиновый ЗМЗ-4063 или дизельный ГАЗ-560.

Несмотря на то, что последние модификации «Соболя» достаточно комфортабельны, автовладельцы часто пытаются дополнительно улучшить их. Если машина используется для деловых пассажирских перевозок, в пассажирском отсеке устанавливают более уютные кресла, меняют планировку, устанавливают столик. Любители дальних поездок оборудуют там просторное место для сна и хранения вещей. У полноприводных моделей тюнинг часто направлен на повышение проходимости и прочности: устанавливают силовые бамперы и пороги, шноркели для защиты от пыли и пр.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Автомобили Соболь включают в себя пассажирские микроавтобусы ГАЗ-2217, грузопассажирские ГАЗ-2752 и грузовые ГАЗ-2310. Двухосные с независимой подвеской передних колес, рамной конструкции. С кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен спереди продольно. Привод осуществляется на задние колеса или на оба моста в полноприводном варианте.

Автомобили Соболь, микроавтобусы ГАЗ-2217, грузопассажирские ГАЗ-2752 и грузовые ГАЗ-2310, характеристики и габаритные размеры, размещение пассажирских мест.

Микроавтобус ГАЗ-2217 на шасси автомобиля Соболь имеет несколько модификаций. Модели ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 оснащены низкой крышей и рассчитаны на 6 или 10 пассажирских мест. Модели ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 оснащены средней крышей и рассчитаны на 6 или 10 пассажирских мест.

Грузопассажирский автомобиль Соболь ГАЗ-2752 типа 4×2 и ГАЗ-27527 типа 4×4 имеет цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной. Полезный объем кузова 6,86 м3 в 3-х местной версии. И 3,7 м3 в 7-ми местной версии. Грузовые автомобили Соболь ГАЗ-2310 типа 4×2 и ГАЗ-23107 типа 4×4 оснащены трехместной кабиной и грузовой бортовой платформой. Она может быть оборудована тентом.

Габаритные размеры автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, размещение пассажирских мест.

Грузовые автомобили и микроавтобусы Соболь предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием. Полноприводные автомобили Соболь – по дорогам всех технических категорий. Эксплуатация автомобилей предусматривается в различных климатических условиях. С 2003 года весь модельный ряд автомобилей Соболь комплектуется кузовами и кабинами с измененной передней частью.

Автомобили Соболь в полноприводной версии 4х4 оснащены жестким передним мостом и карданными шарнирами в приводе передних ведущих и управляемых колес. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом и оснащена раздаточной коробкой.

Технические характеристики автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

В целом, автомобили Соболь отличаются от автомобилей ГАЗель:

— Укороченной до 2760 мм колесной базой.
— Независимой передней пружинной подвеской.
— Односкатной ошиновкой заднего моста.
— Меньшей грузоподъемностью в 900 кг.

На автомобилях Соболь, как и на автомобилях Газель, первоначально до 2005 года использовались:

— Карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402.
— Карбюраторный двигатель ЗМЗ-4063.
— Инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.

С 2003 года на автомобилях Соболь используются инжекторные двигатели ЗМЗ-40522 и турбодизель ГАЗ-5601. В 2008 году на автомобили Соболь стали ставить инжекторные двигатели ЗМЗ-40524 и Chrysler DOHC 2.4L, а также турбодизель ГАЗ-5602. С 2009 года автомобили Соболь комплектуются двигателем УМЗ-4216. А с осени 2010 года — турбодизелем Cummins ISF 2.8L.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector