Форд почему детонирует двигатель
Суть и причины детонации инжекторного и карбюраторного двигателя в различных режимах
Исправное состояние мотора характеризуется ровной работой без лишних резких шумов. Любое отклонение от «нормы» не приветствуется – различные стуки и посторонние лязги указывают на критический режим работы деталей. Игнорировать такую симптоматику не рекомендуется – силовая установка может выйти из строя в самый неподходящий момент. Безответственность оценивается не мелкими расходами на диагностику, а крупными затратами на капитальный ремонт.
Что такое детонация двигателя
Детонация двигателя представляет собой неконтролируемый, самопроизвольный сбой процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя, что приводит к неравномерному горению. Когда начинается процесс детонации, в двигателе слышится металлический звук в кривошипно-шатунном механизме, может наблюдаться возрастание температуры, а также потеря мощности и увеличение топливного расхода.
Последствия детонации могут быть очень трагичны, за небольшой промежуток времени двигатель может полностью выйти из строя. В современных автомобилях на блоке цилиндров двигателя установлен датчик, который контролирует степень детонации. Датчик детонации входит в систему управления автомобилем, помогает экономить топливо и обеспечить максимальную мощность автомобиля.
Детонации подразделяются на два вида:
- допустимая (едва или малозаметная);
- критическая (появляющаяся постоянно при увеличении нагрузок на двигатель или на холостом ходу)
Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя
Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.
- Прежде всего, стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Если просто, октановое число бензина (
АИ-92, 95 или 98) фактически указывает на его детонационную стойкость, а не на качество, как многие ошибочно полагают.
Использование топлива с неподходящим октановым числом для конкретного двигателя закономерно приводит к тому, что топливно-воздушный заряд детонирует при сильном сжатии. Еще добавим, что простые двигатели, которые не имеют ЭСУД и датчика детонации, подвержены большему риску.
- Закоксовка двигателя. Важно понимать, что современные моторы не только на иномарках, но и на отечественных авто сильно отличаются от аналогов времен СССР. В двух словах, если моторы на модели «Москвич» 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц.
- Нарушение процесса смесеобразования. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.
Отметим, что такая детонация может быть кратковременной и часто остается незамеченной для водителя, однако об отсутствии вреда для двигателя при этом говорить никак нельзя.
- Угол опережения зажигания (УОЗ). Простыми словами, угол зажигания определяет, в какой момент будет подана искра в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, тогда становится понятно, что процесс сгорания также занимает некоторое время.
При этом важно сделать так, чтобы максимум давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания порции топлива, приходился именно на момент рабочего хода поршня. Только так можно эффективно передать через поршень энергию расширяющихся газов на коленвал.
Для этого искру можно подать немного раньше того момента, пока поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, а расширение газов и рост давления на поршень как раз произойдет в тот момент, когда поршень уже достигнет ВМТ и затем пойдет вниз.
- Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели изначально склонны к детонации. В ряде случаев причиной является само устройство камеры сгорания, реализация ее охлаждения и т.д.
Еще виновником могут оказаться и поршни, у которых отмечен неудовлетворительный тепловой баланс (например, днище поршня утолщено ближе к центру, что заметно ухудшает качество отведения избытков тепла). Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.
- Перегрев двигателя. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что повышение температуры в камере сгорания является причиной детонации. Вполне очевидно, что снижение эффективности работы системы охлаждения может привести к тому, что двигатель перегревается.
В подобных условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также дополнительно приводит к локальным и общим перегревам. По этой причине детонация мотора в результате неисправной системы охлаждения особо опасна, так как силовой агрегат может быть не только сильно поврежден, но и в дальнейшем не подлежать восстановлению.
Игнорирование переключением передач с повышенной на пониженную при выходе из поворота.
При преодолении подъема средней продолжительности, когда в начале подъема 5-й передачи вроде бы как хватает, а в конце подъема нет, но водитель все равно продолжает выжимать из двигателя последние силы, не удосужившись перейти на 4-ю или 3-ю передачи.
Вот и получите стук металла об метал (похож на стук металлических шариков) внутри двигателя, именно так в основном проявляется детонация последнего.
В некоторых моделях авто устанавливаются специальные датчики, которые информируют водителя через электронные устройства об самом этом явлении и его частоте.
Как вылечить детонацию двигателя при выключении зажигания
Детонацию при глушении двигателя можно вылечить. Только это возможно тогда, когда силовой агрегат еще в порядке. В первую очередь используйте только высокооктановый бензин. Затем проверьте угол опережения зажигания. Если поджиг ранний или поздний, то это плохо скажется на силовом агрегате, что приведет к появлению детонации.
Посмотрите на модель свечей. Какие и когда использоваться уже было описано выше. Не забывайте, что свечи тоже играют важную роль при работе силового агрегата.
Если силовой агрегат не глохнет после выключения зажигания, то сделайте следующее:
- Включите какую-нибудь скорость и удерживайте педаль тормоза.
- Уберите ногу с педали сцепления.
Так вы сможете уберечь двигатель от детонации, обойдясь полоской всего лишь одного диска сцепления.
В принципе весь вопрос в названии темы. Повторю; только горячего двигателя, один-два толчка с достаточно сильной вибрацией кузова. RR50, QD32
Последний раз редактировалось eyka; 26.08.2010 в 13:28 .
Смотри заслонку, у тебя их две, одна из них отвечает за это дело.
У тебя одна форсунка ссыт. Смотри прогарит поршень.
Если мне память не изменяет, то первая от морды или вторая от лобового стекла, поробую ее вручную перекрыть, двигатель должен заглохнуть без дитонации.
Тоже склоняюсь к мению о заслонки, именно она отвечает за «мягкую» остановку двигла.
«Ссание» форсунки — маловероятно. ИМХО
Да если бы форсунка ссала-то двигатель изначально троил и дымил синим.
Выхлоп чистый, вообще не видно. Заслонки эти?
Та что нижняя на фото ее смотри, рачаг рукой передвинь и заслонка закроется. Если есть сигнализация то заведи машину, окрой капот и заглуши ее спошьб сигнализации и наблюдай за заслокой.
Не мужики, заслонка закрывается чётко. Движок глохнет сразу, но на последнем, по инерции, обороте коленвала- вибрация по кузову. Буду смотреть подушки двигателя.
Это ты снаружи смотришь!
Заведи машину и в ручную закрой заслонку ну и естественно слушай как глохуть будет, будет ли детанировать.
Последний раз редактировалось RusSSH; 27.08.2010 в 16:46 .
всё движок остыл, глохнет мягко, сам на смене. Буду смотреть завтра
а возможна ли вообще детонация в этом смысле на дизеле?
при закрытии вручную останавливается тихо но медленно. Дело в том что при остановке двигателя от ключа заслонка сначала поностью открывается на пол-секунды затем закрываеся. Я так понял что во время поворота ключа прекращается подача топлива и продуваются цилиндры. При закрытии заслонки вручную мы движок просто душим и по этому картина другая.
А не попадают-ли пары масла в впускном коллекторе? Заметь горячий двигатель.
Во-во смотри падушки и конечно гофру глушителя.
Пары масла исключил. Перед тем как заглушить снял патрубок к коллектору, всё то-же. А как-же проверить подушки? на вид целые. У кого-нибудь было подобное? Вообще по логике
1. ссыт форсунка — исключаем, выхлоп невидим.
2. пары от турбины и картера — исключаем
3. подушки крепления двигателя — в работе двигателя никаких изменений на слух, 2 года слушаю.
4. что-то расбалансировалось в двигателе, коробке — в работе двигателя никаких изменений на слух.
5. Гофра? — это реально?
Есть ещё мысли?
И вот ещё что хочу спросить у террановодов по поводу подушек. Когда делаешь перегазовку на «Р» у Вас отклоняется рычаг раздатки на 1-2 см?
Как сохранить жизнь двигателю
Прежде всего, необходимо знать, как правильно поступить, если мотор не заглох после выключения зажигания. Прежде всего, необходимо быстро включить передачу и удерживая педаль тормоза, бросить сцепление. Это поможет остановить мотор и избежать неприятных последствий детонации. Иногда лучше пожертвовать диском сцепления, нежели всем двигателем целиком. После этого, рекомендуется проверить исправность системы охлаждения и устранить причину перегрева.
Чтобы избежать детонации, необходимо использовать только-то топливо, которое предписано заводом-изготовителем. Это совсем не обязательно относится ко всем автомобилям. Главное требование – использовать только качественный бензин, который можно найти на проверенных заправках. Не стоит заправлять свой автомобиль топливом, которое имеет стоимость ниже рыночной на 5-10 рублей. Будьте уверены – это плохой бензин.
Если бензин в порядке, то проверьте угол опережения зажигания. Он должен соответствовать положению поршней в те или иные моменты времени. Слишком ранее или позднее зажигание всегда отрицательно сказывается на работе силовой установки. Кроме того, проверьте модель свечей зажигания. Если установлена какая-либо другая марка, то поднимите инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана характеристика нужных вам свечей.
Вот и все, что можно сделать для двигателя в случае его детонации после выключения зажигания. Если вы не нашли здесь решение своей проблемы, то рекомендуется посетить автосервис, в котором вам предоставят более развернутую диагностику и решение проблемы.