Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фланцевые двигатели что это

Исполнение электродвигателей по способу монтажа

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Электрические двигатели постоянного или переменного тока применяются в качестве привода различных механизмов и установок на предприятиях как легкой, так и тяжелой промышленности, в агропромышленном комплексе, а также в быту. Огромный ассортимент электрических двигателей, выпускаемых российскими и зарубежными производителями, требует унификации не только по основным электрическим характеристикам и присоединительным размерам, но и по конструктивному исполнению и способу установки.

Конструктивное исполнение электродвигателей по способу монтажа регламентируется ГОСТ 2479 и состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквенная часть состоит из двух букв латинского алфавита IM, а цифровая – из четырех цифр.

Конструктивное исполнение электродвигателя

Обозначается цифрой от 1 до 9 и определяет форму электродвигателя, наличие у него «лап», фланца, стояковых подшипников и других конструктивных элементов:

  • «1» — с одним или двумя подшипниковыми щитами и специальными «лапами» (съемными или являющимися частью корпуса), в том числе с пристроенным редуктором;
  • «2» — со стационарными или съемными «лапами», с одним или двумя фланцами, которые являются частью подшипникового щита;
  • «3» — без стационарных или съемных «лап» с одним или двумя фланцами, которые являются частью подшипникового щита;
  • «4» — без стационарных или съемных «лап» с подшипниковыми щитами и фланцем, который расположен на станине;
  • «5» — без подшипниковых щитов;
  • «6» — без стационарных или съемных «лап» с подшипниковыми щитами и одним или несколькими подшипниками, установленных на отдельных независимых опорах;
  • «7» — без стационарных или съемных «лап», без подшипниковых щитов и одним или несколькими подшипниками, установленных на отдельных независимых опорах;
  • «8» — с вертикальным расположением вала. Кроме электрических машин, которые относятся к конструктивному исполнению IM1-IM4;
  • «9» — изготовленные с учетом специального или индивидуального способа монтажа.

Способ монтажа электрического двигателя

Обозначается двумя цифрами, по которым можно определить расположение электродвигателя в пространстве относительно места крепления к фундаменту или опорной плоскости приводимого механизма, направление вала (вверх, вниз, вправо, влево, в любом положение), а в двигателях фланцевого исполнения – размер фланца: большой или малый (цокольный), а также их доступность для технического обслуживания.

Исполнение вала

Четвертая цифра в маркировке конструктивного исполнения и способа монтажа электрических двигателей указывает на количество вылетов вала и его форму:

  • «1» — двигатель с единственным вылетом вала, конец которого имеет цилиндрическую форму;
  • «2» — двигатели, имеющие два вылета вала, концы которых имеет цилиндрическую форму;
  • «3» — двигатель с единственным вылетом вала, конец которого имеет коническую форму;
  • «4» — двигатели, имеющие два вылета вала, концы которых имеет коническую форму;
  • «5» — двигатель с единственным вылетом вала, конец которого предназначен для фланцевого присоединения к механизму;
  • «6» — двигатели, имеющие два вылета вала, концы которых предназначены для фланцевого присоединения к механизму;
  • «7» — двигатели, имеющие два вылета вала, с одним концом со стороны привода (предназначенным для фланцевого присоединения к механизму) и вторым, имеющим цилиндрическую форму (с противоположной стороны);
  • «8» — двигатели, имеющие два вылета вала, причем со стороны привода располагается конец цилиндрической формы, а с противоположной стороны конец вала, предназначенный для фланцевого присоединения;
  • «9» — исполнение вала, не входящее в предыдущие группы.
Читать еще:  Юпитер 5 как обратно двигатель

Подбор электродвигателей должен осуществляться с учетом всех особенностей эксплуатации.

В общепромышленных приводах двигатели конструктивного исполнения 4-9 используются крайне редко. Наиболее распространенными являются двигатели на «лапах», а также фланцевого и комбинированного исполнения

Двигатели с креплением на «лапы» используются при наличии достаточного свободного пространства, а также приведения в движение механизмов, не требующих большой точности при сочленении валов. Для передачи вращающего момента используются упругие и цепные муфты, ременная передача или прямой привод.

Электродвигатели с нормальным или цокольным фланцем используются, в условиях дефицита эксплуатационного пространства, а также когда требуется обеспечить максимальную точность центрировки валов. Для этого на подшипниковом щите имеется центрирующий выступ.

Использование электродвигателей с комбинированным способом крепления позволяет значительно снизить вибрационные нагрузки, возникающие во время эксплуатации. Достигается это благодаря двойной фиксации – к механизму и к бетонированному фундаменту.

Нормативно-правовые документы

Основным документом, который определяет варианты крепления электродвигателей в зависимости от ох исполнения, является ГОСТ 2479-79. Этот документ определяет буквенно-цифровую маркировку, которая несет информацию о способе монтажа двигателя.

Например, маркировка IM 1072 обозначает:

  • IM — международное определение способа монтажа;
  • первая цифра (1) — конструктивное изготовление двигателя. Имеет классификацию от 1 до 9, которое определяет форму двигателя и фланца;
  • вторая и третья цифры (07) — способ монтажа и положение концов валов;
  • четвертая цифра (2) — вариант изготовления конца вала. Имеет классификацию от 1 до 8.

Трубы и трубопроводная арматура [ править | править код ]

Фланцы используют попарно (комплектом). Исполнение фланцев осуществляется по ГОСТ 33259-2015, и оно зависит от рабочего давления, на которое рассчитывается фланец или фланцевое соединение, и от перемещаемой среды:

  • Исполнение B — с соединительным выступом.
  • Исполнение E — с выступом.
  • Исполнение F — с впадиной.
  • Исполнение C — с шипом.
  • Исполнение D — с пазом.
  • Исполнение K — под линзовую прокладку.
  • Исполнение J — под прокладку овального сечения.
  • Исполнение L — с шипом под фторопластовую прокладку.
  • Исполнение M — с пазом под фторопластовую прокладку.

Фланцы различаются по типам: стальные плоские приварные (тип 01); стальные приварные встык (воротниковые фланцы) (тип 11); стальные плоские свободные на приварном кольце (тип 02); фланцы корпуса арматуры (сосудов и аппаратов) (тип 21); фланцы стальные плоские на отбортовке (тип 03); стальные плоские свободные на хомуте под приварку (тип 04).

Российские стандарты регламентируют давление среды трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительных фланцев арматуры, соединительных частей машин, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление Pу от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см 2 )

Распространённые способы изготовления фланцев:

  • штамповка фланцев в закрытых штампах,
  • ковка на подкладном кольце (штамповка),
  • центробежное электрошлаковое литьё (ЦЭШЛ),
  • изготовление из раскатных колец (поковки),
  • плазменная (лазерная или газовая) резка из листа.

Производительным методом изготовления фланцев является штамповка фланцев в закрытых штампах, данный метод позволяет изготавливать фланцы до Ду 700 Pу 2,5 МПа. Фланцы большего диаметра изготавливаются из раскатных колец либо методам ЦЭШЛ.

Себестоимость изготовления плоских фланцев, диаметром до Ду 2200, позволяет снизить нарезка полос листового металла с последующим нагревом и прокаткой на фланцегибе. Для данного метода обязателен контроль ультразвуковой дефектоскопией сварных швов. Данная технология позволяет снизить себестоимость изготовления на 50—70 % в отличие от изготовления фланцев из цельного листа.

Читать еще:  Блокирующее устройство запуска двигателя мтз

В последнее время в связи с переходом многих российских предприятий на оборудование, изготовленное по американским и немецким стандартам (ANSI/ASME, DIN/EN), появилась потребность в нестандартных «переходных» фланцах. На «переходных» фланцах присоединительная поверхность изготавливается по импортному стандарту, а «воротниковая» (юбочная) часть фланца по ГОСТ (под российский размер трубопроводов).

Стандартные размеры плоского фланца [ править | править код ]

Точные параметры всех типоразмеров фланцев в зависимости от номинального давления представлены в ГОСТ 12820-80. Основные размеры варьируются в следующих диапазонах:

  • диаметр внутреннего отверстия: от 10 мм до 1000 мм;
  • наружный диаметр: от 75 мм до 1175 мм;
  • наибольшая толщина: от 8 мм до 25 мм;
  • номинальная масса: от 0.25 кг до 52.58 кг.

Строительные конструкции [ править | править код ]

Для соединения отдельных малогабаритных строительных конструкций в целые огромные структуры, например, фермы, балки и др. в узлах растянутых конструкций применяются фланцевые соединения на болтах со следующими профилями [1] :

  • открытого профиля — тавры, двутавры, парные уголки;
  • замкнутого профиля — круглые и квадратные трубы.

Виды фланцев по ГОСТ 33259-2015

В 2015 году вышел межгосударственный стандарт ГОСТ 33259, который объединил в себе общие технические требования, конструкцию и размеры плоских, воротниковых, свободных фланцев, арматуры, изготавливаемых по ГОСТ 12820, 12821, 12822, 12815 соответственно. Согласно этому нормативу выделяют 6 типов соединителей, работающих в системах с номинальным давлением до 250 кгс/см2.

Фланец тип 01

Стальная плоская приварная соединительная деталь выдерживает нагрузки до 2,5 МПа. Ее изготавливают номинальным диаметром от 10 до 2400 мм. Эксплуатация возможна при температуре не ниже -40 °C.

Фланец тип 02

Свободный плоский соединитель на приварном кольце позволяет без проворота трубы легко производить стыковку арматуры или оборудования. Используют при укладке трубопроводов в труднодоступных местах, на трубных участках, где часто проводят ремонтные работы. Изготавливают методом ковки, штамповки или вырезают из листа.

Особенность элемента заключается в отсутствии контакта с рабочей средой. При монтаже на трубу сначала надевают фланец, затем кольцо. Далее кольцо приваривают к трубопроводу, после чего с ответной деталью образуют фланцевое соединение.

Выпускают диаметром (Ду) 10‒600 мм на Ру до 25 кгс/см2. Металлоизделие нельзя использовать при температурных значениях минус 40 градусов.

Фланцы тип 03 и 04

Детали стальные плоские свободные на отбортовке (тип 3) и на хомуте (тип 4) под приварку. Установку изделия производят аналогичным способом ‒ сначала надевают соединитель, далее отбортовку/хомут.

Тип 03 используют только на давление PN2,5, PN6, PN10, PN16.

Тип 04 применяют только при нагрузках PN10, PN16, PN25.

Оба вида выпускают диаметром от 10 до 600 мм.

В целях экономии производители иногда предлагают своим клиентам изготовление соединителя из алюминия, а отбортовки из нержавеющей или углеродистой стали. Поскольку алюминиевый диск не контактирует с транспортируемым продуктом, на материале можно сэкономить.

Читать еще:  Бмв е46 2003 какие двигатели

Фланец тип 11

Обладает характерным выступом ‒ «воротником», благодаря которому получил свое название «воротниковый фланец», иначе его называют «приварным встык».

За счет выпуклости, минимизирующей нагрузки у основания детали, его устанавливают в трубопроводных коммуникациях с давлением 01‒25 МПа. Условный проход (Ду) трубодетали ‒ от 10 до 4000 мм.

Фланец тип 21

Является частью/корпусом арматуры. Его изготавливают литьем из стали, серого или ковкого чугуна. Сфера применения и размер зависят от материала изготовления:

  • сталь используют при Ру от 2,5 до 250 кгс/см2, сечение ‒ от 10 до 2000 мм;
  • серый чугун ‒ от 1 до 16 кгс/см2, диаметр ‒ от 10 до 4000 мм;
  • ковкий чугун ‒ от 6 до 40 кгс/см2, условный проход ‒ от 10 до 300 мм.

На сегодня фланцевое соединение труб является одним из самых популярных и простых соединений, позволяющих быстро и надежно состыковать детали. Это обусловлено конструктивными особенностями:

  • круглая (редко квадратная) форма;
  • наличие маленьких отверстий по всему периметру;
  • плоская конструкция;
  • наличие центрального основного отверстия.

Пример чертежа

Деталь пользуется спросом при сборке трубопровода из-за простоты и скорости работы. Пользователю необходимо вставить фланец на трубу нужного диаметра, после чего прикрутить к такому же приспособлению на другой трубе, если осуществляется состыковка двух деталей. Зачастую производители труб уже оборудуют изделие фланцем на конце, что упрощает работу. Ремонт фланцев требуется тогда, когда на поверхности присутствуют дефекты или нарушена герметизация стыка.

Классы давления фланцев

Детали, изготавливаемые согласно стандартам Asme (Asni) всегда характеризуются рядом параметров. Одним из таких параметров является номинальное давление. При этом диаметр изделия должен соответствовать его давлению согласно установленным образцам. Условный диаметр обозначается комбинацией букв «ДУ» или «DN», после чего стоит цифра, характеризующая сам диаметр. Условное давление измеряется в «РУ» или «PN».

Чертеж фланца с различными обозначениями

Классы давления американской системы соответствуют переводу в МПа:

  • 150 psi — 1,03 МПа;
  • 300 psi — 2,07 МПа;
  • 400 psi — 2,76 МПа;
  • 600 psi — 4,14 МПа;
  • 900 psi — 6,21 МПа;
  • 1500 psi — 10,34 МПа;
  • 2000 psi — 13,79 МПа;
  • 3000 psi — 20,68 МПа.

В переводе с МПа каждый класс будет указывать на давление фланца в кгс/см². От класса давления зависит, где будет использоваться выбранная деталь.

Классы давления

Расчет и подбор фланцев ведется на основании параметра номинального давления. Ему соответствует определенный диаметр. Он обозначается обозначается комбинацией букв «ДУ» или «DN», после чего стоит цифра, описывающая сам диаметр. Перевод условного диаметра по американским стандартам в классы давления (Мпа):

  • 150 мм— 1,03 МПа;
  • 300 мм — 2,07 МПа;
  • 400 мм — 2,76 МПа;
  • 600 мм — 4,14 МПа;
  • 900 мм — 6,21 МПа;
  • 1500 мм — 10,34 МПа;
  • 2000 мм — 13,79 МПа;
  • 3000 мм — 20,68 МПа.

1 мПа равен 10.197162 кгс/см2. Так можно перевести условное давление фланцев (Ру, кгс/см2). От этого показателя зависит, эксплуатационные характеристики детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector