Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиата аргента двигатель характеристики

История этого автомобиля несколько запутана, но распутать сложный клубок итальянских спагетти из названий можно. Чинквиченто, так называли модификацию культового автомобиля конца 50-х и начала 60-х годов. Это был обычный себе Фиат 500, каких было сотни тысяч, но одну из модификаций итальянцы назвали Fiat Cinquecento.

Со временем название забылось, точнее, прилегло на полку. Фиат 500 тем временем продолжал покорять Европу, пока его вовсе не сняли с производства. 500-й снова появится на конвейере, но это будет уже реинкарнация и совсем другой автомобиль. История настоящего Чинквиченто начинается, между прочим, не в Италии.

Надпись Fiat Cinquecento появилась на багажнике компактного автомобиля в конце 80-х годов ХХ века, а сам Фиат имел к ней опосредованное отношение. Дело в том, что не одна страна советов в 60-х годах была такая умная и всеми правдами и неправдами пользовалась лицензионной копией Фиат 124. Автомобильный завод в Польше, FSO, тоже купил лицензию, но поляки поступили куда дальновиднее русских. Они купили сразу несколько лицензий. На Фиат 125, известный у нас, как ВАЗ 2103, и маленький компактный заднемоторный автомобильчик Фиат 126, который и стал потомком Фиат 500 и предком Fiat Cinquecento. Также поляки купили права на отличный хэтчбек Фиат 127, которым позже вазовцы «вдохновлялись» при создании кузова ВАЗ 2121.

Немецкий спринтер

Среди всех коммерческих фургонов пальму лидерства безапелляционно удерживает именно Мерседес Спринтер. На рынке он появился в 1995 году и быстро стал популярным за счет своей многофункциональности и экономичности. Потребителям было предложено 7 кузовных решений:

шасси с бортовой платформой;

вариант со сдвоенной кабиной и с высокой крышей.

И это не говоря о 3 версиях колесной базы. Но даже двойная награда в номинации «Лучший фургон года» не смогла препятствовать автомобилистам громко указывать на недостатки Мерседес Спринтер. Наибольшее число жалоб поступало на хлипкий кузов, отсутствие грамотных специалистов по ремонту, хорошо знающих устройство авто, и дороговизну в обслуживании. Как показывает практика, фургон является отличной рабочей лошадкой до тех пор, пока не наступит время что-то менять или ремонтировать. С этого момента со Спринтером часто начинаются проблемы. Кроме нехватки грамотных специалистов, отметим еще и капризное отношение немца к качеству ГСМ.

Французский мастер

В вечном вопросе, что лучше Фиат Дукато или Рено Мастер, француз с самых первых дней слегка проигрывает. Разработчики Рено бросали все силы, чтобы исправить ситуацию, прибегая к помощи коллег из Опеля и Ниссана. Но, ни участие в гонках полноприводных версий, ни широкая гамма силовых агрегатов с несколькими вариантами мощности и объема не могли изменить картину, вплоть до 1997 года. Именно тогда Рено представил новое поколение Мастер, сразу ставшее «Лучшим фургоном года», существенно обойдя Дукато. Стоит отметить, что данная награда на тот момент уже была в активе итальянцев, которые и дальше сдаваться не собирались.

Не дрогнули и потребители. Они не спешили приобретать Рено Мастер. Аналоги Дукато и он сам имели пару неоспоримых преимуществ — низкую цену и относительную дешевизну в обслуживании. Даже наличие у Мастера инноваций, связанных с безопасностью, не перевесило чашу весов в его пользу.

Транзитом по Америке

А вот в решении, что купить Фиат Дукато или Форд Транзит, многие делают выбор в пользу второго. Во-первых, детище великого Генри старше итальянца, а богатый опыт, помноженный на мастерство, как говорится, уже половина успеха. Во-вторых, раскрученность Форда играет не последнюю роль.

По универсальности, экономичности и простоте в обслуживании эти авто идут на одном уровне.

Но на стороне Форда британский принц Уильям и актриса Кейт Мидлтон, выбравшие его в качестве авто для личных путешествий. А также рок группы Статус Кво и Колдплей, предпочетшие для своих турне именно Транзит. Наиболее подходящим для своих нужд считают это авто и полицейские.

Даже все имеющиеся недостатки Форд Транзит не могут навредить его популярности, настолько она незыблема. А, ведь как показывает практика, техническая часть фургона часто подвергается ремонту из-за ряда слабых мест, к которым относятся:

электроника и электрооборудование;

детали из пластика;

картер без поддона;

двигатель, плохо переносящий низкие температуры.

Если к этому набору присовокупить высокую стоимость запчастей и дороговизну обслуживания, то Дукато имеет куда более выгодные позиции в этом плане.

Народный автомобиль

Осталось сравнить Фиат Дукато и Фольксваген Крафтер. Практически все автомобили концерна VW продаются по принципу «тише едешь – дальше будешь». В нашем перечне Крафтер самый молодой и, пожалуй, самый достойный соперник. Только он может составить достойную конкуренцию лидеру Спринтеру по технической начинке, ходовым качествам, экономичному потреблению горючего, учитывая то, что Фолькс на порядок дешевле Мерса.

Читать еще:  Все причины неисправностей двигателя 406

На рынке Крафтер появился чуть более 10 лет назад, но за это время успел не раз наступить лидерам на пятки. Создатели щедро оснастили его системами, отвечающими за безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Также у фургона имеются инновации, увеличивающие комфорт управления.

Но, пока что, отечественные частные перевозчики больше предпочитают приобретать Фиат Дукато или Пежо Боксер, которые по цене и стоимости обслуживания аналогичны Крафтеру. Объяснение тому простое.

На отечественном рынке модель представлена только в одной комплектации — SWB Panorama. Версия с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором, механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 213 000 рублей. Модификация со 120-сильным агрегатом стоит 1 313 000.

Список оснащения предусматривает наличие:

  • головных фар с галогенным наполнением;
  • дополнительного стоп-сигнала;
  • внешних зеркал с электроприводом, электрообогревом и повторителями указателей поворота;
  • скользящей дверцы с одной стороны;
  • заднего дворника;
  • теплозащитного остекления;
  • тахометра;
  • рулевой колонки с вертикальной и телескопической регулировкой;
  • центрального замка;
  • электрических подъемников стекол спереди;
  • разъема электропитания;
  • зеркал в противосолнечных козырьках;
  • иммобилайзера;
  • бортового компьютера;
  • запасного полноразмерного колеса;
  • переднего и заднего стабилизатора.

Штатно автомобиль оснащен креслами, которые отделаны тканью и рулем, дополняемым кнопками управления системой аудио. Предусмотрены датчик температурного режима, обогреваемое заднее стекло и наружные зеркала с электрическим приводом. На колесах оборудованы шестнадцатидюймовые диски. Помимо этого, за дополнительную плату можно приобрести систему Start-Stop, которая серьезно снижает расход горючего, рулевое колесо с ободом из кожи и рейлинги на крыше для транспортировки груза.

Присутствуют подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с электронным распределением усилий. Боковые двери усилены балками для защиты пассажиров при столкновении.

В список оборудования, которое гарантирует безопасность во время поездки, также входят:

  • система предотвращения возгорания;
  • сминаемая телескопическая рулевая колонка;
  • накладки, защищающие колени;
  • участки кузовной части с запрограммированной деформацией.
  • крепление ISOFIX для детских сидений;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечный ремень безопасности;
  • натяжитель ремней безопасности;
  • датчик давления в шинах.

В качестве дополнительных опций предлагаются боковые и передние подушки безопасности пассажиров, парковочный ассистент, электронный контроль устойчивости.

За дополнительную плату также можно купить:

  • шторку в багажном отделении;
  • климатическую установку (либо кондиционер на выбор);
  • аудиосистему с шестью динамиками и USB-разъемом;
  • передние и задние парктроники;
  • систему, которая автоматически блокирует двери во время поездки;
  • функцию удержания выбранной скорости;
  • передний разделительный подлокотник;
  • пакет курильщика;
  • радио;
  • круиз-контроль;
  • электрический подогрев передних кресел;
  • окраску кузова «металлик».

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
SWB Panorama1.37бенз.95MT15.4127передний16110.11 188 000
T-Jet SWB Panorama1.37газ | бенз.120MT12.4206передний1729.61 288 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Отзывы и цена

Средняя стоимость на данную технику составляет 1 200 000 рублей.

Владимир, 52 года, Ярославль: «Покупал экскаватор Фиат Хитачи в 2004 г. за 800 000 рублей. Из плюсов работы на этом агрегате могу отметить высокий уровень безопасности и мощный двигатель. Из минусов — через 3 года с момента эксплуатации заметил подтекание масла».

Александр, 40 лет, Екатеринбург: «Покупал этот агрегат для работы на строительных площадках. Погрузчик хорошо адаптирован к работе в тяжелых условиях и холодное время. Гидравлика работает мягко и без сбоев. За 5 лет эксплуатации никаких поломок не было».

Виталий, 49 лет, Магнитогорск: «Фиат Хитачи неприхотлив к качеству топлива. Им легко и комфортно управлять. Из недостатков отмечу, что за 5 лет эксплуатации 3 раза приходилось менять сальник и 2 раза устранять утечку масла в двигателе. Покупал экскаватор в 2002 г. за 750 000 рублей».

Максим, 38 лет, Санкт-Петербург: «Хорошая техника за свои деньги. Использую Хитачи уже второй год, пока никаких сбоев в работе не было. У этого погрузчика неплохая проходимость, что повышает уровень производительности. На экскаваторе перевожу сыпучие грузы и формирую котлованы».

Михаил, 46 лет, Ставрополь: «Покупал этот погрузчик в 2012 г. за 1 000 000 рублей для формирования котлованов и траншей. Через полгода лопнул рукав тормозной магистрали одного из контуров, пришлось ремонтировать. Других поломок пока не было, техника функционирует исправно».

FIAT Tipo: Пятнадцать лет спустя

В 1989-м Tipo завоевал почетный титул «Автомобиль года»,
но так и не сумел опередить Volkswagen Golf II по объемам продаж.
И сегодня спрос на «немцев» выше, поэтому «итальянцы» одинаковых с
«немцами» годов выпуска дешевле в среднем на $500 – 1000. Однако стоит
ли переплачивать за популярность?

Несмотря на то, что
Fiat Tipo увидел свет через 5 лет после создания Volkswagen Golf II, в
арсенале немецкой модели больше модификаций – кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков,
которые есть и у «итальянца», Golf представлен еще и паркетным внедорожником
Country. Кузов последнего установлен на мощную лонжеронную раму. Клиренс
машины увеличили до 225 мм, а полный привод включается с помощью вискомуфты,
как у версии Syncro. Хотя, по правде говоря, эти полноприводные автомобили
встречаются у нас редко, впрочем, как и «3-дверки» Tipo. Данная модификация
«итальянца» появилась только в 1993 году, и ее выпустили меньше, чем «5-дверок».

В наших условиях эксплуатации очень важным показателем является коррозионная
устойчивость. Здесь «итальянец» безусловный лидер – около 70% его кузовных
деталей оцинкованы, а у некоторых модификаций Tipo крышка багажника сделана
из пластика. У Golf «рыжей напасти» подвержены места многолетнего «бомбардирования»
камнями и песком – нижние углы филенок передних дверей, арки крыльев и
передняя часть капота.

Визуальный обман

Плоская и вытянутая приборная панель Tipo визуально расширяет внутреннее
пространство салона, хотя на самом деле по ширине «итальянец» практически
одинаков с Golf II. А по высоте Tipo обгоняет своего конкурента –
внутри даже люди высокого роста имеют запас свободного места над головой.
К тому же для удобства водителя во многих модификациях «итальянца» предусмотрена
регулировка высоты рулевой колонки.

А вот по качеству отделочных материалов «итальянец» уступает «немцу».
Со временем крепеж пластиковых деталей интерьера ослабевает, и они начинают
назойливо скрипеть и греметь на неровностях. Особенно «достает» обшивка
центральных стоек.

Слабое место системы вентиляции и обогрева Tipo – недолговечный
регулятор «печки». Общий недостаток, характерный для обоих автомобилей,
– у 3-дверных версий в сырую погоду запотевают задние боковые стекла,
ухудшая обзор.

Более удобное багажное отделение у «итальянца». У немецкой машины его
погрузочная высота больше, что несколько усложняет погрузку/выгрузку тяжелой
поклажи.

Время вспять не повернуть

Линейка силовых агрегатов обоих автомобилей практически одинакова –
у Tipo она насчитывает 9 бензиновых и 3 дизельных мотора, а у Golf II
– 8 бензиновых и 2 дизельных (см. табл.).

По утверждению специалистов, моторесурс двигателей «итальянца» и «немца»
примерно одинаковый – 250 – 300 тыс. км. На Golf II
первых годов выпуска мотор уже может потребовать капремонта, а это удовольствие
не из дешевых – от $300 до $800. Хотя на ремонте можно сэкономить, заменив
силовой агрегат «бэушным» со «свежепригнанной» машины. Это обойдется дешевле
– от $150 до $450 (в зависимости от типа двигателя).

Мотористы характеризуют «фольксвагеновские» силовые агрегаты как надежные
и неприхотливые. А бензиновые двигатели Tipo очень чувствительны к качеству
топлива – если оно низкое, это сразу сказывается на динамике,
а также приводит к засорению топливных форсунок системы распределенного
впрыска топлива. Признаки – неустойчивая работа двигателя, «провалы»
при разгоне и повышенный расход горючего. Кроме того, через каждые 40
– 60 тыс. км в моторах нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. По
утверждению работников специализированной СТО, у многих «итальянцев» (и Tipo
не исключение) некачественная электропроводка. Со временем в ней окисляются
контакты штекерных разъемов, из-за чего неожиданно выходят из строя различные
системы автомобиля. В сырую погоду разъемы рекомендуется обрабатывать
составами типа WD-40.

В бензиновых версиях Golf II не очень надежная система моновпрыска топлива
– потенциометр дроссельной заслонки не отличается большим ресурсом. При
выходе этой детали из строя двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво
и повышается расход топлива. Кроме того, в системе питания со временем
теряет герметичность прокладка между впускным коллектором и «моноинжектором».
На двигателях машин, выпущенных до 1986 года, при повышенной шумности
работы силового агрегата необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.
Позже в ГРМ установили гидрокомпенсаторы.

Система охлаждения не отличается надежностью у обоих автомобилей. Так,
у «итальянца» возможны течи охлаждающей жидкости в местах соединений резиновых
патрубков с радиатором и двигателем. Отмечались также перегревы двигателей
из-за поломки термовключателя электровентилятора. У «немца» недолговечны
пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором, – они
со временем могут потрескаться. К тому же нередко вследствие пересыхания
уплотнительных колец из-под них подтекает охлаждающая жидкость.

Беспроблемная «механика»

Большинство Tipo и Golf II – переднеприводные автомобили. Хотя «немцы»
с полным приводом иногда встречаются, у «итальянца» таких версий нет.
Трансмиссия модификации Syncro и Country оснащена вискомуфтой, которая
перераспределяет крутящий момент при пробуксовке передних колес на задние.
В нормальных условиях большая часть крутящего момента приходится на передние
колеса, а в экстремальных – задние колеса получают до 50% момента. Многие
узлы и детали полноприводных машин изношены, и их ремонт влетает в копеечку,
поэтому от покупки такой версии лучше воздержаться.

В Украине эксплуатируются «итальянцы» и «немцы», оснащенные, как правило,
5-ступенчатыми механическими КПП. Намного реже встречаются «немцы», оснащенные
3-ступенчатым «автоматом» и 4-ступенчатой «механикой» (машины первых годов
выпуска), а также «итальянцы» с бесступенчатым вариатором Selecta. От
покупки машин с «автоматами» (немецким и итальянским) специалисты посоветовали
отказаться: эти КПП менее долговечны, нежели «механика», да и их ремонт
обходится дороже. А вот механические коробки передач обеих машин надежны
и при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла
каждые 60 тыс. км) способны прослужить долго.

Сомнительная экономия

На ходу оба автомобиля жестковаты. При этом «итальянец» лучше держит
дорогу, так как оснащен независимыми передней и задней подвесками со стабилизаторами
поперечной устойчивости. У «немца» независимый только «передок», а вот
сзади полузависимая подвеска с П-образной балкой. Да и передний стабилизатор
поперечной устойчивости применялся не на всех версиях (сзади не устанавливался).
Вместе с тем, простота конструкции стала залогом ее долговечности. Так,
наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага Golf II способен
выходить около 60 тыс. км, а вот у Tipo эта деталь служит около
40 тыс. км. Причем ее замена – дорогое удовольствие, так как в оригинале
итальянский сайлент-блок поставляется в сборе с рычагом и шаровой опорой.
В принципе, можно сэкономить и установить неоригинальную деталь, хотя
при этом ее срок службы будет гораздо меньше. Дольше «живет» и задняя
подвеска «немца» – 150 – 200 тыс. км, а вот у «итальянца» – около 100 тыс.
км. Единственная «слабинка» Golf II – менее живучие задние пружины,
которые со временем проседают. Хотя покупать новые детали в данном случае
не обязательно – можно установить более мощные «бэушные» пружины от «родственных»
седанов VW Jetta или Vento.

Tipo и Golf II оборудованы реечным рулевым механизмом. Гидроусилитель
чаще встречается на итальянских машинах. Вместе с тем «рулевое» немецкого
автомобиля опять-таки демонстрирует высокую надежность – наконечники
рулевых тяг даже на наших дорогах могут прослужить до 100 – 150 тыс.
км, а у итальянского – 60 – 70 тыс. км.

Конструктивно тормозные системы обеих машин похожи – дешевые версии
оснащались передними дисковыми механизмами и задними барабанными, а дорогие –
передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми. В принципе, к
тормозам обеих машин особых претензий нет. Разве что при замене колодок
специалисты рекомендуют смазывать направляющие суппортов (особенно задних),
иначе они могут заржаветь и тормоза потеряют эффективность.

Чей аргумент весомее?

Более высокая популярность Volkswagen Golf II обусловлена надежностью
этой машины, подкрепленной многолетним опытом отечественной эксплуатации.
За хорошее качество покупателям и приходится переплачивать. Да и обслуживание
«немца» обходится дешевле. Вместе с тем, Golf II старше Tipo, поэтому
стоит знать, что ресурс многих его узлов и агрегатов на «подходе», и нужно
готовиться к растратам на покупку вышедших из строя деталей.

Тем же, кто не собирается переплачивать за имидж бывшего лидера гольф-класса,
лучше остановить свой выбор на Fiat Tipo. В отличие от многих «итальянцев»,
эта модель довольно качественная и во время эксплуатации не будет часто
портить настроение своему владельцу.

Если вы заинтересовались одним из этих автомобилей, рекомендуем воспользоваться
услугами еженедельного каталога «Автобазар», который поможет подыскать
нужный экземпляр.

01.88 На смену модели Fiat Ritmo
приходит 5-дверный хэтчбек Tipo
04.89 Tipo отмечен престижным титулом «Автомобиль
1989 года»
09.90 Дебютирует «заряженная» версия GTI 16V
09.92 Состоялась премьера модификации Tipo GT
03.93 Появились новые двигатели: бензиновый 2,0
л (113 л. с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л. с.)
03.93 Начало выпуска 3-дверных версий хэтчбека Tipo
08.93 Все семейство подверглось рестайлингу
09.95 Модельный ряд Tipo сменило семейство Bravo/Brava

09.83 Состоялась премьера VW Golf
II, представленного 3- и 5-дверными хэтчбеками
02.84 Появилась «заряженная» версия GТI 16V
с мотором 1,8 л в 129 л. с.
02.86 Начало сборки полноприводной версии Syncro
05.88 Рестайлинг модели
01.89 Стартует наиболее мощная модификация Golf
Rallye (мотор 1,8 Turbo 160 л. с.)
05.90 Появился «паркетный» внедорожник Country
11.91 Представлено третье поколение VW Golf

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector