Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Factorio как построить паровой двигатель

Это лучший способ выработки энергии на ранних стадиях игры Factorio. На один бойлер нужно два паровых двигателя, также для работы бойлеров необходима вода, которая откачивается из любого водостока с помощью насоса, за счет которой как раз таки вырабатывается пар, а там дальше уже энергия.

Топливо

Для бойлера обязательна постоянная поддержка топлива, для этого сгодится:

  1. Дерево;
  2. Уголь;
  3. Твердое топливо;
  4. Ракетное топливо;
  5. Ядерное топливо.

Лучше всего в качестве топлива все же использовать либо уголь, либо твердое топливо.

Выработка энергии

Один паровой двигатель в связке с бойлером вырабатывает 900 кВт, чего достаточно для ранних затрат по энергии. Так же бойлеры используют в дальнейших развитиях, но стоит учесть, что в загрязнении они тоже участвуют.

Схемы

Бойлеры с паровыми двигателями должны стоять около воды, на воду ставим насос, затем от него ведем трубы непосредственно к бойлерам (если не понятно куда подводить трубы, то нажмите left alt и увидите), затем ставим двигатели на выход пара. Могу посоветовать подвести конвейер с противоположной стороны от двигателей, чтобы по ним поступал уголь или твердое топливо.

Вот чертеж, который использую лично я:

Базовая Книга Чертежей

Чертежи в Factorio хранятся в Книге Чертежей (BluePrints Book). Открыть ее можно клавишей «B».

В Книге Чертежей доступно 2 вкладки:

  • Чертежи этой игры – это чертежи, которые будут отображаться в данной вкладке только в том случае, если были созданы именно в этой игре или добавлены в нее посредством импорта.
  • Мои чертежи – это общие чертежи для всех игр. Если сохранить чертеж в эту вкладку, то при запуске новой игры он также будет доступен.

Гайд по Factorio: 15 лучших советов для начинающих

Factorio – это огромная игра, в которой нужно многому научиться, прежде чем вы сможете создать колоссальную фабрику, но есть множество маленьких советов и приемов, которые вы можете использовать, чтобы ускорить ваш прогресс и начать работать правильно.

Совет № 1: Установите мирный режим для более легкого начала

Хотя вы можете быть единственным человеком на всей планете в Факторио, вы конечно, не единственное живое существо. Местные существа по имени Битеры начнут атаковать вас, когда ваша фабрика будет расти и начнет загрязнять их дом – и они могут сделать вашу жизнь довольно сложной, особенно в начале игры, до того, как вы настроите надлежащую защиту.

Если вы только начинаете с Factorio, мы рекомендуем вам установить мирный режим в настройках игры. Это означает, что битеры не будут атаковать вас, пока вы не атакуете их в первый раз. Это дает вам гораздо больше передышки, чтобы расширить свою фабрику и подготовиться к базовому вооружению и защите, прежде чем вы начнете сражаться с ближайшим гнездом битера.

Совет № 2: Установите доступность очереди на исследования всегда

Еще один хороший вариант, который нужно установить, прежде чем вы начнете свою первую игру, – это перейти на вкладку «Дополнительно» в настройках игры и настроить «Очередь исследований» на постоянную доступность. По какой-то причине по умолчанию вы сможете ставить исследования в очередь только после того, как закончите игру (запустив свою первую ракету), но мне это кажется странным. Почему бы не использовать эту замечательную функцию качества жизни с самого начала, чтобы вы могли заранее поставить все нужные технологии в дерево исследований вместо того, чтобы возвращаться к экрану исследований каждый раз, когда заканчиваете свою новейшую технологию?

Совет № 3: Планируйте свои цели заранее

Factorio – невероятно открытая игра, в которой очень мало рук. Таким образом, это зависит от вас, чтобы установить свои собственные цели.

Ваша конечная цель – построить и запустить ракету, но это слишком большой проект, чтобы выполнить его за один шаг. То, о чем мы говорим, когда мы говорим «цели», – это следующий крошечный шаг, который вы можете предпринять для развития своей фабрики, желательно то, что вы можете выполнить за следующие двадцать минут или, возможно, текущую игровую сессию.

Если вам нужна помощь в выяснении ваших начальных целей в начале игры в Factorio, вам обязательно следует обратиться к нашему руководству по ранним играм Factorio!

Совет № 4: не бойтесь распространять вещи

Ключевая ошибка, которую допускают новые игроки Factorio, когда они запускают свою первую фабрику, заключается в том, что они недостаточно раздают вещи. Миры Factorio поразительно велики, и у вас всегда есть более чем достаточно места для размещения выплавляемых модулей из патчей для майнинга и достаточно места для ремней и последующих улучшений на вашей фабрике.

Проблемы возникают, если вы строите свою фабрику слишком компактно: часто вам придется деконструировать гораздо больше, чем необходимо, чтобы сделать простую замену одной части вашей фабрики. Так что не бойтесь распространять вещи.

Совет № 5: Используйте обе стороны ваших ремней

Ремни – это замечательные вещи в Факторио. Они невероятно универсальны, и вы можете использовать их, чтобы делать практически все, что вы хотите, когда речь идет о доставке точного количества ресурсов в точных заказах на точные позиции.

Но сейчас давайте начнем с одного мощного урока о поясах, который новички, возможно, не осознали: вы можете использовать каждую сторону ремня для переноса различных типов ресурсов. Например, если вы хотите запустить и запустить модуль плавки железа, вы можете подать его одним ремнем, несущим железную руду слева и уголь справа, вместо того, чтобы использовать два отдельных ремня для каждого ресурса.

Совет № 6: Знайте самые полезные отношения

Для того чтобы сделать наиболее эффективные фабрики возможными и постоянно избавляться от узких мест в ресурсах, вам необходимо зафиксировать в памяти как минимум пару удобных соотношений Factorio. Я перечислю несколько ниже:

  • Красные и синие пояса в 2 и 3 раза быстрее, чем желтые.
  • Для полного заполнения желтого пояса рудой (за исключением урана) требуется 30 сеялок для горной промышленности.
  • Для выплавки всего желтого пояса руды требуется 48 каменных печей (или 24 стальных печи).
  • Оптимальное соотношение мощности пара: 1 оффшорный насос на 20 котлов и 40 паровых двигателей.
  • Оптимальное соотношение для солнечной энергии: от 25 солнечных батарей до 21 аккумулятора.
  • Оптимальное соотношение для крекинга нефти: от 20 улучшенной обработки масла до 5 крекинга тяжелой нефти до 17 крекинга легкой нефти (но упрощение соотношения до 8/2/7 будет работать достаточно хорошо для большинства реализаций).

Если все это пока не имеет смысла, не волнуйтесь. Это здесь, когда оно станет применимо к вам и вашей фабрике. Для более удобных соотношений, я бы порекомендовал вам взглянуть на онлайн- лист Factorio, который содержит множество соотношений в удобном визуальном формате.

Совет № 7: убедитесь, что у вас достаточно энергии перед началом нового проекта

В течение многих сотен часов игры в Factorio я заметил, что новые проекты, как правило, делятся на более мелкие фазы, и первая фаза почти каждого нового проекта должна обеспечивать, чтобы у вас было достаточно мощности для размещения ваших будущих сборок.

Подавляющее большинство вашего завода требует энергии для работы. Существует несколько различных возможных источников энергии – одни возобновляемые, другие невозобновляемые. В нашем энергетическом руководстве Factorio есть все, что вам нужно знать об этих различных видах энергии и о том, как обеспечить, чтобы выработка электроэнергии всегда превышала ваши потребности в энергии.

Совет № 8: Получить себе автомобиль как можно скорее

Вы знаете, как на протяжении истории определенные изобретения и открытия катапультировали цивилизацию вперед на порядок каждый раз? Ну, Факторио тот же – и первый настоящий скачок в моей голове наступает, когда вы получаете свой первый автомобиль.

Традиционно вашим первым автомобилем будет простая машина. Но этот автомобиль сразу же позволяет вам путешествовать на огромные расстояния гораздо быстрее, чем когда-либо раньше. Это позволяет вам быстрее расширять свою фабрику и бороться с угрозами Biter. Получение вашей первой машины – это тот момент, когда я бы сказал, что ранняя игра Factorio заканчивается и начинается ее середина; и поэтому я от всей души призываю вас стремиться к этой цели как можно быстрее.

Совет № 9: Используйте чертежи

Чертежи – это находка в Факторио, и одна из главных качеств игры – качество жизни. Если вы видели, что оно существует, но вы никогда не изучали его, потому что вы не знаете, о чем оно, тогда вам обязательно следует взглянуть на наше руководство по чертежам Factorio, чтобы вы могли точно увидеть, как чертежи могут сделать вашу жизнь намного проще

Совет № 10: не полагайтесь слишком сильно на ручную конструкцию

Это была ошибка, которую я допустил в течение моих первых нескольких игр Factorio: я бы вручную создавал слишком много, когда мог бы потратить 5 минут, собирая небольшую коллекцию ассемблеров и манипуляторов для автоматизации процесса.

Проблема не в том, что ручное построение медленнее (на самом деле, пока вы не доберетесь до сборщиков 3-го уровня, ручное построение будет быстрее). Но вы можете создавать только одну вещь за раз, тогда как с помощью ассемблеров вы можете создавать десятки или даже сотни одновременно. Если вы положите слишком много материала в ручную сборку, как я когда-то делал, вам придется ждать 10 минут, пока ваша очередь ручной сборки не завершится, чтобы вы могли построить еще одну печь, необходимую для работы, которую вы выполняете сейчас. Доверьтесь монтажникам. Автоматизация – главная тема Factorio.

Этот пример основной шины был взят из YouTuber KatherineOfSky «ы отличного руководства пара по этому вопросу.

Совет № 11: По мере роста вашего завода подумайте о строительстве главного автобуса и торгового центра

Сообщество Factorio выдвинуло столько блестящих идей за эти годы, что Factorio был в раннем доступе. Главными среди этих идей являются главный автобус и торговый центр, оба из которых помогут значительно повысить эффективность вашей фабрики, когда вы начнете в середине игры.

  • Главный автобус – это большой, заказанный набор ременных линий, несущих различные основные ресурсы в одном направлении. Его цель – облегчить вам расширение вашей фабрики, используя основную шину для легкодоступных ресурсов.
  • Торговый центр – это подразделение вашей фабрики, которое занимается автоматизированным строительством различных часто используемых предметов, таких как ремни, вкладыши, майнеры и многое другое.
Читать еще:  Автомобильный двигатель работает на воде

Строительство основного автобуса и торгового центра является ключевым аспектом промежуточной игры Factorio, и вы должны планировать это заранее (с точки зрения пространства и наличия предметов), когда вы впервые настраиваете свою фабрику.

Совет № 12: Не будьте самодовольны вокруг гнезд Biter

Грызуны быстры, злы, обильны и более чем способны полностью испортить ваши планы, если вы не относитесь к ним с должным уважением. И это справедливо практически для каждого этапа игры Factorio, потому что с течением времени Битеры не только будут расширяться и осваивать новые гнезда, но и будут развиваться в гораздо более сильные типы.

Вам нужно будет развиваться вместе с ними, чтобы защитить свою фабрику от угроз, которые представляют битеры. И не успокаивайтесь в те моменты, когда вы впереди поворота. Возможно, вы обнаружили, что вращающиеся гнезда в вашей машине и выбрасывание гранат в окно на данный момент являются отличным способом борьбы с битерами, но вскоре они станут слишком сильными для этой тактики, и если вы не будете осторожны буду поражен. Будь осторожен с Битерами. Шутки в сторону.

Совет № 13: Узнайте, как использовать поезда

Я уже говорил о силе поездов, когда говорил о транспортных средствах в наконечнике № 8, но поезда являются настолько мощным инструментом на вашем заводе, что мне нужно превратить его в отдельный специальный совет. С поездами можно сделать так много, что вы не только сможете самостоятельно путешествовать на огромные расстояния максимально быстрым способом, но, как только вы достаточно разберетесь в системах поездов, вы сможете создавать сети вагонов, которые автоматически транспортируют ресурсы по всей вашей фабрике.

Если вы хотите узнать, как использовать поезда для значительного повышения эффективности работы вашего завода, смотрите наше руководство по поездам Factorio.

Совет № 14: Изучите скрытые функции основных объектов

Factorio наполнен изящными небольшими расширенными функциями и функциями базовых объектов, которые вы можете сначала не понять или не понять. Но они необходимы в определенных ситуациях для облегчения вашей жизни.

Вот несколько примеров: знаете ли вы, что вы можете щелкнуть красный крестик внутри сундука, а затем щелкнуть по одному из слотов для хранения сундука, чтобы ограничить, насколько этот сундук можно заполнять автоматически? Или что вы можете щелкнуть на разделителе пояса и расставить приоритеты для левой или правой полосы как для входных, так и для выходных данных, и даже сделать разделитель приоритетным для определенного типа элементов?

Попробуйте нажать на различные повседневные структуры в Factorio и поиграть с тем, что предлагается в их пользовательском интерфейсе. Вы можете найти отличную новую функцию, которая облегчит вам жизнь при проектировании и оптимизации ваших фабрик.

Совет № 15: Используйте моды, чтобы расширить игру и улучшить качество жизни

Наконец, стоит отметить, что, хотя разработчики Wube Software проделали потрясающую работу, предлагая множество качественных функций, многое еще можно получить, внедрив моды Factorio в свою игру. Существуют моды, которые позволяют вам перемещаться между зданиями, отслеживать такие вещи, как уровни эволюции Biter, легче обнаруживать узкие места на вашем заводе и многое, многое другое.

После того, как вы отыграли достаточное количество Factorio, вы также можете обнаружить, что определенные моды для капитального ремонта – это именно то, что вам нужно, чтобы помочь вновь ввести этот элемент открытия обратно в эту бесконечно захватывающую игру.

Идеальные песочницы: Factorio и RimWorld

Я поведу свой рассказ для тех людей, которые не наигрались с Лего. Для тех, у кого сюжет и графика на вторых ролях. Затрону две свои любимые игры — RimWorld и Factorio. И если расписать широкими мазками общую картину — ты играешь в игру. Звучит глупо, но этот концепт в жанре возведен в абсолют. Тебе дают кубики, и ты играешь с ними как хочешь. Никто не говорит тебе правила, никто не указывает, что ты должен сделать и зачем, просто сиди и развлекай себя сам. Статью попытаюсь написать, в основном, для людей несведущих, с надеждой затянуть их в нашу секту.

Начнем с RimWorld

Игра от Tynan Sylvester и компании Ludeon Studios, сами они описывают свою игру как «генератор историй». Немного размыто, но, в принципе, верно. Вы «управляете» несколькими поселенцами, которые оказались на этой планете по разным причинам (аварийная посадка, богатый исследователь или просто первобытное племя). Почему «управляете» взято в кавычки? Потому что прямых приказов (кроме боевых) вы отдавать не сможете. Ваши поселенцы — Личности с большой буквы, и указаний по типу «Копай отсюда и до обеда» не потерпят. Придется строить расписание — кто, чем и в какой последовательности будет заниматься. Кто-то будет добывать еду, сажая картошку и промышляя дичь, кто-то — копать ресурсы, шить одежду, заниматься постройкой и обустройством колонии и тому подобное. Помимо этого вашим людям необходимо спать, есть, развлекаться, и желательно поменьше работать. Если же вы доведете эту Личность до нервного срыва — она откажется работать и сделает что-то нехорошее в порыве истерики. Сломает стул или на кого-то наорет матом, выпьет весь алкоголь или сожрет всю вкусную еду, может даже устроить пожар. Поэтому при выборе колониста очень важно смотреть не только на то, что он умеет, но и на его психологические черты. Не нужно ждать идиллии в колонии от персонажа с перком «женоненавистник», если его окружает прекрасный пол. Ведь если они подерутся, их придется лечить. А это уже отдельная история.

Система здоровья

Насколько просто выглядят пешки (колонисты) на картинке. Но это обман, под этой 2D кляксой скрывается сложнейшая система здоровья и повреждений.

У колонистов есть все — глаза, уши, мозги, руки, ноги, почки, печень, легкие, сердце, и прочее и прочее. В общем, полный фарш. И все это можно повредить (и заменить, но об этом далее). Ваша пешка потеряла палец? Будет хуже работать. Глаз? Не надейтесь на меткую стрельбу и работу с тонким инструментом. Но потеря руки не конец в нашем высокоразвитом мире! Можно приделать деревянный протез без затей, эффективность снизится, но лучше, чем ничего. Или раскошелиться на бионический протез, который не уступает родной руке. Для особых нужд можно приспособить кибернетическую и смертоносную тентаклю, которая в разы эффективнее и смертоноснее, но редка и очень дорога. А ведь есть еще болезни. Эпидемия гриппа может коснуться вас внезапно и сложить на койки половину населения, парализовав работу колонии. А нападение в этот момент враждебных фракций вообще поставит под угрозу выживание. И чем глубже ты вкапываешься в эту систему, тем больше поражаешься ее исполнению. Влияет все. В вашей больнице грязно? Не ждите качественного лечения. За дело взялся мясник, а не врач? Возможна смерть на операционном столе. Извольте поддерживать температуру в помещении, дабы не развить осложнений со здоровьем. Не помешало бы и телевизор в палату, больным скучно просто лежать. И после всех этих удовлетворений основных потребностей ты вдруг понимаешь — на планете не так одиноко.

Гости, дружелюбные и не очень

Мимо вас ходят другие люди, из других поселений. Которые заглядывают к вам, предлагая свой нехитрый скарб в обмен на серебро. Если повезет — зайдут целые караваны, груженные под завязку полезными вещами (охрана не менее внушительна, предупреждаю сразу).

Но настроены дружелюбно к вам не все. Ждите набегов местных племен, которые вооружены луками и топорами. Тут бы процитировать известный анекдот про турков, которые приходят на перестрелку с ножами, но после пары набегов смеяться вам не захочется. Их много, аборигены сильны и здоровы. Попадание с лука и удар топором по голове, оказывает так же мало положительного для здоровья, как и огнестрельное ранение. А вот у местных пиратов все в порядке с вооружением, и на особо крупную и богатую колонию могут миномет притащить, взяв вас в осаду и вынуждая на вылазку. Можно ощетиниться турелями, стенами, ручными боевыми котами и ждать удара. А можно использовать лучшую тактику обороны, ударив первым.

За горизонт

Хоть вы и живете в маленьком квадрате на пару экранов, мир вокруг не генерируется за черной стеной. Это живая планета, по которой вы можете перемещаться, снаряжая экспедиции и караваны. На ней разный климат, разные ареалы обитания животных, нейтральные и враждебные поселения, с которыми вы можете поступать по вашему усмотрению.

Можете дружить со всеми, захватывая в плен напавших на вас негодяев, леча их и отпуская домой. После таких широких жестов, сердце даже самого страшного аборигена станет мягче зефирки, и он пойдет на диалог. Или ваша душа лежит к другому — грабь, убивай (гуси тут тоже есть). Захватывай пленных, вербуй их, или пускай на органы (хороший товар между прочим) или разделывай на мясо, но не жди, что всем поселенцам понравится такое жестокое отношение (кроме некоторых индивидов с определенными перками). Здесь нет правил, и ты волен развлекать себя так, как тебе угодно.

Бывалые вспомнят еще много нюансов, о которых я тут не упомянул. Но не вижу смысла рассказывать о них сразу. Эта игра утоляет жажду изучения чего-то нового. Копнув на полный штык в любую сторону, ты открываешь для себя много мелких вещей, познание которых откроет для тебя новые возможности. Ну и последний совет, для человека, решившего попробовать эту игру — поражение такой же интересный конец истории, как и победа.

P.S забыл упомянуть музыку — она великолепна.

Часть вторая. Factorio

Эта часть будет короче первой, но не из-за меньшего масштаба игры. Если RimWorld больше похож на рассказ, который ты пишешь и корректируешь в реальном времени, то Factorio — это коробка старого железного конструктора с гайками и болтами. Неважно, кто ты и как здесь оказался. Неважно, зачем ты здесь. Все, что ты должен делать — это добывать.

Правила игры просты, как тот же железный конструктор. Добываешь основные ресурсы (медь, железо, уголь, камень, дерево), обрабатываешь их в печи, получаешь вторичные ресурсы (медные, железные плиты и кирпичи) и крафтишь то, что тебе необходимо. Ставишь пару буровых установок на твердом топливе, бегаешь и вручную подкидываешь в них уголек для работы. Вручную заправляешь руду в печи, вручную создаешь необходимые вещи. И вроде бы всего хватает, пока ты не открываешь для себя новые технологии… С каждым этапом твоего развития количество необходимых ресурсов взмывает вверх по экспоненте, а персонаж у тебя один, и все сделать он не успевает. Плюс ко всему на тебя начинают набегать небольшие отряды местных зергов, именуемых кусаками. Значит, производство нужно автоматизировать.

Читать еще:  Включение магнитолы при запуске двигателя

И игра поощряет твое стремление делать все не своими руками, ведь она буквально про это. Манипуляторы, конвейеры и автосборщики твои друзья и основные рабочие на заводе. И чем раньше ты это поймешь, тем легче будет в дальнейшем. Начиная планировать свои первые цеха по выплавке, снабжая их топливом из угольных шахт и выводя готовый продукт в цеха производства более сложных вещей — ты понимаешь, что такое Factorio. И в этом вся игра и есть. У тебя присутствует конечная цель в виде запуска ракеты, но кто захочет бросать свой завод, где каждый пиксель ты построил сам?

Изучая все новые технологии и бросая в топку науки львиную долю ресурсов, начинаешь понимать — запасы ресурсов не так велики. Пока тебе требуется для производства какой-нибудь штуки 20 железа, а ресурс месторождения 6 миллионов, тебя не волнуют далекие залежи. Максимум можно организовать добычу нефти, которая появилась чуть дальше от основных ресурсов. Но месторождения истощаются, и игра толкает тебя на изучение новых мест, развертывание там добычи и доставку руды в плавильные цеха. Теперь становится понятно зачем тут поезда и железные дороги. Можно, конечно, самому управлять поездом, но зачем? Установив станции и задав условия отправки и ожидания поезда, ждем, что локомотив будет курсировать между базами, доставляя свежую руду прямо вам на стол. Главное не забывать об обороне, потому что соседи совсем вам не рады.

Изначально кусаки слабы и довольно пассивны. Сидят в своих ульях, тихонько плодятся и эволюционируют медленно. Но ваше производство загрязняет окружающую среду, и ксеносам это не по нраву. Они будут упорно слать на вас отряды, усиливаясь и эволюционируя со временем. Выход только один — выжечь гнездо паразитов как можно скорее. В этом вам помогут турели в обороне, и пара единиц техники в нападении. В плане боевки игра довольно бедна на разнообразие.

Что мы имеем в сухом остатке — по мне игра идеальный визуализатор программирования. И чем сильнее разрастается ваш завод, тем больше в нем «багов». Где-то встали конвейеры, затор с поставками угля, поезда не успевают подвозить ресурсы и другие проблемы будут вашими постоянными спутниками на просторах этой неприветливой планеты. Но решая эти проблемы, получаешь истинное удовольствие. Как и при созерцании вашего детища, которое при должном старании будет работать как единый механизм, издавая музыку синхронной работы.

Подводя общий итог

Я не претендую на объективную оценку, не хочу описывать все механики и тонкости. Потому что основное удовольствие ты получаешь, изучая эти игры сам, набивая шишки и открывая что-то новое. Это просто трибьют от всего сердца, в надежде поделиться с кем-то. Всего хорошего. ¡No pasaran!

Основные этапы проекта SALCOS®

  • 2015 — старт проекта
  • 2016 — произведены исследования по проекту GrInHy („Green Industrial Hydrogen“) — промышленное использование водорода
  • 2017 — произведено технико-экономическое обоснование проекта SALCOS®
  • 2018 — старт проекта GrInHy2.0 (последователь проекта GrInHy: разработка и строительство крупнейшего в своем классе и на данный момент самого эффективного высокотемпературного электролизёра (850 °C) для получения водорода. Исполнитель — фирма Sunfire)
  • 2020 — ввод в эксплуатацию собственного ветропарка «Зальцгиттер«: 30МВт, 7 турбин, 3 из них расположены непосредственно на заводской территории.
  • конец 2020 — успешное завершение проекта GrInHy2.0 и первый успешный тест в промышленных условиях — водород, произведённый из пара посредством высокотемпературного электролиза, может использоваться для производства стали, в долгосрочной перспективе, без выбросов CO2.
  • 2021 — ввод в эксплуатацию установки-прототипа высокотемпературного электролиза (GrInHy2.0). До конца 2021 необходимо достичь номинальной производительности — 200 м3 водорода в час. Кроме того, к концу 2022 года система должна наработать не менее 13000 часов (

1,5 года) и продемонстрировать техническое использование установки, более 95%.

  • 2022 — ввод в промышленную эксплуатацию первой установки прямого восстановления железа с использованием водорода и природного газа, с постепенным снижением доли последнего
  • 2026 — осуществление первой фазы проекта SALCOS® — снижение выделения СО2 на 30%
  • 2030 — осуществление второй фазы проекта SALCOS® — снижение выделения СО2 на 50%
  • до 2050 — окончательное осуществление проекта SALCOS® — снижение выделения СО2 на 95%
  • Теперь об отдельных частях проекта, упомянутых выше.

    WindH2

    WindH2 представляет собой центральный компонент проекта технологии SALCOS®. Регенеративно произведенный водород заменит углерод, ранее необходимый для плавки железной руды. Три, до сих пор действующие, доменные печи необходимо постепенно заменить комбинацией систем прямого восстановления и электродуговых печей. Такая трансформация производства стали может сократить выбросы CO2 примерно на 95% к 2050 году.

    Avacon, компания группы E.ON, эксплуатирует семь, недавно построенных, ветрогенераторов общей мощностью 30 МВт на заводской площадке и на непосредственно прилегающей территории. Компания Salzgitter Flachstahl GmbH установила две установки для электролиза PEM мощностью 1,25 МВт Siemens в центре производственного помещения, которые будут производить около 450 м3 водорода высокой чистоты в час. Водород уже используется в производстве стали для процессов отжига и в установках горячего цинкования. Производитель промышленного газа Linde в настоящее время доставляет газ автотранспортом и продолжит обеспечивать непрерывное удовлетворение спроса на водород в будущем. Все системы в настоящее время находятся в опытной эксплуатации.

    С помощью проекта WindH2 партнеры хотят собрать ноу-хау и наработать опыт производить на месте энергию от ветра и водород, а также их интеграцию в сложные процессы металлургического завода.

    Затраты на весь проект — строительство ветрогенераторов и водородных систем, включая их интеграцию в существующие трубопроводные сети, составляют около 50 миллионов евро. Строительство электролизера на 40% финансировалось государственным банком (KfW).

    Проект GrInHy2.0 (электролизёр)

    Дрезденская фирма Sunfire, специализирующаяся в области электролиза, разработала и произвела высокотемпературный электролизер. Технология электролиза основана на инновационной технологии твердооксидных электролизных ячеек (SOEC), использует утилизацию тепла от промышленных установок и работает при температуре 850°C. Благодаря этому, электролизер значительно эффективнее других технологий, доступных на рынке — он требует значительно меньше электроэнергии для производства одного килограмма зеленого водорода. «Для Sunfire GrInHy2.0 является важным демонстрационным проектом, подтверждающий нашу инновационную технологию электролиза в промышленных условиях. GrInHy2.0 знаменует собой следующий шаг в направлении декарбонизации таких отраслей промышленности, как сталелитейная промышленность, которые сегодня все еще очень сильно зависят от ископаемого сырья», — подчеркивает Нильс Алдаг, генеральный директор Sunfire.

    Первая установка-прототип высокотемпературного электролизера мегаваттного класса GrInHy2.0 производит 200 м3/ч водорода при номинальной потребляемой мощности 720 кВт переменного тока. Система HTE состоит из восьми модулей с 720 или 1080 твёрдооксидными электролизныхми ячейками (SOEC) в каждом, т.е. 24 или 36 стеков соответственно.

    μDRAL

    В мае 2021 был заложен первый камень в строительство демонстрационной установки для производства железа методом прямого восстановления (μDRAL). Это первая система прямого восстановления, которая может гибко работать как с природным газом так и с водородом.

    Производство губчатого железа начнется в первой половине 2022 года. Первоначально полученное железо будет использоваться в доменном процессе, для экономии вдуваемой угольной пыли, а также в электродуговой печи на заводе в Пайне (Peine). Установка имеет производительность 2500 кг/сутки и может гибко работать с различными соотношениями (0 — 100%) природного газа и водорода. Поставщиком и технологическим партнером является компания Tenova, международный производитель систем для металлургической и горнодобывающей промышленности.

    Опыт эксплуатации установки даст необходимые знания, чтобы затем масштабировать технологию в гораздо большем объёме всего за несколько лет. Концерн инвестирует в установку 13,6 млн евро. Федеральное министерство окружающей среды финасирует проект на 40%.

    Концерн тратит последний год/годы 3-х значные суммы в млн. € в год. Первый этап проекта обойдётся примерно в 1 млрд. €. С этого года концерн отгружает на заводы Mercedes-Benz AG зелёный листовой прокат (снижение СО2 на 66%) (маркетологи не дремлют — уже полученный и используемый в производстве водород пересчитали на продукцию для Mercedes-Benz — примечание переводчика).

    Подведём итоги

    Оставим в стороне информацию о СО2, декарбонизацию и пр. — они далеко не главные в данном процессе, хотя сам процесс влияет на них кардинально и подытожим.

    Что есть: 3 доменные печи с их непрерывным производством и пр. прелестями, зависимость и логистика в миллионы кубометров природного газа, миллионы тонн кокса/угля, доставляемых за многие тысячи километров.

    Что будет: установки прямого восстановления железа + водород, произведённый на месте — и это всё.

    Это был сарказм! Хотя, в принципе, так оно и есть — есть водород в необходимых количествах, то всё остальное — дело техники. Однако идея всё же в том, чтобы максимальное количество тепла, выделяемое при производстве железа и стали, утилизировать именно в высокотемпературном электролизе и, тем самым, снизить стоимость самого процесса. Хотя промышленного высокотемпературного электролизёра пока нет, но это вопрос времени, когда опыт работающего прототипа будет масштабирован (ориентировочно 2024 — 2025 год).

    Теперь порция холодного душа для сторонников зелёного водорода и бальзам на душу противникам: на восстановление 1т железа необходимо

    1000м3 водорода и в этом нет ничего удивительного — производство чугуна это один из самых энергоёмких и затратных процессов — на 1т. чугуна необходимо

    0,5т кокса, а 1000м3 водорода — его эквивалент. А для получения такого количества водорода (на 1млн. т железа необходим 1млрд м3 водорода) нужно огромное количество энергии. Электроэнергии от построенного ветропарка вполне достаточно для прототипов, отработки технологий, некоторых заводских нужд, но для производства нужны в десятки раз большие мощности. Для этой цели планируется построить новую высоковольтную линию электропередач (2025г.), которая также необходима заводу VW, находящемуся практически через дорогу.

    Однако не всё так безнадёжно. Очень важным фактором, влияющим на переход на водородную энергетику, является доступность и цена на природный газ: «. исходя из текущих цен на электроэнергию и газ, ожидается, что низкоуглеродный водород на основе ископаемого топлива будет стоить в ЕС в 2030 году от 2 до 2,5€/кг, а возобновляемый водород, по прогнозам, будет стоить от 1,1 до 2,4 €/кг. «[3] (речь идёт, с одной стороны, о водороде из природного газа, который с каждым годом будет только дороже (как, впрочем, и сам газ), а, с другой, об очень значительном снижении себестоимости производства водорода, при котором пресловутая «пила» ВИЭ срезается по нулевому или отрицательному тарифу, а затем эта «лишняя» энергия используется в перспективных гигаваттных электролизёрах для производства водорода — примечание переводчика). Цена в 1,1€ — кажется фантастикой, но даже несколько урезав осетра, ситуация выглядит впечатляюще.

    Читать еще:  Устранение неисправностей двигателя мотокультиватора

    Кроме того не стоить забывать, что основной целью водородной энергетики на основе ВИЭ является энергетическая безопасность. Германия, являясь энергодефицитной страной, по сей день один из лидеров экспорта промышленной продукции высокого передела (на душу населения). Попытки в затруднении импорта энергоносителей имели место и в будущем никуда не исчезнут. Поэтому Европе Германии жизненно необходимо максимально снизить зависимость от импортируемых энергоносителей, а единственной, реальной возможностью этого достичь — это водородная энергетика на основе ВИЭ. Других реальных вариантов просто не существует. Поэтому, несмотря на затраты, трудности, и водородная энергетика, и ВИЭ будут развиваться дальше и из находящихся в наличии возобновляемых ресурсов, будет выжиматься всё возможное. Темы СО2, декарбонизация, изменения климата, хотя и стоят во главе угла, но являются второстепенными и будут решаться по мере перехода на новый энергоноситель автоматически.

    И в заключение — чем сильнее будет развиваться водородная энергетика, тем сильнее будет меняться структура промышленности: водород не только энергоноситель, но и восстановитель, и важный компонент химпрома — и это всё в одном флаконе, со всеми плюсами и минусами. Кроме того, побочным продуктом производства водорода, является, в огромных количествах, кислород. Все эти факторы будут влиять не только на технологии, но и на целые отрасли. Например, угледобывающая, коксохимическая, без которых пару столетий жизнь была просто немыслима, утрачивают своё былое значение, а высвобождающиеся ресурсы будут перенаправлены. Технологические процессы, заточенные на углеводороды, будут заменяться процессами, ориентированными на водород, а это — новые возможности. Вся, складывающаяся картина, всё более и более похожа на новый, технологический уклад.

    Духовный наследник Factorio? Обзор Mindustry.

    UPD: актуально для версии 5.0

    Всем привет. Сегодня я расскажу вам об tower-defence песочнице — Factorio Mindustry.

    Общая информация

    • Название — Mindustry.
    • Жанр — tower-defence, песочница.
    • Платформы — Windows, Linux, MacOS, Android, IOS.
    • Ссылка на страницу в Steam.
    • Ссылка на страницу в itch(бесплатно).

    Геймплей

    Игра представляет из себя (почти) tower-defence — вы строите защитные сооружения, чтобы защититься от волн.Игровая карта состоит из клеток. На клетках может находится блок (неразрушимое препятствие), булыжник, спора, месторождение. Сами клетки бывают нескольких типов — песок, споровый покров, мелководье, глубокая вода и прочие.

    Вы управляете мехом. Если ваш мех уничтожат, то ваш мех через какое-то время окажется на реконструкторе. Есть разные типы мехов: тяжёлые, лёгкие, поддержка.

    Для постройки вам необходимы ресурсы. Их можно получить двумя способами — добыча (вручную, с помощью дронов, буров, насосов) и создание из других ресурсов с помощью специальных сооружений.

    Транспортировка ресурсов осуществляется с помощью транспортных строений — конвееров, перекрёстков, мостов, катапульт и прочего. В условиях ограниченного пространства приходится максимально оптимизировать транспортные цепочки с помощью средств, данных игрой.

    Для защиты от волн используются разноообразные турели и дроны специальные постройки. Начнём с турелей. Турелям для работы нужны ресурсы. Турели можно разделить на:

    • Огнеметные — требуют горючие ресурсы (уголь, пиротит).
    • Электрические — требуют электроэнергию.
    • Жидкостные — стреляют жидкостями, несущие разный эффект (вода — тушит ближайшие горящие постройки, шлак — поджигает противников, разливает горящие лужи, криогенная жидкость — замедляет врагов).
    • Стандарные. — стреляют твердыми ресурсами: медью, свинцом, кремнием и т.д.

    Примечание — некоторые постройки могут принимать воду и криогенную жидкость для охлаждения и увеличения эффективности.

    Теперь дроны. Дроны производятся в специальных заводах. На каждый завод приходится ограниченное ко-во дронов. Дроны используются для добычи ресурсов, починки и строительства, в качестве атакующих юнитов игрока (ибо типы юнитов у всех одинаковые).

    Для работы некоторых зданий(заводов, защитных проекторов и пр.) требуется энергия. Есть разные способы выроботки ее, со своими приемуществами и недостатками.

    Вражеские юниты можно разделить на 2 типа: летающие и наземные. Наземные ищут кратчайший путь до вашей базы и следуют по нему. Для того чтобы эффективно сдерживать их следует строить стены.

    Воздушные же свободно летают над всеми препятствиями. Их задача — уничтожение источников энергии. Поэтому ваше поле из аккумуляторов — их цель №1.

    Я в кампании дошёл до 40 волны. Мне всё ещё не хватало ресурсов, поэтому я решил дождаться 50. Но на 40 волне появился летающий босс, стреляющий ракетами. Тут я подумал, что мне конец, ибо противовоздушных турелей у меня почти небыло. Но босс налетел на моё скопление аккумуляторов. Они были полностью заполнены, поэтому при уничтожении рванули и задели ближайшие. К счастью цепной реакции не последовало. Но мне повезло, ведь именно там стояла моя противовоздушная турель, стреляющая расплавленным металлоломом. Она кое-как справилась, но тут я заметил, что трубы, подающие расплав были сломаны, и выливающееся содержимое поджигает ближайщие трубы. Пришлось сносить всю конструкцию :b

    И вот — у вас есть множество средств для достяжения сдерживания волн врагов. Вы можете построить всё что-угодно и как угодно. И тут задаёшься вопросом: «А в чём смысл если даже я и могу сделать иначе, а разницы или нет, или она есть и сущетвенна, поэтому вам придётся использовать одну страту каждый раз?» А я отвечу: «несовсем». Настало время погрузится в тонкости игровых режимов.

    Игровые режимы

    Капмания

    В меню кампании вам даётся выбор из разных карт, но сначала будет доступна одна. Для открытия других нужно выполнить специальные условия. Вот вы выбрали карту. Заходите. Осматриваете её и находите, что из ресурсов на карте только свинец, медь и вода. А из построить вы можете только примитивный бур, турель, медные стены и конвееры. А где всё то, что я описывал выше? А его нет… пока что.

    Суть кампании заключается в вылазках на карты с определёнными ресурсами, добыче этих ресурсов. После определённой волны вы можете отправить эти ресурсы, и покинуть выстроенную вами базу навсегда. Количество ресурсов, которые вы можете взять с собой, ограничено. За счёт добытых в течении вылазки ресурсов вы открываете новые строения и карты. Ресурсов надо очень много, поэтому вы будете совершать повторные вылазки, отдавая приоретет картам с большим количеством необходимого вам ресурса, ибо для получения некоторых ресурсов на некоторых картах вам предётся создавать усложнённые цепочки.

    Пользовательская игра

    Включает в себя 4 режима:

    • Волны — вы появляетесь на выбранной вами карте. Ресурсы располагаются случайным образом, карты не похожи друг на друга, благодаря чему каждый раз вы будете попадать в совершенно разные ситуации. Вам доступны все строения.
    • Песочница — Волны вызываются игроком. Не требуются ресурсы для постройки. Есть бесконечные источники предметов и энергии.
    • Атака — ваша цель — уничтожить ядро противника (КИ). Нет волн.
    • PVP — та же Атака, только против игроков.

    У игры имеется мультиплеер.

    По графике лишний раз распинатся не буду, просто посмотрите gif-ки в спойлерах. В звуковое сопровождение хорошее. Каждый завод по своему шумит, турель стреляет и т.п. Переодически на фоне играет музыка. Она, конечно, не очень выразительная, но в некоторых ситуациях поддерживает атмосферу происходящего.

    Личное мнение

    Игра мне очень понравилась. Всю игру можно назвать хорошо продуманной. Конечно, она понравится не всем. Но если вам зашла Factorio или Satisfactory, то я настоятельно рекомендую вам ознакомится с ней.

    Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы, можете задать их в комментариях.

    Дорабатывающие игру

    Данные моды исправляют ошибки разработчиков, автоматизируют процессы, добавляют нужные функции, которые были пропущены разработчиками. Эти моды пригодятся даже начинающему игроку.

    Этот мод упрощает использование поездов, добавляет новые поезда, чертежи, и ресурсы, связанные с ними. Поезда в игре необходимы для доставки ресурсов, а данный мод может упростить их использование, без сильной смены геймплея:

    • Добавляет новые виды поездов, и смежной техники
    • Добавляет чертежи для крафта новой техники
    • Упрощает укладку железных дорог, автоматически расчищая местность на пути
    • Позволяет автоматизировать работу поездов, чтобы не отвлекаться от развития

    Мод пригодится каждому игроку, так как значительно облегчает доставку ресурсов.

    Resource spawner overhaul

    Это надстройка, которая позволяет управлять спавном ресурсов. Мод можно использовать как для искусственного усложнения геймплея, так и для его упрощения:

    • В базовом режиме мод изменяет спавн ресурсов, сменяя его с рандомного, на системный. Теперь материалы, расположенные далеко от базы, становятся реже и ценнее, а месторождения – богаче
    • Можно настроить мод «под себя», чтобы ускорить процесс развития. Мод добавляет функцию, которая позволяет сместить месторождения нужных ресурсов ближе к базе, что особенно полезно на ранних этапах игры.

    Quarry

    Слегка несбалансированный, по мнению сообщества, мод. Он позволяет разрабатывать карьеры в специально оборудованных точках, после чего из них можно бесконечно добывать необходимые ресурсы.

    Мод открывает чертежи для крафта карьеров, а также некоторые предметы, необходимые для постройки. Несмотря на бесконечный профит с добычи ресурсов, карьеры стоят очень дорого, и долго строятся.

    Позволить разработку карьера сможет только успешный игрок с налаженным производством. Вопрос в том, нужно ли это ему?

    Squeak through

    Мод пригодится опытным игрокам, которые уже смогли развить производство до больших масштабов. Когда игровое пространство начинает заканчиваться – необходим каждый пустой сантиметр площади.

    Чтобы главный герой мог перемещаться между заводами, ему нужны дороги. Мод позволяет располагать здания в упор друг к другу, а главный герой получает возможность «протискиваться» между постройками.

    Max rate calculator

    Небольшая надстройка, которая позволяет заранее просчитать прибыль и расходы построек, либо групп построек. Также, можно увидеть заранее оценочную стоимость зданий и агрегатов. Это просто полезное дополнение, расширяющее базовый интерфейс.

    Tiny equipment

    Маленький мод, который позволяет удобнее ориентироваться в инвентаре. Он уменьшает ячейки определенных (или всех) предметов, до минимального размера. Это позволяет игроку тратить меньше времени на осмотр имеющихся ресурсов, и сконцентрироваться на развитии.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector