Электронный датчик температуры масла двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный датчик температуры масла двигателя

Для чего предназначен датчик температуры масла?

Контрольная лампа низкого давления масла

Датчики давления масла являются одними из самых значимых в системе. Они одними из первых реагируют на возникновение мельчайших неисправностей в работе двигателя. Датчики давления могут располагаться в разных местах: вблизи головки блока цилиндров, возле ремня ГРM, рядом с масляным насосом, на кронштейнах до фильтра и т.д.

В различных типах двигателей может быть один или два датчика давления масла.

Первый – аварийный (низкого давления), который определяет, есть ли давление в системе, и при его отсутствии сигнализирует включением контрольной лампы неисправности на .

Второй – контрольный, или абсолютного давления.

Принцип работы аварийного датчика


Принцип работы датчика давления

Это обязательный тип датчика для всех автомобилей. Конструктивно он очень прост и состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • мембрана;
  • контакты;
  • толкатель.

Аварийный датчик и лампа индикатора включены в общую электрическую цепь. Когда двигатель выключен и давления нет, мембрана находится в прямом положении, контакты цепи замкнуты, а толкатель полностью задвинут. В момент запуска двигателя на электронный датчик подается напряжение, и лампочка на приборной панели загорается на некоторое время, пока в системе не установится нужный уровень давления масла.

Оно воздействует на мембрану, которая перемещает толкатель и размыкает контакты цепи. При падении давления в мембрана вновь выпрямляется, и цепь замыкается, включая лампочку-индикатор.

Как работает датчик абсолютного давления

Он представляет собой аналоговый прибор, отображающий текущий показатель давления в системе при помощи указателя стрелочного типа. Конструктивно типовой механический датчик для снятия показаний давления масла состоит из:

  • корпуса;
  • мембраны (диафрагмы);
  • толкателя;
  • ползунка;
  • нихромовой обмотки.

Датчики абсолютного давления могут быть реостатными или импульсными. В первом случае его электрическая часть – это фактически реостат. При работе двигателя в системе смазки возникает давление, воздействующее на мембрану и, как следствие, толкатель изменяет положение ползунка, расположенного на пластине с обмоткой из нихромовой проволоки. Это приводит к изменению сопротивления и перемещению стрелки аналогового индикатора.


Реостатный датчик абсолютного давления масла

Импульсные датчики оснащены термобиметаллической пластиной, а их преобразователь состоит из двух контактов: верхнего – пластина со спиралью, соединенная со стрелкой индикатора, и нижнего. Последний контактирует с диафрагмой датчика и замкнут на массу (заземление на корпус автомобиля). Через верхний и нижний контакты преобразователя протекает ток, нагревающий его верхнюю пластину и провоцирующий изменение положения стрелки. Биметаллическая пластина в датчике также деформируется и размыкает контакты до момента охлаждения. Это обеспечивает постоянное замыкание и размыкание цепи. Различный уровень давления в системе смазки оказывает определенное воздействие на нижний контакт и изменяет время размыкания цепи (остывание пластины). В результате на электронный блок управления, а далее на стрелочный указатель подается различная величина тока, которая и определяет текущее показание давления.

Разновидности датчиков

В автомобильной промышленности большое распространение получили лишь две разновидности измерительных устройств:

  • электронные – иногда они зовутся аварийными;
  • механические – а эти еще именуются аналоговыми.

Интересное наблюдение: оба датчика эффективны, но многие производители оснащают свои автомобили именно электронными или аварийными устройствами.

Они функционируют только в двух режимах работы: «да/нет», что позволяет уведомить водителя о том, что давление масла в системе полностью пропало. К тому же многие владельцы автомобилей считают их более эффективными, нежели механические аналоги. В то же время подобные устройства способны отслеживать лишь критические значения давления.

Только проводить сравнение датчиков и уж тем более выяснять, какой из них работает лучшим образом, крайне неприемлемо. Ведь каждый из них имеет право на жизнь.

У некоторых моделей авто и вовсе присутствуют оба указателя давления масла, что позволяет точнее получать данные и своевременно реагировать на изменение давления масла.

Назначение и принцип работы

Подача масла к трущимся элементам мотора производится различными способами и один из них – это разбрызгивание. Об этом знает любой водитель, за плечами которого имеется продолжительный стаж. Новички же в этом вопросе могут быть пока еще не осведомлены.

И чтобы это осуществить требуется определенное давление, порой весьма сильное. При его снижении, что обычно случается из-за неисправности масляного насоса (или когда он просто выходит из строя), трение между трущимися поверхностями растет. В результате узлы могут заклинить или же происходит ускоренный износ деталей.

Именно по этой причине каждый двигатель (без исключения!) оснащается специальным датчиком, который следит за этим параметром.

А так как подобных устройства два, то и принцип работы у них будет сугубо индивидуальный. А между тем различия между аварийными и аналоговыми указателями давления кардинальные.

Интересное видео, что такое датчик давления, виды, конструкция и области применения:

Механический или аналоговый механизм

Устройство подобного типа более сложное, нежели у электронного аналога. Принцип работы датчика давления масла основан на функционировании специальной мембраны, которая находится внутри.

Под воздействием приложенной силы она способна менять свою форму. Таким образом, чем выше показатели, тем больше изгиб мембраны. Изменением своей формы мембрана оказывает воздействие на шток, а он уже сжимает жидкость, находящуюся в герметичной специальной трубке.

На ее конце располагается еще один шток (собственно на него и давит жидкость), который приводит в движение стрелку манометра. При возрастании давления стрелка поднимается, если оно снижается – она идет вниз.

Помимо этого, есть еще один вариант механического датчика. В нем расположенные те же основные компоненты:

  • корпус;
  • мембрана;
  • толкатель;
  • ползунок;
  • переменный резистор (реостат).

Для справки: в конструкции датчика есть еще ряд элементов миниатюрного размера, которые также важны. При их неисправности он будет неправильно функционировать либо откажется работать.

Здесь на мембране располагается резистор, у которого меняется сопротивление, исходя из значений прикладываемых усилий. Иными словами, чем больше выгибается мембрана механического датчика, тем сильнее меняется его сопротивление. Если же она не деформирована, то и показания прибора будут равны нулю.

Читать еще:  Двигатель 740632 технические характеристики

Эти изменения контролируются электронным блоком управления (ЭБУ), на который поступает нужный сигнал. При этом его программное обеспечение контролирует исходящий от датчика сигнал в определенном промежутке, что соответствует нормальному рабочему давлению масла.

Смотрите полезное видео, что внутри механического датчика давления масла и как он работает:

Электронное аварийное устройство

Аварийное устройство конструктивно проще, причем намного. И по этой причине маловероятно, что он может выйти из строя. Роль устройства этой разновидности сводится к тому, чтобы информировать водителя о падении давления.

Сам датчик представлен следующими элементами:

  • корпусом;
  • мембраной (она также здесь присутствует);
  • контактами;
  • толкателем.

Электронный датчик подключен к электрической цепи, куда также включен аварийный специальный индикатор давления масла. Пока мембрана находится в выпрямленном состоянии, толкатель не воздействует на контакты и они замкнуты. Но если подать напряжение, то индикатор загорается – именно поэтому при запуске силового агрегата лампа загорается.

Через некоторое время после запуска двигателя давление масла нормализуется, мембрана оказывает воздействие на толкатель, который размыкает контакты – лампочка гаснет. Значит все в пределах нормы.

Стоит только давлению упасть, как контакты снова смыкаются и водитель тут же получает соответствующий сигнал. Лампочка также может гореть и при выходе из строя датчика.

Процедура проверки электронного устройства

Для того чтобы проверить указатель давления потребуется насос со шлангом и мультиметр. Предварительно само устройство нужно снять.

О том, где стоит датчик давления масла, можно узнать из руководства по эксплуатации к личному транспортному средству. В отечественных автомобилях LADA они располагаются за головкой блока цилиндров вблизи от кожуха ремня ГРМ.

Далее действовать по следующему алгоритму:

  1. Измерительный прибор переводится в режим «прозвонки» (разрыва) электроцепи.
  2. Соединить входное отверстие датчика со шлангом (с манометром).
  3. Один щуп подвести к центральному контакту, а другой – на корпус (массу). При этом должен раздаться звуковой сигнал, что свидетельствует о том, что пока все в порядке.
  4. Теперь аккуратно подать на проверяемое устройство давление не более 1-1,5 атмосфер, иначе можно повредить мембрану. Если «сенсор» исправен, то звуковой сигнал должен практически сразу прерваться.

Важный момент: необходимо обеспечить полную герметичность соединения шланга и входного отверстия датчика. Иначе должного результата не достигнуть.

Смотрите видео по теме, как проверить датчик давления масла ауди 80 с помощью мультиметра:

Второй интересный способ проверки, с помощью контрольной лампочки, демонстрация на видео:

Если при исправном устройстве все равно на приборной панели горит аварийная лампа давления масла, возможно проблема кроется в перебитой или поврежденной изоляции проводки.

Диагностика механического механизма

Проверка этого механизма практически не отличается от приведенного выше процесса, за исключением ряда отличий. Здесь понадобится насос с манометром и небольшим отрезком шланга. Для проверки устройства на работоспособность его предварительно следует снять, включая стрелочную шкалу.

После этого обеспечить герметичность соединения шланга с датчиком.

Далее насосом подается воздух для создания давления. При этом параметр контролируется по манометру. При подаче минимального допустимого давления следует записывать уровень сопротивления.

При фиксации нескольких значений стоит провести сравнение с нормой из таблицы, которую можно найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. При этом у каждой модели транспортного средства свои допустимые параметры.

Посмотрите видео для наглядности, проверка на работоспособность механических датчиков давления и температуры масла:

Заключение

Датчики давления масла не ремонтируются, поэтому при обнаружении их неисправности, они подлежат только замене.

Благо, что стоимость таких устройств доступная и найти их можно в любом магазине автомобильных запчастей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой сложное устройство, контролирующее нагрев антифриза, и при достижении жидкости своей максимальной и критической температуры подаётся соответствующий сигнал на блок управления, после чего включается обдув радиатора. Если температура продолжает расти, то на приборной панели выводится соответствующее предупреждающее сообщение.

Для определения температуры масла используется специальный сенсор, который имеет контактную клемму, термистор и резистор. Принцип работы такого датчика аналогичен сенсору в системе охлаждения, однако выполнить какое-либо дополнительное охлаждение смазки в данном случае невозможно. Автовладельцу выводится соответствующее предупреждающее сообщение, при появлении которого следует незамедлительно остановиться, охладить двигатель, и при возможности на эвакуаторе доставить машину в сервис.

Указатель температуры масла под тахометром

Прогрев охлаждающей жидкости происходит зимой достаточно быстро. Буквально 2-3 минут будет достаточно, чтобы поднять температуру антифриза, который первоначально будет прогоняться по малому кругу. Однако такой нагрев охлаждающей жидкости вовсе не означает, что двигатель прогрелся, поэтому начав движение, в особенности при активных ускорениях и повышенной нагрузке на мотор, будет отмечаться быстрый износ силового агрегата. В подобном случае возникают различного рода поломки, устранение которых может потребовать проведения капитального ремонта.

Как работают датчики масла/температуры?

#1 t332

  • Капитан
  • 1 880 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega, №2605
    • Название: PEMI

    Коллеги, поясните, плз — как работают датчики перегрева двигателя, давления масла, недостаточного заряда? Что за сигнал с них идёт?

    На моей текущей приборной панели есть три указанных световых индикатора.

    Если я уберу существующую панель и три соответствующих проводка подключу вот к такому прибору — это будет работать?

    Второй вопрос — просто световой индикации явно недостаточно, как в эту схему правильно интегрировать звуковую сирену?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 9 920 сообщений
    • Из: д. Сергеево
    • Судно: швертбот
    • Название: Squirrel nano

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 986 сообщений
    • Из: Таллин
    • Судно: ÅH-30
    • Название: Monique
    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 nvc

  • Модератор форума
  • 6 923 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Обычно это просто нормально разомкнутый контакт, между выводом датчика и его корпусом.
    Иногда два провода — корпус не соединен ни с чем.
    Я говорю про датчики перегрева двигателя и давления масла.
    На лампочку подается плюс, уходит на датчик и в случае его сработки на лампочку поступает минус от датчика — лампочка зажигается.

    Читать еще:  Холодный двигатель провалы приора

    Чтобы соединить несколько таких контактных датчиков с одной сиреной — нужна, в простейшем случае, диодная сборка.
    Из которой собирается логический элемент «ИЛИ», который и соединяется с сиреной.

    Набросал для примера для двух датчиков и лампочек:

    В вашем случае непонятно откуда брать сигнал «Check engine» и «Voltage» и как с ними быть.
    В смысле какой они полярности приходят на панель.
    То, что я описал, будет работать для датчиков которые подают «минус/массу»

    • 1
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 t332

  • Капитан
  • 1 880 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Albin Vega, №2605
    • Название: PEMI

    Коллеги Александер M и nvc — большое спасибо, именно это я и хотел узнать — как эти датчики подключены и устроены.

    Сирена штатная сейчас есть — но там жгут от двигателя приходит на цельный блок с индикаторными лампочками, и потом оттуда провод на сирену выходит просто.

    Check engine у меня и сейчас нет, так что — и не будет. Про voltage — попробую разобраться на днях, что там и как работает.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 LVY2

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
    • Из: Находка
    • Судно: Алькор
    • Название: SELENA

    Датчик давления — простой размыкатель, подпружиненный: пропало давление в системе — замкнуло цепь на «минус».

    Датчик Температуры — в основе терморезистор + блок преобразования вольт- амперных изменений в показания миллиамперметра или в вольтаж, достаточный для горения светодиода (лампы).

    Датчик «недостаточного заряда», если имеется в виду наличие тока заряда на аккум — лампочка, через которую идет ток возбуждения генератора: засветилась — генератор не дает ток.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 nvc

  • Модератор форума
  • 6 923 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Датчик Температуры — в основе терморезистор + блок преобразования вольт- амперных изменений в показания миллиамперметра или в вольтаж, достаточный для горения светодиода (лампы).

    На двигателе, что у меня, да и на многих других,
    датчик перегрева, не температуры, а именно перегрева — это простая биметаллическая пластина внутри датчика,
    точно так же замыкающая контакты при сработке.

    Датчик температуры, Вы описали совершенно верно, но тут речь идет о датчике перегрева.

    • 2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Andrey_kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 321 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург

    Этой зимой решал такую же проблему. В итоге, как и писали выше, на лампочки плюс подал на постоянку, минуса от датчиков. С пищалкой провернул тот же фокус, на пищалку подал постоянный плюс и минуса от всех датчиков, единственное, чтобы при сработке одного датчика не загорались все лампы, в минусовые провода идущие на пищалку, нужно впаять по диоду. После этого, при сработке любого датчика, срабытывает пищалка и загорается лампочка конкретного датчика.

    Датчики температуры масла двигателя в Москве

    • Опрыскиватель kwazar orion v-6 s
    • Примерочные кабины
    • Бумага техническая
    • Бахилы лыжные
    • Fa19m фонарь эра
    • Сэндвичницы-Вафельницы-Орешницы
    • Лестницы винтовые кованые
    • Плащи-ветровки женские
    • Прижимная планка для кровли технониколь
    • Трос боудена
    • Кирпич для перегородок
    • Коробка двухсторонняя для воблеров
    • Универсальный массажер
    • Горячие ножницы для ткани
    • Полки декоративные

    Полностью герметичные датчики из бронзы. Применяются для измерения температуры масла. Крепление — резьба (см. спецификацию каждого датчика). Снабжены сигнальными контактами для включения внешних сигнальных устройств при достижении температуры 120 градусов. Диапазон измерений: 50-150 градусов. Страна-производитель: Китай.

    Требуется 100% предоплата

    Диапазон измерений: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Бренд: KUS Резьба: 1/2″-14NPT Совместимые датчики и указатели уровня «Указатель температуры масла 50-150 градусов, белый циферблат»:https://vodnik.ru/ukazatel-temperatury-masla-50-150-gr-belyy-ciferblat-nerzhaveyuschiy-obodok-d-52-mm-00120935.html «Указатель температуры масла 50-150 градусов, черный циферблат»:https://vodnik.ru/ukazatel-temperatury-masla-50-150-gr-chernyy-ciferblat-nerzhaveyuschiy-obodok-d-52-mm-00120936.html

    Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении

    Имеет диапазон измерений 50-150 градусов. Предназначен для работы с напряжением 12 вольт.

    Датчик Температуры Масла

    Датчик Температуры Масла

    Датчик температуры охлаждающей жидкости для двигателей ЗМЗ-405,406,409,514, УМЗ-4213,420.10

    Диаметр указателя, мм 52 Диаметр установки, мм 52 Материал Пластмасса Напряжение, В 1224 Подсветка Красный или желтый Серия WW Стандарт влагозащищенности IP7; может работать до 1м под водой

    Диапазон измерений: 50-150°С Напряжение: 6-24 В Степень защиты: IP67 Бренд: KUS Резьба: 3/8″-18NPT Совместимые датчики и указатели уровня «Указатель температуры масла 50-150 градусов, белый циферблат»:https://vodnik.ru/ukazatel-temperatury-masla-50-150-gr-belyy-ciferblat-nerzhaveyuschiy-obodok-d-52-mm-00120935.html «Указатель температуры масла 50-150 градусов, черный циферблат»:https://vodnik.ru/ukazatel-temperatury-masla-50-150-gr-chernyy-ciferblat-nerzhaveyuschiy-obodok-d-52-mm-00120936.html

    Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении

    Диаметр указателя, мм 52 Диаметр установки, мм 52 Материал Пластмасса Напряжение, В 1224 Подсветка Красный или желтый Серия WS Стандарт влагозащищенности IP7; может работать до 1м под водой

    Датчик, Температура Масла

    Диапазон измерений: 50-150 °С Подсветка прибора: Красная/желтая* Напряжение: 12 (24+Ω*) В Степень защиты: IP67/ IP65 Внешний диаметр: 53 мм Цвет дисплея: Белый Бренд: KUS Примечание * Подсветка прибора может быть как красной так и желтой, цвет зависит от варианта подключения контактов *При напряжение бортовой сети катера 24 В установка резисторов в цепь питания прибора обязательна.

    Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении

    Датчик Температурный Охлаждающей Жидкости 9465042061 Porter Портер от производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия.

    • Тип: датчик температуры масла
    • Модель автомобиля: MAN L2000

    самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

    Оригинальный номер: 050661 Подходит для ОЕМ: 4921475, 3417185 Примечание: ISX

    Доставка по России

    самовывоз по предопл. Беспл. дост-ка от 4000

    Производитель: NO NAME

    Датчик масла двигателя GX 110/ 120/ 160/ 200 и его аналогов. самовывоз в Мосвкве или доставка по всей России от интернет-магазина www.100benzopil.ru

    Возможна оплата при получении

    • Тип: датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Модель автомобиля: Hyundai Porter, Hyundai Starex

    Рабочее напряжение 6-24В Сигнализация 120°С Степень защиты IP 67 Сигнал (рабочий диапазон) 50-150°С

    Читать еще:  Влияние дтож на работу двигателя

    Диапазон измерений: 25-120 °С Подсветка прибора: Красная/желтая* Напряжение: 12/24 В Степень защиты: IP67/IP65 Внешний диаметр: 52 мм Цвет дисплея: Черный Бренд: KUS Монтажный вырез: 52 мм Примечание * Подсветка прибора может быть как красной так и желтой, цвет зависит от варианта подключения контактов Совместимые датчики и указатели уровня «Датчик температуры воды 40-120 гр., резьба 1/2-14NPT»:https://vodnik.ru/datchik-temperatury-vody-40-120-gr-signalizaciya-98-gr-rezba-1-2-14npt-00120916.html «Датчик

    Оплата VISA & MasterCard или курьеру при получении

    Датчики теплового действия

    Именно тепловой уровнемер чаще всего встречается в конструкции двигателей современных автомобилей. В основе датчика находится нагревательный элемент. Блок управления чередует фазы нагрева, кратковременно разогревая элемент до температуры, превышающей фактическую температуру масла в двигателе, и остывания. Именно длительность периода снижения температуры нагревательного элемента до температуры моторного масла, в который он погружен, и позволяет рассчитать фактический уровень.

    Принцип работы уровнемера такого типа обуславливает наличие датчика температуры масла. Именно таково устройство и принцип работы датчика G266, устанавливающегося на многие автомобили Volkswagen, Skoda, Audi. Оба элемента совмещены в корпусе датчика уровня, который находится в поддоне картера двигателя.

    Электротермические уровнемеры

    Электротермические датчики уровня масла можно назвать подвидом тепловых уровнемеров. Основой датчика является нагревательный элемент (проволока) с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Общее сопротивление нагревательного элемента зависит от температуры нагрева. Соответственно, чем глубже погружен датчик в смазывающе-охлаждающую жидкость, тем лучший отвод тепла от нагревательного элемента и тем меньше его сопротивление. Уровень масла рассчитывается блоком управления по фактической величине напряжения на выводах датчика.

    Ультразвуковые измерители

    Принцип работы основывается на использовании ультразвука – звуковых колебаний, частота которых превышает доступный человеческим органам восприятия диапазон частот. Степень отражения звуковых волн зависит от плотности материала, на который направлен источник звуковых колебаний. Поскольку плотности воздушной среды и моторного масла разнятся, на границе уровня масла в поддоне звуковые волны отражаются. Отраженные колебания улавливаются приемником, а временной интервал между переданным и отраженным сигналом используется для расчета уровня масла в двигателе.

    Устройство датчика G266, использующееся в конструкции авто VAG-Group.

    Также в корпус включен PTC-резистор, который позволяет измерить температуру масла. Помимо измерительного элемента, устройство включает в себя электронный измерительный блок, который обрабатывает ультразвуковые сигналы и сигналы от PTC-резистора. С цифрового логического модуля сигналы, преобразованные в понятный для блоков управления язык – ШИМ-сигнал, через ЭБУ двигателя отправляются на щиток приборной панели.

    Преимущества перед тепловыми элементами

    • Низкое потребление тока.
    • Быстрота прохождения сигнала.
    • Возможность реализации графической индикации фактического уровня масла в двигателе.

    Алгоритмы измерений

    • Статический контроль. Двигатель заглушен больше 60 сек., автомобиль неподвижен (должен быть затянут стояночный тормоз). Для нивелирования погрешности измерений принимается во внимание возможное наклонное положение кузова автомобиля. Чтобы владелец не ждал данных после включения зажигания, измерение уровня происходит сразу после открытия водительской двери.
    • Динамический контроль уровня. Задействован, когда автомобиль находится в движении. При этом учитываются: обороты коленчатого вала, продольное и поперечное ускорение, температура двигателя, положение концевого выключателя капота. При этом цикл движения с момента последнего срабатывания капота должен быть больше 50 км.

    Роль концевика капота

    VAG в автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda использует довольно интересную схему подключения датчика уровня масла в двигателе. Если индикатор низкого уровня загорелся, то для его погасания должны быть выполнены 2 условия:

    • срабатывание концевика капота (логично, что без открытия капота невозможно долить масло);
    • пополнен уровень.

    Если после загорания лампочки низкого уровня вы открыли капот, но не восполнили недостачу, индикация потухнет и загорится повторно только спустя 100 км. В случае критического количества смазывающе-охлаждающей жидкости, на приборной панели загорится лампочка низкого давления масла.

    Если на автомобиле неисправен концевик капота, лампочка не потухнет, даже если уровень будет в норме. Эту особенность схемы подключения нужно учитывать при диагностике системы.

    Режимы световой индикации

    Простейшее устройство системы контроля количества жидкости предполагает лишь зажигания лампочки (масленки) на приборной панели. Более продвинутые системы, использующиеся в том числе и VW, имеют несколько режимов световой индикации низкого уровня смазки в моторе.

    На автомобилях с графическим отображением количество масла можно оценить по проецирующейся на экран шкале.

    Измерение состояния

    Датчик состояния масла позволяет более рационально использовать ресурс смазывающе-охлаждающей жидкости, так как срок замены определяется не только рекомендациями завода-изготовителя по пробегу, но и фактическим химико-физическим составом моторного масла.

    Устройство датчика состояния и уровня масла двигателя N57 от BMW.

    Измеритель состоит из двух цилиндрических конденсаторов (6). Наружная и внутренняя металлические трубки используются в качестве электродов, между которыми находится диэлектрик – масло. Принцип работы основывается на изменении в процессе старения диэлектрических свойств масла, что влияет на емкость конденсаторов.

    При падении уровня изменяется емкость верхнего конденсатора (5). Температура постоянно измеряется с помощью платинового датчика температуры (9). Изменение емкостных характеристик конденсаторов, а также сигнал с датчика температуры преобразовывается в цифровой сигнал и направляется в блок DME. На основании полученных данных блок DME рассчитывает интервалы замены масла.

    Устройство поплавковых систем

    Работа датчика основывается на размыкании и замыкании подключенной электрической цепи при воздействии магнитного поля от постоянного магнита. Устройство:

    • вертикальная направляющая (трубка);
    • поплавок с расположенными внутри магнитами;
    • магнитоуправляемый контакт – геркон (датчики уровня жидкостей такого типа еще называют герконовыми).

    Расположение поплавка на вертикальной направляющей зависит от уровня – чем он выше, тем дальше от геркона расположены магниты. Вместе с падением уровня масла в двигателе опускается и сам поплавок. Приближение магнитов к геркону нормально-разомкнутого типа провоцирует замыкание контактов, благодаря чему на приборной панели загорается лампочка датчика низкого уровня масла.

    В герконе используются упругие ферримагнитные контакты, поэтому при поднятии уровня жидкости и прекращении воздействия магнитного поля происходит размыкание цепи.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector