Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронное управление работой дизельного двигателя

Важным параметром, на который клиенты часто обращают внимание перед тем, как купить дизельный генератор Scania является степень его автоматизации – 1-я, 2-я или 3-я. От этого зависит конкретная комплектация дизельной электростанции, набор дополнительного оборудования ДЭС и конечная цена дизель-генератора.

От этого будет зависеть, обязательно ли присутствие оператора для запуска дизельного генератора (ручной пуск ДГУ) либо дизель-генераторная установка Scania будет запускаться автоматически – при исчезновении электрического тока в основной сети, либо дистанционно – из любого места, расположенного хоть на противоположном конце света!

Степень автоматизации дизельной электростанции ЭД-300 -Т400 (Scania) влияет на период автономной работы ДЭС без внешней дозаправки:

  • 1 степень автоматизации – не менее 8 часов работы;
  • 2 степень автоматизации – от 8 до 24 часов работы;
  • 3 степень автоматизации – свыше 24 часов работы.

Плата за существенное увеличение удобства и функционала ДГУ вполне разумная – например, цена дизельного генератора второй степени автоматизации в кожухе (капоте) / открытого типа исполнения примерно на 3-5% выше цены дизель-генератора первой степени автоматизации. Цена дизельной электростанции второй степени автоматизации контейнерного исполнения примерно на 6-12% превышает цену дизельной электростанции первой степени автоматизации в контейнере.

Особенности дизельного топлива

Большинство требований к системе питания дизельного мотора выдвигается с учетом того, что дизельное топливо имеет ряд специфических особенностей. Горючее такого рода представляет собой смесь керосиновых и газойлевых соляровых фракций. Дизельное топливо получают после того, как из нефти реализуется отгон бензина.

Дизельное топливо обладает целым рядом свойств, главным из которых принято считать показатель самовоспламеняемости, который оценивается цетановым числом. Представленные в продаже виды дизельного топлива имеют цетановое число на отметке 45–50. Для современных дизельных агрегатов наилучшим топливом является горючее с большим показателем цетанового числа.

Система питания дизельного ДВС обеспечивает подачу хорошо очищенного дизельного топлива к цилиндрам, ТНВД сжимает горючее до высокого давления, а форсунка подает его в распыленном на мельчайшие частицы виде в камеру сгорания. Распыленное дизельное топливо смешивает с горячим (700–900 °С) воздухом, который нагревается до такой температуры от высокого сжатия в цилиндрах (3–5 МПа) и самовоспламеняется.

Дизельное топливо имеет еще и более высокую плотность сравнительно с бензином, а также обладает лучшей смазывающей способностью. Не менее важной характеристикой выступает вязкость, температура застывания и чистота дизельного топлива. Температура застывания позволяет делить топливо на три базовых сорта горючего: летнее дизельное топливо, зимний дизель и арктическое дизельное топливо.

Сравнение с другими системами подачи топлива [ править | править код ]

  • В отличие от традиционной системы подачи топлива, используется одноканальный ТНВД, постоянно подающий топливо в магистраль;
  • Необходимо корректировать цикл работы исходя из пропускной способности каждой форсунки, из-за чего требуется настройка электронного блока после каждой замены форсунок.
  • Давление, при котором происходит впрыск топлива, можно поддерживать вне зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя и оно остаётся практически постоянно высоким в течение всего цикла подачи топлива, что особенно важно для стабилизации горения на холостом ходу и на малых оборотах при работе с частичной нагрузкой;
  • При использовании аккумуляторной системы подачи топлива момент начала и конца подачи может в широких пределах регулироваться ЭБУ. Это позволяет более точно дозировать топливо, а также осуществлять подачу топлива несколькими порциями в течение рабочего цикла — для более полного сгорания топлива;
  • Конструкция common rail проще, чем у системы ТНВД с форсунками, её ремонтопригодность выше.
  • Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива;
  • Система перестаёт работать при разгерметизации любого элемента высокого давления, например, при неисправности одной из форсунок, когда её клапан постоянно находится в открытом положении;
  • Более высокие требования к качеству топлива, чем у традиционных систем.
Читать еще:  D6ca двигатель схема механизм газораспределения

Таким образом, для удовлетворения перспективных экологических нормативов, таких как Euro-VI, Tier-IV, Euro Stage IV для тяжёлых дизелей, системы common rail были признаны наиболее подходящими для дизелей всех классов.

Достоинства и недостатки системы Common rail

Изначально уровень давления, создаваемый на топливной рампе, составлял 140 МПа. Начиная с четвертого поколения, система позволила достигать показателей до 220 МПа. Такой прогресс позволил добиться увеличения объема топлива, впрыскиваемого в цилиндры мотора за один цикл, а следовательно, повысить мощность дизельных автомобилей.

Аккумуляторные топливные системы используют целый комплекс датчиков, позволяющих учитывать:

  • давление в магистральном трубопроводе;
  • скорость вращения коленчатого вала;
  • расход воздуха, положение педали газа;
  • температуру топлива и воздуха;
  • данные лямбда-зонда.

Сигналы, поступающие от этих датчиков, дают возможность ЭБУ максимально оптимизировать работу дизельного двигателя. В сравнении с системами ТНВД с насос-форсунками, ремонтопригодность Common Rail выше в силу более простого устройства.

Среди недостатков системы Коммон Рейл – необходимость использования топлива более высокого качества. Поскольку в таких двигателях используются конструктивно сложные форсунки, их ресурс ниже. Также очень важно обеспечение полной герметичности. Так, например, при поломке форсунки, ее клапан будет постоянно находиться в открытом положении, и топливная система перестанет работать.

Появление топливной системы Common Rail стало настоящим прорывом в производстве дизельных двигателей. Она обеспечила возможность применения для дизелей всех классов высоких экологических стандартов, активно внедряемых в развитых странах.

Конструкция системы впрыска

Бензин или дизельное топливо подается в цилиндры через впрыск топлива в цилиндр и топливные форсунки, каждая из которых устанавливается в соответствующий впускной трубопровод. Снизу он закрывается впускным клапаном, перекрывающим свободный доступ в камеру сгорания.

При опускании поршня вниз, за счет увеличения объема камеры сгорания, образуется разрежение, приводящее к открытию впускного клапана. По этому каналу через впускной трубопровод засасывается атмосферный воздух, проходя через воздушный фильтр.

Читать еще:  Что будет если застучал двигатель

Воздух доходит до дроссельной заслонки, частично перекрывающей просвет трубопровода. При ее полном открытии в цилиндр попадает наибольшее количество воздуха и топлива, что приводит к повышению мощности за счет увеличения оборотов двигателя. При перекрытии дроссельной заслонки поток воздуха и, соответственно, топлива уменьшается, мощность и обороты двигателя снижаются. Управление заслонкой осуществляется путем нажатия на педаль газа. При не нажатой педали режим работы двигателя называется «холостой ход» при минимальной мощности и оборотах двигателя.

Когда воздух доходит до места подключения форсунки, через нее происходит непосредственный впрыск топлива, которое перемешивается с воздухом. В результате в камеру сгорания цилиндра поступает готовая топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется, обеспечивая полезную работу поршня.

Электронное управление работой дизельного двигателя

+7 (4842) 75-00-32 +7 (48431) 5-42-71

+79019950032 Оборудование для дизельной топливной аппаратуры

  • Главная>
  • Каталог> Приборы для электронных ТНВД

Каталог товаров

  • Стенды для ТНВД
  • Инструмент и оснастка
  • Приборы для дизельных форсунок
  • Приборы для электронных ТНВД
  • Приборы для насос-форсунок
  • Стенды для Сommon Rail
  • Инструмент для Common Rail
  • Оборудование б/у

Дизель-тестер РЕ, ЯМЗ

Дизель-тестер грузовых автомобилей (испол. для проверки и регулировки ТНВД рядного типа системы впрыска с электронным управлением EDC)

Дизель-тестер VE 3800

Дизель-тестер ( EDCtester используется для проверки и регулировки ТНВД распределительного типа)

Дизель-тестер РЕ 3810

Дизель-тестер грузовых автомобилей (испол. для проверки и регулировки ТНВД рядного типа системы впрыска с электронным управлением EDC)

3830 UNI

Дизель-тестер легковых и грузовых автомобилей универсальный

Блок настройки ТНВД сервисный (предназначен для диагностики ТНВД 136 и 179 семейства производства ОАО «ЯЗДА»)

EDS-24

Диагностический комплекс EDS-24

Программное обеспечение

Программное обеспечение ( запчасти, тех. характеристики, ремонт имп. ТНВД различного типа )

Помимо стандартных механических ТНВД рядного и распределительного типа, устанавливаемых на дизельных двигателях, устанавливаются ТНВД с электронным управлением. Электронное регулирование работы дизеля по сравнению с механическим предусматривает дополнительные возможности. Благодаря электрическим измерениям оно позволяет осуществить гибкую электронную обработку сигналов и создание контура регулирования с электрическими исполнительными механизмами. Дополнительно может учитываться ряд специальных параметров, что невозможно при механическом регулировании. Для испытания ТНВД с электронным управлением на стенде ТНВД применяются специальные дизель-тестеры моделей 3810, 3800, 3830 UNI, БНС-5. Дизель-тестеры не имеют привязки к типу стенда для испытания ТНВД. Дизель-тестер непосредственно подключается к самому ТНВД. Подбирается в зависимости от типа ТНВД. Тестер 3810 предназначен для работы с ТНВД рядного типа серии Р фирмы Bosch, в базовой комплектации которого есть основные распространенные кабели, в том числе и для серии Р7100, устанавливаемых на автомобилях КАМАЗ. Тестер 3800 предназначен для испытания распределительных ТНВД серии VE фирмы Bosch. Дизель-тестер 3830 UNI — универсальный прибор, который работает с рядными и распределительными ТНВД Bosch и с ТНВД ZEXEL. БНС-5 предназначен для диагностики ТНВД Российского производства серии 179. Каждый из приборов оснащен всем необходимым для испытания ТНВД на основании тест-плана завода изготовителя. При выборе одного из наших стендов для ТНВД 04К, 04К(М), 05Э(М), 06, Вы можете приобрести любой дизель-тестер.

  • О компании
  • Блог
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Наши партнёры
  • Контакты
  • Каталог
  • Полезная информация
  • Помощь в подборе
  • Доставка/оплата
  • Наши партнёры
  • Пользовательское соглашение
Читать еще:  Iran khodro samand схема двигателя

Адрес:
Россия, Московская облассть,
121471 г.Москва,
Дорогобужский 3-й переулок, 6

Россия, Калужская область 249091 г.Малоярославец, ул, Московская д.41,
офис 162

Телефон: +7 (985) 773-88-40
Телефон: +7 (48431) 5-42-71

Преимущества системы управления на основе микропроцессорных контроллеров ComAp InteliLiteNT:

  • многофункциональный ЖК-дисплей с защитным покрытием (8 строк информации, графическое отображение информации);
  • светодиодные индикаторы: готовности генератора к приему нагрузки, аварийный индикатор;
  • мембранные влагозащищенные кнопки обеспечивают простое и удобное управление всеми функциями;
  • полностью русифицированный интерфейс;
  • защита доступа с помощью пароля;
  • возможность ввода на экран пользовательского текста (например, название компании);
  • 3 конфигурируемых аналоговых входа;
  • 6 / 6 программируемых дискретных входов / выходов;
  • энергонезависимые часы реального времени;
  • системный журнал на 119 сообщений на основе реального времени с возможностью просмотра сообщений на экране контроллера (причина, дата, время и значения важнейших параметров в момент события);
  • возможность подключения систем удаленного мониторинга и управления;
  • возможность интеграции ДЭС с источником бесперебойного питания – ИБП;
  • широкий выбор модулей расширения ComAp;
  • температура эксплуатации от –20°С до +70°С;
  • класс защиты лицевой панели — IP 65.

* При установке соответствующего дополнительного оборудования (ДЭС 2-й, 3-й степени автоматизации).

Функции управления:

  • автоматический и ручной запуск / остановка ДГУ, в том числе при отклонении параметров основной сети — по сигналам шкафа АВР*;
  • независимый программируемый таймер с заданием точного времени, периодичности и длительности автоматического запуска/остановки ДЭС с регулируемым числом попыток пуска – для тестирования, поддержания постоянной готовности ДГУ;
  • автоматическая задержка отключения ДЭС с регулируемым периодом охлаждения;
  • автоматическая регулировка частоты вращения двигателя в рабочем и холостом режимах;
  • ограничение максимальной мощности ДГУ (ручной режим);
  • автоматическое управление дополнительным оборудованием и системами ДЭС*:
    — предпусковой подогрев двигателя
    — система дозаправки топлива
    — подзарядка АКБ от сети 220 В
    — открытие / закрытие клапанов притока и оттока воздуха с электроприводом

* При установке соответствующего дополнительного оборудования (ДЭС 2-й, 3-й степени автоматизации).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector