Электронная блокировка двигателя своими руками - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная блокировка двигателя своими руками

  • by LocMe.ru
  • в Практика, Самое читаемое
  • вкл 23.05.2018

LocMe.ru — intelligent monitoring!

Вокруг этой темы поломано немало копьев! Некоторые производители даже разработали специальные прошивки, в которых срабатывание выхода навигационного терминала возможно только, если скорость по GNSS равна нулю, другие о такой возможности даже не помышляли, а третьи просто сделали в документации специальную отметку.

Как поступить интегратору, если клиенту необходимо установить навигационный терминал с функцией блокировки двигателя?

Во-первых, необходимо, чтобы договор содержал соответсвующий пункт, а лучше отдельное приложение, в котором прямым текстом будет сказано, что вся ответственность за использование опции блокировки двигателя полностью лежит на клиенте. Это приложение можно назвать «Освобождение от ответственности» или просто «Уведомление».

Во-вторых, не стоит «тупо» использовать схемы блокировки, которые печатают в своих руководствах по эксплуатации производители навигационных терминалов. Как говориться, «от греха подальше».

Несколько подобных схем предлагаем вашему вниманию.

Обратите внимание на схему от компании Галилеоскай. Здесь можно увидеть диод 1N5402 — 1N5408, рассчитанный на прямой ток 3А и обратное напряжение до 200 Вольт. Этот диод необходим для защиты от самоиндукции катушки возбуждения реле, когда при снятии напряжения с обмотки возникает обратный ток. Этот ток может быть очень опасен. Однако тот факт, что диод отсутствует на других схемах, вовсе не означает, что разработчики оборудования не предусмотрели защиту от тока самоиндукции. В любом случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителей.

Так, а что же делать с блокировкой? Включаем голову и разбираемся в основах электромеханики!

Умная блокировка возможна!

В свою очередь, хотим предложить вам простую, надежную и, самое главное, безопасную схему блокировки двигателя на двух автомобильных реле на 12 Вольт.

Мы предлагаем использовать два реле вместо одного, как на схемах производителей оборудования спутникового мониторинга.

Принцип действия схемы следующий: выход навигационного терминала в состоянии отключенной блокировки замкнут на «массу», при включении зажигания левое реле на схеме включается и самоблокируется, пропуская через себя «массу» для правого реле. Правое реле включается и замыкает блокируемую цепь. Когда навигационному терминалу отдается команда на размыкание цепи выхода, оба реле остаются в рабочем состоянии: левое за счет самоблокировки, правое за счет включения в цепь «массы» левого реле.

Целостность блокируемой цепи сохраняется, даже если терминал уже отключил левое реле от «массы». В это время транспортное средство может находиться в движении. Блокировка сработает при отключении зажигания.

Как только на транспортном средстве будет выключено зажигание, цепи обоих реле разомкнутся и не восстановятся при последующем включении зажигания. Блокировка цепи сохранится до тех пор, пока на терминал не поступит соответствующая команда.

Следующую схему мы рекомендуем использовать, если в руководстве по эксплуатации к навигационному терминалу прямо не сказано о наличии защиты от самоиндукции, или на рекомендуемой схеме подключения реле нарисован диод.

Для реализации схемы подойдут любые диоды, рассчитанные на прямой ток 3А и обратное напряжение от 200 Вольт (лучше больше). Например, отечественный диод КД280В (аналог 1N5402). Реле старайтесь выбирать от известных производителей, лучше европейских. Хороший выбор — реле от компании StarLine. Схему необходимо защитить предохранителем номиналом не более 2 Ампер (достаточно и 1 Ампер).

Какие цепи в транспортном средстве блокировать? Вот тут, извините, каждый решает сам. И в конце концов, должна же быть и в LocMe.ru какая-то загадка?

При использовании безопасной схемы блокировки двигателя в системе Wialon Hosting можно настроить автоматическую блокировку двигателя по событию, например, по факту выхода за пределы обозначенной геозоны.

Однако, коллеги, для каждого автомобиля хорош свой способ блокировки. Некоторые, к примеру, просто руль снимают. Мы же, в настоящий момент, стараемся применять только схемы без реле и блокируем двигатель через шину CAN. Но об этом расскажем Вам позже.

Итак))
В связи с участившимися кражами личных транспортных средств.
Короче, кризис и все такое. Надо что-то думать по защите железного коня. После почти недельного перелопачивания разных форумов по защите пришел к выводу. Самый бюджетный способ реальной защиты авто — управляемый секретно замок капота +блокировка под капотом. Для электриков можно собрать схемку из релюшек (дам если надо). Типа, проносишь магнитиком по торпеде,замок открывается,блок снимается. Я пошел проще — купил заводской набор. Иммо + замок капота. Минимальная цена -3.5 тыр.
Установка еще около 4-5 тыр. Что б вариант был бюджетным, ставить надо самому.
Суть в том,что и иммо, и замок, и блокировка находятся под капотом. Что бы снять блокировку, надо открыть капот, а капот не дает открыть замок, управляемый иммо, который тоже под капотом. Короче, типа замкнутого круга.
Все сделал, все поставил. Кому интересны подробности- спрашивайте.
Осталось одно. Блокировка. Отсюда вопрос электрикам.
Какая цепь под капотом при запуске двигла получает +12 (а при выкл зажигании — 0) и если ее через 1-2 сек после запуска разорвать, двигатель заглохнет? Ответы в стиле форсунки-катушки не канают. Где именно найти эту цепь? Думал,предохранитель ign, но на нем всегда +12(
Короче, советуйте)))
Думаю, тема может быть многим интересна.

Судя по всему,ошибся..))))
Просто колодки заскрипели что-то. Ну,раздобыл денег. А тут пару тем про угоны. Ну и подумал,что лучше, на свистящих колоках,но ездить,или иметь шанс ходить пешком. В любом случае ремонт обычно дешевле покупки новой машины. Вот и купил иммо вместо колодок))))

Читать еще:  Mail что такое контрактный двигатель

Конечно чем больше примочек тем больше секунд потребуется для угона, но лучше страховки пока ничего не придумали.

Какая страховка на семилетнее авто?)))

Да и сколько ждать, этой выплаты по страховке?

Зря купил заводской комплект!Это все-секрет полишинеля. Конкретно совет-Берешь электроклапан топлива и врезаешь в главный бензопровод. Проводочки выводишь хоть куда-лишь бы только Ты знал!P.S-без аккумулятора клапан закрыт!

посмотри блок предохранителей, что та есть- думаю найдешь что разорвать и врезаться в цепь проще

Ну Эт-детский сад!Через блок врезаться проще всего,но и проще всего найти!

у меня была идея самому собрать замок капота из Центрального замка от двери

Аккум от бесперебойника непосредственно к бензонасосу — и мы уже едем!
Сигнальные провода на форсунки разрывать, или менять местами с помощью иммо с датчиком движения — на месте двиг работает, только тронулся — глохнет.
Капот в этом случае можно не блокировать.

Сейчас проще делают. Емкость с бензом под давлением прямо в маристраль и все. И не надо париться ни на клапана,ни на питание на бензонасос (любят его рвать у нас)

Хороший угонщик — прежде всего хороший электрик. Вариантов блокировки не так много. Да и катализатор зальешь при случае.
На самом деле дергают такие еще проще. Цепляют паук — комп в аварийном режиме — к форсам, зажиганию, датчику коленвала. Машина едет. И пофиг какие где блокировки))
ЗЫ. замок капота обязателен.

В современном автомобиле существует не более шести основных электрических цепей, разорвав которые, можно не дать завести или остановить двигатель. Какая же цепь заблокирована на вашем автомобиле ? Далее мы подробно рассмотрим наиболее распространённые способы блокировки двигателя и описание вариантов их деблокировки. Данные цепи заблокированы на 99,5 % автомобилей. Это не чистая статистика, а сформированное утверждение, опирающееся на более чем 10-ти летнюю практику.

1. Блокировка силового провода группы потребителей +15 у замка зажигания, или попросту “блокировка по зажиганию”. Время обхода не более 1 мин.
Выявление: в охране при сворачивании личинки замка зажигания не включается ни один потребитель., приборная панель не зажигается. Поставьте автомобиль в охрану и включите зажигание. Если после поворота ключа ничего не происходит, кроме включения сирены, то на вашем автомобиле выполнена именно данная блокировка двигателя.

2. Блокировка управляющей цепи стартера. Наиболее распространённая блокировка при “салонной” установке сигнализации. Время обхода не более 1 мин.
Выявление: (ну тут всё просто) зажигание в охране включается, но стартер запустить невозможно.

3. Блокировка силового провода бензонасоса. Также является наиболее распространённой и простой блокировкой. Время обхода не более 1 мин. Обычно питание на бензонасос подается напрямую с прикуривателя. Второй вариант, когда установлено реле, погруженное в бензонасос, это подключение емкости 1-1,5 литра с бензином под давлением к впускному тракту двигателя под капотом напрямую. Выявление блокировки: в охране двигатель заводится и глохнет через 2-5 секунд.

4. Блокировка цепей питания форсунок. Время обхода не более 30 секунд при доступе в подкапотное пространство. Обход блокировки осуществляется подачей напряжение на форсунки напрямую проводом с аккумулятора в обход блокировки.
Выявление: в охране включается зажигание, но двигатель не заводится.

5. Блокировка цепей питания модуля зажигания. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок.

Читать еще:  Двигатели приоры какого цвета

6. Блокировка цепей питания блока управления двигателем. Время обхода, способ и выявление полностью аналогично блокировки цепей питания форсунок. Обычно угонщик имеет в наличии т.н. “сеть”, которая с одной стороны имеет зажим для подключения к положительной клемме АКБ, а с другой три провода, на концах которых иглы — щупы. Цепи питания форсунок, модуля зажигания, и ЭБУ отрезаются от проводки и запитываются напрямую от щупов.

Существует еще несколько возможностей «»хитрых» , блокировок, как то разрыв датчика коленвала, путание последовательности впрыска и пр. Выявляются диагностикой с помощью пробника или тестера и затягивают время угона на дополнительные 5-7 минут. Нужно четко понимать, что угонщик — это прежде всего хороший автоэлектрик.

Реле блокировки может быть спрятано где угодно и иметь какие угодно размеры. Быть беспроводным, или управляться по цифровой шине, не важно. Как бы вас не уверяли установщики, что реле глубоко спрятано или вмотано в штатный жгут, время на поиск и деблокировку (обход) цепи, если двигатель заблокирован, составит не более 2-3 минут. Нужно четко понимать, что реле блокировки просто отключает напряжение питания одного из исполнительных устройств, и не составляет особого труда подать это напряжение напрямую.

Схема создания самодельной простой сигнализации

Разберем одну из самых простых автосигнализаций, которую можно сделать самостоятельно.

На схеме представлена акустическая сигнализация, срабатывающая от замыкания концевиков на капоте, багажнике или дверях, которая в активном режиме блокирует пуск двигателя после включения зажигания. Эта схема отлично будет работать на автомобилях с классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Волга, Москвич и иномарки прошлого века).

Как сделать простой иммобилайзер с «транспондером»

Идея состоит в том, чтобы использовать геркон (герметизированный контакт), который встроен в схему автомобиля и магнит, для управления герконом в качестве «транспондера». Геркон — это пара электрических контактов, помещенных в стеклянную колбу, которые замыкаются под воздействием электромагнитного поля. Его можно приобрести в магазине радиотоваров или охранных систем.

Еще для создания простейшей противоугонки потребуется электромагнитное реле. Оно состоит из катушки и контактов. Когда на катушку подается питание, возникает электромагнитное поле, которое притягивает и замыкает контакты.

В автомобиле установлено достаточно большое количество реле, которые включают сигнал, фары, стартер и прочие приборы. Реле имеют различные технические характеристики, и нам подойдет такое, которое предназначено для длительной работы, например, реле включения фар.

Обладая реле и гарконом, можно собрать представленное на схеме устройство. Питание на бензонасос или катушку зажигания подается через дополнительное реле, которое, в свою очередь, включается контактами геркона. Геркон можно заложить под обшивку автомобиля и приложить к нему снаружи магнит. Таким образом, водитель должен всегда иметь при себе небольшой магнит, который можно внешне оформить по собственному усмотрению.

В случае блокировки цепи управления стартером магнит несложно подержать в нужном месте рукой на время пуска двигателя. Если же мы управляем питанием бензонасоса или катушки зажигания, нужно обеспечить постоянное и надежное размещение магнита рядом с герконом во время работы двигателя. Учитывая, что автомобиль трясет во время движения, надо поломать голову, чтобы надежно решить обозначенный вопрос.

Чтобы исключить данную проблему в принципе, в схему можно добавить тиристор. Тиристор — это электронный прибор, который имеет три контакта: верхний (по схеме) анод, нижний — катод, и средний по схеме — управляющий электрод. Если подать на анод тиристора положительное питание ток на катод будет проходить только в том случае, если на управляющем электроде появится короткий положительный сигнал. Далее тиристор будет все время открыт, пока на его аноде будет присутствовать напряжение.

Теперь после включения зажигания можно поднести магнит к геркону на короткое время и убрать в карман. Геркон запустит тиристор, который будет постоянно питать реле до выключения зажигания. Для наших целей подойдет прибор с маркировкой КУ201, КУ202 с любой буквой. Таким образом, несложная доработка значительно улучшит эксплуатационные качества самодельного иммобилайзера.

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Читать еще:  Чем утеплить двигатель автомобиля 2110

Случайная активация функции блокировки двигателя

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

Особенности работы сигнализации

Практически все современные автомобильные сигнализации характеризуются наличием датчиков удара или наклона. В период их срабатывания реле блокирует двигатель, что делает невозможным передвижение на транспортном средстве. Активизация работы устройства может производиться на расстоянии. Данная функция может оперативно активироваться только на одну поездку. Отключение устройства с режима охраны производится в два шага, что гарантирует максимально надежную защиту. При возникновении необходимости подключить персональный код, что значительно усилит охрану.

В салоне задерживается свет на несколько минут после постановления устройства на режим охраны. Сигнализация является универсальной охранной системой, с помощью которой можно полноценно защитить автомобиль от злоумышленников. Оборудование характеризуется простотой конструкции, что обеспечивает ей простоту установки. С помощью данного оборудования открытие багажника может производиться на расстоянии. Полноценная работа охранного комплекса осуществляется при температуре -40-+85 градусов, что позволяет его использовать в суровых климатических условиях.

Основной блок устройства имеет небольшие размеры, что позволяет его установить в любое удобное для автовладельца место транспортного средства. Выполнить ее достаточно просто. Изначально необходимо произвести подключение всех проводков в соответствии со схемой. После этого осуществляется настройка работы оборудования. Благодаря наличию силовых выходов на замки автомобиля может производиться запирание или отпирание дверей по желанию владельца транспортного транспортного средства. С помощью специального режима Валет все охранные функции могут отключаться в максимально короткие сроки.

Оборудование оснащается иммобилайзером, что обеспечивает ему отменные противоугонные качества. Для того чтобы ограничить угон автомобиля может перекрываться подача топлива, отключаться коробка передач или размыкаться электрическая цепь. Если возникнет необходимость в аварийном отключении, то человек может использовать персональный пин-код. Также на устройстве можно программировать два дополнительных канала. Удобства во время применения оборудования обеспечиваются с помощью дополнительных силовых выходов на замки и поворотники. С помощью данного оборудования определенные каналы могут задаваться удаленно. Оборудование является универсальным комплексом охраны, что гарантирует высокую стрепень безопасности автомобиля.

Преимущества и риски решения

Дистанционная блокировка двигателя автомобиля используется как один из элементов системы безопасности. Обычно ее активируют при попытке угона техники, предотвращая ее либо останавливая машину там, где она будет быстро найдена сотрудниками ДПС или других силовых структур. Кроме того, удаленная остановка при выезде из отмеченной геозоны применяется в качестве одного из элементов системы для борьбы с нецелевым использованием служебной техники.

Есть у системы и минусы, и первый связан с риском при глушении работающего двигателя в движении. Настоятельно рекомендуется выполнять отключение мотора с помощью реле либо на стоянке, либо после подачи предупреждения – иначе очень высока вероятность попадания в аварию, особенно на загруженных трассах.

Нужно учитывать и то, что угонщики часто стремятся как можно быстрее демонтировать терминал ГЛОНАСС/GPS во избежание отслеживания. В этом случае подать команду о блокировании не получится, потому часто во время монтажа предусматривается автоматическое срабатывание реле при отсутствии сигнала от ГЛОНАСС терминала.

Дистанционная блокировка двигателя, смонтированная с учетом особенностей конструкции авто — это дополнительный элемент системы комплексной безопасности. Его установка не требует больших затрат, а эффективность — при профессиональном монтаже — очень высока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector