Электрическая схема запуска двигателя кнопкой
Персональные компьютеры, выполненные по стандарту AT, сошли со сцены еще в 90-х годах. Их включение осуществлялось клавишей на блоке питания, выполнявшей роль рубильника. Она непосредственно замыкала и размыкала сетевую цепь питания БП компьютера. В настоящее время принят стандарт ATX. В соответствии с его требованиями, пуск ПК обеспечивается присутствием на материнской плате дежурного напряжения, которое появляется при включении компьютера в сеть 220 вольт. А команда на старт подается от слаботочной кнопки, которая в большинстве случаев установлена на передней панели корпуса ПК. В ответ на это действие, материнская плата формирует сигнал Power_ON, позволяющий блоку питания запуститься и выдать все необходимые для работы напряжения. Повторное нажатие активирует алгоритм штатного выключения компьютера с закрытием программ и последующим снятием питания с составляющих ПК. При длительном нажатии формируется сигнал сброса и рестарта.
Схема подключения кнопки питания к материнской плате в общем случае проста. Выключатель (с одной парой контактов на замыкание при нажатии) через шлейф из двух проводов подключается к соответствующим пинам на материнской плате.
Для этого на плате предусмотрена ответная часть разъема.
Классические способы модернизации
Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.
1-й способ
Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.
Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.
2-й способ
Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).
Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.
Что касается специфических особенностей этой схемы:
- Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
- Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
- После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
- Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
- Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.
Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.
3-способ
Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).
Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.