Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема запуска двигателя кнопкой

Персональные компьютеры, выполненные по стандарту AT, сошли со сцены еще в 90-х годах. Их включение осуществлялось клавишей на блоке питания, выполнявшей роль рубильника. Она непосредственно замыкала и размыкала сетевую цепь питания БП компьютера. В настоящее время принят стандарт ATX. В соответствии с его требованиями, пуск ПК обеспечивается присутствием на материнской плате дежурного напряжения, которое появляется при включении компьютера в сеть 220 вольт. А команда на старт подается от слаботочной кнопки, которая в большинстве случаев установлена на передней панели корпуса ПК. В ответ на это действие, материнская плата формирует сигнал Power_ON, позволяющий блоку питания запуститься и выдать все необходимые для работы напряжения. Повторное нажатие активирует алгоритм штатного выключения компьютера с закрытием программ и последующим снятием питания с составляющих ПК. При длительном нажатии формируется сигнал сброса и рестарта.

Схема подключения кнопки питания к материнской плате в общем случае проста. Выключатель (с одной парой контактов на замыкание при нажатии) через шлейф из двух проводов подключается к соответствующим пинам на материнской плате.

Для этого на плате предусмотрена ответная часть разъема.

Классические способы модернизации

Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.

1-й способ

Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.

Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.

2-й способ

Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).

Читать еще:  Двигатель g200f ремонт своими руками

Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.

Что касается специфических особенностей этой схемы:

  • Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
  • Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
  • После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
  • Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
  • Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.

Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.

3-способ

Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).

Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector