Электрическая схема управления трехфазными двигателями - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления трехфазными двигателями

Оптимальная схема подключения электродвигателя к сети 380 /220 В содержит минимум элементов и обеспечивает следующее:

  • удобно включать и выключать трехфазный электродвигатель 380 вольт (как и 220 вольт);
  • защищает электродвигатель 380 В (220 В) от основной перегрузки — токовой.

В силу этих причин для подключения двигателя применяется магнитный пускатель. Этот выбор обычно основан на определенных потребностях пользователя трехфазных электродвигателей. Поэтому в зависимости от выбранной модели пускателя его катушка может быть либо на 380 В, либо на 220 В. Эта катушка подсоединяется через тепловое реле, которое обеспечивает контроль тока в статоре электромотора и отключает пускатель своими контактами. Срабатывание реле теплозащиты от заданной величины тока, потребляемого электрическим мотором, останавливает его путем отключения от электросети.

С подсоединением двигателя к трехфазной сети при появлении короткого замыкания токи контролируются выключателем-автоматом. Удобство при запуске, а также при остановке обеспечивают соответствующие кнопки. А дополнительное подсоединение — возможность блокировки пусковой кнопки ее присоединением через отдельный контакт в магнитном пускателе. С целью управления движком достаточно кратковременного нажатия на эти кнопки. Одновременное воздействие на них не вызовет нежелательные последствия, поскольку катушка пускателя при этом отключается. Две схемы, показанные далее, отличаются лишь напряжением, которое питает катушку пускателя.

Катушка одной из них подключается к фазному напряжению (220 В), а в другой к линейному, т.е. 380 В. Упомянутые соединения работают в остальном совершенно одинаково. Сначала включается коммутатор-автомат. Он подает напряжение на электрическую цепь, содержащую соленоид пускателя. Когда для соединения замыкают эту электрическую цепь кнопкой пуска с нормально разомкнутым контактом, пускатель срабатывает. Соответствующие контакты замкнут электрические цепи, питающие статор движка и обеспечивающие питание собственного соленоида. Кнопка пуска шунтируется. Таким образом, выполняется подключение асинхронного двигателя к электросети.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели рено логан

Возможные дальнейшие события:

  • нажатие на кнопку «Стоп»,
  • короткое замыкание,
  • перегрузка двигателя

вызовет срабатывание соответствующего коммутатора и, как следствие, размыкание питания с подключенными клеммами катушки магнитного пускателя. А его можно включить только кнопкой «Пуск». Поэтому, что бы ни произошло, включения электродвигателя не будет до следующего запуска.

1 — автоматический коммутатор с тремя контактами (трехфазный, трехполюсный);

3 — главные контакты пускателя;

4 — соленоид пускателя;

5 — дополнительный контакт, встроенный в пускатель;

Кнопки: 6 — запуск, 7 — остановка.

Схема трехфазного регулятора мощности и его принцип действия.

Схема трехфазного регулятора мощности

Трехфазный регулятор мощности разработан на базе 3-х микросхем TCA (Siemens) 785. Данная микросхема вырабатывает управляющие импульсы открытия тиристоров и устроена таким образом, что при на входе — импульс управления подается в начале полуволны(тиристор полностью открыт) А при входном напряжении 10V управляющий импульс не подается(тиристор закрыт). Поэтому, для перехода на классическую схему управления — 0V на входе — минимальная мощность на выходе, 10V — максимальная, сделана соответствующая доработка. Импульсы выдаваемые микросхемой TCA 785 усилены и преобразованы.

В данном трехфазном регуляторе так же присутствует плата синхронизации с трехфазной питающей сетью, показана на схеме ниже.

Варианты подключения

Напрямую от питающей сети

Напрямую от трехфазной сети, без использования понижающего трансформатора данный регулятор можно применять для регулирования мощности как трехфазной нагрузки, так нагрузки постоянного тока. Коммутационная схема регулятора мощности в таких случаях выглядит так

С использованием понижающего или разделительного трансформатора. С потребителем постоянного тока

Если регулятор подключается во вторичку как показано на схеме выше. В таком случае вторичные обмотки трансформатора можно соединять как треугольником так и в звезду.

Внимание! При включении 3-х фазного регулятора в первичку трансформатора. Первичные обмотки соединять только звездой! С треугольником схема не работает.

Читать еще:  Гольф3 двигатель аее что это
Без понижающего трансформатора. С нагрузкой постоянного тока.

Устройство и основные параметры генерации

Устройство трехфазного генератора

Трехфазный генератор представляет собой устройство, работающее по принципу преобразования механической энергии вращающегося вала в электричество. В его состав помимо связанной с приводом подвижной части входят три катушки, набранные из множества обмоток и размещенные на сердечнике статора. В бесколлекторных генераторах при вращении ротора в катушках наводятся ЭДС, по своим параметрам соответствующие нормативам 3-х фазного сетевого питания. Это означает следующее:

  • получаемые напряжения имеют форму синусоиды;
  • амплитуда каждой из 3-х фаз равна 220 Вольт;
  • напряжение между ними составляет 380 Вольт;
  • частота генерируемых колебаний – 50 Герц.

Конструктивной особенностью таких агрегатов является сдвиг между фазами, равный 120 градусам.

С катушек статора в обслуживаемую линию подается переменное напряжение, обеспечивающее ее необходимым питанием 380 Вольт.

Важные правила

Соблюдение нижеперечисленных правил оградит от замыканий, травм и других проблем.

  1. Если генератор располагается в жилище, то качественная вентиляция – первое, что необходимо сделать. Если же агрегат имеет большую мощность, то его необходимо определять во двор.
  2. Желательно укрыть генератор от негативного влияния погоды, например, атмосферных осадков и повышенной влажности.
  3. При фиксации контактов не оставляйте голые части проводки.
  4. Агрегаты на горючем не должны располагаться близко с большими температурами.
  5. Пролитое горючее тщательным образом вытирают. Перед заправкой генератора отключайте его.
  6. Опасайтесь контактов с функционирующим агрегатом. Не приближайтесь в развивающейся одежде, поскольку внутренний вентилятор способен затягивать материю, клеенку и тому подобное.
  7. Заземление должно быть в обязательном порядке для бензогенераторов и дизель-генераторов.

И еще. Вы должны не забывать о главных вещах: без знаний, как подключать, и без опыта, не беритесь за монтаж и придерживайтесь техники безопасности, чтобы исключить негативные последствия. Доверьтесь специалистам.

Читать еще:  Двигатель 4jg2 сколько литров масла

Как подключить генератор к дому смотрите далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector