Электрическая схема пуска дизельного двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема пуска дизельного двигателя

Как работает дизельный двигатель?

Этот выключатель блокирует включение стартера в случае, если переключатель скоростей не находится в положении парковки или на нейтрали, или педаль сцепления — отпущена.

Рис. Типичная схема электрического пуска двигателя. Обратите внимание на то, что в первый момент при повороте ключа зажигания в положение «пуск» напряжение подается одновременно и на втягивающую обмотку и на удерживающую обмотку тягового реле. Как только контактный диск электромагнита замыкает клеммы В и М, через обмотку стартера начинает течь ток от аккумуляторной батареи

Проследите, как ведет себя при пуске двигателя освещение салона

При диагностике причины нарушения нормального пуска двигателя откройте дверь автомобиля и проследите за тем, как изменяется яркость лампочек освещения салона.

Будет полезно Схема аварийной сигнализации ваз 2109: установка центрального замка своими руками (видео)

Яркость свечения лампы освещения зависит от напряжения ее питания.

При нормальной работе стартера яркость освещение салона слегка уменьшается.

Если яркость освещения не изменяется, то причиной нарушения, обычно, является обрыв в цепи управления системой пуска.

Если освещение почти или полностью гаснет, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или пробой на массу обмоток возбуждения стартера или неисправность аккумуляторной батареи.

Не стучите по стартеру!

В прошлом нередко можно было наблюдать, как техник стучал по стартеру, пытаясь выяснить, почему он не работает. Часто под действием ударной нагрузки происходило выравнивание или смещение токосъемных щеток, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после удара по стартеру его работоспособность — пусть даже и ненадолго — восстанавливалась.

Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые отличаются хрупкостью и при ударе по стартеру могут расколоться. Разбитый магнит распадается на несколько слабых магнитов. В ряде первых конструкций стартеров с постоянными магнитами, магниты приклеивались к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты разлетались на куски, которые, попав на ротор или в гнезда подшипников, приводили стартер в полную негодность.



Электрическая схема запуска дизеля Советский патент 1989 года по МПК F02N11/08

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности Дви- гателестроению, и может быть использовано для запуска дизелей теплово- зов с электропередачей, и судовых дизель-генераторов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение пускового периода дизеля.

На фиг. 1 показана электрическая схема запуска дизеля (ее силовая часть); на фиг. 2 — управляющая часть электрической схемы.

Читать еще:  Датчики давления для судовых двигателей

Схема содержит стартер-генератор 1, который в период запуска работает в режиме электродвигателя. В случае применения схемы для запуска дизеля тепловоза с, электропередачей в качестве стартер-генератора используют главный генератор. Стартер-генератор 1 содержит якорь 2, независимую обмотку 3, обмотку 4 дополнительных полюсов и пусковую обмотку 5. Питает стартер-генератор 1 аккумуляторная батарея 6, которая подключена последовательно якорю 2 и пусковой обмотке 5. В режиме генератора независимую обмотку 3 стартер-генератора 1 питает возбудитель 7, имеющий сериесную 8 и шунтовую 9 обмотки. В схему включены электродвигатель 10 привода маслопрокачивающего насоса и электродвигатель 11 привода топливного насоса.

Схема управления Содержит реле 12- — 14 управления, первые 15 и второе 16 реле времени, сопротивления 17 и 18 и цепях реле 15 и 16 времени, контактор 19 возбудителя 7, контактор 20 электродвигателя 10 маслопрокачивающего насоса,пусковые контакторы 21 и 22 и Дополнительные контакторы 23 и 24. Схема.включается в работу кнопкой 25 для включения электродвигателя 11 привода топливного насоса, кнопкой 26 включения управления тепловозом и кнопкой 27 пуска.

Реле 12 управления имеет нормально разомкнутые 28 и 29 и нормально замкнутые 30 и 31 контакты. Реле 13 управления имеет нормально разомкну тые контакты 32. Реле 14 управления имеет нормально разомкнутые контакты 33. Первое реле 15 времени имеет нормально разомкнутые 34 и нормально замкнутые 35 контакты.

Второе реле 16 времени имеет обмотку 36, нормально разомкнутые 37 и нормально замкнутые 38 контакты.

Контактор 19 возбудителя 7 имеет Нормально разомкнутые 39 и нормально замкнутые 40 контакты. Контактор 20 электродвигателя 11 привода маслона- соса имеет нормально разомкнутые контакты 4t. Пусковые контакторы 21 и 22 имеют соответствующие обмотки 42 и 43, нормально разомкнутые 44 — 46 и нормально замкнутые 47 — 49 контАк- ты. Дополнительные контакторы 23 и 24 имеют соответствующие обмотки 50 и 51 и нормально разомкнутые контакты 52 — 54.

Цепь 55 питания пусковой обмотки 5 подсоединена к аккумуляторной батарее 6 при помощи контактов 44 и 45 пусковых контакторов 21 и 22, а цепь питания 56 независимой обмотки — при помощи контактов 52 и 54 дополнительных контактов 23 и 24. Обмотки 42 и 43 nycKOBbtx контакторов 21 и 22 подключены к кнопке 27 пуска через нормально разомкнутые контакты 37 второго реле 16 времени через нормально разомкнутые контакты 33 реле 14 управления. Нормально замкнутые контакты 47 пускового контактора 22 размещены между кнопкой 27 пуска и обмотками 50 и 51 дополнительных контакторов 23 и 24.

Читать еще:  Хорошо мыть двигатель внутри

Запуск дизеля выполняют следующим образом.

При нажатии кнопки 25 создают зам- кнутую цепь от аккумуляторной батарей 6 на реле 12, его контакты 29 замыкаются и включают электродвигатель 11. Происходит подача топлива к топливным насосам высокого давления (не показаны). Затем нажимают кнопку 27. В результате создают замкнутую цепь от аккумуляторной батареи 6 через кнопку 27, контакты 30 реле 12 на обмотку контактора 20 и на обмотку реле 15 времени. В результате контакты 41 включают электродвигатель 10 мае- лопрокачивающего насоса. В течение 40-50 с производят прокачку масла, затем срабатывает реле 15 времени и его контакты 34 включают реле 13 управления. Таким образом, создают замкнутую цепь от аккумуляторной батареи Ь, кнопку 27, контакты 32, 40 и 47 на обмотку дополнительного контактора 23, а после его срабатывания — че-

рез контакты 53 на «бмотку SO дсшол- нительного ксштактора 2А. При кании контактов 52 и 54 контакторов 23 и 24 замыкается цепь 5Ь нечаяиси- мой обмотки 3, Направление тока в этом случае показано сплошной линией. При включении контакторов 23 и 2Д одновременно подают напряжение на об мотку 36 второго реле 16 времени. Че- рез 2-8 с в зависимости от настройки реле 16 времени срабатывают его контакты 37 и включают реле 14 управления. Контакты 33 реле 14 подают напряжение на обмотку 42 пускового контак- тора 21, который, в свою очередь, при помощи I контактов 46 включает пусковой контактор 22. Контакты 44 и 45 контакторов 21 и 22 замыкают цепь 55 пусковой обмотки 5, якоря 2 и обмотки 4 стартер-генератора 1. В результате происходит трогание якоря 2 стартер- генератора за счет воздействия магнитных потоков двух обмоток — независимой 3 и пусковой 5. После включения контактора 22 его контакты 47 отключают дополнительные контакторы 23 и 24, что приводит к отключению независимой обмотки 3. В результате ослабления магнитного поля происходят быст рое нарастание скорости вращения якоря 2 стартер-генератора.

При прокручивании двигателя без подачи топлива кнопка 25 отключена, а реле 12 обесточено. При включении Контактора 22 катушки 50 и 51 контакторов 23 и 24 не обесточиваются и проворот происходит при включенных контакторах 21- — 24. При этом реле 15 времени, реле 20 и реле 13 не включаются за счет контактов 28 реле

Читать еще:  Двигатель 1nz плохо набирает обороты

12, а контак оры 21-24 включаются через контакты 30 реле 12, шунтируемые контактами 32 реле 13.

Применение предлагаемой схемы поз- полит повысить надежность пуска, сократить нремя запуска дизеля и снизить расход топлива и масла за пусковой период.

Электрическая схема запуска дизеля, содержащая стартер-генератор, снабженный якорем, независимой и пусковой обмотками, аккумуляторную батарею, пусковой контактор с нормально разомкнутыми контактами для подключения пусковой обмотки к аккумуляторной батарее, реле времени и кнопку пуска, причем независимая и пусковая обмотки подключены цепями питания к аккумуляторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения пускового периода, схема снабжена вторым реле времени с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами и дополнитель- ньм контактором с обмоткой и нормально разомкнутыми контактами, а пусковой контактор дополнительно снабжен нормально замкнутыми контактами, причем обмотка пускового контактора подключена к кнопке пуска через нормально разомкнутые контакты второго реле времени, и ормально разомкнутые контакты дополнительного контактора размещены в цепи питания независимой обмотки, а нормально замкнутые контакты пускового контактора размещены между кнопкой пуска и обмоткой дополнительного контактора.

2 W

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector